Volkswagen Amarok (2010-2021) – история модели

В статье “Фольксваген Амарок – ресурс, проблемы и болячки” мы рассмотрим ключевые аспекты, на которые стоит обратить внимание при покупке данного автомобиля. Узнав о типичных проблемах и неисправностях Volkswagen Amarok, вы сможете принять более обоснованное решение и избежать потенциальных проблем в будущем.

Обзор

Амарок – не единственный внедорожный пикап, представленный Фольксвагеном. В период с 1988 по 1996 годы был выпущен VW Taro, который, тем не менее, являлся лишь модифицированным Toyota Hilux.

На этот раз компания Volkswagen разработала рамный пикап с нуля, при этом дизайн был создан самим Вальтером де Сильва.

Изначально производство Amarok началось в Южной Америке, в Аргентине. Во второй половине 2012 года была запущена сборочная линия в Германии, в Ганновере, для удовлетворения спроса европейского рынка. Оттуда же начали поставки в Россию.

До 2011 года доступны были только модели с двойной кабиной. Позднее была представлена версия с одинарной кабиной, отличающаяся более простой отделкой.

Внутри двойной кабины пикапа достаточно места для задних пассажиров. Грузоподъемность кузова составляет более тонны. При необходимости можно использовать прицеп общей массой свыше трех тонн (с АКПП).

В комплект безопасности входят четыре подушки безопасности (передние и шторки) и электронные помощники – ABS, EDS, ASR с электронным блокированием дифференциала и ESP.

В ходе краш-тестов Euro NCAP, проведенных в 2010 году, VW Amarok получил 4 звезды. Эксперты отметили недостаточную защиту грудной клетки при фронтальном столкновении, ударе в столб, а также шеи при наезде сзади.

В 2016 году пикап претерпел небольшие изменения в дизайне.

В 2021 году производство модели на линии в Ганновере было прекращено, и Amarok покинул европейский и российский рынки. Тем не менее сборка пикапа продолжается в Аргентине и Алжире (начиная с 2019 года).

Мнение эксперта:

Volkswagen Amarok (2010-2021) – это пикап, который завоевал признание экспертов благодаря своей надежности, комфорту и проходимости. Этот автомобиль сочетает в себе мощный двигатель, просторный кузов и высокий уровень безопасности. Эксперты отмечают, что Amarok обладает отличной управляемостью как на дороге, так и вне ее, что делает его универсальным транспортным средством. Кроме того, качественные материалы в салоне и продуманный дизайн делают этот пикап привлекательным как для рабочих задач, так и для повседневного использования. Volkswagen Amarok (2010-2021) – это надежный и функциональный автомобиль, который заслуженно пользуется популярностью среди экспертов и владельцев.

Volkswagen Amarok buyers guide (2010-2022) Avoid buying a broken Amarok (2.0 TSI/2.0TDI/3.0 V6 TDI)Volkswagen Amarok buyers guide (2010-2022) Avoid buying a broken Amarok (2.0 TSI/2.0TDI/3.0 V6 TDI)

Двигатели

Первыми на рынке появились пикапы с двигателем объемом 2 литра и двойным турбонаддувом BiTDI, мощностью 163 лошадиные силы. Немного позже была представлена версия с базовым 2.0 TDI с одним турбонаддувом, мощностью 122 л.с.

В 2011 году для европейского рынка был предложен Фольксваген Амарок с бензиновым турбированным двигателем 2.0 TSI, мощностью 158 л.с.

С 2013 года мотор 2.0 TDI стал развивать 140 л.с., а BiTDI увеличился до 180 л.с.

После рестайлинга в 2016 году ассортимент пополнился 3-литровым дизелем различных мощностей: 163 л.с., 204 л.с., 224 л.с. и 258 л.с. В Россию поставлялась версия с мощностью 224 л.с., а в конце 2019 года была добавлена модификация, развивающая 258 л.с., хотя она не является наиболее экономичным выбором из-за транспортного налога.

Характеристика Дизельный Бензиновый
Объем двигателя, л 2,0
Мощность, л.с. 140-180
Крутящий момент, Н⋅м 340-420
Максимальная скорость, км/ч 175
Разгон до 100 км/ч, с 10,9-12,7
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 7,0-8,3
Грузоподъемность, кг 1055
Размер грузовой платформы, м 1,55 × 1,62 × 0,52

Интересные факты

  1. Первая в мире коммерческая модель пикапа с двигателем V6.Дизельный двигатель V6 объемом 3,0 л обеспечивал впечатляющую мощность и крутящий момент, что делало Amarok идеальным для перевозки тяжелых грузов и буксировки.

  2. Прошел испытания в самых сложных условиях мира. Amarok был разработан и испытан в экстремальных условиях пустыни Сахара, арктической тундры и джунглей Амазонки, что гарантировало его надежность и долговечность в любых условиях.

  3. Представитель категории пикапов премиум-класса.Благодаря своему изысканному интерьеру, высококачественным материалам и передовым технологиям, Amarok размывал границы между коммерческими и легковыми автомобилями, предлагая уровень комфорта и функциональности, невиданный ранее в сегменте пикапов.

Is a used Volkswagen Amarok a worthy 4x4 Dual Cab Ute/Pickup? | ReDriven used car reviewIs a used Volkswagen Amarok a worthy 4×4 Dual Cab Ute/Pickup? | ReDriven used car review

2.0 TDI и 2.0 BiTDI

Дизельные двигатели объемом 2 литра с турбонаддувом стали особенно популярными.

Привод газораспределительного механизма осуществляется с помощью ремня. Рекомендуется заменять зубчатый ремень каждые 60 000 км (с учетом работ – 25 000 рублей).

В некоторых двигателях с индексами CDBA, CNFA, CNFB, CDCA и CNEA также присутствует ремень для привода масляного насоса. Этот ремень работает в условиях высокой температуры масла. Рекомендуется его заменять после пробега 150-200 тыс. км. Стоимость самого ремня невелика – 1,5-2 тыс. рублей. Для замены необходимо поднять двигатель, чтобы снять масляный поддон.

В двигателе мощностью 180 л.с. с битурбонаддувом и индексом CSHA для привода масляного насоса используются шестерни вместо ремня.

После пробега 150-200 тыс. км часто возникают проблемы с исчезновением антифриза. Чаще всего это связано с неисправностью охладителя ЕГР (стоимость замены – 18-26 тыс. рублей).

Иногда причиной утечки антифриза является треснувшая головка блока цилиндров (замена аналога – 50 000 рублей или оригинала – 143 000 рублей). Эта проблема чаще всего возникает у дизелей с двойным наддувом 2.0 BiTDI.

После 200-300 тыс. км может потребоваться капитальный ремонт двигателя (начиная от 100 000 рублей) из-за увеличившегося расхода масла. При диагностике обнаруживается износ цилиндров.

Дизельный двигатель может потребовать капитального ремонта из-за неисправных форсунок. Протекание топлива из них может привести к перегреву поршня. Стоимость топливных форсунок составляет 25-38 тыс. рублей за штуку, их ресурс обычно превышает 200-250 тыс. км.

Приводной ремень навесных агрегатов, который оборвется, может привести к серьезным повреждениям, если его ошметки попадут под ремень ГРМ, даже при наличии защитного кожуха.

Со временем начинают утекать масло прокладка крышки клапанов и уплотнительные колечки под форсунками. Ремонт может обойтись в более чем 7000 рублей.

После пробега 200 000 км возможно потребуется ремонт турбины.

3.0 TDI

Трехлитровый турбодизель не вызывает серьезных нареканий на данный момент. Единственные жалобы касаются проблем с сажевым фильтром и процессом регенерации.

Для привода ГРМ применяется надежная цепь.

AutoLogija test - Volkswagen AmarokAutoLogija test – Volkswagen Amarok

Коробки передач

Основным компонентом стала 6-ступенчатая механическая коробка передач 0С6, разработанная компанией ZF.

Сцепление МКПП (стоимостью 20-26 тыс. рублей) прослужит от 150 до 250 тыс. км. Аналогичный ресурс имеет двухмассовый маховик (30-45 тыс. рублей). За процедуру замены потребуется от 10 000 до 20 000 рублей.

Некоторые из коробок передач с ручным управлением требовали ремонта после пробега 200-300 тыс. км. Владельцы предпочли приобрести и установить б/у агрегат (примерно за 100 000 рублей).

Помимо МКПП, была предложена 8-скоростная автоматическая коробка передач от ZF. Она появилась на российском рынке в конце 2012 года и использовалась исключительно с двигателями 2.0 BiTDI / 180 л.с. (ZF 8HP45) и 3-литровым турбодизелем (ZF 8HP70).

Автоматическая коробка довольно надежная. Она успешно себя зарекомендовала на многих других моделях различных производителей. Главное условие для долговечности – регулярная замена масла (15-20 тыс. рублей за комплект с маслом).

Тем не менее, некоторые владельцы жаловались на рывки, толчки при переключениях или случайное переключение в аварийный режим. Некоторым даже повезло получить замену коробки еще в рамках гарантийного периода.

Однако массовых случаев ремонта АКПП не отмечалось. В случае необходимости ремонта автомата, стоимость в специализированном сервисе может превысить 120 000 рублей.

Система полного привода

Менее популярными оказались версии с задним приводом. Почти все модели Volkswagen Amarok, выпущенные на данный момент, оснащены полным приводом.

Автомобили с механической коробкой передач имели жесткое соединение переднего моста (тип Part-Time) и редуктор с понижающей передачей.

Варианты с автоматической коробкой передач оснащены постоянным полным приводом с межосевым дифференциалом типа Торсен. Мощность распределяется между передним и задним мостами в пропорции 40:60.

Все модификации комплектуются опциональной блокировкой дифференциала заднего моста.

После пробега 200 000 км может начать шуметь ШРУС переднего карданного вала. Оригинальная запчасть продается только в комплекте с карданным валом (стоимостью около 80 000 рублей). Можно также приобрести контрактный вал за 16-20 тыс. рублей.

Позднее возможно появление утечки сальника заднего редуктора или задней полуоси. В случае с последним потребуется замена ступичного подшипника, в который встроен сальник.

Раздаточную коробку системы Part-Time обычно устанавливают любители активного внедорожного вождения. Однако длительное использование на асфальте с включенным передним приводом также существенно сокращает срок службы этой системы.

Замена новой раздаточной коробки обойдется в кругленькую сумму. Восстановленную или подержанную раздатку можно обменять на неисправную, доплатив примерно 60 000 рублей.

Ходовая

На передней оси установлены двойные рычаги, а на задней – неразрезной мост на листовых рессорах. Большинство владельцев отмечает достаточно комфортную работу подвески и хорошую управляемость (не хуже, чем у среднеразмерного кроссовера).

Шаровые опоры (верхняя и нижняя) ходят более 100-150 тыс. км и по регламенту меняются в сборе с рычагами (7-11 тыс. рублей). Впрочем, шаровые (1,5-3 тыс. рублей за аналог) можно заменить отдельно.

Чуть позже сдаются сайлентблоки рычагов (1-2 тыс. рублей).

Спустя 100-150 тыс. км настает черед и амортизаторов. Передние обойдутся в 10-17 тыс. рублей, задние более доступны – 2-7 тыс. рублей.

Со временем могут заскрипеть рессоры. В таком случае меняют сайлентблок серьги (1000 рублей). Оригинал идет в сборе с серьгой – 4000 рублей.

От перегрузки или частых нагрузок может лопнуть лист рессоры.  Оригинал бывает только в сборе (33 000 рублей за рессору). На рынке запчастей предлагают заменители (8000 рублей за 2 листа плюс 5000 рублей работа).

Ступичные подшипники нередко доезжают до 150-200 тыс. км. Передние меняются отдельно: 2-6 тыс. рублей плюс 6000 рублей за работу. Задние в оригинале идут только в сборе с полуосью (50 000 рублей), но в сервисе подшипник поменяют отдельно: около 5000 рублей и столько же за работу.

Сайлентблоки рулевой рейки (400-700 рублей) приходят в негодность после 100-150 тыс. км.

А спустя 150-200 тыс. км в ремонт может отправиться и сама рейка (стук, течь). За восстановление ее работоспособности придется заплатить 16-19 тыс. рублей.

Бывают проблемы и с насосом ГУР (от 7000 рублей за аналог до 27 000 рублей за оригинал). Ремонт выльется в сумму 8-12 тыс. рублей.

Другие проблемы и неисправности

Часто автовладельцы жалуются на недостаточное качество лакокрасочного покрытия. Оно начинает отслаиваться у нижней части дверей и возле дверных ручек, а также образуются сколы на капоте и крыльях.

При осмотре под пластиковыми накладками порогов можно обнаружить признаки коррозии. Ржавчина иногда появляется на раме, однако серьезных последствий это пока не несет.

Генератор может потребовать внимания после пробега 200-250 тыс. км. За его ремонт могут попросить от 6 до 12 тыс. рублей.

Иногда стандартный подогреватель Webasto начинает давать сбои или издавать странные звуки. Обычно это вызвано окислением контактов на блоке управления или потерей контакта на плате управления (5-6 тыс. рублей за ремонт). Шум может также исходить от насоса рециркуляции (7-17 тыс. рублей).

Со временем моторчик отопителя может начать шуметь. В большинстве случаев проблему можно устранить после чистки и смазки. В крайнем случае, придется заменить моторчик (от 4000 рублей за аналог или 20 000 рублей за оригинал).

Иногда возникают проблемы с заслонками климатической установки: ломаются тяги или отказывает сервопривод (5-10 тыс. рублей).

После 200-300 тыс. км может потребоваться ремонт компрессора кондиционера (20 000 рублей за ремонт или 20-40 тыс. рублей за новый компрессор).

Стоит ли покупать?

Перед тем как купить Фольксваген Амарок, важно провести тщательную проверку. Многие из них использовались в коммерческих целях и могли быть подвержены износу. Модели с 2-литровыми двигателями с двойным наддувом могут быть менее надежными. Предпочтительнее выбирать автомобили с 2-литровым турбодизелем и одной турбиной. Также стоит обратить внимание на 3-литровый турбодизель, который помимо надежности порадует отличной динамикой.

Технические характеристики

Мотор

2.0 TDI

2.0 BiTDI

3.0 TDI

Трансмиссия

6 МКПП

8 АКПП

8 АКПП

Объем двигателя (см 3)

1968

1968

2967

Цилиндры / клапаны

4/4

4/4

6/4

Макс. мощность

(л.с. / об/мин)

122/3750

180/4000

224 / 3000-4500

Крутящий момент

(Нм / об/мин)

340 / 1750-2250

400 / 1500-2000

550 / 1400-2750

Макс. скорость (км/ч)

163

179

193

Разгон 0-100 км/ч (с)

13,5

10.9

7.9

Ср. расход топлива

(л/100 км)

7,4

8,3

7,8

Сравните проблемы

История модели

Первый пикап Volkswagen Amarok был представлен в 2010 году на Международном автосалоне в Аргентине. Этот автомобиль стал первым пикапом немецкого производителя Volkswagen после модели Volkswagen Caddy Pickup, выпущенной в 1979 году. Название “Amarok” происходит от языка индейцев Инуитов и означает “волк”.

С момента своего появления Amarok стал популярным среди владельцев пикапов благодаря своей надежности, комфорту и возможностям для перевозки грузов. Модель прошла ряд обновлений и модификаций за время своего производства, чтобы соответствовать требованиям рынка и удовлетворить потребности владельцев.

В 2016 году Volkswagen представил обновленную версию Amarok с улучшенным дизайном, новыми технологиями и более мощными двигателями. Этот пикап стал еще более конкурентоспособным на рынке грузовых автомобилей.

За время своего существования Volkswagen Amarok завоевал популярность среди владельцев пикапов как надежный и универсальный автомобиль для повседневного использования и для перевозки грузов как в городских условиях, так и в экстремальных условиях за городом.

Частые вопросы

Сколько стоит машина Amarok?

4 402 000 руб. Aventura TDI 4×4 3.0 AT 224 л. с.

Что означает Фольксваген Амарок?

Volkswagen Amarok — среднеразмерный пикап, разработанный Volkswagen. Имеет 2- или 4-дверную кабину, задний или полный привод, а также 3 комплектации — Trendline,Comfortline и Highline. В переводе с инуитского языка Amarok означает «волк».

Сколько весит Volkswagen Amarok?

Длина Volkswagen Amarok в зависимости от поколения и типа кузова — 5181-5390 мм. Масса автомобиля с разными силовыми агрегатами — от 1737 до 2396 кг.

Какой расход топлива у Volkswagen Amarok?

Расход топлива у автомобиля Volkswagen Amarok — 6.7-12.8 л/100 км, в зависимости от двигателя и режима движения.

Полезные советы

СОВЕТ №1

При выборе Volkswagen Amarok обратите внимание на комплектацию и опции, так как они могут существенно влиять на комфорт и функциональность автомобиля.

СОВЕТ №2

Регулярно проводите техническое обслуживание и следите за состоянием автомобиля, чтобы избежать серьезных поломок и увеличить срок его службы.

СОВЕТ №3

Изучите отзывы других владельцев Volkswagen Amarok, чтобы получить представление о надежности и особенностях эксплуатации этой модели.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации