BMW 5 E34 (1987-1996) – история и особенности

Автомобили BMW 5 серии в кузове E34 считаются классикой немецкого автопрома 1990-х годов. Они привлекают внимание не только своим стильным дизайном и динамичной характеристикой, но и некоторыми особенностями, которые могут потребовать внимания владельцев. В данной статье мы рассмотрим основные проблемы, характеристики двигателей и коробок передач, а также поделимся отзывами владельцев, чтобы помочь вам принять взвешенное решение при выборе и эксплуатации BMW 5 E34.

История модели

BMW 5 Series E34 – это третье поколение премиального баварского седана бизнес-класса. Официальная премьера новой модели состоялась в 1987 году, а начало продаж пришлось на 1988 год. В 1991 году на рынок вышла полноприводная версия BMW 525ix.

Модель BMW E34 прошла два обновления. Первое в 1992 году, когда изменения затронули зеркала, став более гармоничными и аэродинамичными. Двигатель М50 был усовершенствован с введением системы изменения фаз газораспределения VANOS, а 4-ступенчатый автомат был заменен на 5-скоростной. Подушка безопасности для водителя и ABS стали стандартным оборудованием.

Через два года BMW 5 Series E34 была подвергнута еще одному рестайлингу. Изменения коснулись передней решетки радиатора, сделав ее более широкой. Теперь седан обязательно оснащался двумя подушками безопасности – для водителя и переднего пассажира. В 1996 году E34 уступила место следующему поколению серии E39. За время производства было выпущено 1 330 000 экземпляров третьего поколения “пятерки”, что почти вдвое больше, чем у предыдущего поколения – E28.

Мнение эксперта:

BMW 5 E34 (1987-1996) – это истинная легенда автомобильной индустрии, считают эксперты. Этот автомобиль сочетает в себе элегантный дизайн, высокое качество исполнения и отличные технические характеристики. Считается, что именно модель E34 принесла BMW популярность и признание во всем мире. Ее надежный двигатель, комфортабельный салон и отличная управляемость делают ее одним из лучших представителей своего класса. Даже спустя десятилетия после выпуска, BMW 5 E34 остается востребованным среди ценителей надежных и стильных автомобилей.

The BMW 5 Series History. The 3rd Generation (E34)The BMW 5 Series History. The 3rd Generation (E34)

Двигатели

Бензиновые двигатели:

R4 1,8 8V (113-115 л.с.), 518i;

R6 2.0 12V (129 л.с.), 520i;

R6-VANOS 2.0 24V (150 л.с.), 520i;

R6 2,5 12V (170 л.с.), 525i;

R6-VANOS 2,5 24V (192 л.с.), 525i, 525ix;

R6 3.0 12V (184 л.с.), 530i;

V8 3.0 32V (217 л.с.), 530i;

R6 3.4 12V (211 л.с.), 535i;

V8 4.0 32V (285 л.с.), 540i;

R6 3.5 24V (315 л.с.), М5;

R6 3.8 24V (340 л.с.) М5.

Дизельные двигатели:

R6 2.4 12V (115 л.с.) 524td;

R6 2.5 12V (115 л.с.) 525td;

R6 2.5 12V (143 л.с.) 525tds.

При выборе из множества двигателей BMW E34 возникает вопрос – мощность или экономичность. Прежде чем принять решение, важно учесть несколько факторов.

Для тех, кто предпочитает экономичность, подойдет 2-литровый двигатель с системой VANOS. Однако, следует помнить, что данная система может иногда давать сбои. Динамические характеристики этого мотора не впечатляют – разгон до 100 км/ч занимает 10,6 секунды. Зато расход топлива невысок, а поломки редки.

8-клапанный 1,8 литра лучше не рассматривать из-за низкой мощности. Предпочтительнее выбрать 120-сильный BMW 520i с М20В20. Его недостатки: износ деталей распределительного механизма и клапанов.

Оптимальным выбором между расходом топлива и динамикой является 6-цилиндровый 2,5-литровый бензиновый мотор, особенно его 24-клапанная версия (М50). Расход топлива в городе около 15 л/100 км, а на трассе – до 10 л/100 км.

12-клапанные версии бензиновых двигателей легко перегреваются, что может привести к серьезным поломкам. Необходимо регулярно проверять термостат и уровень охлаждающей жидкости.

Частая проблема 6-цилиндровых бензиновых моторов – выход из строя водяного насоса. Существуют варианты с металлической крыльчаткой, что устраняет данную проблему.

Важно следить за состоянием вискомуфты вентилятора, так как ее неисправность может привести к перегреву двигателя.

Мощные V8 двигатели и модель М5 обеспечивают спортивные характеристики, но требуют значительных затрат на обслуживание. Неисправности могут включать падение компрессии и прогар прокладки коллекторов.

Остальные бензиновые моторы, хотя и потребляют много топлива, обычно не вызывают серьезных проблем. С возрастом автомобиля, однако, могут возникать типичные поломки.

Дизельные версии имеют свои проблемы, связанные с перегревом двигателя и системой впрыска. Ремонт ТНВД может быть сложным, а запчасти дорогими.

Двигатели серии М20 (520i и 525i), а также моторы версий 518i и 524td требуют замены ремня ГРМ каждые 60 000 км. Остальные двигатели оснащены цепью ГРМ.

Годы производства Модификации Двигатели
1987-1992 520i M20B20 (бензиновый, 2,0 л, 129 л.с.)
1988-1992 525i M20B25 (бензиновый, 2,5 л, 170 л.с.)
1988-1996 530i M30B30 (бензиновый, 3,0 л, 188 л.с.)
1992-1996 520i M50B20 (бензиновый, 2,0 л, 150 л.с.)
1992-1996 525i M50B25 (бензиновый, 2,5 л, 192 л.с.)
1992-1996 530i M60B30 (бензиновый, 3,0 л, 218 л.с.)
1994-1996 540i M60B40 (бензиновый, 4,0 л, 286 л.с.)
1995-1996 M5 S38B36 (бензиновый, 3,6 л, 315 л.с.)

Интересные факты

  1. Модель BMW 5 E34 стала первым автомобилем BMW, в котором использовалась многорычажная задняя подвеска, что значительно улучшило управляемость и комфорт езды.
  2. В 1992 году в ограниченном количестве была выпущена спецверсия 520i Touring “Crossover”, отличавшаяся повышенной проходимостью благодаря увеличенному дорожному просвету, защитным пластиковым накладкам и внедорожным шинам.
  3. Топ-модель M5 E34 оснащалась 3,6-литровым двигателем V8, который развивал мощность 311 л.с. и разгонял автомобиль до 100 км/ч за 6 секунд.
BMW M5 E34 review - see why they don't make them like they used to!BMW M5 E34 review – see why they don’t make them like they used to!

Конструктивные особенности

BMW E34 – это классическая модель с задним приводом, но также существовала версия BMW 525ix с полным приводом. Автомобили оснащались различными типами коробок передач: 5-6 ступенчатой механической или 4-5 ступенчатым автоматом. Ходовая часть базируется на передней подвеске типа Макферсон и заднем многорычажном подвесе.

Типичные неисправности

Первым делом стоит обратить внимание на состояние подвески. Изношенные детали, такие как стойки, втулки стабилизатора, рычаги, сайлент-блоки, шаровые опоры и амортизаторы, вполне естественны для автомобиля определенного возраста. Замена изношенных компонентов подвески после ремонта обеспечит долгосрочную надежность и комфорт при движении по дорогам. Однако плохое качество дорожного покрытия может быстро ускорить износ шаровых опор, сайлент-блоков и других элементов подвески.

Возраст автомобиля также может привести к проблемам с рулевым управлением. После пробега от 150 до 200 тыс. км появляется люфт в рулевом редукторе и возможны утечки. Также важно регулярно обслуживать стояночный тормоз.

Одной из распространенных проблем является коррозия, которая может появиться на различных частях кузова, таких как двери, крылья, пороги, крышка багажника и лючок топливного бака. Ржавчина также может повлиять на тормозные системы.

Электроника также подвержена износу со временем: модуль комфорта, центральный замок, электропривод стеклоподъемников и обогрев могут потребовать внимания.

Автоматическая коробка передач будет служить долго при условии своевременной замены масла и фильтра. Необходимо помнить, что даже небольшой недостаток масла (0,2 л) может привести к неполадкам и износу компонентов АКПП. После пробега от 150 до 200 тыс. км могут возникнуть проблемы из-за повреждения гидротрансформатора или планетарного механизма.

Также важно обратить внимание на состояние опоры карданного вала, шарниры, задний дифференциал и шарниры полуосей в трансмиссии. Проблемы с этими компонентами часто возникают у владельцев, предпочитающих активный стиль вождения.

Buying Advice BMW 5-series (E34) 1988–1996 Common Issues Engines InspectionBuying Advice BMW 5-series (E34) 1988–1996 Common Issues Engines Inspection

Стоит ли покупать?

Несмотря на отмеченные недостатки, BMW 5 E34 остается одним из самых надежных немецких автомобилей конца 80-х и начала 90-х годов. Некоторые считают, что по надежности этот баварский седан может конкурировать с Mercedes-Benz W124. К сожалению, многие машины попали в руки беззаботных молодых водителей, которые не берегли свои BMW и плохо за ними ухаживали. В настоящее время найти Е34 в хорошем состоянии практически невозможно. Однако, если вам удастся это сделать, вы получите прекрасное управление и динамику, богатое оснащение, комфорт и классический дизайн. Но помимо упомянутых недостатков, дороговизна некоторых запчастей может стать дополнительной проблемой.

Сравните проблемы

Модификации и особенности отдельных версий

BMW 5 E34 был представлен в нескольких версиях, каждая из которых имела свои уникальные особенности и характеристики.

BMW 520i

Версия 520i оснащалась 2.0-литровым бензиновым двигателем мощностью около 150 л.с. Эта модель была доступна с механической или автоматической коробкой передач. BMW 520i отличалась хорошей экономичностью и надежностью.

BMW 525i

525i был оснащен 2.5-литровым шестивальным двигателем, который развивал около 190 л.с. Эта версия была популярна благодаря сочетанию производительности и комфорта. BMW 525i имел хорошую динамику и управляемость.

BMW 530i

530i был оснащен 3.0-литровым двигателем, который выдавал около 218 л.с. Эта модель была одной из самых мощных в линейке BMW 5 E34. BMW 530i отличался отличной динамикой и спортивным характером.

BMW M5

BMW M5 был вершиной модельного ряда BMW 5 E34. Он оснащался мощным 3.6-литровым двигателем мощностью около 310 л.с. Эта модель была специально настроена подразделением BMW M GmbH и отличалась высочайшей производительностью и спортивными характеристиками.

Каждая версия BMW 5 E34 имела свои особенности и привлекала свою аудиторию, предлагая различные комбинации мощности, комфорта и спортивных характеристик.

Частые вопросы

Как правильно называется бмв Е34?

BMW 5 серии 3 поколение (E34), Универсал 5 дв. – технические характеристики, модельный ряд, комплектации, модификации, полный список моделей, кузова БМВ 5 серии

Сколько стоит BMW M5 E34?

Купить BMW M5 E34 от 1 850 000 ₽ во всех регионах: 2 объявления | Авито

Какие двигатели ставились на BMW E34?

1.8 / 113 л.с. / бензинМеханикаЗадний1.8 / 115 л.с. / бензинАвтоматЗадний1.8 / 115 л.с. / бензинМеханикаЗадний2.0 / 129 л.с. / бензинАвтоматЗадний2.0 / 129 л.с. / бензинМеханикаЗадний2.0 / 150 л.с. / бензинАвтоматЗадний2.0 / 150 л.с. / бензинМеханикаЗадний2.4 / 115 л.с. /Ещё

Полезные советы

СОВЕТ №1

При выборе BMW 5 E34 обратите внимание на состояние двигателя и коробки передач, так как эти элементы могут потребовать серьезного ремонта в случае недостаточного ухода от предыдущих владельцев.

СОВЕТ №2

Регулярно проводите техническое обслуживание автомобиля, следите за уровнем масла, охлаждающей жидкости и других жидкостей, чтобы избежать серьезных поломок и дорогих ремонтов.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации