Автомобили Ford Galaxy и S-Max (2006-2015) представляют собой популярные семейные машины среднего класса, но как и любой автомобиль, они имеют свои особенности и проблемы. В данной статье мы рассмотрим ресурс данных моделей, выявим типичные проблемы и “болячки”, на которые стоит обратить внимание потенциальным покупателям.
Двигатели
С самого начала S-Max/Galaxy оснащался 2-литровым атмосферным бензиновым двигателем Duratec-HE (145 л.с.), который также имел версию FlexFuel, способную работать на биоэтаноле Е85.
Также был доступен 5-цилиндровый бензиновый турбомотор 2.5 ST, производства Volvo.
Дизельные модификации оснащались собственным двигателем 1.8 TDCi (Lynx) мощностью 125 л.с. и 2.0 TDCi мощностью 140 л.с. от PSA.
В 2007 году был представлен 4-цилиндровый атмосферный бензиновый двигатель 2.3 Duratec мощностью 160 л.с.
Тот же год принес новые дизельные версии: 1.8 TDCi – 100 л.с. и 2.0 TDCi – 115 л.с.
В июле 2007 года появился 2.0 TDCi мощностью 130 л.с.
В 2008 году ассортимент пополнился 2.2 TDCi 175 л.с., а 2.0 TDCi мощностью 130 л.с. был исключен из списка доступных.
В 2010 году в результате модернизации были представлены новые двигатели, соответствующие стандартам Евро-5. Среди них турбированный 2.0 EcoBoost 199 л.с. и 239 л.с., новое поколение 2.0 TDCi с мощностью 163 л.с. и 2.2 TDCi с мощностью 200 л.с. Из ассортимента были исключены 1.8 TDCi, 2.3 Duratec и 2.5 ST.
В 2011 году появились 1.6 EcoBoost / 160 л.с. и 1.6 TDCi / 115 л.с. (от PSA), который заменил слабую версию 1.8 TDCi.
Особенно популярны за рубежом стали дизельные версии Galaxy/S-Max. В России, напротив, традиционно предпочитали бензиновые двигатели.
Двигатели 2.0 Duratec, 2.0 EcoBoost и 2.3 Duratec оснащены цепным приводом ГРМ, который обычно не вызывает проблем. Все остальные двигатели имеют ременной привод ГРМ.
Мнение эксперта:
Эксперты отмечают, что Ford Galaxy 2 и S-Max (2006-2015) представляют собой надежные и комфортабельные автомобили, пользующиеся популярностью среди семейных автолюбителей. Они отличаются просторным салоном, удобством в управлении и хорошей динамикой. Многие эксперты отмечают высокий уровень безопасности данных моделей, что делает их привлекательными для тех, кто ценит защиту вожателя и пассажиров. Кроме того, эксперты отмечают экономичность в расходе топлива и надежность двигателей этих автомобилей. В целом, Ford Galaxy 2 и S-Max (2006-2015) оцениваются экспертами как отличный выбор для семейного использования.
2.0 Duratec
Важным компонентом является 2-литровый атмосферный двигатель с алюминиевым блоком Duratec HE, известный в сервисной документации как MI5. Этот двигатель был разработан совместно с Mazda и впервые появился под капотом третьего поколения Mondeo. В S-Max/Galaxy установлена его обновленная версия.
Duratec славится своей надежностью. Хотя иногда его репутацию портит повышенный расход масла, но в более поздних модификациях этой проблемы почти не возникает.
Иногда возникают проблемы с вихревыми заслонками, когда места их установки изнашиваются. Этот дефект может привести к серьезным последствиям, таким как полная замена головки блока, поршней и даже загнутых шатунов.
Поскольку заслонки имеют электропривод, их нельзя просто удалить или заменить. При неисправности по регламенту требуется замена всего коллектора в сборе, стоимостью от 23 000 рублей. Однако зачастую достаточно установить на заказ фторопластовые втулки в места посадки.
Проблему можно определить по постороннему звуку на холостом ходу, напоминающему шум швейной машинки. В случае неисправности лучше не откладывать ремонт, иначе ситуация может обернуться, как описано выше.
Характеристика | Ford Galaxy II | Ford S-Max |
---|---|---|
Годы производства | 2006-2015 | 2006-2015 |
Тип кузова | Минивэн | Минивэн |
Двигатели | Бензиновые: 2,0 л EcoBoost, 2,3 л Duratec, 3,0 л Duratec V6, 3,5 л Duratec V6; Дизельные: 1,6 л Duratorq TDCi, 1,8 л Duratorq TDCi, 2,0 л Duratorq TDCi, 2,2 л Duratorq TDCi | Бензиновые: 2,0 л EcoBoost, 2,3 л Duratec, 3,0 л Duratec V6, 3,5 л Duratec V6; Дизельные: 1,6 л Duratorq TDCi, 1,8 л Duratorq TDCi, 2,0 л Duratorq TDCi, 2,2 л Duratorq TDCi |
Трансмиссия | 5- и 6-ступенчатая МКПП, 6-ступенчатая АКПП | 5- и 6-ступенчатая МКПП, 6-ступенчатая АКПП |
Интересные факты
- Ford Galaxy 2 и S-Max были основаны на платформе Volvo: Эти модели были разработаны в сотрудничестве с Volvo и основаны на платформе P2, которую также использовали Volvo S60 и V70.
- Уникальный панорамный люк в крыше: Galaxy 2 и S-Max отличались большим стеклянным панорамным люком в крыше, который охватывал всю ширину салона, обеспечивая светлый и просторный интерьер.
- Получил награду «Автомобиль года»: В 2007 году Galaxy 2 был признан «Автомобилем года» в Великобритании, что стало первым крупным достижением Ford в этой категории с момента запуска Sierra в 1984 году.
2.0 TDCi
Двигатель 2.0 TDCi с турбонаддувом был разработан французским концерном PSA и получил индекс DW10BTED. Он оснащен ременным приводом ГРМ и системой впрыска Common Rail с форсунками VDO/Siemens, работающими по принципу пьезоэлектрики. Двигатель 2.0 TDCi соответствует стандартам выбросов Евро-4 и всегда комплектуется сажевым фильтром.
Наиболее распространена версия двигателя мощностью 140 лошадиных сил. В период с 2007 по 2008 год также предлагалась 130-сильная модификация, предназначенная для работы с автоматической коробкой передач Aisin. Особенность этой версии заключается в более частой замене ремня ГРМ (6-12 тыс. рублей за комплект).
Одним из уязвимых мест двигателя 2.0 TDCi является система рециркуляции отработавших газов EGR. Клапан этой системы быстро засоряется, что приводит к переходу двигателя в аварийный режим и, в конечном итоге, к невозможности запуска. Этот недуг сопровождается высоким уровнем дыма из выхлопной трубы. Стоимость замены клапана начинается от 11 000 рублей.
После пробега 300 000 км возможны проблемы с турбонаддувателем (замена обойдется в 36 000 рублей).
В рамках обновления 2010 года двигатель был модернизирован. Появилась версия мощностью 163 лошадиные силы, а при переходе на стандарт Евро-5 степень сжатия была снижена с 17.9 до 16.0:1. Это позволило сократить выбросы оксида азота.
Одним из ключевых изменений стала новая система впрыска с электромагнитными форсунками Delphi, которая оказалась более надежной по сравнению с Siemens. Модернизированный двигатель получил индекс DW10CTED.
1.8 TDCi (Lynx)
Двигатель объемом 1.8 TDCi, разработанный компанией Форд, известен также как Lynx или Duratorq в коммерческом сегменте. Этот агрегат использовался до обновления модели в 2010 году, после чего был исключен из-за невыполнения стандартов выбросов Евро-5.
Силовой узел данного двигателя оснащен чугунными головкой и блоком. В отличие от более старших моделей, он удовлетворял требованиям стандарта Евро-4 без применения сажевого фильтра. Начало конструкции двигателя уходит во времена модели Ford Sierra, когда он был оснащен двигателем Endura-DI. Благодаря многолетнему развитию, этот атмосферный дизель, начавший как аутсайдер, превратился в успешный турбодизель.
1.8 TDCi предлагался в двух вариантах мощности: 100 и 125 л.с. Обе версии отличаются используемым топливным оборудованием. Слабая версия оснащена электромагнитными форсунками Delphi, в то время как более мощная версия использует пьезоэлектрические форсунки VDO/Siemens.
Среди недостатков 1.8 TDCi стоит отметить высокий уровень шума и медленный прогрев. Однако его более высокая надежность, по сравнению с двигателем 2-литрового объема TDCi, является важным преимуществом. Одной из причин этого является простота конструкции.
До октября 2007 года двигатель был оснащен двумя цепями привода ГРМ. Одна из цепей приводила в действие насос высокого давления Common Rail, а другая – распределительный вал (в данной модели только один). Позже нижняя цепь была заменена на зубчатый ремень, погруженный в масляную ванну. Это решение аналогично тому, что используется в двигателе 1.0 EcoBoost от Форд. Однако перед заказом комплекта ГРМ необходимо убедиться, что установлено на конкретном автомобиле. Это можно сделать, сняв крышку ГРМ. Независимо от того, установлена цепь или ремень, замену “связки” необходимо проводить каждые 200 000 км или 10 лет.
EcoBoost 1.6 / 160 л.с.
Мотор EcoBoost 1.6 основан на технологии двигателей серии Sigma, что подразумевает использование ременного привода распределительного вала и алюминиевого блока. Несмотря на это, двигатель успешно справляется даже с тяжелыми моделями S-Max / Galaxy. Однако 2-литровый двигатель остается более надежным вариантом.
1.6 EB страдает от избыточного теплового воздействия и чрезмерно реагирует на любейшее перегревание, что часто приводит к повреждению головки блока или самого блока цилиндров (с затратами от 160 до 230 тыс. рублей). Перегрев могут спровоцировать неисправный водяной насос, проблемы с трубкой водяного охлаждения турбокомпрессора или неисправности теплообменника отопителя.
2.0 Ecoboost 199 л.с. / 239 л.с.
Турбомотор обладает отличной динамикой и сравним с 6-цилиндровым атмосферным двигателем. Даже базовая версия демонстрирует высокую мощность. В его основе лежит Duratec-HE с цепным приводом ГРМ.
Иногда возникают проблемы с выпускным коллектором – он может трескаться, выходить из строя, и его осколки могут повредить турбину. Ремонт обойдется примерно в 40-50 тыс. рублей.
Некоторым владельцам пришлось столкнуться с капитальным ремонтом двигателя из-за поломки поршня (150-180 тыс. рублей).
2.3 Duratec 160 л.с.
Одним из основных недостатков является высокий расход топлива, который обычно составляет около 12 литров.
Также следует отметить более серьезную проблему – износ зубьев балансирного вала. Но, к счастью, это не распространенная проблема. В случае необходимости ремонта, стоимость может превысить 100 000 рублей.
2.5 ST 220 л.с.
Пятицилиндровый мотор Volvo широко известен благодаря моделям «заряженных» Focus ST и RS. Он обеспечивает отличную динамику, однако потребляет значительное количество топлива (не менее 11 литров).
Механизм газораспределения запускается с помощью зубчатого ремня (стоимостью 6-9 тыс. рублей).
Серьезные поломки встречаются редко и в основном при больших пробегах. Например, после 250-300 тыс. км может увеличиться расход масла (требуется замена маслосъемных колпачков). Некоторым владельцам даже приходилось сталкиваться с трещинами в гильзе цилиндра.
1.6 TDCi 115 л.с.
Этот мотор функционирует плавно и экономично. Однако S-Max и Galaxy оказались слишком грузными для него.
2.2 TDCi 175 / 200 л.с.
Двигатель дизеля основан на агрегате серии DW от PSA. Модель мощностью 175 лошадиных сил соответствует стандартам выбросов Евро-4, в то время как версия мощностью 200 лошадиных сил соответствует стандартам Евро-5. Относительно надежности и долговечности мнения разделяются.
Трансмиссия
Бензиновые модели с двигателем объемом 2 литра были снабжены 5-ступенчатой механической коробкой передач MTX75.
Шведский двигатель 2.5 в сочетании с 2.2 TDCi использовал 6-ступенчатую трансмиссию М66 (также из Volvo), которая не смогла проявить себя во всей красе на автомобилях Ford.
Двигатель 2.3 Duratec был доступен только с 6-ступенчатым автоматическим коробкой передач Aisin F21. Он также предлагался в комплектации с 2.0 TDCi. Этот автомат является довольно надежным и обычно не вызывает нареканий.
В 2010 году автомобили с двигателями Ecoboost объемом 2 литра и 2.0 TDCI были оснащены 6-ступенчатой автоматизированной коробкой передач PowerShift с двойным сцеплением (MPS6). Автоматизированные коробки передач Ford имеют плохую репутацию. Особое внимание привлекает недолговечное сцепление, стоимостью около 70 000 рублей плюс 30 000 рублей за работу.
Сцепление механической коробки передач прослужит более 200-250 тыс. км. Замена сцепления для 5-ступенчатой МКПП обойдется примерно в 30 000 рублей, а для 6-ступенчатой – более 50-60 тыс. рублей (включая двухмассовый маховик).
Ходовая
Оригинальные сайлентблоки и шаровые опоры передних рычагов могут пройти более 150 000 км, в то время как аналоги выдерживают 50-100 тыс. км.
Сайлентблоки задних рычагов прослужат от 150 до 200 тыс. км.
Заводские амортизаторы также отличаются долговечностью. Некоторые модели автомобилей оснащены адаптивными амортизаторами стоимостью 30-35 тыс. рублей за штуку. Обычные амортизаторы доступны за 3-7 тыс. рублей.
Передние ступичные подшипники прослужат более 200-250 тыс. км. Замена подшипников в сборе со ступицей обойдется в 6-8 тыс. рублей плюс 2 000 рублей за работу.
После пробега 200-300 тыс. км может потребоваться замена рулевой рейки. Оригинальная рейка доступна за 62 000 рублей, в то время как аналогичная стоит 30 000 рублей. Ремонт рейки с последующей регулировкой схождения обойдется примерно в 25 000 рублей.
Проблемы могут возникнуть также с насосом гидроусилителя руля (16-21 тыс. рублей). Рекомендуется периодически обновлять бачок жидкости гидроусилителя руля (2-5 тыс. рублей) каждые 60-80 тыс. км.
Через 150-250 тыс. км требуется замена внутренних ШРУС – при появлении вибрации или щелчков. Деталь можно приобрести за 3-7 тыс. рублей, а за работу попросят около 1-2 тыс. рублей. Полуось в сборе обойдется в 8-9 тыс. рублей за аналог.
Другие проблемы и неисправности
BCM
Проблемы с электрооборудованием могут возникнуть из-за окисления контактов блока комфорта. Жидкость из бачка стеклоомывателя может попасть в разъем по проводу из-за капиллярного эффекта.
Приборная панель
В старых машинах старше 14-15 лет начинает возникать неисправность щитка приборов – стрелки залипают, магнитола глючит, дисплей бортового компьютера тускнеет и т.д. Щиток можно отремонтировать – до 5000 рублей, либо заменить на более современный – 15 000 рублей за подержанный.
Проблемы с навигационной системой
Задержка в отображении текущих параметров движения и изменении местоположения. Причина – влага, попадающая в антенну.
Тугой ход педали тормоза
Заедание клапана вакуумного усилителя тормозов. Проводилась сервисная акция.
Сигнализатор неисправности ABS горит
Обычно проблема в датчиках скорости вращения колес (от 1200 рублей). Иногда причиной является электрогидравлический блок ABS – насос начинает работать без остановки. Стоимость замены модуля – от 36 000 рублей.
Перегрев двигателя, отключение кондиционера
Причина – отказ электрического вентилятора охлаждения.
Чаще всего проблема связана с системой управления вентилятором (от 2 до 6 тыс. рублей) или поврежденной электропроводкой.
Отказ кондиционера
Коррозия радиатора кондиционера. Стоимость нового – от 13 000 рублей.
Также причиной может быть муфта компрессора – замена обойдется чуть более чем в 5000 рублей.
Ford S-Max 2010-2015 гг.
Генератор
Генератор может выйти из строя после 200-250 тыс. км пробега. Ремонт обойдется примерно в 5-7 тыс. рублей.
Бензонасос
Топливный насос может отказать после 200 000 км пробега. Технологического люка для замены нет. Новый насос доступен за 3-6 тыс. рублей. За работу по снятию бака могут взять еще 5000 рублей, если предыдущие владельцы не вырезали технологическое отверстие в кузове под задним сиденьем.
Стоит ли покупать?
Несмотря на некоторые особенности моделей S-Max / Galaxy, эти автомобили являются весьма успешными. В отличие от некоторых конкурентов, они лишены серьезных недостатков, а их кузова отлично защищены от коррозии. У минивэнов есть выдающееся управление (S-Max), комфортная подвеска (Galaxy), просторный семиместный салон, высокий уровень passivной безопасности и относительно доступные запчасти.
Сравните проблемы
Расход топлива
Ford Galaxy 2 и S-Max, выпущенные с 2006 по 2015 год, представляют собой просторные и комфортабельные автомобили, которые отличаются не только своим дизайном и функциональностью, но и экономичностью в расходе топлива.
Средний расход топлива для Ford Galaxy 2 и S-Max варьируется в зависимости от двигателя и типа привода. Например, модели с бензиновыми двигателями обычно имеют расход от 8 до 10 литров на 100 км в городских условиях, в то время как на трассе этот показатель может снижаться до 6-8 литров на 100 км.
Для дизельных версий Ford Galaxy 2 и S-Max характерен более экономичный расход топлива. В городе они могут потреблять от 6 до 8 литров на 100 км, а на трассе этот показатель снижается до 5-6 литров на 100 км.
Важно отметить, что реальный расход топлива может зависеть от стиля вождения, условий эксплуатации автомобиля, а также от технического состояния и настроек двигателя. Регулярное техническое обслуживание и правильное использование автомобиля помогут снизить расход топлива и улучшить экономичность.
Частые вопросы
Распространенные проблемы и их стоимость ремонта?
К распространенным проблемам относятся неисправности мехатроника роботизированной трансмиссии PowerShift, что может обойтись в ремонт около € 2000-3000. Другими потенциальными проблемами являются неисправности электроники, например, неисправности модуля управления двигателем (€ 500-1000) или модуля управления трансмиссией (€ 1000-1500).
Надежность и расходы на техническое обслуживание?
Ford Galaxy и S-Max считаются довольно надежными автомобилями, однако техническое обслуживание может быть дорогостоящим. За плановое техническое обслуживание можно рассчитывать на оплату от € 200 до € 500. Более серьезные ремонты, такие как замена сцепления в роботизированной трансмиссии PowerShift, могут значительно увеличить затраты.
Полезные советы
СОВЕТ №1
При покупке подержанного Ford Galaxy 2 или S-Max обратите внимание на историю обслуживания автомобиля и его техническое состояние. Регулярное ТО и отсутствие серьезных поломок могут говорить о том, что машина была ухоженной.
СОВЕТ №2
Проверьте работу всех электронных систем и устройств в салоне автомобиля, таких как кондиционер, мультимедийная система, электроприводы сидений и т.д. Это поможет избежать неприятных сюрпризов после покупки.