Volvo S80 1 (1998-2006) – технические характеристики

В статье “Вольво S80 I (1998-2006) – двигатели, проблемы, отзывы” мы рассмотрим основные характеристики и проблемы данной модели автомобиля. Узнаем, какие двигатели устанавливались на Volvo S80 первого поколения, какие проблемы могут возникнуть в процессе эксплуатации, а также рассмотрим отзывы владельцев. Эта статья будет полезна всем, кто интересуется приобретением или уже владеет автомобилем Volvo S80 первого поколения, помогая принять взвешенное решение и быть в курсе особенностей данной модели.

Конструктивные особенности

Вольво S80 был разработан на новой платформе Р2, которая затем была унаследована моделями S60, V70 и XC90. Шведский производитель отказался от заднего привода, вместо этого установив двигатель поперечно. Под капотом автомобиля ставились рядные моторы с пятью или, в редких случаях, с шестью цилиндрами, в то время как немецкие производители широко использовали V-образные восьмерки.

Опция полного привода AWD была доступна. Задние колеса автоматически включались с помощью муфты Haldex. Хотя конструкция трансмиссии не является уникальной, она функционирует быстро и эффективно.

Передняя подвеска была основана на стойках Макферсон. Интересной особенностью является наличие отбойников поворотного кулака, ограничивающих угол поворота передних колес. Задняя подвеска была выполнена в многорычажном исполнении и была адаптирована для модификаций с полным приводом.

Volvo S80 превосходит конкурентов от Audi, BMW и Mercedes по длине, но уступает по колесной базе BMW 5 Series и Mercedes E-Class. Тем не менее, шведский седан обеспечивает высокий уровень комфорта. Салон хорошо изолирован от шума, выполнен из качественных материалов и предлагает достаточно простора для данного класса. Багажное отделение вмещает до 480 литров груза.

Центральная консоль сразу может показаться сложной из-за большого количества кнопок. Однако вскоре станет ясно, что они расположены эргономично. Базовая комплектация полностью соответствует премиум-классу. В стандартном оснащении присутствуют кондиционер, ABS и система контроля тяги. В версиях повышенной комплектации есть кожаная обивка салона, автоматическая коробка передач, круиз-контроль, обогрев лобового стекла и другие дополнительные опции.

Следует отметить, что Volvo S80 в свое время славился высоким уровнем безопасности. Можно предположить, что даже спустя двадцать лет владения этим седаном владелец по-прежнему будет чувствовать себя защищенно. Однако это верно лишь в случае, если кузов не подвергался коррозии. Впрочем, данная модель не склонна к ржавчине, и наличие коррозии указывает на предыдущий ремонт кузова.

Мнение эксперта:

Эксперты отмечают, что Volvo S80 1 (1998-2006) представляет собой прекрасный пример надежного и комфортабельного автомобиля. Стильный дизайн, высокое качество сборки и превосходные характеристики делают эту модель привлекательным выбором для тех, кто ценит безопасность и комфорт. Благодаря надежному двигателю и хорошей управляемости, Volvo S80 1 обеспечивает плавное и уверенное движение на дороге. Кроме того, просторный салон с качественными материалами и множеством опций делает поездки на автомобиле максимально комфортными. В целом, эксперты высоко оценивают Volvo S80 1 как надежный, безопасный и стильный автомобиль, который способен удовлетворить даже самых взыскательных владельцев.

VOLVO S80 (1998-2006)VOLVO S80 (1998-2006)

Двигатели

Сеть трубок под капотом свидетельствует о присутствии турбированного двигателя.

Volvo не экономила на моторах для S80. Модельный ряд бензиновых двигателей был обширен, и каждый из них имеет не менее 5 цилиндров.

В перечне присутствуют – 2,4-литровый атмосферник мощностью 140 и 170 л.с. и его 200-сильная версия с турбонаддувом. Двигатели объемом 2 литра с мощностью 163, 180 и 226 л.с. предлагались только с турбонаддувом и также имели 5 цилиндров. 2.5 Т, развивающий 210 л.с., заменил 2.4 Т в 2003 году.

Наибольшей мощностью обладали 6-цилиндровые двигатели. Атмосферная «шестерка» объемом 2,9 литра вырабатывала 200 / 204 л.с., а после 2001 года – 196 л.с. Ее турбированная версия достигала 272 л.с., как и 2.8 Т.

В арсенале модели имелись также дизельные двигатели. Volvo после выпуска S80 продолжала сотрудничество с Volkswagen, поэтому до 2001 года устанавливался только немецкий 2.5 TDI. Этот 5-цилиндровый агрегат мощностью 140 л.с. известен по Audi A6 C4 и Volkswagen Transporter T4. Позже Volvo начала использовать собственные турбодизели – 2.4 D и D5 мощностью 130 и 163 л.с. соответственно.

Характеристика Значение
Годы производства 1998-2006
Тип кузова Седан
Количество мест 5
Привод Передний/Полный
Двигатели Бензиновые: 2,4 л (140 л.с.), 2,5 л (200 л.с.), 2,9 л (204 л.с.), V8 4,4 л (265 л.с.) Дизельные: D5 2,4 л (163 л.с.)
Трансмиссия 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатая автоматическая, 5-ступенчатая автоматическая, 6-ступенчатая автоматическая
Максимальная скорость 230-250 км/ч
Разгон 0-100 км/ч 7,3-10,8 с
Расход топлива 7,5-13,7 л/100 км
Длина 4815 мм
Ширина 1840 мм
Высота 1440 мм
Колесная база 2790 мм

Интересные факты

  1. Первый автомобиль Volvo с двигателем V8: Volvo S80 первого поколения был первым автомобилем Volvo, оснащенным двигателем V8. Этот 4,4-литровый двигатель мощностью 286 л.с. обеспечивал впечатляющие характеристики и плавный ход.

  2. Передовая система контроля тяги DSTC: Volvo S80 1 был также первым автомобилем Volvo, оснащенным динамической системой контроля тяги (DSTC). Эта система использовала датчики для контроля пробуксовки колес и автоматически регулировала торможение и мощность двигателя, обеспечивая улучшенное сцепление с дорогой и управляемость.

  3. Роскошный салон с элементами из натурального дерева:Салон Volvo S80 первого поколения отличался роскошью и комфортом. В отделке широко использовались элементы из натурального дерева, а передние сиденья имели множество регулировок для обеспечения идеального положения.

Buying Advice Volvo S80 first Gen 1998 - 2006 Common Issues Engines InspectionBuying Advice Volvo S80 first Gen 1998 – 2006 Common Issues Engines Inspection

Какой двигатель выбрать?

В целом, все двигатели Volvo S80 можно считать качественными, и выбор зависит от личных предпочтений. Для тех, кто больше беспокоится о расходах, чем о динамике, подойдет 2,4-литровый бензиновый мотор. 140-сильная версия не обеспечивает выдающейся производительности, но простота конструкции приносит умиротворение. 170-сильный вариант предлагает лучшую динамику без ущерба в эксплуатации. Турбированный двигатель тоже надежен, но ремонт турбины может обойтись в 30 000 рублей.

Средний расход топлива составляет 12-14 л/100 км в городе. На трассе можно уложиться даже в 10 литров, но придется ехать медленно. Турбированный 2,4 литра потребляет больше.

Для экономии топлива стоит рассмотреть дизель. Расход будет меньше, но ремонт топливной системы или турбины может быть дорогим. Дизель Volkswagen мог бы быть хорошим выбором, но из-за износа агрегатов и шумной работы двигателя, лучше обратить внимание на другие варианты.

Для тех, кто ценит высокую производительность, предлагается 6-цилиндровый 2,9-литровый атмосферный двигатель мощностью 196 л.с. Он обеспечивает удовольствие от вождения, при этом не требует серьезных вложений в ремонт, но расход топлива будет значительным.

Хорошей альтернативой будет 2-литровый турбомотор с улучшенной крутящим моментом. Для экономии можно выбрать 163-сильную версию, а для более динамичного стиля езды – Т5 с 226 л.с.

Модель S80 T5 имеет более жесткую подвеску, в то время как T6 предназначен для скоростных шоссе. Ремонт мощных двигателей может быть дорогим, особенно у моделей с двумя турбинами.

Хорошей альтернативой для Т5 и Т6 является 2.5 Т. Этот турбомотор обладает большим крутящим моментом, но ремонт может быть затратным.

В итоге, атмосферники объемом 2,4 и 2,9 литра являются лучшими вариантами. Несмотря на надежность двигателей Volvo, при покупке автомобиля с большим пробегом стоит быть готовым к некоторым затратам. Турбомоторы Т5, Т6 и 2.5 Т подойдут тем, кто готов к высоким расходам на обслуживание. Выбор дизельных версий требует особого внимания.

Типичные проблемы и неисправности

Проблемой, требующей серьезного внимания, часто является автоматическая трансмиссия. Ее долговечность оставляет желать лучшего, а стоимость ремонта может достигать отметки в 50-100 тыс. рублей. Поэтому приобретение Вольво с автоматической коробкой передач без документального подтверждения ремонта и гарантии не является рекомендуемым. Однако, после качественного ремонта можно не беспокоиться на протяжении нескольких лет.

Система полного привода AWD не вызывает нареканий в процессе эксплуатации, однако требует замены трансмиссионного масла каждые 60 000 км. Интересная конфигурация 2.5 T AWD, к сожалению, предлагалась только с автоматической коробкой передач.

Подвеска Volvo S80 не отличается высокой долговечностью, и ремонт этой части автомобиля обходится довольно дорого. В сравнении с Audi A6 C5 ситуация не так плачевна. Замена нижнего алюминиевого рычага обойдется минимум в 5 000 рублей, но это необходимо делать не так часто, как в Audi.

Проблемы могут возникнуть с бортовой электроникой, которая бывает капризной. Чаще всего проблемы возникают с блоками управления CAN-шиной и двигателем из-за окисленных контактов и потери массы. Иногда возникают проблемы с освещением.

Ремонт электроники требует профессиональных навыков, поэтому самостоятельно справиться с этим сложно. Чаще всего потребуется помощь специалиста, что может быть дорого и не всегда эффективно.

Перед покупкой необходимо убедиться в исправности кондиционера, стеклоподъемников, электропривода люка, сидений и руля.

Особое внимание следует уделить генератору переменного тока, который считается очень уязвимым элементом (стоимость от 9 000 рублей).

Review - Volvo S80 '98, Cheap Luxury and Swedish Build QualityReview – Volvo S80 ’98, Cheap Luxury and Swedish Build Quality

Эксплуатационные расходы

Выбирая Вольво S80, стоит обратить внимание на более простые двигатели, чтобы сэкономить на обслуживании. Чем выше мощность бензинового двигателя, тем больше расходы. Дизельные моторы более современного образца обещают меньше проблем, но ремонт обойдется дороже.

Несмотря на распространенное мнение, Volvo S80 не является проблемным автомобилем. Однако, если потребуется ремонт двигателя или коробки передач, его стоимость будет значительной. На счастье, рынок запасных частей для этой модели хорошо развит.

Ситуация на рынке

При поиске и покупке подержанного автомобиля Вольво С80 первого поколения возникают незначительные трудности. Наименее дорогие варианты доступны по цене около 170 000 рублей. К сожалению, такие автомобили часто имеют определенные проблемы.

Рекомендуется обращать внимание на модели с обновлениями, выпущенные после 2004 года. Следует отметить, что после рестайлинга некоторые типы двигателей больше не поставлялись. Цена на автомобили последних лет выпуска составляет от 400 до 600 тысяч рублей.

На рынке преобладают бензиновые версии с автоматической коробкой передач. Полноприводные и дизельные варианты составляют менее 10% от общего предложения.

Стоит ли покупать?

Volvo S80 привлекает внимание не столько своими характеристиками, сколько своим уникальным стилем, высоким качеством материалов и передовыми системами passivной безопасности. Этот шведский седан, хоть и не является самым популярным выбором, предлагает что-то особенное для ценителей автомобилей, готовых оценить его уникальность.

Технические характеристики Volvo S80 I (1998-2006)

Модель

2.0T

2.4

T6

TDI

D5

Тип двигателя

Бензиновый турбированный

Бензиновый

Бензиновый турбированный

Дизельный турбированный

Дизельный турбированный

Объем двигателя

1984 см3

2435 см3

2783 см3

2461 см3

2401 см3

Количество цилиндров / клапанов

R5 / 20

R5 / 20

R6 / 24

R5 / 10

R5 / 20

Максимальная мощность

163 л.с.

170 л.с.

272 л.с.

140 л.с.

163 л.с.

Максимальный крутящий момент

230 Нм

230 Нм

380 Нм

290 Нм

340 Нм

Производительность

Максимальная скорость

220 км/ч

220 км/ч

250 км/ч

205 км/ч

210 км/ч

Разгон 0-100 км/ч

9,2 с

9,9 с

7,2 с

11,5 с

9,8 с

Средний расход топлива, л/100 км

9,5

9,7

12,2

6,9

6,5

Сравните проблемы

История модели Volvo S80 I (1998-2006)

Модель Volvo S80 I, выпускавшаяся с 1998 по 2006 год, была представлена шведским автопроизводителем как флагманская седанная модель. Этот автомобиль был разработан с упором на комфорт и безопасность, что стало характерной чертой всей линейки Volvo.

Volvo S80 I был представлен публике в 1998 году на Женевском автосалоне. Этот седан был построен на новой платформе, которая обеспечивала превосходную управляемость и комфорт при езде. Внешний дизайн автомобиля сочетал в себе классические черты и современные элементы, что делало его привлекательным для широкой аудитории.

Одной из ключевых особенностей Volvo S80 I была его безопасность. Автомобиль оснащался передовыми системами passivе safety, такими как боковые подушки безопасности, система защиты от съезда с полосы движения и другие инновационные решения, которые делали поездки на Volvo S80 I максимально безопасными.

Внутри салона Volvo S80 I царила атмосфера роскоши и комфорта. Качественные материалы отделки, удобные сиденья и продуманная эргономика делали поездки на этом автомобиле по-настоящему приятными. Кроме того, Volvo S80 I оснащался различными опциями, такими как климат-контроль, круиз-контроль, система навигации и многие другие, что делало его одним из самых технологичных автомобилей своего времени.

За время своего производства Volvo S80 I завоевал популярность среди ценителей комфортных и безопасных автомобилей. Его надежность, удобство и инновационные решения сделали эту модель одной из самых успешных в истории Volvo.

Частые вопросы

Какой самый лучший мотор на Вольво S80?

Дизельные моторы 2,4 – это плоть от плоти Volvo. Проверенные временем двигатели с S60 и S80 прошлых поколений с некоторыми доработками, они все так же считаются самыми удачными дизелями: с отработанной конструкцией, хорошей топливной аппаратурой и крайне ремонтопригодными.

Какой расход топлива у Вольво S80?

Расход топлива у автомобиля Volvo S80 — 3.6-18 л/100 км, в зависимости от двигателя и режима движения. Моторы Volvo S80 работают на АИ-95, ДТ или АИ-98.

Какой класс у Volvo S80?

Volvo S80 — автомобиль бизнес-класса, выпускавшийся шведским премиум-автопроизводителем Volvo. Производился с 1998 по 2016 годы.

Какой привод у Вольво с 80?

Седан E-класса, передний и полный привод.

Полезные советы

СОВЕТ №1

Регулярно проводите техническое обслуживание автомобиля Volvo S80 1 (1998-2006) согласно рекомендациям производителя. Это поможет предотвратить многие серьезные поломки и продлит срок службы вашего автомобиля.

СОВЕТ №2

Обратите внимание на состояние подвески и тормозной системы. При обнаружении любых неисправностей или износа деталей, немедленно заменяйте их, чтобы обеспечить безопасность во время движения.

СОВЕТ №3

Изучите руководство по эксплуатации автомобиля Volvo S80 1 (1998-2006) и следуйте рекомендациям по правильной эксплуатации и уходу за машиной. Это поможет избежать многих ошибок, которые могут привести к серьезным последствиям.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации