Модель Mazda 6 GG, несомненно, имеет свою уникальную историю, сопровождаемую как поклонниками, так и критиками. При покупке подержанного автомобиля такого класса важно быть осведомленным о потенциальных проблемах и недостатках, которые могут возникнуть. В данной статье мы рассмотрим основные аспекты, на которые стоит обратить внимание при выборе Mazda 6 GG, чтобы сделать осознанный выбор и избежать неприятных сюрпризов.
Экстерьер и интерьер
Предполагалось, что Mazda 6 с кодовым обозначением GG/GY полностью отличится от модели 626, которая с каждым новым поколением теряла свою привлекательность. И это удалось. Нельзя не отметить, что первое поколение “шестерки” производит очень сильное впечатление.
Передняя панель уже не такая угрюмая, как у 626 – появились привлекательные серебристые вставки. Пластик высокого качества и выглядит намного лучше, чем, например, у Toyota Avensis. К тому же он практически не скрипит даже после 200 000 км. Однако к 300 000 км пластик уже начинает покрываться царапинами.
Отделочные материалы салона выглядят привлекательно даже спустя много лет.
В Мазду 6 влюбляешься еще сильнее во время поездки. Автомобиль ведет себя просто великолепно. Это заслуга многорычажной подвески спереди и сзади. Шасси обеспечивает высокий уровень комфорта по сравнению с немецкими конкурентами.
Большинство автомобилей хорошо оснащены, за исключением базовой версии Comfort. Наиболее популярны комплектации Exclusive и Top. Последняя легко узнаваема по ксеноновым фарам. Хотя кожаная обивка, навигация и аудиосистема Bose требовали дополнительной оплаты, найти автомобиль с такими опциями не составляет труда. После рестайлинга появились версии Active и Active +.
Автомобили для европейского рынка собирались в Японии, а для американского – в США.
Со временем линзы фар начинают мутнеть.
Мнение эксперта:
Мазда 6 GG – хромая судьба. Эксперты отмечают, что Мазда 6 GG, несмотря на свои достоинства, столкнулась с некоторыми проблемами, включая проблемы с коррозией кузова и подвески. Некоторые владельцы также жалуются на высокие расходы на обслуживание и запчасти. Тем не менее, автомобиль получает положительные отзывы за свою комфортабельность, динамичность и стильный дизайн. Эксперты считают, что Мазда 6 GG остается привлекательным выбором для тех, кто ценит японское качество и характер.
Коррозия
Самой серьезной проблемой, с которой столкнулась Mazda 6 GG, является коррозия. Симптомы этого недуга напоминают проблемы, с которыми сталкивался Ford Mondeo 2000-2005 годов. Задние крылья и двери подвергались ржавчине. Несмотря на распространенное мнение, эти два автомобиля совершенно не связаны друг с другом по вопросам кузова и шасси. Со временем проблема была успешно устранена. При покупке необходимо провести осмотр не только крыльев и дверей (вероятно, они уже были отремонтированы), но также рамок окон дверей, крышки багажника, порогов и креплений амортизаторов. Комплексный ремонт поможет предотвратить появление ржавчины на 3-4 года. Хотя проблема не достигла масштабов, сопоставимых с Mercedes E-класса W210, для бренда с высокими амбициями такое недопустимо.
Коричневая чума – это главная забота.
Год выпуска | Особенности поколения GG | Недостатки поколения GG |
---|---|---|
2002-2005 | Новая платформа, более мощный двигатель, улучшенная управляемость | Проблемы с автоматической коробкой передач, коррозия кузова |
2005-2008 | Фейслифтинг, модернизированный двигатель, улучшенная шумоизоляция | Сохранившиеся проблемы с коробкой передач, низкий дорожный просвет |
2008-2013 | Обновленный дизайн, более экономичный двигатель, улучшенные системы безопасности | Проблемы с системой охлаждения, отказы топливного насоса |
Интересные факты
- Прозвище “Хромая судьба”произошло из-за проблем с рулевой рейкой на ранних моделях Mazda 6 GG, что приводило к нестабильности автомобиля на дороге и потенциальным авариям.
- Мощность двигателя была сниженапо просьбе японского правительства из-за опасений по поводу высокой скорости и аварий. В результате максимальная мощность была снижена с 172 л.с. до 166 л.с. в модели GG.
- Автомобиль был культовым в России, где он снискал популярность благодаря своей надежности, вместительности и привлекательному дизайну. Однако проблемы с рулевой рейкой также были широко распространены в России, что негативно сказалось на репутации автомобиля.
Ходовая
Другая сторона медали – это выдающаяся подвеска. Она представляет собой сложную конструкцию, но ее ремонт не слишком затратен. На передней оси установлено по три рычага на каждое колесо, на задней – по четыре. Задние рычаги не подлежат замене (ни сами рычаги, ни сайлент-блоки). Поэтому вам придется приобрести оригинальные детали за 200 долларов. Однако некоторые владельцы выбирают сайлент-блоки с других машин. Процесс замены длительный и требует тщательности.
Иногда возникают проблемы с преждевременным износом передних ступичных подшипников и люфтом в рулевой рейке (после 100-150 тыс. км). Шум в рулевом механизме устраняется путем нанесения смазки на шлицевые соединения рулевой колонки. Эта процедура проста и требует повторения не чаще, чем раз в полгода.
Бензиновые двигатели
Замечательные известия: все бензиновые двигатели показали себя великолепно. У каждого цилиндра по четыре клапана и надежная цепь ГРМ, которая практически никогда не подводит. Протечки жидкостей и масел встречаются крайне редко, особенно на автомобилях с пробегом более 200 000 км. Однако эти двигатели требовательны к качеству масла – использование дешевого или устаревшего масла приводит к быстрому износу поршневых колец.
Двигатели объемом 1,8 и 2,0 л очень похожи по конструкции и характеристикам. Они не оснащены прямым впрыском, что делает их подходящими для установки газового оборудования. Некоторые сложности могут возникнуть с 2,3-литровым двигателем с переменным газораспределением. Он потребляет масло, поэтому требует постоянного контроля уровня. Шестицилиндровые моторы были разработаны для американского рынка, а турбированные двигатели предназначены для версий MPS с полным приводом.
Двухлитровый бензиновый двигатель – надежный и экономичный.
Дизельные двигатели
К сожалению, у дизельного двигателя объемом 2 литра из серии FR есть свои недостатки. Избежать их можно, придерживаясь строгого графика технического обслуживания с самого начала. Однако эти автомобили не были официально представлены на рынке, и сейчас продаются уже с несколькими владельцами, что делает невозможной проверку их истории обслуживания.
Дизельный двигатель Mazda 6 GG имеет необычную конструкцию. Он оснащен стандартной системой впрыска Common Rail (обозначаемой CiTD или MZR-CD), турбонаддувом, головкой с четырьмя клапанами на цилиндр и всего одним распределительным валом. В отличие от других производителей, которые обычно используют два вала. Это означает, что распределительный вал дизеля Mazda подвергается большим нагрузкам. Использование нерекомендованного производителем масла может привести к быстрому износу вала. Привод ГРМ осуществляется посредством ремня. Рекомендуется использовать оригинальные детали, такие как Unitta или Gates-Unita.
Для дизельного двигателя серии FR необходимо использовать только высококачественные синтетические масла 5W30. Переход на более густые масла при большом пробеге, как советуют “опытные водители”, не имеет обоснования. Это может привести к серьезным проблемам. Засоренная сетка маслозаборника уменьшает подачу масла к деталям, что может привести к заклиниванию двигателя. Ремонт дизельного двигателя обойдется примерно в 3000 долларов, поэтому проще приобрести б/у мотор.
До проведения рестайлинга часто происходили поломки интеркуллера. Не редкость было также заклинивание клапана рециркуляции отработавших газов. Эта проблема затрагивала многие современные дизельные двигатели. Также выход из строя мог произойти у клапана SCV (Suction Control Valve), отвечающего за подачу топлива в ТНВД. Заводской дефект был устранен в 2005 году. Следует отметить, что эта проблема схожа с той, которая возникала у дизельных двигателей Toyota D-4D.
2-литровый турбодизель до рестайлинга предлагался в двух версиях: с мощностью 121 и 136 л.с., а с 2005 года мощность увеличилась до 143 л.с., а также появился сажевый фильтр. Однако со временем фильтр начал вызывать все больше проблем. В процессе регенерации сажи дизельное топливо могло попадать в систему смазки, увеличивая уровень и разжижая моторное масло. В результате при частой езде по городу приходилось менять масло каждые 5-6 тыс. км.
Одним из несомненных преимуществ дизельных модификаций является наличие заводского подогревателя Webasto, который устанавливается на заводе. Это значительно облегчает запуск двигателя в холодное время года.
Трансмиссия
Автоматическая трансмиссия применяется исключительно в автомобилях с бензиновыми моторами. Это японская коробка передач Jatco, начиная с 2006 года она стала 5-ступенчатой, хотя изначально была 4-ступенчатой. Неисправности в работе этой коробки встречаются довольно редко и, как правило, связаны с перегревом. Чаще всего проблемы возникают из-за износа соленоидов. Ремонт автоматической коробки может обойтись в 30-40 тыс. рублей. Для продления срока службы трансмиссии рекомендуется регулярно менять масло в коробке каждые 60 000 км.
Иногда в механической коробке передач происходит поломка блокирующего кольца синхронизатора третьей передачи, что приводит к хрусту при включении этой передачи.
Что выбрать?
Мазда 6 I на вторичном рынке пользуется популярностью. В прошлом множество автомобилей было завезено из-за рубежа по выгодным ценам, что не всегда гарантировало их техническое состояние. Многие машины проходили «косметический» ремонт: обнуление одометра, уборка салона, маскировка ржавчины. Низкая цена привлекала покупателей, но затем возникали проблемы с подвеской и двигателем.
Со временем изнашиваются подшипники задних поперечных рычагов, что приводит к появлению стуков в подвеске.
Стоит ли покупать?
Подбор подходящего варианта для Mazda 6 первого поколения может вызвать затруднения. Владельцы высоко оценивают надежность бензиновых моторов, однако проблема коррозии вызывает опасения. Дизельные модели, напротив, не являются оптимальным выбором из-за высоких расходов на ремонт. Следует помнить, что обслуживание Mazda 6 не относится к самым дешевым. Попытки сэкономить могут привести к серьезным проблемам.
Mazda 6 MPS
В 2006 году была представлена версия MPS, которая стала настоящим хитом за год до выхода следующей модели. Под капотом этого автомобиля установлен 4-цилиндровый 2,3-литровый турбомотор мощностью 260 лошадиных сил. Привод ГРМ выполнен по цепной схеме. Автомобиль способен разогнаться до 100 км/ч всего за 6,6 секунды, а его максимальная скорость достигает 240 км/ч. В обычных условиях передняя ось является ведущей, однако в случае проскальзывания колес задняя ось автоматически включается. При соблюдении правил эксплуатации и своевременном обслуживании MPS проявляет себя как надежный автомобиль. Тем не менее, иногда возникают проблемы с цепью ГРМ, которые требуют вмешательства.
Технические характеристики Mazda 6 (2002-2007)
Модель |
1.8 |
2.0 |
2.3 |
3.0 V6 |
2.0 CiTD |
2.0 CiTD |
2.0 MZR-CD |
Тип двигателя |
бензин |
бензин |
бензин |
бензин |
турбодизель |
турбодизель |
турбодизель |
Объем двигателя |
1798 см3 |
1999 см3 |
2261 см3 |
2967 см3 |
1998 см3 |
1998 см3 |
1998 см3 |
Количество цилиндров / клапанов |
R4 / 16 |
R4 / 16 |
R4 / 16 |
V6 / 24 |
R4 / 16 |
R4 / 16 |
R4 / 16 |
Максимальная мощность |
120 л.с. |
141 л.с. |
166 л.с. |
222 л.с. |
120 л.с. |
136 л.с. |
143 л.с. |
Крутящий момент |
165 Нм |
181 Нм |
207 Нм |
274 Нм |
320 Нм |
310 Нм |
360 Нм |
Производительность |
|||||||
Максимальная скорость |
197 км/ч |
208 км/ч |
214 км/ч |
230 км/ч |
194 км/ч |
200 км/ч |
205 км/ч |
Ускорение 0-100 км/ч |
10,7 сек |
9,7 сек |
8,9 сек |
8,0 сек |
10,6 сек |
10,4 сек |
9,5 сек |
Средний расход топлива, л / 100 км |
8,0 |
8,3 |
8,9 |
10,9 |
6,0 |
5,5 |
6,0 |
Сравните проблемы
Мазда 3 BK (2003-2009) |
||
Форд Мондео 3 (2000-2007) |
||
Хонда Аккорд 7 (2002-2008) |
||
Шкода Октавия II A5 (2004-2013) |
||
Фольксваген Пассат B5 (1996-2005) |
||
Расход топлива
Мазда 6 GG, несмотря на свои достоинства, имеет не самый экономичный расход топлива среди своих конкурентов в классе. В среднем, этот автомобиль потребляет около 9-10 литров бензина на 100 км пробега в городских условиях. На трассе расход снижается до 7-8 литров на 100 км, что делает ее более экономичной при длительных поездках.
Эффективность расхода топлива зависит от многих факторов, таких как стиль вождения, качество топлива, техническое состояние автомобиля и дорожные условия. При правильной эксплуатации и обслуживании Мазда 6 GG может демонстрировать более высокую экономичность и уменьшить расход топлива.
Важно также отметить, что производитель постоянно работает над улучшением технологий двигателей и систем управления, что в долгосрочной перспективе может привести к снижению расхода топлива у данной модели.
Частые вопросы
Какой класс у Мазда 6 GG?
Седан D-класса, передний привод.
Как называют Мазду 6 в народе?
«Машка», как ее называют в народе, второй генерации (GH) продолжила начинание. С выходом третьей «шестерки» к ауре тех поколений можно приобщиться за относительно небольшие суммы.
Полезные советы
СОВЕТ №1
При покупке подержанного автомобиля Mazda 6 GG обязательно проверьте состояние подвески и ходовой части, так как именно эти элементы часто становятся причиной проблем у данной модели.
СОВЕТ №2
Регулярно проводите техническое обслуживание и замену масла в двигателе, чтобы продлить срок службы автомобиля и избежать серьезных поломок.