BMW 7 F01/F02 (2008-2015) модельный ряд

Автомобили BMW 7 серии F01/F02 (2008-2015) представляют собой воплощение роскоши и технологического совершенства. Однако, как и у любого автомобиля, у этих моделей есть свои особенности и проблемы. В данной статье мы рассмотрим различные аспекты, связанные с двигателями, коробками передач, ресурсом, типичными поломками и отзывами владельцев, что поможет потенциальным покупателям и владельцам быть в курсе и принимать взвешенные решения.

Обзор

Дизайн четвертой модели BMW 7 серии Е65 не покорил всех. Общие очертания пятого поколения BMW 7 остались прежними, но новый представительский седан приобрел более изящный и естественный вид.

Внутреннее оформление, соответствующее статусу премиум-автомобиля, выдержано в благородном и роскошном стиле. Качество отделки на высшем уровне. Приборная панель традиционно лаконична. Комфортные сиденья позволяют с комфортом совершать длительные поездки, не испытывая усталости.

Базовая комплектация включает шесть подушек безопасности, электропривод передних сидений, двухзонный климат-контроль и биксеноновые фары. Для удобства на парковке предусмотрены передние и задние парковочные датчики. В списке опций также имеются доводчики дверей, электропривод крышки багажника, камеры переднего и заднего вида, проекция на лобовое стекло и многое другое, что позволяет настроить автомобиль под свои потребности.

Помимо стандартной версии F01, была представлена удлиненная модель F02 с увеличенной колесной базой на 14 см. Выбор между ними зависит от личных предпочтений. L-версия обеспечивает дополнительное пространство для ног задних пассажиров и заднюю пневматическую подвеску.

В 2012 году BMW 7 серии претерпела рестайлинг, который затронул внешний вид автомобиля – изменения коснулись бампера и оптики. В 2015 году состоялась премьера нового поколения.

Мнение эксперта:

BMW 7 F01/F02 (2008-2015) – это представительный седан, который завоевал признание экспертов благодаря своему роскошному дизайну, высокому уровню комфорта и передовым технологиям. Этот автомобиль отличается отличной управляемостью и мощными двигателями, способными обеспечить плавное и динамичное движение. Интерьер BMW 7 F01/F02 выполнен с премиальными материалами и оборудован современными системами безопасности и развлечений. Эксперты отмечают, что данный автомобиль представляет собой идеальное сочетание стиля, комфорта и производительности, делая его одним из лучших выборов в своем классе.

Buying a used BMW 7 series F01 - 2008-2015, Buying advice with Common IssuesBuying a used BMW 7 series F01 – 2008-2015, Buying advice with Common Issues

Двигатели

BMW премиум-класса является одним из лидеров в области технологии даунсайзинга. Например, модель 750i оснащена 8-цилиндровым битурбо объемом 4,4 литра и мощностью 408 лошадиных сил (после рестайлинга – 449 л.с.). Этот двигатель позволяет большому седану разгоняться до 100 км/ч всего за 5,2 секунды. Эта версия является наиболее популярной на вторичном рынке.

В модели 740i установлен рядный 3-литровый шестеричный двигатель N54, который с двумя турбинами развивает мощность 326 л.с. После обновления начали использовать N55 (320 л.с.) – тот же R6, но с одной двухкамерной турбиной и системой Valvetronic для изменения высоты подъема впускных клапанов.

Топовый 6-литровый битурбо в модели 760 Li полностью соответствует индексу на заднем багажнике. 12-цилиндровый N74 выдает 544 л.с. и 750 Нм крутящего момента.

Модели 730i и 730d не скрывают своих характеристик. В первом случае – 3-литровый бензиновый атмосферный двигатель N52 с мощностью 258 л.с., а во втором – 3-литровый турбодизель N57 с мощностью 245 л.с.

Обозначения 740d и 750d – это чистая маркетинговая стратегия. Эти модели оснащены 6-цилиндровым турбодизелем N57, который сочетается с двумя и тремя турбокомпрессорами соответственно.

Считается, что модель BMW 750i с двигателем N63 является наиболее проблемной. Из-за расположения двух турбонагнетателей, двух выпускных коллекторов и двух каталитических нейтрализаторов в развале блока, двигатель становится излишне нагретым. Это приводит к проблемам с маслосъемными колпачками, загрязнению клапанов и залеганию поршневых колец, а также к увеличению расхода масла и проблемам с турбинами.

Специалисты рекомендуют профилактически заменять маслосъемные колпачки каждые 80-120 тыс. км, чтобы избежать серьезных проблем. Это может стоить более 60-80 тыс. рублей, так как требуется снять двигатель и головки блока. Также рекомендуется установить более холодные термостаты масла и охлаждающей жидкости, регулярно менять масло и следить за чистотой радиаторов.

Игнорирование проблем с маслосъемом может привести к капитальному ремонту после 100 000 км, что обойдется в 300-400 тыс. рублей. Модель N63 считается предпочтительной для скоростных режимов, поэтому “трассовые машины” этой серии обычно живут дольше. Некоторые BMW 750i преодолевают более 150 000 км без упомянутых выше проблем.

В двигателе N74 (760i) катализаторы и турбины выведены из блока, что исключает проблемы, связанные с перегревом. Однако стоит помнить, что большее количество цилиндров требует больших затрат на обслуживание.

Двигатель N54 (740i) может потребовать внимания после 150-200 тыс. км из-за износа ТНВД, турбин, клапана ваноса и катушек зажигания.

Двигатель N55 (740i после рестайлинга) страдает от высокого расхода масла из-за забивающегося клапана вентиляции картерных газов, а также проблем с топливными форсунками и ТНВД.

Атмосферный двигатель N52 (730i) считается одним из самых надежных среди бензиновых двигателей.

В дизельных двигателях N57 после 150-200 тыс. км могут потребоваться замена пластиковой шестерни дроссельного узла (2 000 рублей) и демпферного шкива коленвала (от 20 000 рублей). Также через 150-250 тыс. км может потребоваться замена ТНВД (от 60 000 рублей).

После 200-250 тыс. км цепь ГРМ может потребовать замены. Для этого может потребоваться снятие двигателя, хотя некоторые мастера проводят эту операцию без демонтажа мотора. В модели 740d цепь ГРМ иногда ломается без предварительных признаков.

Турбины в дизельных двигателях N57 обычно служат долго. Неисправности могут возникнуть из-за дефектных вакуумных преобразователей и изношенных вакуумных шлангов.

Модель Годы выпуска Описание
730i 2008-2015 Базовая модель, оснащенная 3-литровым бензиновым двигателем V6
740i 2008-2015 Спортивная модель с 3-литровым бензиновым двигателем V6 с турбонаддувом
750i 2008-2015 Топовая модель с 4,4-литровым бензиновым двигателем V8 с двойным турбонаддувом
760i 2009-2015 Топовая модель с 6-литровым бензиновым двигателем V12
730d 2008-2015 Дизельная модель, оснащенная 3-литровым рядным 6-цилиндровым двигателем
740d 2009-2015 Дизельная модель, оснащенная 3-литровым рядным 6-цилиндровым двигателем с двумя турбинами
750d 2013-2015 Дизельная модель с 3-литровым рядным 6-цилиндровым двигателем с тремя турбинами

Интересные факты

  1. Первая система ночного видения с обнаружением пешеходов: BMW 7 серии F01/F02 была первым автомобилем, оснащенным системой ночного видения с обнаружением пешеходов. Эта система использует инфракрасные камеры для обнаружения людей в темноте и предупреждает водителя.
  2. Гибридный двигатель с функцией плавания:Версия BMW ActiveHybrid 7 объединяла бензиновый двигатель V8 с двумя электродвигателями, образуя первый в мире полногибридный роскошный седан с функцией плавания, позволяющей двигаться на небольших скоростях только на электротяге.
  3. Крупноформатный дисплей с жестами: BMW 7 серии F01/F02 представила крупноформатный дисплей управления iDrive размером 10,2 дюйма с функцией распознавания жестов. Водители могли управлять мультимедийной системой, перемещая пальцем по воздуху перед экраном.
2009-2015 BMW 7 Series Buyer's Guide - F01/F02 Reliability & Common Problems2009-2015 BMW 7 Series Buyer’s Guide – F01/F02 Reliability & Common Problems

Трансмиссия

Двигатели были сопряжены с 6- и 8-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF. После обновления стала обязательной 8-ступенчатая АКПП. До 2012 года такая коробка устанавливалась на модели 760i, 760Li и 740d xDrive.

Рекомендуется проводить замену масла в обеих коробках каждые 40-60 тыс. км (затраты около 15-18 тыс. рублей). Проблемы с АКПП могут возникнуть после пробега 100-150 тыс. км, чаще всего из-за неисправности мехатроника. Ремонт этой детали обойдется от 20 до 60 тыс. рублей. Если не производить своевременную замену масла, то в дальнейшем могут потребоваться замены гидротрансформатора, комплекта фрикционов, втулок и прокладок – на сумму более 100 000 рублей.

Модели F01/F02 стали первыми в линейке BMW с полным приводом. Ранее компания придерживалась традиционного взгляда, что роскошный седан должен быть заднеприводным. Система xDrive используется для улучшения управляемости, распределяя момент между осями в пропорциях от 40:60 до 20:80. В критических ситуациях (например, при потере сцепления колес с дорогой) до 100% мощности может быть перенаправлено на любую из осей.

Часто после 100 000 км пробега требуется замена эластичной муфты карданного вала (стоимость около 4 000 рублей). На полноприводных версиях после 100 000 км иногда начинают появляться шумы от наружных ШРУС передних полуосей. Замена привода в сборе обойдется примерно в 30 000 рублей.

Ходовая

Седан длиной 5 метров теперь оснащен опциональной системой активного интегрального рулевого управления. Эта технология позволяет поворачивать передние и задние колеса в разные стороны на различных скоростях, улучшая маневренность и уменьшая угол поворота руля. В результате вождение такого автомобиля становится легким и удобным, несмотря на его величину. Моделям с xDrive данная опция недоступна.

В удлиненной версии BMW F02 установлена пневматическая подвеска на задней оси как стандартное оборудование, в то время как другие модели оснащены адаптивными амортизаторами с пружинами из стали.

Ходовые качества BMW 7 серии идеально сбалансированы между «спортивностью» и «комфортом», обеспечивая плавное движение по дороге.

Рычаги передней подвески рекомендуется заменять после пробега 60-100 тыс. км, а передние пружины могут выйти из строя через 150-200 тыс. км. Стоимость оригинальной пружины составляет около 7 000 рублей.

Иногда возникают проблемы с насосом ГУР, проявляющиеся шумом или утечкой. Неисправности насоса чаще возникают на автомобилях с активным рулевым управлением и дизельным двигателем. Замена нового насоса обойдется в 56 000 рублей, однако возможен и ремонт за около 20 000 рублей.

Некоторые владельцы сталкиваются со стуком в рулевом управлении после пробега 50-100 тыс. км. Для кого-то решением стало замена нижней секции рулевого вала, а для кого-то – замена рулевой рейки. Однако даже после замены компонентов некоторые не смогли избавиться от стука.

BMW 730Ld - Kakva je „sedmica“ nakon 340.000km? | Auto Test Polovni automobiliBMW 730Ld – Kakva je „sedmica“ nakon 340.000km? | Auto Test Polovni automobili

Другие проблемы и неисправности

Когда речь заходит о стойкости к коррозии кузова BMW F01, сомнений не возникает.

Во время морозов передние двери могут перестать открываться или закрываться. Причина кроется в попадании влаги под рубашку троса, соединяющего ручки с замком.

Часто возникают проблемы с электрикой. Обычно их можно решить простым отсоединением клеммы на некоторое время. Если это не помогает, возможно, аккумулятор немного разряжен – электроника чувствительна к напряжению в электрической сети автомобиля. После 150-200 тыс. км может потребоваться обслуживание генератора.

Часто аккумулятор разряжается из-за неисправной наружной дверной ручки опциональной системы комфортного доступа. Такие ручки часто ломаются. Стоимость их замены составляет 25 000 рублей.

Блок управления светом FRM иногда может выйти из строя. Его можно восстановить после перепрошивки или ремонта пайкой.

Со временем может отказать подогрев передних сидений. Нагревательный элемент меняется только вместе с материалом, к которому приклеена кожаная обивка. Стоимость этой детали около 70 000 рублей. Иногда можно сэкономить – проводку можно восстановить в месте обрыва.

После пробега 100-150 тыс. км иногда начинает шуметь вентилятор отопителя (стоимость замены от 7 000 рублей).

Стоит ли покупать?

BMW седьмой серии пятого поколения – довольно популярная модель на вторичном рынке. Некоторые предложения могут привлечь вас своей привлекательной ценой, однако стоит проявить осторожность. Этот автомобиль технически сложен, а его электроника крайне требовательна. Помимо известных проблем с двигателем N63, иногда возникают неприятные сюрпризы и с автоматической коробкой передач. Обслуживание и уход за этим большим немецким седаном могут обойтись вам в кругленькую сумму. И это еще без учета транспортного налога.

Сравните проблемы

Технологии и особенности

BMW 7 серии F01/F02, выпускавшиеся с 2008 по 2015 год, представляли собой роскошные автомобили бизнес-класса, сочетающие в себе высокий уровень комфорта, передовые технологии и динамичные характеристики. Они стали воплощением инженерного и дизайнерского мастерства компании BMW.

Одной из ключевых особенностей моделей F01/F02 была их конструкция. Автомобили базировались на уникальной архитектуре BMW, которая сочетала в себе алюминиевый кузов и стальную раму. Это позволило снизить вес автомобиля, улучшить жёсткость кузова и обеспечить высокий уровень passivной безопасности.

Внутри салона BMW 7 F01/F02 водителя и пассажиров ожидало исключительное комфортное пространство. Интерьер отличался высококачественными материалами отделки, эргономичным дизайном и передовыми технологиями. В зависимости от комплектации, автомобили могли быть оснащены массажными сиденьями, системами климат-контроля, аудиосистемами высокого класса и множеством других опций для повышения комфорта и удовольствия от поездки.

В плане технологий BMW 7 F01/F02 не отставали от своего времени. Автомобили оснащались передовыми системами безопасности, включая системы предотвращения столкновений, адаптивный круиз-контроль, ночное видение и многие другие. Кроме того, они предлагали широкий выбор двигателей, включая мощные бензиновые и дизельные агрегаты, обеспечивающие отличную динамику и экономичность.

В целом, BMW 7 серии F01/F02 оставили незабываемое впечатление благодаря своему роскошному дизайну, передовым технологиям и высокому уровню комфорта. Эти автомобили стали воплощением престижа и инноваций в мире автомобильной индустрии.

Частые вопросы

Какие наиболее частые проблемы с BMW 7 F01/F02?

Наиболее распространенные проблемы включают сбои в электронике, проблемы с трансмиссией и утечки масла.

Подходит ли BMW 7 F01/F02 для семейного использования?

Да, BMW 7 F01/F02 – просторный и комфортабельный автомобиль, который предлагает много места для пассажиров и багажа, что делает его подходящим для семей.

Полезные советы

СОВЕТ №1

При выборе BMW 7 F01/F02 (2008-2015) обратите внимание на историю обслуживания и наличие сервисной книжки. Это позволит избежать покупки автомобиля с скрытыми проблемами.

СОВЕТ №2

Перед покупкой проведите тщательный осмотр кузова и салона на предмет коррозии, повреждений и износа. Это поможет избежать дополнительных затрат на ремонт и восстановление.

СОВЕТ №3

Проверьте работу всех электронных систем и убедитесь, что они функционируют исправно. Это важно для комфортной и безопасной эксплуатации автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации