Audi A6 C5 Allroad (1999-2005) – технические характеристики

Ауди А6 С5 Олроуд – один из самых уникальных автомобилей в линейке немецкого производителя. Обладая повышенным клиренсом и полным приводом, этот автомобиль представляет собой отличное сочетание комфорта и проходимости. В данной статье мы рассмотрим основные проблемы, с которыми сталкиваются владельцы Ауди А6 С5 Олроуд, выявим наиболее надежные двигатели и коробки передач, а также расскажем о ресурсе, типичных “болячках”, отзывах владельцев и основных характеристиках этой модели. Эта статья будет полезна всем, кто интересуется приобретением или обслуживанием Audi A6 C5 Allroad, помогая принять взвешенное решение и избежать неприятных сюрпризов.

Конструктивные особенности

Ауди поставила перед собой сложную задачу – разработать чрезвычайно универсальную модель, и справилась с этим великолепно. Презентация Audi Allroad состоялась в 1999 году. К тому времени Subaru и Volvo уже выпустили свои внедорожные универсалы, но Audi превзошла их. Первое поколение Allroad создано на базе Audi A6 C5, оснащено постоянным полным приводом и пневматической подвеской с возможностью регулировки клиренса. В режиме движения по шоссе дорожный просвет может быть уменьшен до 14 см, а в бездорожье изменяется в диапазоне от 16 до 21 см.

A6 Allroad защищен черными непокрашенными пластиковыми деталями, из которых изготовлены бамперы и расширители колесных арок. Интерьер обеспечивает комфорт для четырех человек. Багажное отделение вмещает около 455 литров. Его функциональность увеличивается за счет дополнительной перегородки, отделяющей салон.

Большинство машин оснащены обширным комплектом опций. Панель приборов перегружена кнопками, но точность сборки и качество материалов остаются на высоком уровне. К сожалению, со временем надписи на кнопках могут стереться, а кожаная обивка может потрескаться, что вполне естественно для автомобиля такого возраста.

Весь интерьер перенесен из стандартной модели А6.

Подвеска Audi Allroad, как и у стандартной модели А6 C5, оснащена многорычажными алюминиевыми рычагами. Вместо обычных пружин установлены пневматические элементы. Пневмоподвеска, помимо возможности регулирования клиренса, повышает комфорт и устойчивость на высоких скоростях.

Мнение эксперта:

Эксперты отмечают, что Audi A6 C5 Allroad (1999-2005) представляет собой удачное сочетание комфорта и проходимости. Благодаря повышенному дорожному просвету и системе полного привода Quattro, автомобиль способен справиться с различными дорожными условиями. Внушительный багажник и просторный салон делают его удобным для длительных поездок. Однако, некоторые эксперты указывают на недостатки в надежности электроники и высокие расходы на обслуживание. В целом, Audi A6 C5 Allroad оценивается как надежный и универсальный автомобиль для тех, кто ценит комфорт и проходимость.

1999-2005 Audi A6 allroad (4B, C5) Air Suspension Jacking Mode on/off1999-2005 Audi A6 allroad (4B, C5) Air Suspension Jacking Mode on/off

История в двух словах

Автомобиль Audi A6 Allroad был обновлен в 2002 году. В этот период был представлен 4,2-литровый бензиновый двигатель. В 2003 году начали устанавливать модернизированный турбодизель объемом 2,5 литра TDI. Затем, в 2005 году, произошло смена поколений.

Характеристика Значение
Годы выпуска 1999-2005
Кузов Универсал
Двигатели 2,5 л V6 TDI (150 л.с.), 2,5 л V6 TDI (180 л.с.), 4,2 л V8 (300 л.с.)
Трансмиссия 5-ступенчатая механическая КПП, 5-ступенчатая автоматическая КПП
Привод Полный
Максимальная скорость 210-250 км/ч
Разгон 0-100 км/ч 6,9-11,1 с
Расход топлива 8,0-13,5 л/100 км
Клиренс 185 мм
Масса 1840-1980 кг

Интересные факты

  1. Audi A6 C5 Allroad был первым в мире универсалом класса люкс с полным приводом и увеличенным дорожным просветом. Audi называла его “terrain vehicle” (автомобиль для бездорожья), но в действительности он был предназначен для города и пригородных поездок на неровных дорогах.

  2. A6 Allroad имел пневматическую подвеску с пятью режимами работы, которые позволили регулировать высоту дорожного просвета в зависимости от условий вождения. В самом высоком режиме автомобиль имел дорожный просвет 208 мм, что позволяло ему преодолевать небольшие препятствия.

  3. Все A6 Allroad оснащались специальной защитной облицовкой из пластика, которая защищала кузов от повреждений при езде по бездорожью. Также он оснащался багажными рейлингами на крыше, что делало его универсальным автомобилем для активного отдыха.

AUDI ALLROAD QUATTRO 2.5TDI VS NISSAN PATROL 3.0DTIAUDI ALLROAD QUATTRO 2.5TDI VS NISSAN PATROL 3.0DTI

Двигатели

При осмотре Ауди Q7 под капотом обнаруживаются исключительно V-образные двигатели. Единственный дизель в ассортименте имеет объем 2,5 литра. Сначала была представлена версия мощностью 180 л.с., но затем появилась и 163-сильная модификация. По своим техническим характеристикам дизельный двигатель идеально сочетается с характером автомобиля, обладая высоким крутящим моментом 370 Нм (в слабой версии – 310 Нм).

Еще больше динамики приносит эквивалентный бензиновый V6 турбо объемом 2,7 литра. Он обеспечивает мощность 250 л.с. и крутящий момент 350 Нм. Вершиной стал 4,2-литровый атмосферный V8 с мощностью 300 л.с. и моментом 400 Нм. Из-за большого веса версии с V8 по характеристикам немного превосходят Ауди Q7 2.7 Т.

Рекомендуется избегать образцов с 2.5 V6 TDI, даже после модернизации мотора. TDI по-прежнему характеризуется высокими расходами на обслуживание.

Расход топлива у дизельной версии относительно высокий (8-10 литров на 100 км), но ниже, чем у бензиновых аналогов. Если все же решите рискнуть и купить дизель, то лучше выбирать 180-сильный мотор с кодами BAU или BCZ, но не AKE. При правильном уходе улучшенный двигатель прослужит до первого серьезного ремонта не менее 500 000 км.

2.5 TDI V6 получил плохую репутацию из-за преждевременного износа распределительных валов (от 5 000 руб.) и топливного насоса высокого давления (от 200 000 руб. за оригинал). Вместе с валами также быстро изнашиваются гидравлические компенсаторы зазора клапанов. В 2003 году проблемные узлы были модернизированы, но инциденты все еще случались, хоть и реже. В списке потенциальных уязвимостей также присутствует цепной привод масляного насоса (от 1 600 руб).

Для избежания проблем рекомендуется менять масло каждые 7-8 тыс. км, используя синтетическое масло Volkswagen с допуском 506.01, и заправляться только качественным топливом. К счастью, в отличие от 2.7 Т, у дизеля всего один турбокомпрессор.

Бензиновый 2.7Т является хорошей альтернативой дизелю, но не без недостатков. Он оснащен двумя турбонагнетателями (по одному на каждую “голову”) и сложной впускной системой, что является источником многих проблем.

Сам двигатель достаточно надежен и долговечен, но владельцам старых автомобилей иногда приходится бороться с системой наддува. Для победы необходимо заменить все трубки и интеркулер (от 10 300 руб.), и тогда двигатель будет работать свободно.

Если выйдет из строя один турбокомпрессор, скорее всего, придется заменить и второй. К счастью, они не слишком дорогие (от 40 000 руб. за штуку) и легко поддаются восстановительному ремонту (около 20 000 руб).

Одним из преимуществ 2,7 Biturbo по сравнению с другими двигателями является большой потенциал для увеличения мощности. Однако это относится только к машинам с небольшим пробегом. Кроме того, ресурс коробки после тюнинга значительно сокращается.

Лучший выбор – топовый V8. Он мощный, достаточно надежный и редко требует внимания при своевременном и правильном обслуживании. Его главное преимущество – простота конструкции. И, на удивление, содержание 2.7 Т может оказаться гораздо дороже. Ведь речь идет о не самой новой машине. Если кого-то пугает высокий расход топлива V8 (в среднем около 15 литров на 100 км), можно установить газобаллонное оборудование без опасений. Однако за качественное ГБО придется заплатить около 60 000 руб.

V6 2.7 Biturbo.

Трансмиссия

Слабым звеном в трансмиссии является автоматическая коробка передач Tiptronic. При своевременном обслуживании и бережной эксплуатации она может прослужить около 300-400 тыс. км. Ремонт не является ни сложным, ни дорогостоящим.

Перед покупкой необходимо проверить задний дифференциал на наличие утечек. Система Quattro считается одной из самых надежных, но без масла ни один механизм не прослужит. Если имеется люфт в валах или пыльники полуосей находятся в плохом состоянии, стоимость начальных инвестиций значительно возрастет.

Конструкция Ауди Олроуд. Audi A6 C5 Avant 2.5 TDI quattro 300hp - 0 - 200km/hAudi A6 C5 Avant 2.5 TDI quattro 300hp – 0 – 200km/h

Ходовая

Одним из важнейших элементов Audi Allroad является пневматическая подвеска, которая поражает своей надежностью. Она способна прослужить до 200 000 км, но многие экземпляры уже превысили этот показатель. Стоимость одного пневмобаллона начинается от 14 000 рублей. В случае выхода из строя пневмокомпрессора, придется потратить не менее 35 000 рублей. Из-за высоких расходов на ремонт некоторые владельцы заменяют пневматические элементы на обычные амортизаторы и пружины.

Однако пневматическая подвеска – это еще не все. Основная проблема – алюминиевые рычаги, особенно передние, которые не выдерживают интенсивного использования вне дорог с твердым покрытием и после 20 000 км. Стоимость одного рычага начинается от 1100 рублей, а полный набор на переднюю ось – от 13 000 рублей. Если вы обращаетесь в сервис для замены рычагов, рекомендуется установить сразу весь комплект, что позволит сэкономить на работе. Задняя подвеска значительно более долговечна.

Типичные проблемы и неисправности

Прочие недочеты у Audi Allroad Quattro сводятся к незначительным проблемам с электрикой и оборудованием, таким как стеклоподъемники, лампы, дисплей бортового компьютера и система кондиционирования. Вероятность возникновения этих незначительных дефектов возрастает по мере увеличения возраста и пробега автомобиля.

Не забывайте следить за состоянием машины. Пробег указан – 168 000 км.

Износ переключателя режим освещения.

Эксплуатационные расходы

На рынке практически не существует идеальных копий автомобилей, и те, что появляются, быстро находят своих новых владельцев. Поэтому при покупке универсала рекомендуется иметь дополнительные средства в размере от 50 до 80 тыс. рублей на случай необходимых вложений, при условии, что двигатель и трансмиссия на момент покупки находятся в полностью исправном состоянии.

Запчасти для данной модели Audi, как и для других моделей, легко доступны. Почти все компоненты имеют недорогие аналоги хорошего качества.

Ситуация на рынке

Среди доступных вариантов лидерство принадлежит Audi Allroad 2.7 T. Количество дизельных моделей почти в три раза меньше, а версий с 4,2-литровым атмосферным двигателем всего лишь несколько. Одной из основных сложностей при выборе является текущее состояние автомобиля, которое определяет его окончательную стоимость. Найти хороший, ухоженный автомобиль без каких-либо дефектов – настоящая удача. Тем не менее, за модели после рестайлинга просят немного больше. Цены варьируются в диапазоне от 250 до 600 тысяч рублей.

Стоит ли покупать?

Ауди А6 Олроуд – увлекательный выбор с технической точки зрения и чрезвычайно универсальный в практическом использовании. Этот автомобиль отлично подходит для путешествий по сложным маршрутам, а мощные двигатели придают дополнительное удовольствие на дорогах с твердым покрытием. Важно понимать, что Allroad по-прежнему является технически сложным и его обслуживание не является дешевым.

Audi Allroad Quattro.

Технические характеристики Audi Allroad C5 (1999-2005)

Модель

2.7 V6

4.2 V8

2.5 TDI

2.5 TDI

Тип двигателя

Турбобензин

Бензин

Турбодизель

Турбодизель

Объем двигателя

2671 см3

4163 см3

2496 см3

2496 см3

Расположение цилиндров / клапанов

V6 / 30

V8 / 40

V6 / 24

V6 / 24

Мощность

250 л.с.

300 л.с.

163 л.с.

180 л.с.

Крутящий момент

350 Нм

380 Нм

310 Нм

370 Нм

Производительность

Максимальная скорость

236 км/ч

240 км/ч

200 км/ч

207 км/ч

Разгон 0-100 км/ч

7.4 с

7.2 с

10.1 с

9.5 с

Расход топлива, л/100 км

12.2

13.1

9.1

9.2

Сравните проблемы

Модификации и комплектации

Автомобиль Audi A6 C5 Allroad, выпускавшийся с 1999 по 2005 год, предлагался в нескольких модификациях и комплектациях, чтобы удовлетворить различные потребности покупателей.

Одной из особенностей модельного ряда Audi A6 C5 Allroad было наличие системы полного привода Quattro, которая обеспечивала отличное сцепление с дорогой в различных условиях. Эта модель также оснащалась пневматической подвеской, которая позволяла регулировать клиренс автомобиля в зависимости от типа дороги.

В зависимости от комплектации, Audi A6 C5 Allroad мог оснащаться различными двигателями, включая бензиновые и дизельные варианты. Бензиновые моторы обеспечивали хорошую динамику и отзывчивость, в то время как дизельные двигатели отличались экономичностью и высоким крутящим моментом.

Комплектации Audi A6 C5 Allroad включали в себя различные опции и функции, такие как кожаные сиденья, климат-контроль, системы безопасности, мультимедийные системы и другие. Некоторые версии могли быть оснащены дополнительными пакетами оборудования, улучшающими комфорт и уровень безопасности.

В целом, Audi A6 C5 Allroad представлял собой универсальный автомобиль, способный удовлетворить как повседневные потребности в комфорте и безопасности, так и обеспечить отличную проходимость на дорогах любой сложности.

Частые вопросы

В чем отличие allroad?

Внешне allroad отличается от универсала А6 Avant разве что расширителями колесных арок, накладками на порогах и бамперах. Но вся эта якобы внедорожная атрибутика – по-прежнему украшательство. Тоненькие пластины из нержавеющей стали не заходят под днище, а сделаны вровень с кромками бамперов.

Чем отличается Avant от allroad?

Audi A6 Allroad нового поколения отличается от базового универсала Avant примерно в той же малой степени, что и предшественник. Главная особенность — стандартная пневмоподвеска. В базовом положении дорожный просвет составляет скромные 139 мм.

Какие дизельные двигатели ставили на Ауди а6 с5?

Были доступны рядные четырёхцилиндровые (1.8 турбо и 2.0), V-образные шестицилиндровые (2.4, 2.7 битурбо, 2.8 и 3.0), W-образные восьмицилиндровые (4.2) с электронным управлением впрыска и зажигания Motronic. Дизельные двигатели — рядные четырёхцилиндровые (1.9 TDI), V-образные шестицилиндровые (2.5 TDI).

Что означает Ауди Олроуд?

Audi Allroad — полноприводный универсал повышенной проходимости, выполненный на усовершенствованной платформе Audi A6 Avant. Впервые представлен в феврале 2000 года в Женеве. Летом 2005 года производство Allroad Quattro было прекращено.

Полезные советы

СОВЕТ №1

При выборе Audi A6 C5 Allroad обратите внимание на историю обслуживания и наличие сервисной книжки. Это поможет избежать покупки автомобиля с скрытыми проблемами.

СОВЕТ №2

Периодически проверяйте уровень масла и охлаждающей жидкости в двигателе, так как это поможет предотвратить серьезные поломки и увеличит срок службы автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации