Hyundai Matrix (2001-2010) – стоит ли покупать? Рекомендации.

Хендай Матрикс – один из популярных компактных минивэнов, выпускавшийся с 2001 по 2010 год. В данной статье мы рассмотрим основные проблемы, с которыми сталкиваются владельцы этой модели, рассмотрим различные варианты двигателей и коробок передач, а также проанализируем отзывы владельцев. Эта информация будет полезна тем, кто рассматривает покупку подержанного Хендай Матрикс, поможет избежать распространенных проблем и выбрать оптимальный вариант для себя.

Интерьер

В салоне автомобиля предостаточно места для комфортного путешествия. Передние сиденья обширные и хорошо облегают тело. Рулевая колонка регулируется только по высоте, но настроить удобное положение за рулем не вызывает трудностей. Большинство доступных на вторичном рынке Матриксов представлены в предрестайлинговом исполнении с прочными и серыми материалами внутренней отделки.

Hyundai могла бы уделить больше внимания дизайну. Однако, семейный автомобиль способен компенсировать некоторые эстетические недочеты за счет практичных решений. Заднее сиденье имеет асимметричное деление на две части и может перемещаться вдоль кузова на 19 сантиметров. Спинка регулируется по углу наклона и скрывает подлокотник. Пассажиры задних рядов могут воспользоваться откидными столиками и подстаканниками в центральном тоннеле. Пространство над головой и для ног в избытке. Отсутствие выступающего тоннеля на полу обрадует пассажира, сидящего посередине.

Приборная панель размещена в верхней части центральной консоли. Водителю доступны основные индикаторы – указатели поворота, уровня топлива, давления масла, активации стояночного тормоза, дальнего света, а также индикация открытых дверей и прочие. Простой дизайн показателей ясно демонстрирует, что до недавнего времени основное внимание Hyundai уделялось функциональности.

Необычное расположение приборной панели – единственный элемент экстравагантности. В остальном все выполнено весьма консервативно. Помимо удобной панели управления кондиционером и стандартного аудиоплеера, предусмотрены отделения для мелких предметов.

Объем багажника составляет 354 литра, что при компактных размерах кузова является весьма впечатляющим. Заднее сиденье можно сложить для увеличения грузового пространства. Для получения плоского дна достаточно поднять сложенное сиденье в вертикальное положение. Большой люк пятой двери и низкий порог облегчают загрузку крупных предметов. Под сиденьем второго ряда находятся скрытые отсеки для мелких вещей.

Мнение эксперта:

Hyundai Matrix (2001-2010) – компактный минивэн, который вызывает смешанные мнения у экспертов. Некоторые специалисты отмечают его просторный салон и удобство в управлении, что делает его привлекательным выбором для семейного автомобиля. Однако, другие эксперты указывают на проблемы с надежностью и качеством сборки, что может привести к дополнительным расходам на обслуживание и ремонт. Потенциальным покупателям рекомендуется тщательно изучить историю обслуживания конкретного автомобиля и провести тщательный тест-драйв перед принятием окончательного решения о покупке Hyundai Matrix.

Hyundai Matrix -  Честный обзорHyundai Matrix – Честный обзор

Двигатели

Для Хендай Матрикс были предусмотрены бензиновые двигатели объемом 1,6 л (103 л.с., 141 Нм) и 1,8 л (122 л.с., 162 Нм). Также в линейке присутствовал дизельный двигатель объемом 1,5 л (82 л.с., 187 Нм; начиная с 2005 года – 102 л.с., 235 Нм и 110 л.с., 235 Нм).

Бензиновые моторы требуют периодической замены ремня ГРМ каждые 60 000 км. Стоимость нового комплекта ремня ГРМ составляет 3-4 тыс. рублей, а работ по замене – 5-8 тысяч рублей.

Опоры силовых агрегатов (2-4 тыс. рублей) достигают ресурса 150-200 тыс. км. На этом этапе возможна замена радиатора (9-15 тыс. рублей). Иногда возникает утечка масла из-под крышки клапанов.

Среди дизельных двигателей особо выделяется турбодизель, применяемый с 2005 года. Трехцилиндровый мотор итальянской компании VM Motori с ремнем ГРМ был заменен на четырехцилиндровый дизель собственной разработки Hyundai с цепным приводом ГРМ. Новый турбодизель работает более бесшумно и обладает высоким крутящим моментом. Этого качества часто не хватало бензиновым двигателям. Для достижения хорошей тяги приходилось выжимать максимум из бензинового двигателя, поднимая обороты до 4500 об/мин. Поэтому обгон на загруженном автомобиле требует серьезных усилий.

Характеристика Преимущества Недостатки
Просторный салон Вместительность для пассажиров и багажа Невысокая шумоизоляция
Практичность Многофункциональный, трансформируемый салон Устаревший дизайн
Надежность Прочный кузов, недорогие запчасти Слабая динамика
Экономичность Низкий расход топлива Маленький объем багажника
Комфорт Удобные сиденья, панорамный люк Жесткая подвеска

Интересные факты

  1. Hyundai Matrix стал первым в мире серийным автомобилем с регулируемой системой сидения под названием “кафетерий”.Эта система позволяет пассажирам на заднем сиденье откидываться назад и снимать сиденья, чтобы превратить автомобиль в уютный салон.
  2. Некоторые модели Hyundai Matrix оснащались дизельным двигателем с инновационной технологией впрыска Common Rail.Эта система позволила значительно повысить мощность и топливную экономичность, сделав Matrix одним из самых экономичных компактвэнов на момент его выпуска.
  3. Hyundai Matrix широко использовался в качестве полицейского автомобиля благодаря своей вместительности, надежности и доступной цене.Он служил в полицейских управлениях по всему миру, включая Великобританию, Ирландию и Австралию.
Хюндай Матрикс слабые места | Недостатки и болячки б/у Hyundai MatrixХюндай Матрикс слабые места | Недостатки и болячки б/у Hyundai Matrix

Трансмиссия

Любой из бензиновых двигателей мог быть дополнен 4-ступенчатой «автоматической» коробкой передач за дополнительную плату. В общем, автоматическая трансмиссия считается надежной. Однако некоторым владельцам пришлось столкнуться с ремонтом АКПП после проезда 200-250 тыс. км из-за поломки подшипника 4-й передачи. Стоимость восстановительного ремонта составляет 30-50 тыс. рублей.

Дизельные двигатели всегда комплектовались только механической коробкой передач. Сцепление в МКПП обычно прослужит более 200 000 км. Замена нового комплекта обойдется в 5-8 тыс. рублей.

Ходовая

Независимая подвеска на обеих осях обеспечивает высокий уровень комфорта, эффективно поглощая большинство неровностей дороги. Однако, при активном ускорении автомобиля, поведение его изменяется. Во время быстрых поворотов кузов начинает наклоняться, а реакция рулевого управления не всегда позволяет оценить уровень сцепления колес с дорогой. Даже шум двигателя, который явно слышен как от бензиновых, так и от дизельных моторов, может отпугнуть от динамичной езды.

Шаровые опоры и сайлентблоки передних рычагов изнашиваются примерно к 100-130 тыс. км. В то же время, сайлентблоки задней подвески обычно прослужат более 150 000 км.

Передние ступичные подшипники могут начать издавать шум после пробега 100-150 тыс. км. Замена подшипника производится отдельно от ступицы. Расходы на эту процедуру составят примерно 2000 рублей включая работу.

Внешние ШРУСы обычно требуют замены после пробега 150-200 тыс. км. Новая деталь доступна за 1400 рублей, а на проведение работ придется потратить около 1000 рублей.

Hyundai Matrix проблемы | Надежность Хюндай Матрикс с пробегомHyundai Matrix проблемы | Надежность Хюндай Матрикс с пробегом

Другие проблемы и неисправности

Hyundai Matrix в рейтингах DEKRA занимает не самые высокие позиции. При проведении технических осмотров часто выявляется утечка герметичности системы усилителя рулевого управления. Также обнаруживается коррозия тормозных трубок. Эксперты DEKRA отмечают быстрый износ тормозных дисков и колодок, а также появление трещин на пыльниках ШРУС. После пробега более 100 000 км возникает люфт в шаровых опорах и втулках подвески.

На первый взгляд список неполадок может показаться обширным. Однако большинство проблем связаны с ненадлежащим обращением. Серьезные поломки, способные вывести автомобиль из строя, случаются редко.

После 200-250 тыс. км возникают проблемы с иммобилайзером, стартером или генератором (стоимость от 7000 рублей за аналог). В отдельных случаях требуется замена термостата.

Чаще всего владельцы жалуются на коррозию, поражающую передние и задние крылья, колесные арки и кромки кузовных элементов. Также подвержен коррозии подрамник (стоимость аналога 18 000 рублей плюс 5000 рублей за работу).

С возрастом стеклоочиститель двери багажника перестает работать из-за окисления оси поводка.

Поиск запчастей – не сложная задача, особенно при использовании интернета. Это обусловлено техническим сходством с другими моделями корейского производителя. Кроме того, цены на оригинальные комплектующие вполне доступны.

Стоит ли покупать?

Хендай Матрикс – автомобиль, который часто недооценивают, что приводит к быстрой потере стоимости. Внешний вид и дизайн салона могут не впечатлить, однако технические характеристики и вместительность не оставляют шансов для разочарования. Если вам нужен свежий семейный автомобиль с ограниченным бюджетом, то Hyundai Matrix заслуживает вашего внимания.

Для тех, кто рассматривает покупку дизельного варианта, рекомендуется обратить внимание на модификации мощностью 102 и 110 лошадиных сил. Более ранние версии дизельных двигателей испытывали проблемы с системой впрыска.

Достоинства:

– экономичная цена бывших в употреблении автомобилей;

– комфортабельный салон;

– ограниченное количество значительных поломок.

Недостатки:

– уникальный дизайн кузова;

– скромная отделка салона;

– потенциальные трудности при перепродаже.

Сравните проблемы

Hyundai Getz (2002-2010)

Renault Scenic 2 (2003-2009)

Расход топлива

Hyundai Matrix, выпускавшийся с 2001 по 2010 год, предлагался с различными двигателями, что сказывалось на его расходе топлива. В среднем, этот компактный минивэн потреблял около 8-10 литров бензина на 100 км пробега в городских условиях. На трассе расход мог снижаться до 6-8 литров на 100 км, в зависимости от мощности двигателя и стиля вождения.

Важно отметить, что при выборе Hyundai Matrix следует учитывать, что более мощные двигатели могут потреблять больше топлива, но при этом обеспечивают более динамичное ускорение. Также рекомендуется регулярное техническое обслуживание автомобиля, чтобы поддерживать оптимальный уровень расхода топлива и обеспечивать безопасность на дороге.

Частые вопросы

Какой клиренс у Hyundai Matrix?

Клиренс Hyundai Matrix Механика и автомат. Бензиновые и дизельные двигатели мощностью от 102 до 122 лошадиных сил. Дорожный просвет автомобилей Hyundai Matrix — 160 мм.

Сколько весит Hyundai Matrix?

Габаритные размеры Hyundai Matrix от 4025 x 1740 x 1685 до 4050 x 1740 x 1685 мм, а масса от 1223 до 1380 кг.

Полезные советы

СОВЕТ №1

При покупке Hyundai Matrix (2001-2010) обратите внимание на историю обслуживания автомобиля. Регулярное техническое обслуживание и замена расходных материалов помогут продлить срок службы машины.

СОВЕТ №2

Проверьте состояние ходовой части, тормозной системы и двигателя перед покупкой. Это поможет избежать непредвиденных расходов на ремонт после покупки.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации