Двигатель 1.6 THP – технические характеристики

Двигатель 1.6 THP – один из наиболее распространенных агрегатов, используемых в автомобилях различных марок. В данной статье мы рассмотрим ресурс этого двигателя, основные проблемы и неисправности, с которыми владельцы могут столкнуться. Узнав об этих аспектах, вы сможете более осознанно подходить к техническому обслуживанию и ремонту своего автомобиля с двигателем 1.6 THP.

Типичные неисправности

Мнение эксперта:

Эксперты отмечают, что двигатель 1.6 THP представляет собой технологически продвинутую и эффективную моторную установку. Он обладает отличной мощностью и крутящим моментом, что обеспечивает плавное и динамичное ускорение автомобиля. Благодаря применению турбонаддува и прямому впрыску топлива, данный двигатель обеспечивает оптимальное сочетание мощности и экономичности. Кроме того, эксперты отмечают надежность и долговечность данной моторной установки, что делает ее привлекательным выбором для автолюбителей, ценящих высокое качество и производительность.

Все неисправности турбомоторов 1.6 THP EP6 концерна PSA. Что убивает цепь и клапаны?Все неисправности турбомоторов 1.6 THP EP6 концерна PSA. Что убивает цепь и клапаны?

Турбонагнетатель

Признаки:
уменьшение мощности, выхлоп дыма, появление громкого свиста при ускорении.

Иногда возникают проблемы с износом ротора даже при небольшом пробеге. Особенно это характерно для автомобилей с увеличенной мощностью.

Характеристика Значение Примечание
Объем двигателя 1,6 л 1598 см³
Мощность 150-200 л.с. В зависимости от настройки
Крутящий момент 240-280 Н·м В зависимости от настройки
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый, 16-клапанный С турбонаддувом
Система впрыска топлива Прямой впрыск С турбонаддувом
Степень сжатия 10,5:1 10,5:1
Система газораспределения Двойной верхний распредвал (DOHC) С изменяемыми фазами газораспределения (VVT)
Наддув Турбонаддув С интеркулером
Выбросы CO2 125-130 г/км В зависимости от модели
Расход топлива 6,5-7,5 л/100 км В зависимости от стиля вождения

Интересные факты

  1. Комбинация турбонаддува и непосредственного впрыска топлива:Двигатель 1.6 THP использует как турбонаддув, так и непосредственный впрыск топлива, что обеспечивает высокую эффективность, мощность и экономичность.
  2. Двухступенчатый турбонаддув:Этот двигатель оснащен двухступенчатой системой турбонаддува, которая использует меньшую турбину на низких оборотах для повышения отклика и большую турбину на более высоких оборотах для максимальной мощности.
  3. Инновационная система изменения фаз газораспределения:Двигатель 1.6 THP имеет инновационную систему изменения фаз газораспределения под названием VVT (Variable Valve Timing), которая оптимизирует расход воздуха и топлива, обеспечивая улучшенную производительность и экономичность.
Двигатель Peugeot / Citroen 1.6 VTi или THP - EP6 "Prince"Двигатель Peugeot / Citroen 1.6 VTi или THP – EP6 “Prince”

Вакуумный насос

Признаки:
отказ гидроусилителя тормозов. Педаль становится жесткой и требует значительного усилия для торможения.

Восстановление не будет столь затратным, если использовать качественные аналоги. Рекомендуется выбирать продукцию бренда “Pierburg”. Цена гидроусилителя начинается от 70 долларов, плюс стоимость работ. В авторизованном сервисе расходы могут значительно возрасти.

Цепь ГРМ

Признаки:
металлический звук в районе ГРМ. Обычно проявляется в течение нескольких секунд после запуска холодного двигателя.

У большинства автомобилей, выпущенных до 2009 года, проблема возникала после пробега более 40 000 км. Цепь может растянуться на длину звена. В настоящее время масштабы проблемы немного уменьшились.

CITROEN DS3 1.6THPCITROEN DS3 1.6THP

Программное обеспечение

Признаки проблемы:
автомобиль начинает проявлять сонливость, двигатель неохотно реагирует на увеличение оборотов, на панели появляются ошибки.

Причина кроется в недочетах программы управления двигателем. Иногда обновление ПО может помочь. Если система обнаружит некорректное соотношение компонентов смеси (низкокачественное топливо или сбой в распределении газовых клапанов), то мощность двигателя будет ограничена, а на дисплее появится сообщение о неисправности системы очистки выхлопных газов.

Распределительные валы

Признаки проблемы:
неравномерная работа двигателя, включение индикатора «check engine».

Продолжительная эксплуатация с недостаточным уровнем масла может привести к быстрому износу валов и вкладышей. Это потребует капитального ремонта двигателя, включая сложную головку. Ремонт данной неисправности может обойтись дорого, поэтому необходимо внимательно следить за уровнем масла. Производитель рекомендует использовать масла вязкостью 0W-40 и 5W-30 (оптимальный выбор).

Коллекторы

Признаки проблемы:
запах отработанных газов в салоне, увеличенный шум от двигателя.

Иногда возникают ситуации, когда выпускной или впускной коллектор трескается. Не стоит рассчитывать на новые детали, но можно найти бывшие в употреблении. Цена за впускной коллектор составляет примерно 60 долларов, за выпускной – около 50 долларов.

Применение 1.6 THP

С 2010 года выпускается Citroen C4 II;

С 2008 года представлен Citroen C5 II;

С 2010 года доступен Citroen DS3;

С 2010 года производится Citroen DS4;

С 2012 года выпускается Peugeot 208;

С 2007 года доступен Peugeot 308;

С 2011 года представлен BMW 1 series;

С 2006 года производится Mini Cooper.

Примерные цены на запасные части для версии 150 л.с.

Позиция

Исходная цена, $

Заменитель, $

Масляный фильтр / Воздушный

8/7

5/7

Свеча зажигания

27

11

Турбокомпрессор

800

600

Клапан рециркуляции выхлопных газов

130

100

Форсунка

300

200

Двухмассовый маховик

600

300

1.6 THP характеристики двигателя, Часть 1.

Версия

1.6T (N13) *

1.6T (N13) *

1.6 THP

1.6 THP

1.6 THP **

Годы выпуска

с 2012 года

с 2011 года

2007-10 гг.

2006-10 гг.

с 2010 года

Тип, количество клапанов

турбо, бенз.,

R4 / 16

турбо, бенз.,

R4 / 16

турбо, бенз.,

R4 / 16

турбо, бенз.,

R4 / 16

турбо, бенз.,

R4 / 16

Рабочий объем

1598

1598

1598

1598

1598

Степень сжатия

10.5: 1

10.5: 1

10.5: 1

10.5: 1

11: 1

Тип ГРМ

DOHC

DOHC

DOHC

DOHC

DOHC

Макс. мощность (кВт / л.с. / об. / мин)

75/102/4000

100/136/4350

103/140/6000

110/150/5800

115/156/6000

Макс. крут. момент (Нм / об. / Мин)

180/1100

220/1350

240/1400

240/1400

240 / 1400-4000

Тип впрыска

непосред

непосред

непосред

непосред

непосред

* Только двигатели BMW 1 и 3 серии; ** С 2011 года также доступны 163 л.с.;

1.6 THP характеристики двигателя Часть 2

Версия

1.6T (N13) *

1.6 THP

1.6 THP

1.6 THP ***

1.6 THP ****

Годы выпуска

с 2011 года.

2006-2010

с 2010 года.

с 2010 года.

с 2008 года.

Тип, количество клапанов

турбо, бенз.,

R4 / 16

турбо, бенз.,

R4 / 16

турбо, бенз.,

R4 / 16

турбо, бенз.,

R4 / 16

турбо, бенз.,

R4 / 16

Рабочий объем

1598

1598

1598

1598

1598

Степень сжатия

10.5: 1

10.5: 1

10.5: 1

10.5: 1

10: 1

Тип ГРМ

DOHC

DOHC

DOHC

DOHC

DOHC

Макс. мощность (кВт / л.с. / об. / мин)

125/170/4800

128/175/6000

135/184/5500

147/200/5500

155/211/6000

Макс. крут. момент (Нм / об. / Мин)

250 / 1500-4500

240 / 1600-5000

240 / 1600-5000

275 / 1700-4500

260 / 1850-5600

Тип впрыска

непосред

непосред

непосред

непосред

непосред

* Только двигатели BMW 1 и 3 серии;

*** В DS3 Racing мощность 207 л.с.;

**** Только в MINI серии John Cooper Works.

Рекомендации по уходу и обслуживанию

Двигатель 1.6 THP требует особого внимания и заботы для поддержания его работоспособности и долговечности. Вот несколько рекомендаций по уходу и обслуживанию данного двигателя:

  1. Регулярная замена масла:Один из ключевых аспектов обслуживания двигателя 1.6 THP – это регулярная замена масла. Рекомендуется соблюдать интервал замены, указанный производителем, и использовать качественное масло, соответствующее спецификациям двигателя.
  2. Проверка уровня охлаждающей жидкости:Важно регулярно проверять уровень и состояние охлаждающей жидкости, чтобы избежать перегрева двигателя. При необходимости доливайте или заменяйте жидкость.
  3. Своевременная замена фильтров:Фильтры воздуха, масляный и топливный фильтры также играют важную роль в работе двигателя. Регулярно проверяйте и меняйте фильтры в соответствии с рекомендациями производителя.
  4. Проверка и обслуживание системы зажигания:Электрическая система и система зажигания должны быть в хорошем состоянии для правильной работы двигателя. Проводите регулярную диагностику и обслуживание этих систем.
  5. Поддержание оптимального уровня топлива:Для эффективной работы двигателя 1.6 THP важно использовать качественное топливо и следить за его уровнем. При необходимости доливайте топливо у проверенных заправочных станций.

Следуя этим рекомендациям по уходу и обслуживанию двигателя 1.6 THP, вы сохраните его в отличном состоянии и продлите срок его службы.

Частые вопросы

Какой ресурс двигателя EP6?

Изначально производителями был установлен ресурс в 300 тысяч километров пробега, но на деле оказалось, что мотор EP6 без капитального ремонта не дотягивает и до двухсот тысяч.

Чем отличается EP6 от EP6C?

краткий вывод: EP6 и EP6C те же яйца, только в профиль — не обманывайте себя!

Сколько живет двигатель на пежо 308?

Турбина в среднем ходит от 80 до 100 тыс. км, ресурс самого мотора достигает 200–250 тыс. км.

Сколько стоит новый двигатель EP6?

Двигатель Peugeot EP6 VTi с. 70 000 руб. Объем двигателя: 1598 куб. см.

Полезные советы

СОВЕТ №1

Регулярно проверяйте уровень масла в двигателе 1.6 THP и следите за его качеством. Это поможет предотвратить серьезные проблемы с двигателем.

СОВЕТ №2

При замене масла используйте только качественное масло, рекомендованное производителем. Это продлит срок службы двигателя и улучшит его работу.

СОВЕТ №3

Обращайте внимание на звуки, которые издает двигатель 1.6 THP. Любой посторонний шум или стук может свидетельствовать о неисправностях, требующих немедленного вмешательства.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации