Двигатель 1.6 THP – один из наиболее распространенных агрегатов, используемых в автомобилях различных марок. В данной статье мы рассмотрим ресурс этого двигателя, основные проблемы и неисправности, с которыми владельцы могут столкнуться. Узнав об этих аспектах, вы сможете более осознанно подходить к техническому обслуживанию и ремонту своего автомобиля с двигателем 1.6 THP.
Типичные неисправности
Мнение эксперта:
Эксперты отмечают, что двигатель 1.6 THP представляет собой технологически продвинутую и эффективную моторную установку. Он обладает отличной мощностью и крутящим моментом, что обеспечивает плавное и динамичное ускорение автомобиля. Благодаря применению турбонаддува и прямому впрыску топлива, данный двигатель обеспечивает оптимальное сочетание мощности и экономичности. Кроме того, эксперты отмечают надежность и долговечность данной моторной установки, что делает ее привлекательным выбором для автолюбителей, ценящих высокое качество и производительность.
Турбонагнетатель
Признаки:
уменьшение мощности, выхлоп дыма, появление громкого свиста при ускорении.
Иногда возникают проблемы с износом ротора даже при небольшом пробеге. Особенно это характерно для автомобилей с увеличенной мощностью.
Характеристика | Значение | Примечание |
---|---|---|
Объем двигателя | 1,6 л | 1598 см³ |
Мощность | 150-200 л.с. | В зависимости от настройки |
Крутящий момент | 240-280 Н·м | В зависимости от настройки |
Тип двигателя | Рядный, 4-цилиндровый, 16-клапанный | С турбонаддувом |
Система впрыска топлива | Прямой впрыск | С турбонаддувом |
Степень сжатия | 10,5:1 | 10,5:1 |
Система газораспределения | Двойной верхний распредвал (DOHC) | С изменяемыми фазами газораспределения (VVT) |
Наддув | Турбонаддув | С интеркулером |
Выбросы CO2 | 125-130 г/км | В зависимости от модели |
Расход топлива | 6,5-7,5 л/100 км | В зависимости от стиля вождения |
Интересные факты
- Комбинация турбонаддува и непосредственного впрыска топлива:Двигатель 1.6 THP использует как турбонаддув, так и непосредственный впрыск топлива, что обеспечивает высокую эффективность, мощность и экономичность.
- Двухступенчатый турбонаддув:Этот двигатель оснащен двухступенчатой системой турбонаддува, которая использует меньшую турбину на низких оборотах для повышения отклика и большую турбину на более высоких оборотах для максимальной мощности.
- Инновационная система изменения фаз газораспределения:Двигатель 1.6 THP имеет инновационную систему изменения фаз газораспределения под названием VVT (Variable Valve Timing), которая оптимизирует расход воздуха и топлива, обеспечивая улучшенную производительность и экономичность.
Вакуумный насос
Признаки:
отказ гидроусилителя тормозов. Педаль становится жесткой и требует значительного усилия для торможения.
Восстановление не будет столь затратным, если использовать качественные аналоги. Рекомендуется выбирать продукцию бренда “Pierburg”. Цена гидроусилителя начинается от 70 долларов, плюс стоимость работ. В авторизованном сервисе расходы могут значительно возрасти.
Цепь ГРМ
Признаки:
металлический звук в районе ГРМ. Обычно проявляется в течение нескольких секунд после запуска холодного двигателя.
У большинства автомобилей, выпущенных до 2009 года, проблема возникала после пробега более 40 000 км. Цепь может растянуться на длину звена. В настоящее время масштабы проблемы немного уменьшились.
Программное обеспечение
Признаки проблемы:
автомобиль начинает проявлять сонливость, двигатель неохотно реагирует на увеличение оборотов, на панели появляются ошибки.
Причина кроется в недочетах программы управления двигателем. Иногда обновление ПО может помочь. Если система обнаружит некорректное соотношение компонентов смеси (низкокачественное топливо или сбой в распределении газовых клапанов), то мощность двигателя будет ограничена, а на дисплее появится сообщение о неисправности системы очистки выхлопных газов.
Распределительные валы
Признаки проблемы:
неравномерная работа двигателя, включение индикатора «check engine».
Продолжительная эксплуатация с недостаточным уровнем масла может привести к быстрому износу валов и вкладышей. Это потребует капитального ремонта двигателя, включая сложную головку. Ремонт данной неисправности может обойтись дорого, поэтому необходимо внимательно следить за уровнем масла. Производитель рекомендует использовать масла вязкостью 0W-40 и 5W-30 (оптимальный выбор).
Коллекторы
Признаки проблемы:
запах отработанных газов в салоне, увеличенный шум от двигателя.
Иногда возникают ситуации, когда выпускной или впускной коллектор трескается. Не стоит рассчитывать на новые детали, но можно найти бывшие в употреблении. Цена за впускной коллектор составляет примерно 60 долларов, за выпускной – около 50 долларов.
Применение 1.6 THP
С 2010 года выпускается Citroen C4 II;
С 2008 года представлен Citroen C5 II;
С 2010 года доступен Citroen DS3;
С 2010 года производится Citroen DS4;
С 2012 года выпускается Peugeot 208;
С 2007 года доступен Peugeot 308;
С 2011 года представлен BMW 1 series;
С 2006 года производится Mini Cooper.
Примерные цены на запасные части для версии 150 л.с.
Позиция |
Исходная цена, $ |
Заменитель, $ |
Масляный фильтр / Воздушный |
8/7 |
5/7 |
Свеча зажигания |
27 |
11 |
Турбокомпрессор |
800 |
600 |
Клапан рециркуляции выхлопных газов |
130 |
100 |
Форсунка |
300 |
200 |
Двухмассовый маховик |
600 |
300 |
1.6 THP характеристики двигателя, Часть 1.
Версия |
1.6T (N13) * |
1.6T (N13) * |
1.6 THP |
1.6 THP |
1.6 THP ** |
Годы выпуска |
с 2012 года |
с 2011 года |
2007-10 гг. |
2006-10 гг. |
с 2010 года |
Тип, количество клапанов |
турбо, бенз., R4 / 16 |
турбо, бенз., R4 / 16 |
турбо, бенз., R4 / 16 |
турбо, бенз., R4 / 16 |
турбо, бенз., R4 / 16 |
Рабочий объем |
1598 |
1598 |
1598 |
1598 |
1598 |
Степень сжатия |
10.5: 1 |
10.5: 1 |
10.5: 1 |
10.5: 1 |
11: 1 |
Тип ГРМ |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
Макс. мощность (кВт / л.с. / об. / мин) |
75/102/4000 |
100/136/4350 |
103/140/6000 |
110/150/5800 |
115/156/6000 |
Макс. крут. момент (Нм / об. / Мин) |
180/1100 |
220/1350 |
240/1400 |
240/1400 |
240 / 1400-4000 |
Тип впрыска |
непосред |
непосред |
непосред |
непосред |
непосред |
* Только двигатели BMW 1 и 3 серии; ** С 2011 года также доступны 163 л.с.;
1.6 THP характеристики двигателя Часть 2
Версия |
1.6T (N13) * |
1.6 THP |
1.6 THP |
1.6 THP *** |
1.6 THP **** |
Годы выпуска |
с 2011 года. |
2006-2010 |
с 2010 года. |
с 2010 года. |
с 2008 года. |
Тип, количество клапанов |
турбо, бенз., R4 / 16 |
турбо, бенз., R4 / 16 |
турбо, бенз., R4 / 16 |
турбо, бенз., R4 / 16 |
турбо, бенз., R4 / 16 |
Рабочий объем |
1598 |
1598 |
1598 |
1598 |
1598 |
Степень сжатия |
10.5: 1 |
10.5: 1 |
10.5: 1 |
10.5: 1 |
10: 1 |
Тип ГРМ |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
Макс. мощность (кВт / л.с. / об. / мин) |
125/170/4800 |
128/175/6000 |
135/184/5500 |
147/200/5500 |
155/211/6000 |
Макс. крут. момент (Нм / об. / Мин) |
250 / 1500-4500 |
240 / 1600-5000 |
240 / 1600-5000 |
275 / 1700-4500 |
260 / 1850-5600 |
Тип впрыска |
непосред |
непосред |
непосред |
непосред |
непосред |
* Только двигатели BMW 1 и 3 серии;
*** В DS3 Racing мощность 207 л.с.;
**** Только в MINI серии John Cooper Works.
Рекомендации по уходу и обслуживанию
Двигатель 1.6 THP требует особого внимания и заботы для поддержания его работоспособности и долговечности. Вот несколько рекомендаций по уходу и обслуживанию данного двигателя:
- Регулярная замена масла:Один из ключевых аспектов обслуживания двигателя 1.6 THP – это регулярная замена масла. Рекомендуется соблюдать интервал замены, указанный производителем, и использовать качественное масло, соответствующее спецификациям двигателя.
- Проверка уровня охлаждающей жидкости:Важно регулярно проверять уровень и состояние охлаждающей жидкости, чтобы избежать перегрева двигателя. При необходимости доливайте или заменяйте жидкость.
- Своевременная замена фильтров:Фильтры воздуха, масляный и топливный фильтры также играют важную роль в работе двигателя. Регулярно проверяйте и меняйте фильтры в соответствии с рекомендациями производителя.
- Проверка и обслуживание системы зажигания:Электрическая система и система зажигания должны быть в хорошем состоянии для правильной работы двигателя. Проводите регулярную диагностику и обслуживание этих систем.
- Поддержание оптимального уровня топлива:Для эффективной работы двигателя 1.6 THP важно использовать качественное топливо и следить за его уровнем. При необходимости доливайте топливо у проверенных заправочных станций.
Следуя этим рекомендациям по уходу и обслуживанию двигателя 1.6 THP, вы сохраните его в отличном состоянии и продлите срок его службы.
Частые вопросы
Какой ресурс двигателя EP6?
Изначально производителями был установлен ресурс в 300 тысяч километров пробега, но на деле оказалось, что мотор EP6 без капитального ремонта не дотягивает и до двухсот тысяч.
Чем отличается EP6 от EP6C?
краткий вывод: EP6 и EP6C те же яйца, только в профиль — не обманывайте себя!
Сколько живет двигатель на пежо 308?
Турбина в среднем ходит от 80 до 100 тыс. км, ресурс самого мотора достигает 200–250 тыс. км.
Сколько стоит новый двигатель EP6?
Двигатель Peugeot EP6 VTi с. 70 000 руб. Объем двигателя: 1598 куб. см.
Полезные советы
СОВЕТ №1
Регулярно проверяйте уровень масла в двигателе 1.6 THP и следите за его качеством. Это поможет предотвратить серьезные проблемы с двигателем.
СОВЕТ №2
При замене масла используйте только качественное масло, рекомендованное производителем. Это продлит срок службы двигателя и улучшит его работу.
СОВЕТ №3
Обращайте внимание на звуки, которые издает двигатель 1.6 THP. Любой посторонний шум или стук может свидетельствовать о неисправностях, требующих немедленного вмешательства.