Автомобили Audi A8 D3/4E (2002-2010) привлекают внимание автолюбителей своим роскошным дизайном, передовыми технологиями и высоким уровнем комфорта. Однако, как и у любого автомобиля, у этой модели есть свои особенности и проблемы. В данной статье мы рассмотрим различные аспекты Audi A8 D3, включая выбор двигателей и коробок передач, основные проблемы и недостатки, ресурс работы и отзывы владельцев. Эта информация будет полезна всем, кто интересуется приобретением или обслуживанием данной модели, помогая принять взвешенное решение и избежать возможных проблем в будущем.
Обзор
Ауди предприняла свою первую попытку войти в премиальный сегмент автомобильного рынка еще в 1988 году, представив модель Audi V8. Этот шаг оказался успешным и подстегнул амбиции производителя из Ингольштадта. Дальнейшим этапом стал выпуск первого поколения Audi A8 (1994-2002). Этот автомобиль выглядел великолепно и стал первопроходцем в области создания машин с полностью алюминиевым кузовом. Первый Audi A8 был продан в количестве более 100 000 экземпляров. Следующее поколение представительского седана – Audi A8 второго поколения – укрепило успех марки, общий тираж составил немного менее 150 000 машин.
Audi A8 (D3) 2005-2008
Одним из секретов успеха Audi A8 D3 стал его великолепный дизайн. Вместо традиционных линий были использованы динамичные контуры, напоминающие Audi A4 B8. Значительный вклад в популярность этого представительского седана внес фильм “Перевозчик 2”, вышедший на экраны в 2005 году. Кроме того, Audi A8 был более современным, чем Mercedes S-класса (W220) и BMW 7-серии, которые казались многим неуклюжими.
За время производства топовой модели из Ингольштадта произошло несколько обновлений. В январе 2004 года были изменены решетка радиатора, а в моделях 2008 года появился новый дизайн задних фонарей.
В течение всего производства в Audi A8 D3 постоянно внедрялись новейшие технологии. Последние модели этого поколения были оснащены множеством систем, которые казались невозможными на старте производства.
Помимо выбора двигателя, покупатели также могли выбрать один из двух вариантов кузова. Начиная с Audi V8, помимо стандартной версии предлагалась удлиненная модификация с обозначением “L” – примерно 5,20 метра в длину.
Несмотря на это, многие считают, что в растянутом A8L места для VIP-пассажиров не так уж и много. Однако для задних пассажиров предусмотрен широкий спектр дополнительных опций, направленных на повышение комфорта. В Audi A8 можно было найти отдельные настольные лампы, индивидуальные кресла с электроприводом, складные столики и даже холодильник. В 2006 году была представлена акустическая система “Bang & Olufsen”, отличающаяся превосходным звучанием и изысканным дизайном.
На задних сиденьях места для ног не так уж и много.
Этот 5-метровый автомобиль, несмотря на свои размеры и вес, обладает внушительной динамикой. Благодаря алюминиевому кузову, который компенсируется системой полного привода Quattro и обилием дополнительного оборудования, Audi A8 двигается достаточно быстро.
Мнение эксперта:
Audi A8 D3/4E (2002-2010) – это представительский седан, который получил признание экспертов благодаря своей элегантности, технологичности и комфорту. Этот автомобиль обладает высоким качеством сборки и отличной динамикой, что делает его привлекательным выбором для тех, кто ценит роскошь и производительность. Одним из основных достоинств Audi A8 D3/4E является его передовая система Quattro, обеспечивающая отличное сцепление с дорогой и уверенное поведение на любых дорожных покрытиях. Эксперты отмечают, что данный автомобиль сочетает в себе стильный дизайн, высокий уровень безопасности и передовые технологии, что делает его одним из лучших в своем классе.
Двигатели
Изначально в прайс-листе были указаны лишь три типа двигателей. Со временем ассортимент предлагаемых моторов постоянно расширялся.
Автомобиль Audi A8 D3 оснащался 3-литровым шестицилиндровым бензиновым двигателем мощностью 220 л.с. В 2005 году этот двигатель был заменен на 3,2-литровый V6 мощностью 260 л.с.
Также устанавливались V8: 3,7-литровый с мощностью 280 л.с. и 4,2-литровый с 335 л.с.
Флагманские версии оснащались 450-сильным W12, а модель S8 – 10-цилиндровым двигателем такой же мощности (450 л.с.).
Линейка дизельных двигателей включала 3-литровый V6 мощностью 233 л.с., а также V8 объемом 4,0 л и мощностью 275 л.с. и 4,2 л с 326 л.с. Автомобили A8 с индексом D считаются наиболее динамичными в своем классе.
Годы производства | Двигатели | Особенности |
---|---|---|
2002-2010 | Бензиновые: 3.7 L V8, 4.2 L V8, 6.0 L W12 | Длинная колесная база, полноприводная трансмиссия quattro, автоматическая коробка передач ZF 8HP |
Дизельные: 3.0 L V6 TDI, 4.2 L V8 TDI | Инновационная технология освещения LED, адаптивная пневматическая подвеска, системы помощи водителю | |
Гибрид: 2.0 L TFSI + электродвигатель | Роскошный интерьер, передовые технологии безопасности, современный дизайн |
Интересные факты
-
Первый в мире автомобиль с алюминиевым кузовом. Audi A8 D3 стал революцией в автомобилестроении, когда был выпущен в 2002 году с кузовом из алюминия. Это сделало его чрезвычайно легким и прочным, что значительно улучшило его управляемость и топливную экономичность.
-
Самая передовая технология фар в свое время. Audi A8 D3 был оснащен биксеноновыми фарами с адаптивной системой освещения, которая автоматически регулировала направление и дальность луча в зависимости от условий дорожного движения. Это обеспечивало водителям превосходную видимость в ночное время.
-
Мощный двигатель W12.Топовая модель Audi A8 W12 оснащалась двигателем W12 объемом 6,0 литров, который выдавал 450 лошадиных сил и 580 Нм крутящего момента. Благодаря этому автомобиль разгонялся от 0 до 100 км/ч всего за 4,7 секунды, что делало его одним из самых быстрых седанов того времени.
Бензиновые двигатели
Поразительно, что оба шестицилиндровых бензиновых двигателя (3.0 и 3.2), несмотря на скромную мощность на бумаге, в действительности оказываются довольно эффективными. 220- и 260-сильные А8 благодаря легкому весу агрегатов на передней оси отлично управляются и ведут себя почти спортивно.
3-литровый мотор редко вызывает проблемы даже при больших пробегах. Повреждения, возникающие из-за поломки зубчатого ремня ГРМ, являются результатом игнорирования рекомендуемых интервалов его замены.
Для V6 FSI и 4.2 TDI характерно растяжение цепи ГРМ. Стоимость ремонта может достигать до 100 000 рублей.
3,2-литровый FSI, представленный с 2005 года в автомобилях 2006 модельного года, вызывает гораздо больше хлопот.
Не стоит надеяться на хорошее, услышав шум или грохот из моторного отсека после запуска, а также на постоянно горящий сигнализатор «проверь двигатель». Все это указывает на растяжение цепей ГРМ и, как следствие, смещение фаз газораспределения.
Эта проблема широко известна на всех моделях VAG уже много лет. Считается, что причина либо в частых коротких поездках, либо в использовании низкокачественного или неподходящего типа моторного масла, либо в сочетании обоих факторов. В любом случае ремонт обходится владельцу дорого: 30-60 тысяч рублей за запчасти плюс 30 000 рублей за работу.
Иногда начинает шуметь ТНВД. Обычно удается обойтись заменой толкателя – около 4000 рублей.
А8 становится по-настоящему роскошным, когда в носовой части установлен один из трех 8-цилиндровых двигателей. Варианты включают 3,7-литровый мотор мощностью 280 л.с. и два 4,2-литровых агрегата.
3.7 и 4.2 с распределенным впрыском топлива оснащены ременным приводом ГРМ и двумя цепями, соединяющими распредвалы.
Для замены привода ГРМ потребуется более 40 000 рублей.
После 250-300 тыс. км цепи могут зашуметь из-за растяжения или неисправности гидронатяжителя цепи (от 10 000 рублей за аналог или 47 000 рублей за оригинал). Если отложить замену, то могут износиться звездочки на распредвалах, а в худшем случае – цепь может соскочить. В этом случае, помимо привода ГРМ, потребуется ремонт ГБЦ, что обойдется еще примерно в 100 000 рублей.
Более ранний 4.2 будет лучшим выбором. Проблемы с ним возникали только в первые годы производства – шумел регулятор фаз газораспределения. Проблемный узел был заменен в рамках сервисной акции.
Случаи капитального ремонта моторов объемом 3,7 и 4,2 литра довольно редки и встречаются после 300-400 тыс. км (обнаруживаются задиры). За восстановление двигателя просят около 250 000 рублей.
Появившийся в 2006 году 4.2 FSI чуть легче и экономичнее, но не такой долговечный. Со временем на впускных клапанах накапливается нагар, и возникают проблемы с цепями ГРМ (50 000 рублей только за запчасти). Набор цепей расположен сзади мотора.
После 200 000 км начинаются утечки масла из двигателя. Для устранения утечки придется извлекать двигатель.
Тем не менее, в целом все три V8 считаются достаточно надежными. Средний расход топлива составляет около 12-14 литров на 100 км.
Дизельные двигатели
Большой Audi с отличным шумоизоляцией, роскошным интерьером и простором идеально подходит для долгих поездок. Особенно привлекательны модели А8 с дизельными двигателями. 4,0-литровый турбодизель мощностью 275 л.с. и 4,2-литровый 326 л.с. с системой Common Rail долгое время были лидерами по мощности среди дизельных двигателей.
Обе дизельные версии поставлялись с автоматической коробкой передач и полным приводом в стандартной комплектации. Они обладают динамикой и управляемостью, сопоставимыми со спортивными автомобилями, и при этом экономичны в расходе топлива.
Однако проблемы начинаются после 150 000 км пробега: выходят из строя высоконапорные насосы и возникают проблемы с ГРМ (4,2 л).
Еще одна серьезная проблема – поломка свечей накаливания. Их обломки могут повредить цилиндры и привести к серьезным повреждениям двигателя. Запчасти для V8 дизеля стоят дорого.
Проблема с заклиниванием турбин у 8-цилиндрового битурбо решается более легко и дешево. Достаточно обработать тяги управления специальной смазкой.
Основной недостаток – отказ топливных насосов, чаще всего у V8 TDI. Замена обойдется в 1500 долларов.
Менее мощный V6 TDI (233 л.с.) слабее, но более надежен. 3-литровый турбодизель с системой Common Rail редко становится объектом проблем.
Трансмиссия
Представление о роскошном седане без автоматической коробки передач было бы неполным. За исключением шестивалового бензинового двигателя, все модификации Audi A8 оснащены современной 6-ступенчатой автоматической трансмиссией ZF серии 6HP.
Случаи необходимости ремонта возникают примерно после пробега 250-350 тыс. км, на что требуется в среднем 130 000 рублей. Некоторые владельцы предпочитают установку “контрактного” агрегата, что обходится в 50-80 тыс. рублей плюс 17 000 рублей за работу.
Хотя Audi не предписывает технического обслуживания АКПП, рекомендуется периодически менять масло в коробке вместе с фильтром (стоимость комплекта около 16 000 рублей).
Несмотря на критику, Multitronic оказался надежным. Эта бесступенчатая трансмиссия устанавливалась на автомобили с шестиваловым бензиновым двигателем и передним приводом, выполняя свои функции без существенных недостатков.
Система полного привода обычно не вызывает проблем. Важно регулярно обновлять трансмиссионную жидкость.
Ходовая
Во втором поколении модели была представлена пневмоподвеска. Четыре герметичных резиновых элемента заменили обычные стальные пружины, позволяя Audi A8 превращаться в комфортабельное судно или динамичный спортивный автомобиль.
Проблемы с пневмоподвеской, за исключением реле, вызывали непрерывную работу компрессора, что приводило к его перегреву и выходу из строя, требуя замены.
Со временем как компрессор, так и пневмобаллоны изнашиваются. Ремонт компрессора стоит около 5000 рублей за ремкомплект и ту же сумму за работу.
Передние пневмобаллоны обычно меняют после 150-200 тыс. км. Замена обходится в 8-14 тысяч рублей за аналог и 3000 рублей за работу. Задние пневмобаллоны, как правило, служат долго.
Тяжелый автомобиль быстро изнашивает элементы подвески и тормозной системы. Замена передних рычагов обойдется в 2-4 тысячи рублей, а сайлентблоков – около 1000 рублей.
Заводские ступичные подшипники передней оси могут пройти более 150 000 км. Замена аналогов требуется через 50-100 тысяч километров, обойдется в 5000 рублей за аналог и 3000 рублей за работу. Задние ступичные подшипники, как правило, служат дольше 250 000 км (4-7 тысяч рублей).
После 250-300 тыс. км возникают проблемы со стояночным тормозом с электрическим управлением. Чаще всего выходит из строя электродвигатель на суппорте (7-13 тыс. рублей за б/у). Реже требуется замена электронного блока управления ручника (7000 рублей за оригинал).
Со временем также выходит из строя блок ABS. Ремонт контактов обойдется в 8000 рублей. В случае поломки блока, придется искать “бэушный” за 30-50 тыс. рублей.
Кузов
Преимущества использования высококачественного алюминиевого кузова в модели Audi A8 D3 сохраняются на протяжении многих лет. Даже после длительной эксплуатации автомобиль, у которого фары немного потускнели и кузов немного поцарапан, выглядит превосходно. Двери и капот все так же плавно закрываются, как и в день покупки.
Алюминиевый кузов устойчив к коррозии, но если появились сколы, рекомендуется провести ремонт немедленно. Первые признаки коррозии часто проявляются на соединении крыши с боковой панелью. Также со временем может начать корродировать хромированная накладка на заднем багажнике.
Часто возникают проблемы с коррозией уголка заднего стекла.
Часто требуется ремонт задних светодиодных фонарей или замена внутренних фонарей из-за трещин на стекле задних огней (стоимость нового оригинала – 35 000 рублей).
Интерьер
Внутри следы интенсивной эксплуатации видны на сиденье водителя, руле, и износ на кнопках панели MMI, климат-контроле и дверях.
Вот как выглядит сиденье водителя после 160 000 км пробега.
Выдвижной экран навигационной системы получил немало критики. Со временем пластиковые шестерни механизма привода изнашиваются. Оригинальная замена механизма обойдется в 38 000 рублей. Автолюбители находчиво устанавливают самодельные металлические шестерни (800 рублей), решая проблему раз и навсегда.
Иногда возникают проблемы с DVD-приводом навигации. На автомобилях, выпущенных после 2005 года, такие проблемы исчезли благодаря системе MMI и навигации с жестким диском.
Тем не менее, система MMI сама по себе может подвести – выходит из строя блок или панель управления. Оригинальная панель управления стоит 100 000 рублей. Б/у панель можно купить за 8000 рублей, а блок – за 4000 рублей.
Иногда датчики автоматической регулировки высоты фар начинают действовать капризно. Но этот дефект легко устраняется.
На старых машинах система климат-контроля обязательно потребует внимания. Сервоприводы заслонок, блок клапанов печки, радиатор отопителя могут выйти из строя, а вентилятор печки перестать работать. Радиаторов два, и заменить их можно только оригинальными – по 20 000 рублей каждый.
Иногда система бесключевого доступа KeyleesGo может подвести. Чаще всего требуется обновить наружные ручки.
Достоинства:
- Простор и удобство в изобилии
- Широкий выбор моторов и трансмиссий
- Исключительное качество сборки и защита от коррозии
- Экономичный расход топлива для V6 и дизельных двигателей
- Современные системы безопасности
- Превосходная управляемость
Недостатки:
- высокие эксплуатационные издержки, соответствующие премиум-классу
- чрезмерно дорогие запасные части
- низкая оборачиваемость
- необходимость частых посещений автосервисов
Будьте осторожны, шарниры крышки багажника крайне хрупкие. Бывшие в употреблении петли крышки багажника можно приобрести за 2000 рублей, а моторчик механизма подъема крышки – за 4000 рублей.
Стоит ли покупать?
На сегодняшний день можно приобрести Audi A8 D3 по довольно доступной цене. Если автомобиль находится в хорошем состоянии, то проблем с ним не будет много. Однако с каждым годом возрастает вероятность возникновения неполадок из-за старения модели. Поэтому приобретая автомобиль премиум-класса, необходимо быть готовым к дополнительным затратам на обслуживание и запчасти. Кроме того, расход топлива у бензиновых версий может показаться излишне высоким.
Рекомендуется покупать большую Audi только тем, кто действительно может себе это позволить. Модели с двигателями W12 и редкими S8 с 10 цилиндрами требуют постоянных и иногда значительных финансовых вложений. Высокая стоимость устранения нештатных ситуаций может быстро омрачить удовольствие от владения автомобилем премиум-класса.
Сравните проблемы
Технологии и инновации
Автомобиль Audi A8 D3/4E, выпускавшийся с 2002 по 2010 год, представлял собой вершину инженерного и технологического мастерства компании Audi. В этой модели были реализованы множество инновационных технологий, делающих ее одним из самых передовых автомобилей своего времени.
Одной из ключевых технологий, присутствующих в Audi A8 D3/4E, была система Quattro – полный привод, обеспечивающий отличное сцепление с дорогой и улучшенную управляемость в различных условиях. Эта система делала езду на Audi A8 более уверенной и безопасной.
Еще одной значимой инновацией была алюминиевая конструкция кузова, которая сделала автомобиль легче и при этом более прочным. Это позволило улучшить динамические характеристики и экономичность автомобиля.
В Audi A8 D3/4E также были внедрены передовые системы безопасности, такие как система контроля давления в шинах, антиблокировочная система тормозов (ABS), электронная программа стабилизации (ESP) и многие другие, обеспечивающие высокий уровень passiv и активной безопасности.
Кроме того, автомобиль оснащался передовыми мультимедийными системами, навигацией, системами адаптивного круиз-контроля, парковочными датчиками и другими инновационными решениями, делающими вождение на Audi A8 комфортным и удовлетворительным.
Частые вопросы
Какой двигатель самый надежный у Ауди А8?
Мастера СТО, специализирующиеся на обслуживании немецких автомобилей, в основном рекомендуют искать варианты с турбированным дизельным агрегатом объемом 3,0 литра.
Какой кузов у Ауди А8 д3?
Седан F-класса, полный и передний привод. Автомат и вариатор. Дизельные и бензиновые двигатели мощностью от 220 до 450 лошадиных сил.
Полезные советы
СОВЕТ №1
При покупке подержанного Audi A8 D3/4E обращайте особое внимание на историю обслуживания и наличие сервисной книжки. Регулярное техническое обслуживание поможет избежать серьезных проблем в будущем.
СОВЕТ №2
При тест-драйве обратите внимание на работу подвески и трансмиссии. Проверьте, нет ли посторонних шумов, вибраций или задержек при переключении передач. Это поможет выявить потенциальные проблемы.