BMW 3 E36 (1991-2000) – история модели

Статья “БМВ 3 Е36 – двигатели, проблемы и болячки” представляет собой исчерпывающий обзор основных аспектов, которые следует учитывать при выборе и эксплуатации автомобилей данной модели. Узнав о типичных проблемах, ресурсе двигателей, наиболее надежных коробках передач, а также характеристиках автомобиля, читатель сможет принять обоснованное решение и избежать потенциальных неприятностей в будущем.

Репутация

По всему миру BMW 3 e36 ассоциируется с молодыми и азартными водителями, предпочитающими скорость, что, к сожалению, часто приводит к авариям. При выборе подержанного автомобиля это играет значительную роль, учитывая большое количество восстановленных после ДТП машин. BMW E36 имеет сложную конструкцию, поэтому ее восстановление – это дорогостоящее искусство.

Легко наткнуться на небрежно “восстановленное” купе, склонное к коррозии, утечкам и проблемам с дверями. Лучший способ уменьшить риск приобретения автомобиля с историей – искать универсал Touring. Однако лишь каждый десятый E36 был выпущен в этом кузове. Большинство предложений составляют седаны, а затем купе. Ухоженное купе может стоить вдвое дороже седана, особенно если это 318is.

Светодиодный индикатор показывает, сколько времени осталось до следующего обслуживания. Красный светодиод означает, что пора обратиться в сервис.

Мнение эксперта:

BMW 3 E36 (1991-2000) – это истинная легенда автомобильной индустрии, которая до сих пор вызывает интерес у многих экспертов. Особенности этой модели, такие как динамичный дизайн, отличная управляемость и надежный двигатель, делают ее одной из самых популярных среди автолюбителей. Эксперты отмечают, что BMW 3 E36 сочетает в себе спортивные характеристики и комфорт, что делает ее универсальным выбором как для повседневной езды, так и для динамичной езды по трассе. Благодаря своей надежности и долговечности, эта модель остается актуальной и востребованной даже спустя десятилетия после выпуска.

1991 BMW E36 320i 150hp POV DRIVE1991 BMW E36 320i 150hp POV DRIVE

Враг у порога

По сравнению с Audi 80 B4, тройка серии e36 более подвержена коррозии, хотя не настолько, как Mercedes C-class 1993 года. Появление пузырей ржавчины на крыльях, порогах, передних и задних частях кузова – обычное явление. Особенно подвержен гниению пол под водителем, где зимой под ковролином скапливается соленая вода. Ржавчина также атакует крепление аккумулятора (находится в багажнике). Со временем начинают деформироваться уплотнители дверей, что особенно критично для купе с бескаркасными боковыми окнами. Однако все запчасти, включая самые мелкие, все еще можно приобрести оригинальные. Но стоимость комплекта заводских дверных уплотнителей для седана начинается от 25 000 рублей.

Коррозия – главный враг Е36.

Кузов Двигатель Мощность (л.с.)
Седан M42B18 115
Седан M44B19 140
Седан M50B20 150
Седан M50B25 192
Седан M52B25 170
Седан M52B28 193
Купе M42B18 115
Купе M44B19 140
Купе M50B20 150
Купе M50B25 192
Купе M52B25 170
Купе M52B28 193
Кабриолет M42B18 115
Кабриолет M44B19 140
Кабриолет M50B20 150
Кабриолет M50B25 192
Кабриолет M52B25 170
Кабриолет M52B28 193
Универсал M42B18 115
Универсал M44B19 140
Универсал M50B20 150
Универсал M50B25 192
Универсал M52B25 170
Универсал M52B28 193

Интересные факты

  1. Первая BMW с четырьмя фарами: E36 стала первой моделью BMW, в которой использовались четыре фары, что придало ей более агрессивный и узнаваемый вид.

  2. Внедрение шестицилиндровых двигателей:В E36 впервые использовались рядные шестицилиндровые двигатели в моделях 320i, 325i и 328i, что повысило производительность и плавность хода.

  3. Новая платформа и подвеска: E36 была построена на новой платформе и оснащена новой многорычажной подвеской, что улучшило управляемость и комфорт. Она также стала первой моделью BMW со стандартным усилителем руля.

BMW 3 Series E36 (1990 - 2000) buyers reviewBMW 3 Series E36 (1990 – 2000) buyers review

Что это так колотится?

Подвеска на Е36 не рассчитана на пересечение неровностей дорог. На российских трассах ее износ происходит быстро, особенно учитывая, что многие владельцы предпочитают использовать самые дешевые аналоги для замены. К счастью, даже качественные аналоги стоят дешевле оригинальных запчастей. Например, передний нижний рычаг Lemforder доступен за 5 000 рублей, в то время как оригинальный от BMW – за 9 500 рублей.

Одной из основных проблем является люфт в подшипниках продольных рычагов задней подвески. Этот люфт может быстро увеличиваться, что приводит к неустойчивости колеса. Оригинальный подшипник стоит около 5 400 рублей, в то время как аналог можно приобрести за 2 000 рублей.

Перед покупкой необходимо обязательно проверить состояние подушек заднего моста и гибкого соединительного вала (начиная с 9 000 рублей), желательно на подъемнике. Замена данных деталей – сложная процедура. В модели Compact подушка заднего дифференциала (от 700 рублей) часто требует замены.

Механическая коробка передач иногда вызывает проблемы с переключением, но ее поломки случаются редко. Поиск б/у запчастей не составляет труда, и в случае необходимости можно приобрести коробку или мост за 10 000 рублей.

Пластиковые спинки передних сидений уменьшают фактическое пространство для ног задних пассажиров.

Двигатели

При обсуждении двигателей, лучшие отзывы получают 6-цилиндровые бензиновые агрегаты объемом 2,5 литра и более, установленные на моделях 323i, 325i и 328i. Их превосходная отзывчивость, долговечность и прекрасное звучание делают их особенно популярными. Из «рядных шестерок» следует избегать только 320i из-за высокого расхода топлива и слабой мощности.

Основной недостаток 6-цилиндровых – высокая вероятность перегрева из-за повреждения радиатора, трещин в расширительном бачке и неисправности водяного насоса. Владельцы часто допускают ошибку, полагая, что если цепь ГРМ практически бессмертна, то также и насос. Это неправильное мнение. Стоимость нового насоса начинается от 2 400 рублей, радиатора – от 5 000 рублей, а расширительного бачка – от 1 300 рублей. Ремонт вязкостной муфты вентилятора системы охлаждения прост и быстр, а выявление неисправности занимает считанные секунды.

4-цилиндровые агрегаты прошли несколько модернизаций. Ранние версии с ремнем ГРМ (серия М40/ 1.6-1.8 л) не рекомендуются из-за недолговечности ремня. Желательно выбирать модели с М43, где установлен цепной привод ГРМ. Самым лучшим среди 4-цилиндровых двигателей Е36 является 16-клапанный двигатель мощностью 140 л.с. с индексом М44, установленный на 318is после 1996 года. Ранние версии 318is с М42 страдают от недолговечных сальников распределительного вала.

В линейке двигателей также присутствовали три дизельных варианта. Интересно, что самый слабый из них оказался самым надежным, хотя не обеспечивает таких же эмоций за рулем. Двигатели объемом 2,5 литра TD и TDS часто сталкиваются с проблемами головки блока и топливного насоса высокого давления.

Багажник вместимостью 435 литров кажется небольшим из-за своей формы.

BMW E36 318iBMW E36 318i

Миллионы версий

Найти два одинаковых БМВ Е36 практически невозможно из-за разнообразия цветовых решений и вариантов комплектации. Клиентам предлагалось десятки оттенков и сотни комбинаций, позволяя каждому создать уникальный автомобиль. Многие владельцы также вносили изменения в свои машины, например, устанавливая М-пакет. Кроме того, различия могут быть заметны даже в мелочах, не только в электрике. Например, конструкция кузова 328i отличается от 316i или дизельных версий. В зависимости от модели и года выпуска BMW E36, передние фары могли оснащаться различными типами ламп накаливания.

Внутри крышки багажника находится специальный отсек для хранения инструментов.

Стоит ли покупать?

В России, где автомобили эксплуатируются до 20-25 лет, БМВ Е36 пока еще не считается раритетом, что позволяет приобрести его за около 40-50 тыс. рублей. К сожалению, чаще всего такие предложения исходят от молодых водителей, которые покупали Е36 для экспериментов, что часто заканчивалось аварией или полной потерей автомобиля из-за невозможности обеспечить его содержание. Поэтому целесообразнее переплатить за идеальный экземпляр, чем вскоре столкнуться с необходимостью замены большей части машины.

Даже у премиальных автомобилей середины 90-х годов были ручные стеклоподъемники.

История модели

Сентябрь 1990 – момент представления.

1991 – старт производства седана.

1992 – выпуск версии купе и специальной М3.

1993 – добавление кабриолета в линейку.

1994 – появление версии Compact и 4-дверного М3.

1995 – представление универсала.

1996 – проведен небольшой рестайлинг. Отличие заметно только по указателям поворота: сначала оранжевые, теперь белые.

1998 – презентация нового поколения седана.

1999 – завершение производства универсала, кабриолета и купе.

2000 – завершение сборки модели Compact.

Внешность и интерьер

Коррозия кузова проявляется быстрее, чем у аналогичных моделей Audi, но медленнее, чем у Mercedes. Внутреннее пространство сравнимо с современными компактными автомобилями. Отличное качество отделки салона.

Подвеска

Надежность подвески, как передней, так и задней, оставляет желать лучшего. Даже при использовании высококачественных деталей (например, Lemforder) не стоит рассчитывать на долгосрочную безотказную работу без появления люфтов и стуков.

Двигатели

Одно из сильных преимуществ этой модели. Единственный недостаток – 2,5-литровый дизель, который отличается недостаточной надежностью. К сожалению, все двигатели слишком жадные к топливу.

Расходы

Запасные части легко доступны – это один из явных плюсов данной модели. Однако стоит быть осторожным с недорогими автомастерскими, которые чаще испортят, чем исправят. Это уже достаточно продвинутый автомобиль.

Типичные проблемы и неисправности

– Коррозия на кузове обычно не влияет на структурные элементы автомобиля.

– Перегрев двигателя может быть вызван треснувшим расширительным бачком, неисправной муфтой вентилятора радиатора или недостаточной заменой водяного насоса.

– Стук в трансмиссии часто связан с неисправностью паука на валу.

– Износ механизма переключения передач.

– Возможное появление воя в заднем мосту.

– Проблемы с электрикой автомобиля.

Что искать?

– автомобиль начального производства в кузове седан;

– купе с четырехцилиндровым двигателем. 318is – отлично сбалансированный и очень мощный;

– универсал в исполнении 325i и 328i.

Что избегать?

– экономичные купе, особенно с установленной системой ГБО;

– модификации с дизельным двигателем объемом 2,5 литра, особенно с автоматической коробкой передач;

– устаревшие моторы объемом 1,6 и 1,8 литра – не приносят удовольствия от управления.

Технические характеристики BMW 3 E36 (1991-2000)

Бензиновые модели

Модель

316i

318i

318is

320i

Тип двигателя

бензин

бензин

бензин

бензин

Объем двигателя

1596 см3

1796 см3

1796 см3

1991 см3

Количество цилиндров / клапанов

R 4/8

R 4/8

R 4/16

R6 / 24

Максимальная мощность

102 л.с.

116 л.с.

140 л.с.

150 л.с.

Максимальный крутящий момент

150 Нм

168 Нм

180 Нм

190 Нм

Производительность

Максимальная скорость

195 км/ч

201 км/ч

213 км/ч

214 км/ч

Разгон 0-100 км/ч

12,7 с

11,3 с

10,2 с

9,9 с

Средний расход топлива, л/100 км

8.5

8.9

9.0

10.5

Модель

323i

325i

328i

M3

Тип двигателя

бензин

бензин

бензин

бензин

Объем двигателя

2494 см3

2494 см3

2793 см3

2990 см3

Количество цилиндров / клапанов

R6 / 24

R6 / 24

R6 / 24

R6 / 24

Максимальная мощность

170 л.с.

192 л.с.

193 л.с.

286 л.с.

Максимальный крутящий момент

245 Нм

245 Нм

280 Нм

320 Нм

Производительность

Максимальная скорость

227 км/ч

233 км/ч

236 км/ч

250 км/ч

Разгон 0-100 км/ч

8.0 с

8.0 с

7.3 с

6.0 с

Средний расход топлива, л/100 км

11.0

10.1

11.2

11.8

Дизельные модели

Модель

318 TD

325 TD

325 TDS

Тип двигателя

турбодиз

турбодиз

турбодиз

Объем двигателя

1665 см3

2497 см3

2497 см3

Количество цилиндров / клапанов

R 4/8

R6 / 12

R6 / 12

Максимальная мощность

90 л.с.

116 л.с.

143 л.с.

Максимальный крутящий момент

190 Нм

222 Нм

260 Нм

Производительность

Максимальная скорость

182 км/ч

198 км/ч

214 км/ч

Разгон 0-100 км/ч

14,2 с

12,0 с

10,4 с

Средний расход топлива, л/100 км

6.5

8.0

8.1

Сравните проблемы

Тюнинг и модификации

При обсуждении тюнинга и модификаций BMW 3 E36 (1991-2000) стоит отметить, что этот автомобиль является одним из самых популярных объектов для улучшения и настройки среди автолюбителей. Благодаря своей надежной базе и хорошей производительности, E36 предлагает множество возможностей для улучшения как внешнего вида, так и технических характеристик.

Внешний тюнинг BMW 3 E36 часто включает в себя установку спортивных обвесов, аэродинамических элементов, спойлеров, бамперов и порогов. Дополнительные элементы кузова могут не только придать автомобилю более агрессивный вид, но и улучшить аэродинамику и управляемость на дороге. Также популярным вариантом является замена стандартных колесных дисков на более легкие и стильные модели, что помогает улучшить динамику и внешний вид автомобиля.

Важным аспектом тюнинга BMW 3 E36 является модификация двигателя. Многие владельцы предпочитают увеличивать мощность своего автомобиля путем установки спортивных впускных систем, выхлопных систем, турбонаддува или чип-тюнинга. Эти изменения позволяют увеличить мощность и крутящий момент двигателя, что делает автомобиль более динамичным и отзывчивым на газ.

Кроме того, владельцы BMW 3 E36 также могут проводить тюнинг подвески, устанавливая спортивные амортизаторы, пружины, стабилизаторы и другие элементы, которые улучшат управляемость и устойчивость автомобиля на дороге. Внутренний тюнинг также популярен среди владельцев E36, включая установку спортивных сидений, рулей, педалей и других элементов, которые делают салон более комфортным и спортивным.

Частые вопросы

Какие моторы шли на е36?

На BMW 320i e36 устанавливались рядные бензиновые двигатели M50B20, M50B20TU, M52B20 и M52TUB20. Двигатели M50B20 устанавливались на автомобили с 1990 до 1996 года и имели следующие технические характеристики: Рабочий объем: 2,0л (1991 куб.

Какого класса бмв е36?

Седан D-класса, задний привод.

Полезные советы

СОВЕТ №1

При выборе BMW 3 E36 обратите внимание на состояние ходовой части, так как износ или повреждения могут привести к серьезным проблемам в будущем.

СОВЕТ №2

Регулярно проводите техническое обслуживание и замену масла в двигателе, чтобы сохранить его работоспособность и продлить срок службы автомобиля.

СОВЕТ №3

При покупке запчастей для BMW 3 E36 предпочтение отдавайте оригинальным запчастям или качественным аналогам, чтобы избежать проблем с работой автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации