Mazda 5 / CR (2005-2010) – обзор.

Модель Mazda 5, выпускавшаяся с 2005 по 2010 год, привлекает внимание автолюбителей своим универсальным дизайном и функциональностью. Однако, как и у любого автомобиля, у Mazda 5 есть свои особенности и проблемы, которые важно знать потенциальному владельцу. В данной статье мы рассмотрим основные аспекты, такие как типы двигателей, коробок передач, ресурс автомобиля, типичные недостатки, отзывы владельцев и основные характеристики, чтобы помочь вам принять взвешенное решение при выборе Mazda 5.

Конструктивные особенности

Мазда 5 – идеальный выбор для семейного автомобиля. У этой модели есть вторая пара дверей сдвижного типа, а в версиях GTA они даже оснащены электроприводом, что делает посадку на задние сиденья более удобной.

Одним из преимуществ является 7-местный салон. Однако с полным количеством пассажиров багажник вмещает всего 112 литров. При складывании третьего ряда сидений, объем багажного отделения увеличивается до 538 литров. Кроме того, салон позволяет гибко настраивать расположение сидений.

При полной загрузке пассажиров багажник вмещает немного более 100 литров, а в 5-местной конфигурации – около 540 литров.

Мазда 5 была разработана в период, когда Ford был основным акционером Mazda. Несмотря на то, что автомобиль собирался в Японии и Тайване, в его создании участвовали европейские инженеры. При проектировании Mazda 5 использовалась глобальная платформа Ford C1, разработанная в Германии, на основе которой были созданы такие модели, как Ford Kuga, второе поколение Ford Focus и Volvo S40.

Несмотря на связь с Ford Focus, в салоне Mazda 5 достаточно места благодаря увеличенной колесной базе до 2750 мм. Это обеспечивает комфорт даже для пятерых пассажиров во время длительных поездок. Внутренняя отделка может быть не идеальной (жесткий пластик подвержен царапинам), но в целом интерьер долговечен. Некоторые водители могут иметь замечания по поводу эргономики.

Подвеска Mazda 5 обеспечивает комфорт для пассажиров, что важно для минивэна. Независимо от выбранного двигателя, автомобиль не является «лидером по шуму» на дороге. Однако на скорости выше 120 км/ч в салоне может быть довольно шумно.

Мнение эксперта:

Эксперты отмечают, что Mazda 5 / CR (2005-2010) представляет собой надежный и практичный выбор для семейного автомобиля. Они высоко оценивают просторный салон и удобную посадку, что делает этот автомобиль идеальным для длительных поездок. Также отмечается надежность двигателя и хорошая управляемость на дороге. Однако, эксперты указывают на несколько недостатков, таких как не самая экономичная топливная система и некоторые проблемы с кузовом, требующие внимательного ухода. В целом, Mazda 5 / CR (2005-2010) считается хорошим выбором для тех, кто ценит комфорт и надежность в автомобиле.

https://youtube.com/watch?v=p02RTyrl-HY

Бензиновые двигатели

С самого начала производства Mazda 5 оснащалась тремя бензиновыми агрегатами серии L – объемом 1.8, 2.0 и 2.3 литра. Эти двигатели впервые дебютировали в 2002 году вместе с Mazda 6 первого поколения.

Первый год бензиновые моторы «пятерки» соответствовали нормам выбросов Евро-3. Все они имеют заслонки, создающие «вихревой эффект». Вместе с тем 2-х и 2,3-литровый оснащены системой VIS (Variable Induction System) – изменения длины двухступенчатого впускного коллектора. Кроме того, 2,3-литровый агрегат имеет систему изменения фаз газораспределения.

С 2006 года бензиновые двигатели стали соответствовать нормам выбросов Евро-4. Лишь 2-литровый мотор для этого оборудовали электроприводом дроссельной заслонки, а впускной распредвал – системой изменения фаз газораспределения S-VT. 1,8-литровый двигатель электромеханический дроссель получил только в 2010 году.

Моторы серии L – очень надежные и долговечные. Главная слабость – повышенный расход масла, что требует регулярного контроля за его уровнем. До капитального ремонта дело доходит очень редко (70-130 тыс. рублей).

Следует избегать автомобилей с уже установленным газовым оборудованием. При наличии ГБО каждые 50 000 км необходима регулировка зазора клапанов, иначе прогар неизбежен.

Опоры силового агрегат обычно сдаются к 150-200 тыс. км. Самая дорогая – правая (от 3000 до 12 000 рублей).

При случае доводится обновлять прокладку крышки клапанов (500-800 рублей) и термостат (от 500 рублей за аналог).

После 200-250 тыс. км встречаются истории с растяжением цепи привода ГРМ (около 17 000 рублей за комплект).

Перебои в работе мотора порой возникают из-за отказа клапана управления заслонкой впускного коллектора (2-4 тыс. рублей).

Характеристика Mazda 5 CR
Годы выпуска 2005-2010 2005-2010
Тип кузова Минивэн Минивэн
Число мест 6-7 6-7
Двигатель 2,0 л I4 2,3 л I4
Мощность, л.с. 146 156
Крутящий момент, Нм 182 203
Привод Передний Передний
Расход топлива, л/100 км (город/трасса) 10,6/7,3 11,4/8,2
Разгон 0-100 км/ч, с 10,6 9,8
Максимальная скорость, км/ч 191 195

Интересные факты

  1. Mazda 5 / CR (2005-2010) стала первой моделью Mazda, которая была специально разработана для семейного рынка.

  2. Все версии Mazda 5 / CR были исключительно переднеприводными, что делало их экономичными и легко управляемыми в городе.

  3. Mazda 5 / CR была награждена премией “Семейный автомобиль года 2006”, а также пятью звездами по рейтингу безопасности Euro NCAP.

2008 Mazda 5 Review - The Most Fun Minivan EVER!2008 Mazda 5 Review – The Most Fun Minivan EVER!

Дизельные двигатели

Среди размещенных объявлений можно найти предложения о продаже дизельных автомобилей Mazda 5. Все эти машины оснащены 2-литровым двигателем, но с различной мощностью: 110 и 143 л.с. Этот мотор разработан компанией Mazda и представляет собой новое поколение двигателей серии RF Turbo.

В отличие от бензиновых двигателей, где используется цепной привод ГРМ, в дизельных моторах применяется зубчатый ремень. Его первая замена рекомендуется после пробега 120 000 км или через шесть лет. Последующая замена производится каждые 90 000 км вместе с помпой, стоимость замены составляет от 19 000 до 43 000 рублей.

Одним из основных недостатков дизельного двигателя является фильтр твердых частиц. Его очистка происходит за счет впрыска дополнительного дизельного топлива во время выпускного такта при определенных условиях. Фильтр быстро засоряется у владельцев, которые часто делают короткие поездки. После нескольких неудачных попыток очистки фильтра система переходит в аварийный режим, требуя запуска процесса очистки на сервисной станции с помощью специального оборудования. Замена сажевого фильтра обойдется не менее чем в 60 000 рублей.

Связанный с фильтром твердых частиц интересный момент – символ “Х” на масляном щупе. Помимо обозначения минимального и максимального уровня масла, этот символ указывает на “Х”-уровень. Во время очистки фильтра дополнительное топливо попадает в масло, что приводит к увеличению уровня смазки. “Х” означает критический уровень масла с избытком примесей, требующий немедленной замены.

Двигатель 2.0 MZR-CD с турбонаддувом использует систему впрыска Common Rail. К сожалению, форсунки Denso не отличаются долговечностью и стоят около 40 000 рублей за штуку. Однако гораздо более серьезной проблемой является износ уплотнительных колец под форсунками, что может привести к “спеканию масла” и досрочному износу двигателя. Среди других уязвимостей стоит выделить двухмассовый маховик и турбонаддув.

Трансмиссия

Дизельные модификации автомобилей оснащались исключительно механической коробкой передач (6-ступенчатой с 2008 года). В то время как бензиновые варианты комплектовались 5-ступенчатой механикой.

Сцепление в механической коробке передач, как правило, прослужит более 200-250 тыс. км. Стоимость комплекта составляет от 26 до 35 тыс. рублей, а за замену потребуется около 5000 рублей.

Автоматическая трансмиссия устанавливалась лишь в сочетании с бензиновыми двигателями: 5-ступенчатая – с 2.0, а 4-ступенчатая – с 2.3.

Автоматическая коробка передач довольно надежна. Ремонтные случаи встречаются редко и обычно после пробега 200-250 тыс. км только у машин с бензиновым двигателем объемом 2,3 литра.

Однако, проблемы с работой коробки и переходом автомата в аварийный режим возникают чаще (обычно после 150-250 тыс. км). Причиной является отказ блока управления АКПП. К счастью, блок подлежит ремонту. Новый блок доступен за 50-80 тыс. рублей, а бывший в употреблении можно приобрести за 10 000 рублей.

MAZDA 5 2.0 MZR TOP SPEED DRIVE ON GERMAN AUTOBAHN🏎MAZDA 5 2.0 MZR TOP SPEED DRIVE ON GERMAN AUTOBAHN🏎

Ходовая

Одним из ключевых преимуществ автомобиля Mazda 5 является его отличная управляемость. Японский многоцелевой автомобиль реагирует на действия водителя с высокой точностью. Его ловкость может сравниться только с Ford C-Max, что неудивительно, ведь оба автомобиля построены на одной и той же платформе Ford C1. Следует отметить, что дизельные версии автомобиля ведут себя немного иначе из-за использования гидроусилителя рулевого управления вместо электроусилителя.

Подвеска Mazda 5 не является излишне жесткой, что обеспечивает комфортное прохождение неровностей дорог. Однако для поддержания высокого уровня управляемости компактвэна необходимо регулярно контролировать и корректировать углы установки колес.

Сайлентблоки передних рычагов обычно служат от 100 до 150 тыс. км. Также схожий ресурс имеют шаровые опоры. Замена рычага обойдется в 6-13 тыс. рублей.

Сайлентблоки задней подвески могут прослужить до 150-200 тыс. км.

Амортизаторы иногда выходят из строя даже до пробега в 100 000 км. Замена передней амортизационной стойки обойдется в 7-11 тыс. рублей, а задней – в 4-12 тыс. рублей.

Ступичные подшипники рекомендуется заменить после пробега 150-200 тыс. км. Задние подшипники обычно прослуживают немного дольше. Передние подшипники меняются отдельно от ступицы (4-6 тыс. рублей плюс 1500-2000 рублей за работу), а задние – в сборе со ступицей (6-13 тыс. рублей).

Со временем наружный ШРУС может начать скрипеть (замена обойдется в 7000 рублей за аналог). После пробега 200-300 тыс. км возможно потребуется заменить внутренний ШРУС (стоимость 14 000 рублей в сборе с полуосью).

Часто с возрастом ломается одна из задних пружин (замена обойдется в 2-7 тыс. рублей).

Другие проблемы и неисправности

О том, что автомобили Mazda нового тысячелетия подвержены коррозии, знает, пожалуй, каждый. По меньшей мере, в восьми из десяти Mazda 6 первых лет производства можно обнаружить признаки ржавчины на задних крыльях. Если их нет, то, вероятно, проблема уже была устранена. Достаточно заглянуть “под юбку”, чтобы убедиться в этом. Найти абсолютно “здоровую шестерку” – задача не из легких.

Интересно, что эта неприятная тенденция началась намного раньше. Современные автомобили последнего поколения 323 (BJ), по мнению специалистов, подвержены более интенсивной коррозии, чем их предшественники. То же самое относится к моделям 626 (GF) и MX-5 (NB).

Коричневая ржавчина поражает все модели Mazda, за исключением “двойки”. Впрочем, в случае с Mazda 5 ситуация не так критична, как у упомянутой ранее “шестерки”. Ржавые элементы шасси встречаются чаще, чем коррозия задних крыльев. Но если коррозия направляющих дверей и рычагов не так страшна, то ржавчина на местах крепления компонентов шасси и днища вызывает беспокойство. Чтобы сохранить компактвэн в хорошем состоянии, необходимо периодически проводить антикоррозионную обработку. И чем раньше это сделать, тем лучше.

Небольшие пятна ржавчины на колесных арках не критичны, но их необходимо устранить. Кроме того, ржавчину можно заметить на порогах и в нижней части дверей.

Коррозия также затрагивает выхлопную систему. Среднюю и заднюю части с глушителем и резонатором можно заменить за 13 000 рублей.

Отказ системы кондиционирования обычно связан с неисправностью электромагнитной муфты компрессора. Сам компрессор выходит из строя реже.

Стоит ли покупать?

Бензиновые двигатели Mazda 5, по сравнению с дизельными, имеют более простую конструкцию, что делает их надежными и долговечными. С возрастом, дизельные моторы обнаруживают больше уязвимых мест. Этот компактвэн отличается просторным и универсальным интерьером, а также оснащен сдвижными задними дверями, облегчающими доступ в салон. Однако неожиданная коррозия может стать разочарованием.

Технические характеристики Mazda 5

Модель 1.8 2.0 MZR 2.3 2.0 CD 2.0 MZR-CD
Тип двигателя Бензин Бензин Бензин Турбодизель Турбодизель
Объем двигателя 1798 см3 1998 см3 2261 см3 1998 см3 1998 см3

Количество цилиндров/клапанов

R 4/16 R 4/16 R 4/16 R 4/16 R 4/16
Максимальная мощность 115 л.с. / 5300 145 л.с. / 6500 159 л.с. / 6500 110 л.с. / 3500 143 л.с. / 3500
Максимальный крутящий момент 165 Нм / 4000 185 Нм / 4000 201 Нм / 3500 310 Нм / 2000 340 Нм / 2000
Динамические характеристики
Максимальная скорость 182 км/ч 194 км/ч 177 км/ч 196 км/ч
Разгон 0-100 км/ч 11,4 с 10,2 с 13,9 с 11,0 с
Средний расход топлива 7,6 л / 100 км 7,9 л / 100 км 8,7 л / 100 км 6,1 л / 100 км 6,1 л / 100 км

Сравните проблемы

История модели Mazda 5 / CR (2005-2010)

Модель Mazda 5, также известная как Mazda CR, была представлена в 2005 году как компактный минивэн, разработанный японским производителем автомобилей Mazda. Этот автомобиль был предназначен для семейного использования и предлагал удобство и функциональность в компактном корпусе.

Стильный дизайн Mazda 5 был вдохновлен более крупным минивэном Mazda MPV и имел современный внешний вид с плавными линиями и динамичным обликом. Внутри автомобиля предлагалось удобное размещение для семьи, с возможностью складывания задних сидений для увеличения грузового пространства.

В техническом плане Mazda 5 оснащалась различными двигателями, включая бензиновые и дизельные варианты, обеспечивая различные варианты мощности и экономичности. Трансмиссия включала в себя как ручные, так и автоматические коробки передач, что делало автомобиль удобным для вождения в городе и на трассе.

За период с 2005 по 2010 год Mazda 5 завоевала популярность среди семейных автомобилей благодаря своей надежности, комфорту и практичности. Модель была успешно продана в различных странах и оставила свой след в истории автомобилестроения Mazda.

Частые вопросы

Какой двигатель стоит на Mazda 5?

Бензиновые и дизельные двигатели мощностью от 115 до 157 лошадиных сил. Mazda 5 оснащён бензиновыми двигателями рабочим объёмом 1798-2489 см3 и дизельными двигателями рабочим объёмом 1560-1998 см3.

Сколько мест в Мазде 5?

Семь мест в салоне, как правило, опция: то есть автомобиль изначально проектируется под 5 мест, а потом в салон устанавливают дополнительно два небольших кресла, они компактно монтируются в районе багажника. В автомобиле Мазда Мазда 5 от 5 до 7 мест.

Сколько весит Мазда 5?

Длина Mazda 5 в зависимости от поколения и типа кузова — 4505-4585 мм. Масса автомобиля с разными силовыми агрегатами — от 1400 до 1610 кг.

Полезные советы

СОВЕТ №1

Регулярно проверяйте уровень масла и охлаждающей жидкости в двигателе, чтобы избежать перегрева и износа двигателя.

СОВЕТ №2

Приобретая подержанный автомобиль Mazda 5 / CR (2005-2010), обращайте внимание на состояние подвески и тормозной системы – это ключевые элементы безопасности и комфортной езды.

СОВЕТ №3

Регулярно проводите техническое обслуживание и замену расходных материалов в соответствии с рекомендациями производителя, чтобы сохранить автомобиль в хорошем состоянии.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации