BMW X5 F15 (2013-2018) – технические характеристики

В статье “БМВ Х5 Ф15 – двигатели, проблемы и болячки” рассматриваются основные аспекты, которые важно учитывать при выборе и эксплуатации данной модели автомобиля. Узнайте о наиболее распространенных проблемах, ресурсе двигателей и коробок передач, а также о том, какие модификации лучше предпочесть. Эта статья будет полезна всем владельцам или планирующим стать обладателями BMW X5 F15, помогая принять взвешенное решение и избежать потенциальных проблем в будущем.

Обзор

BMW X5 F15 был разработан на основе второго поколения модели Е70. Третье поколение автомобиля смогло сбросить вес на 90 кг.

Новый X5, по сравнению с предыдущей моделью, немного увеличился в размерах, при этом колесная база осталась прежней. Объем багажного отделения увеличился на 30 литров, достигнув 650 литров.

Сравнение размеров BMW X5: нынешнее и предыдущее поколения

Модель

BMW X5 F15

BMW X5 E70

Разница

Длина (мм)

4886

4857

29

Ширина (мм)

1938

1933

5

Высота (мм)

1762

1776

-14

Колесная база (мм)

2933

2933

0

Передняя колея (мм)

1644

1644

0

Задняя колея (мм)

1650

1650

0

В стандартной комплектации включены биксеноновые фары, система противоугонной защиты BMW Professional, датчики аварийного приближения при парковке спереди и сзади, камера заднего вида и автоматическое открывание крышки багажника.

Производство этой модели осуществлялось на американском заводе в Спартанбурге. В 2014 году на российский рынок поступили автомобили, собранные в Калининграде. Версии 50i и M50d поставлялись исключительно из США.

Двигатели

В бензиновой версии представлены две модели:

– 35i с турбированным 3-литровым R6 двигателем серии N55, мощностью 306 л.с.;

– 50i с V8 битурбо объемом 4,4 литра серии N63, мощностью 449 л.с..

Гибридные модели BMW X5 xDrive40e оснащены 2-литровым 4-цилиндровым бензиновым турбомотором из семейства N20. Общая мощность гибридной установки составляет 313 л.с.

Дизельные версии оснащены рядным шестицилиндровым 3-литровым турбодизелем серии N57, но с разным количеством турбин: 25d и 30d – с одной (218 и 249 л.с. соответственно), 40d – с двумя (313 л.с.), а M50d – с тремя (381 л.с.). Кроме количества турбин, M50d отличается системой охлаждения, головкой блока цилиндров и номенклатурой поршней.

В Европе версия 25d оснащается четырехцилиндровым 2-литровым битурбодизелем серии N47 (220 л.с.), а с 2015 года – B47 (231 л.с.).

Мнение эксперта:

BMW X5 F15 (2013-2018) – это внушительный и роскошный кроссовер, который завоевал признание экспертов благодаря своей элегантности, мощности и комфорту. Этот автомобиль сочетает в себе высокое качество материалов, передовые технологии и динамичный дизайн. Эксперты отмечают отличное управление и плавность хода BMW X5 F15, делая его идеальным выбором как для повседневных поездок, так и для дальних путешествий. Внушительный выбор моторов и опций позволяет подобрать автомобиль под любые потребности водителя. BMW X5 F15 (2013-2018) – это идеальное сочетание стиля, производительности и комфорта, что делает его одним из лучших представителей своего класса.

BMW X5 F15 - Kako je X5 promenio auto industriju?  | Auto Test Polovni automobiliBMW X5 F15 – Kako je X5 promenio auto industriju? | Auto Test Polovni automobili

Бензиновые двигатели

Бензиновые шестицилиндровые двигатели серии N55считаются достаточно нагруженными тепловыми нагрузками. В различных моделях BMW иногда возникали проблемы с вкладышами после пробега от 100 до 150 тыс. км.

Хотя случаи нечасты, но аналогичные проблемы затронули и BMW X5 F15. Помимо вкладышей, могли пострадать коленвал и блок двигателя. Ремонт обходился владельцам почти в 400 000 рублей.

Считается, что эта проблема чаще возникает у двигателей с чип-тюнингом, водители которых предпочитают активный стиль вождения.

В зоне риска серьезных поломок находится также двигатель версии 50i (V8 N63). Турбонаддув, выпускной коллектор и катализаторы расположены непосредственно в развале блока. Высокие тепловые нагрузки приводят к быстрому износу маслосъемных колпачков, увеличению расхода масла, образованию нагара на поршневых кольцах и засорению трубок подачи масла к турбине.

В случае серьезной поломки ремонт обойдется примерно в 300-400 тыс. рублей. Одним из профилактических мероприятий является регулярная замена маслосъемных колпачков каждые 80-120 тыс. км (60-80 тыс. рублей).

Характеристика Значение Комментарий
Габариты (Д x Ш x В) 4886 x 1938 x 1762 мм Вместе с зеркалами
Колесная база 2933 мм
Масса 2090-2245 кг В зависимости от модификации
Объем багажника 650-1870 л Со сложенными сиденьями
Двигатель Бензиновые и дизельные, 6- и 8-цилиндровые Мощность от 218 до 450 л.с.
Трансмиссия 8-ступенчатая автоматическая Полный привод xDrive
Расход топлива (смешанный) 5,6-11,2 л/100 км В зависимости от модификации
Разгон 0-100 км/ч 5,0-7,5 с В зависимости от модификации
Максимальная скорость 210-250 км/ч Ограничена электроникой
Система безопасности ABS, ESP, EBD, Brake Assist Доступны адаптивный круиз-контроль, система распознавания пешеходов
Комплектация Comfort, Exclusive, M Sport, X Line Доступны различные пакеты опций

Интересные факты

  1. Лазерные фары: X5 F15 был первой серийной моделью BMW с лазерными фарами, которые обеспечивали дальность освещения до 600 метров.
  2. xDrive с задним приводом: X5 F15 стал первым в истории BMW SUV, который предлагал заднеприводную силовую установку в качестве опции.
  3. Бронеславная BMW X5 Security Plus: BMW выпустила бронированную версию X5 F15 под названием Security Plus, которая могла выдержать атаки из огнестрельного оружия и взрывчатых веществ.
2.0 DOVOLJNO ZA X5?! BMW X5 F15 sDrive25d2.0 DOVOLJNO ZA X5?! BMW X5 F15 sDrive25d

Дизельные двигатели

Дизельные модификации прошли процедуру замены радиатора EGR в рамках технического обслуживания (от 35 до 44 тыс. рублей).

Одним из основных недостатков шестицилиндрового двигателя N57 является накопление сажи во впускной системе на пробеге от 100 до 150 тыс. км. Избыточное количество сажи может привести к неисправностям в работе вихревых заслонок. Очистка впускного коллектора обойдется примерно в 10 000 рублей.

Ременной привод ГРМ у дизельного двигателя объемом 3 литра прослужит более 200-250 тыс. км.

Однако опоры силового агрегата (2 штуки по 7000 рублей) могут потребовать замены после пробега 150 000 км.

В случае топовых модификаций M50d иногда возникают проблемы с небольшим турбонаддувом.

Коробка передач

Все моторы X5 F15 были снабжены 8-ступенчатой коробкой передач ZF. Эта трансмиссия проявляет высокую надежность. Некоторые владельцы жалуются на некоторые рывки при переключении передач, но в большинстве случаев это не требует серьезного ремонта.

Один из ключевых моментов для продления срока службы коробки – регулярная замена рабочей жидкости (стоимость около 25 000 рублей).

BMW X5 SUV (2013-2018) review - Carbuyer / Mat WatsonBMW X5 SUV (2013-2018) review – Carbuyer / Mat Watson

Система полного привода

Небольшие ходы подвески, скромная трансмиссия и средняя проходимость не способствуют комфортной езде вне асфальтированных дорог.

Система полного привода xDrive представляет собой многодисковую муфту с электронным управлением. По умолчанию момент распределяется между осями в пропорции 40:60.

После пробега от 50 до 100 тыс. км иногда возникают утечки (запотевания) из-под сальников заднего редуктора или раздаточной коробки. Ремонт утечки обойдется примерно в 10-15 тыс. рублей.

Если утечку не устранить вовремя, задний редуктор может начать шуметь. Замена нового редуктора обойдется в 170 000 рублей. Бывший в употреблении редуктор значительно дешевле – 25-35 тыс. рублей, а за замену потребуется около 10 000 рублей.

В процессе эксплуатации важно регулярно менять масло в редукторах и раздатке (примерно 15 000 рублей).

Ходовая

Основной принцип подвески Х5 Ф15 остался неизменным по сравнению с моделью Е70 – спереди двухрычажная, сзади многорычажная. Однако благодаря изменениям в настройках пружин и амортизаторов, этот баварский кроссовер теперь обладает более комфортной поездкой, не потеряв при этом своей управляемости.

Рычаги передней подвески обычно требуют замены после пробега от 50 до 100 тысяч километров. Если сайлентблоки можно заменить по отдельности (за 3-4 тысячи рублей), то шаровые опоры идут только в комплекте с рычагом (от 7 до 13 тысяч рублей за аналог).

Сайлентблоки задней подвески могут прослужить более 150-200 тысяч километров.

За дополнительную плату на задней оси могли быть установлены пневмоопоры (кроме 25d и xDrive40e). Ресурс пневмобаллонов составляет около 100-150 тысяч километров. Новый баллон доступен за 13-16 тысяч рублей, а стоимость работы по его замене – 1500 рублей.

Заводские амортизаторы (от 14 до 22 тысяч рублей) обычно прослужат более 150 000 километров.

Иногда требуется обновление передних ступичных подшипников. Они продаются в комплекте со ступицей по цене от 14 до 22 тысяч рублей.

Другие проблемы и неисправности

Рано говорить о ржавчине на кузове – пока все в порядке, особенно с качеством краски.

Интересный факт: капот сделан из алюминия, а передние крылья – из пластика.

Со временем планки Shadow Line на боковых стеклах тускнеют (замена за 9000 рублей).

Через 6-8 лет в салоне иногда появляются потертости на кожаном сиденье водителя или обивка может треснуть по боковине.

Пока не наблюдаются систематические проблемы с электрикой автомобиля.

Стоит ли покупать?

БМВ Х5 Ф15 идеально подходит для использования в качестве повседневного семейного автомобиля. Внутреннего пространства хватит всем пассажирам, а также их вещам. Все модификации обеспечивают отличную динамику и захватывающее управление. Однако, вне асфальта кроссовер проявляет себя менее уверенно.

Особенно рекомендуется обратить внимание на дизельные версии 25d и 30d, которые не только попадают в разумные налоговые льготы, но и являются более надежными в эксплуатации.

Сравните проблемы

Интерьер и комфорт

Интерьер BMW X5 F15 (2013-2018) отличается высоким качеством отделки и продуманным дизайном. Салон автомобиля выполнен с применением качественных материалов, таких как натуральная кожа, мягкий пластик и дерево. Все элементы интерьера имеют премиальный вид и приятный на ощупь.

Сиденья в X5 F15 обладают хорошей эргономикой и поддержкой, что обеспечивает комфортное путешествие как в городских условиях, так и на дальние расстояния. Регулировка сидений позволяет настроить положение для оптимальной поддержки спины и комфортного положения водителя и пассажиров.

Внутренний объем салона BMW X5 F15 великолепно спроектирован, обеспечивая достаточно места для пассажиров как на передних, так и на задних сиденьях. Багажное отделение также просторное и функциональное, что делает автомобиль удобным для путешествий и повседневного использования.

Кроме того, в салоне присутствует множество современных технологий, таких как система навигации, мультимедийный экран, камеры заднего вида и многие другие опции, которые повышают уровень комфорта и безопасности во время поездок.

Частые вопросы

Какой BMW X5 самый надежный?

Лидирует BMW X5 2018. Автомобильное издание HotCars использовало данные о надёжности, техническом обслуживании и ценах автомобилей из JD Power, Kelley Blue Book (KBB), Edmunds, RepairPal, CarEdge и Consumer Reports (CR), чтобы составить рейтинг из 13 самых надёжных моделей BMW на рынке подержанных автомобилей.

В каком году был рестайлинг F15?

После первого рестайлинга БМВ Х5 получил усовершенствованный кузов Е70, выпускавшийся с 2007 по 2013 годы. Кузов пережил еще одно обновление в 2010 году — в этот раз индекс остался неизменным. С 2013 по 2017 год X5 производился в кузове F15, а с 2018 года по настоящее время — G05.

Какие проблемы у бмв х5?

Выход из строя передних нижних поперечных рычагов.Поломки стоек стабилизаторов поперечной устойчивости.Износ сайлентблоков задних верхних рычагов.

Сколько стоит BMW X5 2018 года?

Купить BMW X5 2018 года по цене от 3 601 000 рублей в Москве – более 54 БМВ Х5 2018 года на Авто. ру

Полезные советы

СОВЕТ №1

При выборе BMW X5 F15 (2013-2018) обратите внимание на историю обслуживания и наличие сервисной книжки. Регулярное техническое обслуживание поможет избежать серьезных проблем в будущем.

СОВЕТ №2

При осмотре автомобиля обратите внимание на состояние кузова и подвески. Проверьте наличие коррозии, следы дтп, а также степень износа амортизаторов и подшипников.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации