Автомобили BMW 5 серии в кузове E34 считаются классикой немецкого автопрома 1990-х годов. Они привлекают внимание не только своим стильным дизайном и динамичной характеристикой, но и некоторыми особенностями, которые могут потребовать внимания владельцев. В данной статье мы рассмотрим основные проблемы, характеристики двигателей и коробок передач, а также поделимся отзывами владельцев, чтобы помочь вам принять взвешенное решение при выборе и эксплуатации BMW 5 E34.
История модели
BMW 5 Series E34 – это третье поколение премиального баварского седана бизнес-класса. Официальная премьера новой модели состоялась в 1987 году, а начало продаж пришлось на 1988 год. В 1991 году на рынок вышла полноприводная версия BMW 525ix.
Модель BMW E34 прошла два обновления. Первое в 1992 году, когда изменения затронули зеркала, став более гармоничными и аэродинамичными. Двигатель М50 был усовершенствован с введением системы изменения фаз газораспределения VANOS, а 4-ступенчатый автомат был заменен на 5-скоростной. Подушка безопасности для водителя и ABS стали стандартным оборудованием.
Через два года BMW 5 Series E34 была подвергнута еще одному рестайлингу. Изменения коснулись передней решетки радиатора, сделав ее более широкой. Теперь седан обязательно оснащался двумя подушками безопасности – для водителя и переднего пассажира. В 1996 году E34 уступила место следующему поколению серии E39. За время производства было выпущено 1 330 000 экземпляров третьего поколения “пятерки”, что почти вдвое больше, чем у предыдущего поколения – E28.
Мнение эксперта:
BMW 5 E34 (1987-1996) – это истинная легенда автомобильной индустрии, считают эксперты. Этот автомобиль сочетает в себе элегантный дизайн, высокое качество исполнения и отличные технические характеристики. Считается, что именно модель E34 принесла BMW популярность и признание во всем мире. Ее надежный двигатель, комфортабельный салон и отличная управляемость делают ее одним из лучших представителей своего класса. Даже спустя десятилетия после выпуска, BMW 5 E34 остается востребованным среди ценителей надежных и стильных автомобилей.
Двигатели
Бензиновые двигатели:
R4 1,8 8V (113-115 л.с.), 518i;
R6 2.0 12V (129 л.с.), 520i;
R6-VANOS 2.0 24V (150 л.с.), 520i;
R6 2,5 12V (170 л.с.), 525i;
R6-VANOS 2,5 24V (192 л.с.), 525i, 525ix;
R6 3.0 12V (184 л.с.), 530i;
V8 3.0 32V (217 л.с.), 530i;
R6 3.4 12V (211 л.с.), 535i;
V8 4.0 32V (285 л.с.), 540i;
R6 3.5 24V (315 л.с.), М5;
R6 3.8 24V (340 л.с.) М5.
Дизельные двигатели:
R6 2.4 12V (115 л.с.) 524td;
R6 2.5 12V (115 л.с.) 525td;
R6 2.5 12V (143 л.с.) 525tds.
При выборе из множества двигателей BMW E34 возникает вопрос – мощность или экономичность. Прежде чем принять решение, важно учесть несколько факторов.
Для тех, кто предпочитает экономичность, подойдет 2-литровый двигатель с системой VANOS. Однако, следует помнить, что данная система может иногда давать сбои. Динамические характеристики этого мотора не впечатляют – разгон до 100 км/ч занимает 10,6 секунды. Зато расход топлива невысок, а поломки редки.
8-клапанный 1,8 литра лучше не рассматривать из-за низкой мощности. Предпочтительнее выбрать 120-сильный BMW 520i с М20В20. Его недостатки: износ деталей распределительного механизма и клапанов.
Оптимальным выбором между расходом топлива и динамикой является 6-цилиндровый 2,5-литровый бензиновый мотор, особенно его 24-клапанная версия (М50). Расход топлива в городе около 15 л/100 км, а на трассе – до 10 л/100 км.
12-клапанные версии бензиновых двигателей легко перегреваются, что может привести к серьезным поломкам. Необходимо регулярно проверять термостат и уровень охлаждающей жидкости.
Частая проблема 6-цилиндровых бензиновых моторов – выход из строя водяного насоса. Существуют варианты с металлической крыльчаткой, что устраняет данную проблему.
Важно следить за состоянием вискомуфты вентилятора, так как ее неисправность может привести к перегреву двигателя.
Мощные V8 двигатели и модель М5 обеспечивают спортивные характеристики, но требуют значительных затрат на обслуживание. Неисправности могут включать падение компрессии и прогар прокладки коллекторов.
Остальные бензиновые моторы, хотя и потребляют много топлива, обычно не вызывают серьезных проблем. С возрастом автомобиля, однако, могут возникать типичные поломки.
Дизельные версии имеют свои проблемы, связанные с перегревом двигателя и системой впрыска. Ремонт ТНВД может быть сложным, а запчасти дорогими.
Двигатели серии М20 (520i и 525i), а также моторы версий 518i и 524td требуют замены ремня ГРМ каждые 60 000 км. Остальные двигатели оснащены цепью ГРМ.
Годы производства | Модификации | Двигатели |
---|---|---|
1987-1992 | 520i | M20B20 (бензиновый, 2,0 л, 129 л.с.) |
1988-1992 | 525i | M20B25 (бензиновый, 2,5 л, 170 л.с.) |
1988-1996 | 530i | M30B30 (бензиновый, 3,0 л, 188 л.с.) |
1992-1996 | 520i | M50B20 (бензиновый, 2,0 л, 150 л.с.) |
1992-1996 | 525i | M50B25 (бензиновый, 2,5 л, 192 л.с.) |
1992-1996 | 530i | M60B30 (бензиновый, 3,0 л, 218 л.с.) |
1994-1996 | 540i | M60B40 (бензиновый, 4,0 л, 286 л.с.) |
1995-1996 | M5 | S38B36 (бензиновый, 3,6 л, 315 л.с.) |
Интересные факты
- Модель BMW 5 E34 стала первым автомобилем BMW, в котором использовалась многорычажная задняя подвеска, что значительно улучшило управляемость и комфорт езды.
- В 1992 году в ограниченном количестве была выпущена спецверсия 520i Touring “Crossover”, отличавшаяся повышенной проходимостью благодаря увеличенному дорожному просвету, защитным пластиковым накладкам и внедорожным шинам.
- Топ-модель M5 E34 оснащалась 3,6-литровым двигателем V8, который развивал мощность 311 л.с. и разгонял автомобиль до 100 км/ч за 6 секунд.
Конструктивные особенности
BMW E34 – это классическая модель с задним приводом, но также существовала версия BMW 525ix с полным приводом. Автомобили оснащались различными типами коробок передач: 5-6 ступенчатой механической или 4-5 ступенчатым автоматом. Ходовая часть базируется на передней подвеске типа Макферсон и заднем многорычажном подвесе.
Типичные неисправности
Первым делом стоит обратить внимание на состояние подвески. Изношенные детали, такие как стойки, втулки стабилизатора, рычаги, сайлент-блоки, шаровые опоры и амортизаторы, вполне естественны для автомобиля определенного возраста. Замена изношенных компонентов подвески после ремонта обеспечит долгосрочную надежность и комфорт при движении по дорогам. Однако плохое качество дорожного покрытия может быстро ускорить износ шаровых опор, сайлент-блоков и других элементов подвески.
Возраст автомобиля также может привести к проблемам с рулевым управлением. После пробега от 150 до 200 тыс. км появляется люфт в рулевом редукторе и возможны утечки. Также важно регулярно обслуживать стояночный тормоз.
Одной из распространенных проблем является коррозия, которая может появиться на различных частях кузова, таких как двери, крылья, пороги, крышка багажника и лючок топливного бака. Ржавчина также может повлиять на тормозные системы.
Электроника также подвержена износу со временем: модуль комфорта, центральный замок, электропривод стеклоподъемников и обогрев могут потребовать внимания.
Автоматическая коробка передач будет служить долго при условии своевременной замены масла и фильтра. Необходимо помнить, что даже небольшой недостаток масла (0,2 л) может привести к неполадкам и износу компонентов АКПП. После пробега от 150 до 200 тыс. км могут возникнуть проблемы из-за повреждения гидротрансформатора или планетарного механизма.
Также важно обратить внимание на состояние опоры карданного вала, шарниры, задний дифференциал и шарниры полуосей в трансмиссии. Проблемы с этими компонентами часто возникают у владельцев, предпочитающих активный стиль вождения.
Стоит ли покупать?
Несмотря на отмеченные недостатки, BMW 5 E34 остается одним из самых надежных немецких автомобилей конца 80-х и начала 90-х годов. Некоторые считают, что по надежности этот баварский седан может конкурировать с Mercedes-Benz W124. К сожалению, многие машины попали в руки беззаботных молодых водителей, которые не берегли свои BMW и плохо за ними ухаживали. В настоящее время найти Е34 в хорошем состоянии практически невозможно. Однако, если вам удастся это сделать, вы получите прекрасное управление и динамику, богатое оснащение, комфорт и классический дизайн. Но помимо упомянутых недостатков, дороговизна некоторых запчастей может стать дополнительной проблемой.
Сравните проблемы
Модификации и особенности отдельных версий
BMW 5 E34 был представлен в нескольких версиях, каждая из которых имела свои уникальные особенности и характеристики.
BMW 520i
Версия 520i оснащалась 2.0-литровым бензиновым двигателем мощностью около 150 л.с. Эта модель была доступна с механической или автоматической коробкой передач. BMW 520i отличалась хорошей экономичностью и надежностью.
BMW 525i
525i был оснащен 2.5-литровым шестивальным двигателем, который развивал около 190 л.с. Эта версия была популярна благодаря сочетанию производительности и комфорта. BMW 525i имел хорошую динамику и управляемость.
BMW 530i
530i был оснащен 3.0-литровым двигателем, который выдавал около 218 л.с. Эта модель была одной из самых мощных в линейке BMW 5 E34. BMW 530i отличался отличной динамикой и спортивным характером.
BMW M5
BMW M5 был вершиной модельного ряда BMW 5 E34. Он оснащался мощным 3.6-литровым двигателем мощностью около 310 л.с. Эта модель была специально настроена подразделением BMW M GmbH и отличалась высочайшей производительностью и спортивными характеристиками.
Каждая версия BMW 5 E34 имела свои особенности и привлекала свою аудиторию, предлагая различные комбинации мощности, комфорта и спортивных характеристик.
Частые вопросы
Как правильно называется бмв Е34?
BMW 5 серии 3 поколение (E34), Универсал 5 дв. – технические характеристики, модельный ряд, комплектации, модификации, полный список моделей, кузова БМВ 5 серии
Сколько стоит BMW M5 E34?
Купить BMW M5 E34 от 1 850 000 ₽ во всех регионах: 2 объявления | Авито
Какие двигатели ставились на BMW E34?
1.8 / 113 л.с. / бензинМеханикаЗадний1.8 / 115 л.с. / бензинАвтоматЗадний1.8 / 115 л.с. / бензинМеханикаЗадний2.0 / 129 л.с. / бензинАвтоматЗадний2.0 / 129 л.с. / бензинМеханикаЗадний2.0 / 150 л.с. / бензинАвтоматЗадний2.0 / 150 л.с. / бензинМеханикаЗадний2.4 / 115 л.с. /Ещё
Полезные советы
СОВЕТ №1
При выборе BMW 5 E34 обратите внимание на состояние двигателя и коробки передач, так как эти элементы могут потребовать серьезного ремонта в случае недостаточного ухода от предыдущих владельцев.
СОВЕТ №2
Регулярно проводите техническое обслуживание автомобиля, следите за уровнем масла, охлаждающей жидкости и других жидкостей, чтобы избежать серьезных поломок и дорогих ремонтов.