Фольксваген Гольф 5 GTI – автомобиль, который привлекает внимание своим спортивным дизайном и динамичными характеристиками. Однако, перед покупкой этой модели важно быть в курсе потенциальных проблем, связанных с двигателями, коробками передач и другими аспектами эксплуатации. В данной статье мы рассмотрим основные болячки, ресурс двигателей, отзывы владельцев, а также поделимся рекомендациями по выбору наиболее надежных вариантов. Эта информация будет полезна всем, кто интересуется покупкой или уже владеет Volkswagen Golf 5 GTI, помогая принять взвешенное решение о том, стоит ли использовать этот автомобиль на треке или лучше обратиться в сервис для предотвращения возможных проблем.
GTI V
В пятом поколении GTI, которое вышло на рынок год спустя базовой модели, было принято решение использовать исключительно бензиновые двигатели объемом 2 литра с прямым впрыском и турбонаддувом. Основой для 2.0 TFSI послужила атмосферная версия четырехцилиндрового мотора 2.0 FSI.
Экстерьер версии GTI выделяется особым дизайном решетки радиатора с традиционным красным обрамлением. В спортивных сиденьях использована ткань с клетчатым узором, что является стильным отсылкой к первому поколению. Покупатели, предпочитающие кожаную обивку, могли заказать черный или бежевый цвет за дополнительную плату.
Ограниченная серия GTI 30 имеет более динамичный внешний вид. Ее легко узнать по эксклюзивным 18-дюймовым дискам Pescara с покрышками 225/40 R18. В салоне используется комбинированный материал – кожа и ткань. Хэтчбек получил жестче подвеску по сравнению с обычной версией GTI, что в сочетании с низкопрофильными шинами делает автомобиль более управляемым. Стандартный Golf GTI, оснащенный 17-дюймовыми дисками, выглядит более сбалансированным.
Мнение эксперта:
Эксперты отмечают, что Volkswagen Golf 5 GTI (2005-2009) является популярным выбором среди любителей автомобилей благодаря своей динамике и управляемости. Однако, при использовании на треке, данный автомобиль может столкнуться с проблемами, связанными с износом деталей и перегревом двигателя. Это требует внимательного технического обслуживания и замены изношенных компонентов. В сервисе же Golf 5 GTI проявляет себя надежно и удобно для обслуживания, благодаря доступности запчастей и опыту механиков. Таким образом, эксперты рекомендуют владельцам данной модели уделить особое внимание техническому состоянию автомобиля, особенно при использовании на треке, чтобы избежать неприятных сюрпризов и продлить срок службы автомобиля.
Ходовая
В отличие от некоторых конкурентов, например, Megane RS, Volkswagen выбрал более простое решение для передней оси Golf GTI. Это могло вызвать беспокойство у первых покупателей относительно поведения нового автомобиля, однако сегодняшние владельцы только выигрывают от этого. Сложная подвеска быстрых Renault более предпочтительна для динамичной езды, но при необходимости ремонта владельцы часто сталкиваются с трудностями.
На передней оси GTI установлена псевдо-Макферсоновская подвеска. В отличие от обычного Golf, где рычаги изготовлены из листового металла, у VW GTI V установлены более жесткие «треугольники». Это не отразилось на удобстве ремонта – шаровые опоры и оба сайлентблока можно заменить по отдельности. Особенностью является задняя опора рычага, вставленная в сайлентблок, который является частью алюминиевого кронштейна.
Характеристика | Плюсы | Минусы |
---|---|---|
Двигатель | Мощный и отзывчивый | Проблемы с расходом масла, растяжение цепи ГРМ |
Трансмиссия | Быстрая и плавная | DSG – не очень надежная, сцепление с одним сцеплением |
Подвеска | Спортивная и управляемая | Жесткая, может быть некомфортной на неровных дорогах |
Кузов | Стилизованный хэтчбек | Качество покраски не самое лучшее, коррозия |
Интерьер | Удобный и спортивный | Материалы не самого высокого качества, тесный на заднем ряду |
Интересные факты
- Golf 5 GTI установил рекорд Нюрбургринга для переднеприводных автомобилей в 2005 году.Он проехал Северную петлю за 8:16,07 минут, превзойдя предыдущий рекорд на целых 10 секунд.
- GTI 5-го поколения оснащался системой Launch Control,которая позволяла максимально эффективно стартовать с места и достигать 100 км/ч всего за 6,3 секунды.
- Несмотря на свои спортивные характеристики, Golf 5 GTI имел удивительно вместительный салон.Он мог вместить до пяти человек и предлагал багажное отделение объемом 350 литров, что было вполне приемлемо для семейного автомобиля.
Двигатели
У владельцев Golf GTI V был ограниченный выбор двигателей. На первый взгляд они казались одинаковыми – объемом 1984 кубических сантиметра, одинаковым ходом поршня и диаметром цилиндра. Мощность также оставалась постоянной – 200 лошадиных сил. Но на практике это были два разных мотора.
До 2008 года устанавливался более старый 4-цилиндровый двигатель из серии EA 113. Его коды – AXX, BPY и BWA. Газораспределительный механизм активировался зубчатым ремнем в сочетании с короткой цепью, соединяющей впускной и выпускной распределительные валы на противоположной стороне головки блока цилиндров. Это решение использовалось компанией VAG еще с 80-х годов. Плавность работы обеспечивалась картриджем с балансировочным валом в нижней крышке двигателя.
В 2008 году турбомотор был заменен новым поколением из серии EA888 с кодом CAWB. Вместо ремня была использована цепь, а балансирный вал был перемещен в блок и приводился в движение тонкой короткой цепью.
В честь 30-летия модели была выпущена версия 30 GTI. Ее мощность увеличилась до 230 лошадиных сил благодаря двигателю с индексом BYD из серии EA 113.
Старый 4-цилиндровый турбомотор из серии EA113 – наиболее надежный выбор.
Ремень ГРМ следует заменить после 90 000 километров, а новый комплект привода ГРМ обойдется в 9-10 тысяч рублей. После пробега 150-200 тысяч километров необходимо обратить внимание на вспомогательную короткую цепь, которая приводит в движение впускной распределительный вал от выпускного. Комплект с натяжителем доступен за 7000 рублей.
Подшипниковый узел турбокомпрессора включен в систему охлаждения двигателя. Кроме того, охлаждение узла продолжается даже после остановки двигателя. Циркуляцию охлаждающей жидкости обеспечивает вспомогательный электронасос.
С турбокомпрессором связана неисправность в системе управления перепуском воздуха. Речь идет об отсечном клапане, который ускоряет реакцию турбокомпрессора на работу газом. При отпускании педали газа происходит открытие перепускного канала для сброса давления во впускной системе. В противном случае струя воздуха ударила бы по закрытой дроссельной заслонке и вернулась бы обратно, против потока.
Клапан перепуска воздуха представляет собой шаговый серводвигатель, который управляет диафрагмой. Со временем диафрагма может трескаться. По мере увеличения трещины мощность двигателя снижается. Поскольку процесс происходит постепенно, многие владельцы даже не замечают этого. Дефект становится все более распространенным.
Компания VW даже выпустила техническое сообщение об этой проблеме (TPI, аналогично TSB). Замена серводвигателя обойдется в 3000-5000 рублей.
Хотя у Golf GTI никогда не было дизельного двигателя, некоторые моторы могут издавать похожие звуки. Причин может быть несколько. Например, источником шума может быть вентиляционный клапан топливного бака. Однако он продолжает выполнять свою функцию правильно.
Толкатель топливного насоса высокого давления также может издавать посторонние звуки – это признак износа. Проблема, в первую очередь, затронула двигатели с индексом BPY 2006-2007 года. VW указала на этот дефект в TPI.
Производитель рекомендует использовать топливо с октановым числом не ниже 98. Постоянное использование 95-го топлива может привести к обгоранию клапанов. Следите за неустойчивым холостым ходом после прогрева двигателя.
Более современный мотор CAWB из серии EA888 более экономичен, но страдает от растяжения цепи ГРМ и высокого расхода масла, вызванного ошибками в конструкции поршней. Для борьбы с масложором устанавливаются модифицированные поршни и шатуны, так как новые поршни имеют другой диаметр поршневого пальца.
Трансмиссия
Двигатели были сопряжены с 6-ступенчатыми трансмиссиями – механическими или DSG.
Автоматизированная коробка передач DSG6 оснащена так называемым “мокрым” сцеплением. Регулярное техническое обслуживание DSG обязательно. Масло необходимо менять каждые 30 000 км. Понадобится 5,2 литра жидкости, соответствующей стандарту VW G 052 182 A2/A6.
Регулярная замена масла значительно увеличит срок службы коробки передач. Со временем из-за естественного износа в трансмиссионной жидкости могут накапливаться мелкие частицы сцепления и детали дифференциала.
Перед покупкой GTI с DSG необходимо проверить работу коробки передач. Если при старте автомобиля ощущаются рывки или вибрации, стоит хорошенько обдумать приобретение данного экземпляра. В худшем случае это может означать необходимость замены управляющего блока коробки – мехатроники. Его можно приобрести отдельно, стоимость составит 80 000 рублей. В лучшем случае могут быть изношены только сцепления. За новый комплект сцепления попросят минимум 34 000 рублей.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что выбор GTI с механической коробкой передач является более надежным. Однако следует помнить, что замена сцепления для МКПП также не дешева – около 34 000 рублей. Также может потребоваться замена двухмассового маховика, что обойдется еще примерно в 30 000 рублей.
Спустя годы
Автомобили Golf GTI третьего и четвертого поколений демонстрировали приемлемую, но не захватывающую динамику. Им не хватало страсти и огня. Любителям скорости они казались несколько неуклюжими. Задняя жесткая балка не могла предложить ничего выдающегося.
Пятый GTI принес с собой значительные улучшения. Независимая задняя подвеска, более жесткий кузов и тщательная настройка обещали вернуть автомобиль к его корням. Пятая модель GTI оказалась намного более увлекательной, чем последующая шестая.
GTI V продолжает радовать водителей своими удивительными характеристиками и по сегодняшний день. Он проходит повороты на высоких скоростях, словно прижимается к дороге внешнее переднее колесо. Вы почувствуете больше эмоций, чем за рулем любого другого автомобиля, когда задняя ось ведет хэтчбек в поворот, создавая ощущение, что машина хочет вас обогнать. Все это результат продуманной кинематики задней подвески.
Volkswagen Golf GTI V – это именно тот автомобиль, который постоянно мотивирует вас увеличивать скорость. Чем быстрее вы движетесь, тем более предсказуемо ведет себя хэтчбек. На низких скоростях он может показаться немного вялым – реакция на рулевые маневры замедленная. Но с увеличением скорости он оживает. Реакции на руль отличные, будто машина теряет часть своего веса. Иногда кажется, что сцепление с дорогой бесконечно.
На момент выпуска Golf GTI V казался довольно крупным. Сегодня он уступает в размерах современным компактным моделям. Несмотря на это, Golf остается достаточно вместительным. Сидя за рулем GTI 5, вы не совсем ощущаете себя «по дороге», но посадка очень низкая. Сиденья идеально подстраиваются под ваше тело.
Двигатель GTI обеспечивает именно ту динамику, которая доставляет удовольствие, а не вызывает страх. Турбомотор может разочаровать лишь тех, кто ожидает взрывной мощности. В остальном все отлично, если не превосходно.
Стоит ли покупать?
Фольксваген Гольф V GTI – автомобиль, который оставил свой след в сердцах автолюбителей. Даже на вторичном рынке он пользуется популярностью. Приобретая машину, обязательно проверьте ее происхождение. Гольфы часто становились объектом угона. С технической стороны, это отличное авто. Возможны неполадки, их перечень со временем расширяется, но в основном это незначительные проблемы.
Сравните проблемы
Фольксваген Гольф 5 (2003-2009) |
||
Форд Фокус 2 |
||
Фольксваген Джетта 5 |
||
Фольксваген Поло 5 (2009-2017) |
||
Ауди А3 2 / 8P (2003-2012) |
||
Модификации и тюнинг
Volkswagen Golf 5 GTI (2005-2009) является популярным выбором для тюнинга среди автолюбителей. Благодаря своей надежной базе и хорошей динамике, этот хэтчбек прекрасно поддается модификациям для улучшения производительности и внешнего вида.
Одним из популярных способов улучшения характеристик Golf 5 GTI является чип-тюнинг. Путем перепрограммирования ЭБУ можно увеличить мощность двигателя, улучшить отклик на педаль газа и повысить общую динамику автомобиля. Однако, необходимо помнить о возможных рисках, связанных с чип-тюнингом, таких как повышенный износ двигателя и увеличенное потребление топлива.
Другим распространенным видом тюнинга Golf 5 GTI является установка спортивного выхлопа. Это не только придает автомобилю более агрессивный звук, но и может немного увеличить мощность за счет улучшенной вентиляции.
Кроме того, владельцы Golf 5 GTI часто обращают внимание на внешний вид своего автомобиля. Установка спортивных обвесов, аэродинамических элементов, спойлеров и дисков помогает придать машине более динамичный и индивидуальный облик.
Важно помнить, что при любых модификациях и тюнинге необходимо обращаться к профессионалам, чтобы избежать негативных последствий для автомобиля и обеспечить безопасность на дороге.
Частые вопросы
Что значит GTI на гольфе?
Никакой гонки вооружений, никаких «ездовых» жертв со стороны владельцев — именно сейчас Golf GTI как никогда насыщенно заполнил смыслом расшифровку своей аббревиатуры Grand Turismo Injection. Лучшего автомобиля для больших путешествий в рамках этого класса не придумаешь!
В чем разница между Golf R и GTI?
Golf R имеет стандартный полный привод, а Golf GTI – только передний привод. Кроме того, 315-сильный 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель Golf R с турбонаддувом выдает на 74 л. с. больше, чем 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель Golf GTI с турбонаддувом.
Как сбросить сервис на фольксваген гольф?
Выключить зажигание.Нажать и удерживать кнопку сброса суточного пробега.( … Включить зажигание.Отпустить кнопку сброса суточного пробега.( … Ещё раз коротко нажать кнопку сброса суточного пробега.Дисплей возвращается к базовой конфигурации отображения. … Выключить зажигание.
Какой класс у гольф 5?
C-класса, передний и полный привод.
Полезные советы
СОВЕТ №1
Перед отправкой Volkswagen Golf 5 GTI на трек, рекомендуется провести тщательную предпродажную диагностику автомобиля, чтобы убедиться в исправности всех систем и компонентов.
СОВЕТ №2
Если вы планируете использовать Golf 5 GTI на треке, обязательно уделите внимание тормозной системе и подвеске, так как они будут подвергаться повышенным нагрузкам.
СОВЕТ №3
Перед поездкой на трек убедитесь, что у вас достаточно опыта вождения на гоночных трассах и соблюдайте все правила безопасности.