Дизельные двигатели Peugeot – справочник покупателя для автомобилей.

Дизельные двигатели Peugeot – это техническое чудо, которое обеспечивает отличную экономичность и долговечность. Однако, как и любая другая техника, они также подвержены определенным проблемам и неисправностям. В данной статье мы рассмотрим основные характеристики и особенности дизельных двигателей Peugeot, а также выявим наиболее распространенные проблемы, с которыми может столкнуться владелец такого автомобиля. Эта статья будет полезна всем, кто интересуется приобретением автомобиля с дизельным двигателем Peugeot, а также владельцам уже имеющихся машин данной марки, помогая им быть в курсе потенциальных проблем и способов их решения.

1.4 HDi

Рейтинг: ★★★★★.

Краткое описание:

– Двигатель с 4 цилиндрами;

– Варианты с 8 или 16 клапанами;

– Использует систему впрыска Common Rail;

– Оборудован турбонаддувом;

– Предназначен для компактных и средних автомобилей.

Этот двигатель был представлен в конце 2001 года. Первая версия 1.4 HDI, обозначенная как DV4TD, развивала мощность 68 л.с. Она оснащалась системой впрыска Common Rail от Siemens (позже Bosch). Турбодизель получил алюминиевый блок с гильзами из чугуна, 8-клапанную головку и турбокомпрессор Garrett постоянной геометрии.

Первая версия просуществовала практически без изменений до 2008 года, когда был выпущен новый двигатель DV4CTD с такой же мощностью. Новинка была оснащена системой впрыска Delphi и сажевым фильтром третьего поколения, что позволило соответствовать экологическому стандарту Евро 5.

В 2002 году, помимо DV4TD, был представлен 90-сильный 1.4 HDi под индексом DV4TED4. Он отличался 16-клапанной головкой, турбокомпрессором изменяемой геометрии и охладителем надувочного воздуха. Однако 16-клапанная версия не получила широкого распространения.

В 2005 году для моделей Citroen C1, Peugeot 107 и Toyota Aygo на базе 8-клапанной версии 1.4 HDi был разработан 54-сильный вариант. Это позволило достичь низкого расхода топлива – в среднем 4,1 литра на 100 км.

Эксплуатация и типичные неисправности

8-клапанный 1.4 HDi требует меньше затрат на обслуживание. Его главное преимущество – простая конструкция по сравнению с более крупными дизельными двигателями. В этом двигателе нет двухмассового маховика и промежуточного охладителя (интеркуллера). Замена нового турбокомпрессора обойдется всего в 20 000 рублей. Однако неисправности системы впрыска могут потребовать более серьезных вложений – от 24 000 рублей за форсунку.

Учитывая, что 1.4 HDi предназначен для небольших автомобилей, его надежность немного снижается в более крупных моделях, таких как Citroen Xsara и Peugeot 307. Обычно можно рассчитывать на безотказную работу до 150 000 км. После пробега 200 000 км начинают изнашиваться не только внешние детали, но и внутренние компоненты, что приводит к потере мощности и увеличению расхода масла.

Турбокомпрессор

Одной из основных неисправностей 1.4 HDi является выход из строя турбокомпрессора. В версиях мощностью 54 и 68 л.с. он имеет постоянную геометрию и относительно невысокую стоимость – около 20 000 рублей. Ремонт обойдется примерно в половину стоимости нового устройства.

EGR

Неправильная работа системы рециркуляции отработавших газов может проявляться, например, снижением мощности. Чаще всего причиной является неисправный клапан рециркуляции выхлопных газов или вакуумный клапан, который его управляет. В более новых версиях 1.4 HDi используется клапан с электрическим приводом, который отличается повышенной надежностью, включая функцию самоочистки. Стоимость нового клапана начинается от 6 000 рублей.

Шкив коленвала

Шкив с демпфером предназначен для привода генератора и насоса гидроусилителя. Срок его службы составляет более 70-100 тыс. км. Оригинальный шкив доступен за 6 000 рублей, а аналоги стоят вдвое дешевле.

Применение:

Citroen C1: 2005-2014

Citroen C2: с 2003 года

Citroen C3: с 2003 года

Citroen Nemo: с 2008 года

Citroen Xsara: 2003-2005

Ford Fiesta: с 2003 года

Ford Fusion: 2002-2012

Mazda 2: 2003-2014

Peugeot 107: с 2005 года

Peugeot 206: 2002-2007

Peugeot 207: 2006-2012

Peugeot 307: 2001-2010

Peugeot Bipper: с 2008 года

Toyota Aygo: 2005-2010

Резюме

Двигатель 1.4 HDi хорошо зарекомендовал себя в небольших автомобилях. Он обеспечивает достойную производительность и очень экономичен в расходе топлива. Возможны неисправности, но цены на запчасти, даже на такие важные, как форсунки, остаются в пределах разумного. Этот двигатель с системой Common Rail является одним из самых доступных для ремонта дизельных двигателей.

Мнение эксперта:

Эксперты отмечают, что дизельные двигатели Peugeot представляют собой надежные и эффективные агрегаты, обладающие отличной экономичностью и долговечностью. Благодаря передовым технологиям и инновационным разработкам, двигатели этого французского производителя обеспечивают плавное и мощное ускорение автомобиля, а также низкий уровень выбросов вредных веществ. Покупатели, выбирающие автомобили Peugeot с дизельными двигателями, могут быть уверены в комфортном и экономичном вождении, а также в долговечности и надежности своего транспортного средства.

НЕ ПОКУПАЙТЕ ПЕЖО! #жестьавтосервис #ремонтавто #shorts #peugeot #ep6НЕ ПОКУПАЙТЕ ПЕЖО! #жестьавтосервис #ремонтавто #shorts #peugeot #ep6

1.6 HDi

Рейтинг: ★★★★★.

Описание вкратце:

– 4-цилиндровый;

– 8-ми или 16-и клапанный;

– система впрыска Common Rail;

– турбонаддув;

– подходит для небольших автомобилей, компактных и средних классов, микроавтобусов.

Мотор 1.6 HDi – это безусловно успешный двигатель. Он представлен двумя вариантами: 16-клапанным, выпускавшимся с 2002 года, и 8-клапанным, который дебютировал в 2010 году. Большинство предпочитает первую версию. Он оснащен ремнем ГРМ, который приводит в движение один распределительный вал, в то время как другой вал приводится в движение цепью ГРМ. Производитель рекомендует замену ремня ГРМ через 240 000 км, однако опытные специалисты советуют уменьшить этот интервал минимум вдвое. Цепь ГРМ может прослужить до 200 000 км, после чего начинает растягиваться и возникает шум.

Двигатель оснащен системой впрыска Common Rail. Большинство моделей имеют топливное оборудование от Bosch, что обеспечивает разумные расходы на обслуживание. Однако существуют варианты с оборудованием Siemens, которое более дорого в обслуживании. Форсунки этой системы не подлежат ремонту. Перед покупкой автомобиля важно определить, с каким оборудованием придется иметь дело. Подсказку можно найти на топливном насосе или по VIN-коду (в официальном сервисе или онлайн).

1.6 HDi представлен в нескольких версиях мощности и оборудования, в зависимости от типа турбонагнетателя, маховика и наличия сажевого фильтра. Модификации мощностью 75 и 90 л.с. имеют более простое оборудование.

Эксплуатация и типичные неисправности

Двигатель 1.6 HDi довольно надежен, хотя владельцы и механики отмечают его склонность к утечкам масла. Однако серьезные поломки встречаются редко. На моделях с комбинированным приводом ГРМ (цепь плюс ремень) иногда встречаются случаи растяжения цепи.

Турбокомпрессор

Сам турбонагнетатель долговечен, но проблемы могут возникнуть с системой смазки. Особенно касается магистрали подачи масла к подшипникам ротора. Необходимо периодически очищать канал или заменить трубки для предотвращения износа.

Сажевый фильтр

Некоторые версии двигателя имеют сажевый фильтр. Если автомобиль используется в городе, возможно повышение уровня масла из-за избытка топлива, которое используется для очистки фильтра. В более поздних моделях такая проблема возникает редко.

Форсунки

Неисправности форсунок встречаются, но не так часто. В случае системы впрыска Bosch, ремонт обойдется от 100 до 500 долларов, а для Siemens – около 1000 долларов. При осмотре автомобиля следует обратить внимание на работу двигателя. Неравномерная работа на холостом ходу может указывать на проблемы с форсунками.

Утечки масла, запах выхлопа в салоне

Утечки масла снизу двигателя маловероятны, однако следы масла возле форсунок вполне возможны. Это не является серьезной проблемой. При этом может появиться запах выхлопных газов в салоне, что указывает на необходимость замены уплотнительных шайб под форсунками раз в 2-3 года.

Технические характеристики

Версия

1.6 HDi – 75

1.6 HDi – 90

1.6 HDi – 90

1.6 HDi – 92

1.6 HDi – 109

1.6 HDi – 109

Система впрыска

Common Rail

Common Rail

Common Rail

Common Rail

Common Rail

Common Rail

Рабочий объем

1560 см3

1560 см3

1560 см3

1560 см3

1560 см3

1560 см3

Расположение цилиндров / клапанов

R4 / 16

R4 / 16

R4 / 8

R4 / 8

R4 / 16

R4 / 8

Мощность

75 л.с / 4000

90 л.с. / 4000

90 л.с. / 4000

92 л.с. / 4000

109 л.с. / 4000

112 л.с. / 4000

Макс. крутящий момент

185 Нм /

1750

215 Нм /

1750

230 Нм /

1750

230 Нм /

1750

240-260 Нм /

2000

270-285 Нм /

1750

Привод ГРМ

ремень + цепь

ремень + цепь

Зубчатый ремень

Зубчатый ремень

ремень + цепь

Зубчатый ремень

Применение:

Citroen C2: 2003-2009

Citroen C3 I: 09.2005-08.2010

Citroen C3 II: с 11.2009

Citroen C4 I: с 11.2004

Citroen C5 I: 09.2004-08.2007

Citroen C5 II: с 02.2008

Peugeot 206: 05.2004-07.2009

Peugeot 207: с 02.2006

Peugeot 208: с 03.2012

Peugeot 307: 02.2004-08.2007

Peugeot 308: с 09.2007

Peugeot 3008: с 06.2009

Peugeot 407: 05.2004-09.2011

Ford Fiesta V: 11.2004-09.2008

Ford Fiesta VI: с 10.2008

Ford Fusion: с 11.2004

Ford Focus II: 11.2004-09.2011

Ford Focus C-Max: с 10.2003

Mazda 2: 04.2006-06.2009

Mazda 3: 04.2006-06.2009

Mini: с 03.2007

Suzuki SX4: с 04.2007

Volvo C30: 10.2006-09.2012

Volvo S40: 01.2005-07.2013

Volvo V50: 01.2005-07.2013

Volvo V70: с 01.2010

Volvo S80: с 01.2010

Резюме

Двигатель 1.6 HDi заслуживает высших оценок. Он легок в обслуживании, тихий, без проблем для механиков. Главное – избегать автомобилей с большим пробегом.

Интересные факты

  1. Первым дизельным двигателем Peugeot был D4A, выпущенный в 1921 году.Этот 4-цилиндровый двигатель мощностью 40 л.с. был установлен на легковом автомобиле Peugeot Type 163.
  2. В 1998 году Peugeot представила первый в мире двигатель HDi с системой впрыска Common Rail.Эта технология улучшила эффективность и снизила выбросы по сравнению с традиционными дизельными двигателями.
  3. Современные дизельные двигатели Peugeot оснащены системой очистки выхлопных газов AdBlue.Этот раствор мочевины впрыскивается в выхлопную систему для снижения выбросов оксидов азота (NOx).
Сравнение двигателей 1.5hdi и 1.6hdi. Какой двигатель выбрать?Сравнение двигателей 1.5hdi и 1.6hdi. Какой двигатель выбрать?

2.0 HDi

Рейтинг: ★★★★★.

Краткое описание:

– 4-цилиндровый;

– 8-ми или 16-и клапанный;

– система впрыска Common Rail;

– турбонаддув;

– предназначен для широкого круга автомобилей различного класса.

Двигатель 2.0 HDi – один из лучших в своем классе. Ничего удивительно. В его основе конструкция старого проверенного временем агрегата 1.9 D, созданного более 15 лет назад. Поэтому современный французский турбодизель лишен практически всех детских болезней.

Все версии 2.0 HDi имеют систему впрыска Common Rail производства Bosch или Siemens. Старшее поколение моторов оснащалось 8-клапанной головкой блока, более позднее – 16-клапанной. За исключением самых первых экземпляров все модификации французского турбодизеля работают с фильтром твердых частиц мокрого типа. В японских и немецких моделях может использоваться фильтр сухого типа.

ГРМ приводится в действие ремнем. В 16-клапанной версии второй вал связан с первым с помощью цепи ГРМ.

Эксплуатация и типичные неисправности

Больше всего споров вызывает фильтр твердых частиц. Наиболее предпочтительны модели последних лет производства без сажевого фильтра (встречаются и такие). Например, Citroen C5 в 2005 году на некоторых рынках восточной Европы не оснащался фильтром твердых частиц. Но в подавляющем большинстве автомобилей фильтр установлен. Тем не менее, стоит отметить, что в старых моделях до 2003 года фильтр имел меньшую емкость и едва выдерживал 80 000 км. Позже производитель стал устанавливать усовершенствованный фильтр большей емкости со сроком службы около 180 000 км.

Шкив

Проблема коснулась в основном покупателей дизельного 2.0 HDi первой серии. Оказалось, что демпферный шкив привода ремня вспомогательного оборудования выдерживает всего 20-30 тыс. км. Спрос на шкив превысил предложения, и в сервисы выстроилась огромная очередь. В настоящее время проблем с запчастями нет.

Натяжитель цепи ГРМ

Пусть и редко, но встречаются случаи растяжения цепи ГРМ, соединяющей валы. Стоимость замены – около 300 долларов.

Технические характеристики – часть 1

Версия

2.0 HDi

2.0 HDi

2.0 HDi

Система впрыска

Common Rail

Common Rail

Common Rail

Рабочий объем

1997 см3

1997 см3

1997 см3

Расположение цилиндров / клапанов

R4 / 8

R4 / 8

R4 / 8

Мощность

90 л.с. / 4000

107 л.с. / 4000

108-109 л.с. / 4000

Макс. крутящий момент

205 Нм / 1900

250 Нм / 1900

250 Нм / 1900

Привод ГРМ

зубчатый ремень

зубчатый ремень

зубчатый ремень

Технические характеристики – часть 2

Версия

2.0 HDi

2.0 HDi

2.0 HDi

2.0 HDi

Система впрыска

Common Rail

Common Rail

Common Rail

Common Rail

Рабочий объем

1997 см3

1997 см3

1997 см3

1997 см3

Расположение цилиндров / клапанов

R4 / 16

R4 / 16

R4 / 16

R4 / 16

Мощность

100-136 л.с. / 4000

103-140 л.с. / 4000

110-150 л.с. / 3750

120-163 л.с. / 3750

Макс. крутящий момент

320-340 Нм / 2000

340 Нм / 2000

340 Нм / 2000

340 Нм / 2000

Привод ГРМ

ремень + цепь

ремень + цепь

ремень + цепь

ремень + цепь

Применение:

Citroen Xsara I: 02.1999-03.2005

Citroen Xsara Picasso: 12.1999-08.2010

Citroen C4 I: 11.2004-04.2012

Citroen C4 Picasso: с 02.2007

Citroen Xantia: 02.1999-04.2003

Citroen C5 I: 03.2001-02.2008

Citroen C5 II: с 02.2008

Citroen DS5: с 11.2011

Citroen Evasion: 08.1999-07.2002

Citroen C8: с 07.2002

Peugeot 206: 12.1999-11.2009

Peugeot 306: 06.1999-04.2002

Peugeot 307: 08.2000-09.2008

Peugeot 308: с 09.2007

Peugeot 3008: с 06.2009

Peugeot 406: 06.1998-10.2004

Peugeot 407: 05.2004-09.2011

Peugeot 508: с 10.2010

Peugeot 5008: с 11.2010

Peugeot 607: 05.2000-08.2010

Peugeot 807: с 06.2002

Ford Focus II: 11.2004-10.2011

Ford Mondeo III: с 03.2007

Ford C-Max: 10.2003-03.2007

Ford S-Max: с 06.2005

Ford Galaxy II: с 05.2006

Ford Kuga: с 08.2003

Suzuki Grand Vitara: 07.2001-07.2003

Volvo C30: 10.2006-09.2012

Volvo S40: 01.2004-09.2012

Volvo V50: 01.2004-09.2012

Volvo V70: с 10.2007

Резюме

Старые 8-клапанные версии считаются наиболее надежными. Форсунки и турбокомпрессор недороги в ремонте, а кривошипно-шатунный механизм очень прочный. Более современные 16-клапанные модификации требуют более тщательной диагностики перед покупкой, но тоже достойны рекомендаций.

2.2 HDi

Оценка: ★★★★☆.

Краткое описание:

– 4-цилиндровый;

– 16-клапанный;

– система впрыска Common Rail;

– предназначен для автомобилей среднего класса и выше.

Первое поколение двигателя 2.2 HDi (DW12) было представлено в 2000 году на Peugeot 607 и считалось передовым на тот момент.

Турбодизель объемом 2.2 литра всегда оснащался 16 клапанами и сажевым фильтром, соответствуя стандарту Евро-5. Для впрыска топлива использовались надежные электромагнитные форсунки Siemens.

Из-за особенностей конструкции двигатель получил балансировочные валы с приводом от коленчатого вала. Также была установлена система вакуумного управления заслонками во впускной системе для регулирования крутящего момента.

В 2006 году было представлено обновленное поколение 2.2 HDi с увеличенной мощностью до 170 л.с. за счет двух турбонагнетателей и повышенного давления впрыска до 1800 бар.

В новом поколении вместо электромагнитных форсунок начали использовать пьезоэлектрические с 7 отверстиями для более эффективного распыла. Также в системе появился электрический клапан EGR для рециркуляции отработавших газов, а интервал замены сажевого фильтра увеличился до 140 000 км.

Последнее поколение 2.2 HDi, начиная с 2010 года, достигло мощности 204 л.с. с одним турбонагнетателем, охлаждаемым жидкостью. Топливная система была улучшена с пьезоэлектрическими форсунками с 8 отверстиями и давлением впрыска 2000 бар.

Эксплуатация и типичные неисправности

Фильтр твердых частиц работает с добавками для снижения температуры воспламенения сажи, что предотвращает разжижение масла дизельным топливом. Добавки требуют регулярной замены каждые 90-120 тыс. км.

Различия между поколениями 2.2 HDi обусловливают разные проблемы. Первое поколение часто требует проверки герметичности системы впрыска, состояния турбокомпрессора и двухмассового маховика. Более поздние версии могут столкнуться с сложностями из-за конструкции системы впуска с двумя турбонагнетателями.

Новейшее поколение 2.2 HDi пока не имеет широкого опыта эксплуатации, но возникающие проблемы чаще всего связаны с FAP-фильтром.

Двигатель 2.2 HDi обычно без проблем преодолевает первые 200 000 км, но в дальнейшем могут возникнуть неполадки с форсунками, турбокомпрессором, утечками в системе впрыска и с датчиками.

Новые версии двигателей проще по конструкции, но более зависимы от электроники. Проблемы с обоими турбокомпрессорами встречаются во втором поколении 2.2 HDi.

Система впрыска

Признаки проблем: сложности с запуском, потеря мощности, увеличение расхода топлива, черный выхлоп.

Ремонт обычно включает замену топливных форсунок и восстановление герметичности контура высокого давления.

Турбонаддув

Признаки проблем: недостаток мощности, синий дым из выхлопной трубы, снижение уровня масла, громкий свист при разгоне.

Перед заменой турбокомпрессора стоит убедиться, что именно он вызывает проблемы. Иногда снижение эффективности турбины связано с засорением сажевого фильтра.

Электроника

Признаки проблем: сложности с запуском, потеря мощности, отсутствие реакции на педаль газа, переход в аварийный режим.

Проблемы могут быть связаны с контроллером и электронным оборудованием. В случае отказа контроллера, его можно восстановить, а неисправные датчики заменить.

Сажевый фильтр

Признаки проблем: потеря мощности, предупреждение о забитом фильтре, переход в аварийный режим.

Сажевый фильтр требует замены каждые 80-180 тыс. км, в зависимости от поколения. Старые фильтры меняются чаще, но стоят дешевле. Новые фильтры менее подвержены засорению, но дороже. Необходимо учитывать пополнение специальной жидкости.

Применение:

Peugeot 407

Peugeot 607

Peugeot 807

Citroen C5

Citroen C8

Ford Mondeo 4

Резюме

Двигатель 2.2 HDi является успешным, но не самым долговечным. Ремонт и обслуживание могут быть дорогими, особенно при больших пробегах. Обязательный фильтр твердых частиц увеличивает эксплуатационные расходы.

Недостаток дизельного двигателя 1.6 HDiНедостаток дизельного двигателя 1.6 HDi

Технические характеристики двигателей

Peugeot предлагает широкий спектр дизельных двигателей, отличающихся по мощности, экономичности и экологичности. В линейке представлены как компактные 1.6-литровые двигатели, так и более мощные 2.0-литровые варианты.

1.6-литровые дизельные двигатели Peugeot обычно имеют мощность от 75 до 120 лошадиных сил. Они отличаются хорошей экономичностью и небольшим уровнем выбросов вредных веществ. Такие двигатели идеально подходят для городского использования и обладают достаточной динамикой для повседневных задач.

Более мощные 2.0-литровые дизельные двигатели Peugeot предлагают мощность от 150 до 180 лошадиных сил. Они отличаются отличной динамикой и позволяют комфортно передвигаться как по городу, так и на трассе. При этом они остаются достаточно экономичными и соответствуют современным экологическим стандартам.

Важным аспектом является также уровень шума и вибраций, который минимизирован в дизельных двигателях Peugeot благодаря применению современных технологий звукоизоляции и балансировки. Это делает двигатели более комфортными в эксплуатации и приятными для водителя и пассажиров.

Кроме того, стоит отметить, что дизельные двигатели Peugeot обычно отличаются надежностью и долговечностью, что делает их привлекательным выбором для тех, кто ценит качество и долгий срок службы своего автомобиля.

Частые вопросы

Каковы наиболее распространенные двигатели в автомобилях Peugeot?

Наиболее распространенными дизельными двигателями Peugeot являются 1,6-литровый HDi и 2,0-литровый HDi. Эти двигатели известны своей надежностью, экономичностью и хорошими эксплуатационными характеристиками.

Какие проблемы могут возникнуть с дизельными двигателями Peugeot?

Наиболее распространенными проблемами, возникающими с дизельными двигателями Peugeot, являются засорение сажевого фильтра, неисправность турбокомпрессора и утечки масла. Эти проблемы могут привести к снижению производительности двигателя, увеличению расхода топлива и другим неисправностям.

Как продлить срок службы дизельного двигателя Peugeot?

Чтобы продлить срок службы дизельного двигателя Peugeot, рекомендуется регулярно его обслуживать, использовать высококачественное топливо и избегать коротких поездок. Также важно своевременно устранять любые технические проблемы, которые могут возникнуть.

Полезные советы

СОВЕТ №1

Изучите особенности дизельных двигателей Peugeot, чтобы понимать, какие модели подходят именно вам по характеристикам и требованиям.

СОВЕТ №2

Обратите внимание на рейтинги надежности и отзывы владельцев о дизельных двигателях Peugeot, чтобы выбрать наиболее надежную модель.

СОВЕТ №3

Перед покупкой проконсультируйтесь с экспертом или специалистом, чтобы получить профессиональную консультацию по выбору и обслуживанию дизельного двигателя Peugeot.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации