Мазда 6 GG – хромая судьба автомобиля

Модель Mazda 6 GG, несомненно, имеет свою уникальную историю, сопровождаемую как поклонниками, так и критиками. При покупке подержанного автомобиля такого класса важно быть осведомленным о потенциальных проблемах и недостатках, которые могут возникнуть. В данной статье мы рассмотрим основные аспекты, на которые стоит обратить внимание при выборе Mazda 6 GG, чтобы сделать осознанный выбор и избежать неприятных сюрпризов.

Экстерьер и интерьер

Предполагалось, что Mazda 6 с кодовым обозначением GG/GY полностью отличится от модели 626, которая с каждым новым поколением теряла свою привлекательность. И это удалось. Нельзя не отметить, что первое поколение “шестерки” производит очень сильное впечатление.

Передняя панель уже не такая угрюмая, как у 626 – появились привлекательные серебристые вставки. Пластик высокого качества и выглядит намного лучше, чем, например, у Toyota Avensis. К тому же он практически не скрипит даже после 200 000 км. Однако к 300 000 км пластик уже начинает покрываться царапинами.

Отделочные материалы салона выглядят привлекательно даже спустя много лет.

В Мазду 6 влюбляешься еще сильнее во время поездки. Автомобиль ведет себя просто великолепно. Это заслуга многорычажной подвески спереди и сзади. Шасси обеспечивает высокий уровень комфорта по сравнению с немецкими конкурентами.

Большинство автомобилей хорошо оснащены, за исключением базовой версии Comfort. Наиболее популярны комплектации Exclusive и Top. Последняя легко узнаваема по ксеноновым фарам. Хотя кожаная обивка, навигация и аудиосистема Bose требовали дополнительной оплаты, найти автомобиль с такими опциями не составляет труда. После рестайлинга появились версии Active и Active +.

Автомобили для европейского рынка собирались в Японии, а для американского – в США.

Со временем линзы фар начинают мутнеть.

Мнение эксперта:

Мазда 6 GG – хромая судьба. Эксперты отмечают, что Мазда 6 GG, несмотря на свои достоинства, столкнулась с некоторыми проблемами, включая проблемы с коррозией кузова и подвески. Некоторые владельцы также жалуются на высокие расходы на обслуживание и запчасти. Тем не менее, автомобиль получает положительные отзывы за свою комфортабельность, динамичность и стильный дизайн. Эксперты считают, что Мазда 6 GG остается привлекательным выбором для тех, кто ценит японское качество и характер.

Mazda 6 GG проблемы | Надежность Мазда 6 с пробегомMazda 6 GG проблемы | Надежность Мазда 6 с пробегом

Коррозия

Самой серьезной проблемой, с которой столкнулась Mazda 6 GG, является коррозия. Симптомы этого недуга напоминают проблемы, с которыми сталкивался Ford Mondeo 2000-2005 годов. Задние крылья и двери подвергались ржавчине. Несмотря на распространенное мнение, эти два автомобиля совершенно не связаны друг с другом по вопросам кузова и шасси. Со временем проблема была успешно устранена. При покупке необходимо провести осмотр не только крыльев и дверей (вероятно, они уже были отремонтированы), но также рамок окон дверей, крышки багажника, порогов и креплений амортизаторов. Комплексный ремонт поможет предотвратить появление ржавчины на 3-4 года. Хотя проблема не достигла масштабов, сопоставимых с Mercedes E-класса W210, для бренда с высокими амбициями такое недопустимо.

Коричневая чума – это главная забота.

Год выпуска Особенности поколения GG Недостатки поколения GG
2002-2005 Новая платформа, более мощный двигатель, улучшенная управляемость Проблемы с автоматической коробкой передач, коррозия кузова
2005-2008 Фейслифтинг, модернизированный двигатель, улучшенная шумоизоляция Сохранившиеся проблемы с коробкой передач, низкий дорожный просвет
2008-2013 Обновленный дизайн, более экономичный двигатель, улучшенные системы безопасности Проблемы с системой охлаждения, отказы топливного насоса

Интересные факты

  1. Прозвище “Хромая судьба”произошло из-за проблем с рулевой рейкой на ранних моделях Mazda 6 GG, что приводило к нестабильности автомобиля на дороге и потенциальным авариям.
  2. Мощность двигателя была сниженапо просьбе японского правительства из-за опасений по поводу высокой скорости и аварий. В результате максимальная мощность была снижена с 172 л.с. до 166 л.с. в модели GG.
  3. Автомобиль был культовым в России, где он снискал популярность благодаря своей надежности, вместительности и привлекательному дизайну. Однако проблемы с рулевой рейкой также были широко распространены в России, что негативно сказалось на репутации автомобиля.
Вся правда о Мазда 6 проблемы и болезни. Обзор Mazda6Вся правда о Мазда 6 проблемы и болезни. Обзор Mazda6

Ходовая

Другая сторона медали – это выдающаяся подвеска. Она представляет собой сложную конструкцию, но ее ремонт не слишком затратен. На передней оси установлено по три рычага на каждое колесо, на задней – по четыре. Задние рычаги не подлежат замене (ни сами рычаги, ни сайлент-блоки). Поэтому вам придется приобрести оригинальные детали за 200 долларов. Однако некоторые владельцы выбирают сайлент-блоки с других машин. Процесс замены длительный и требует тщательности.

Иногда возникают проблемы с преждевременным износом передних ступичных подшипников и люфтом в рулевой рейке (после 100-150 тыс. км). Шум в рулевом механизме устраняется путем нанесения смазки на шлицевые соединения рулевой колонки. Эта процедура проста и требует повторения не чаще, чем раз в полгода.

Бензиновые двигатели

Замечательные известия: все бензиновые двигатели показали себя великолепно. У каждого цилиндра по четыре клапана и надежная цепь ГРМ, которая практически никогда не подводит. Протечки жидкостей и масел встречаются крайне редко, особенно на автомобилях с пробегом более 200 000 км. Однако эти двигатели требовательны к качеству масла – использование дешевого или устаревшего масла приводит к быстрому износу поршневых колец.

Двигатели объемом 1,8 и 2,0 л очень похожи по конструкции и характеристикам. Они не оснащены прямым впрыском, что делает их подходящими для установки газового оборудования. Некоторые сложности могут возникнуть с 2,3-литровым двигателем с переменным газораспределением. Он потребляет масло, поэтому требует постоянного контроля уровня. Шестицилиндровые моторы были разработаны для американского рынка, а турбированные двигатели предназначены для версий MPS с полным приводом.

Двухлитровый бензиновый двигатель – надежный и экономичный.

😈 Надёжна ли? Какие проблемы и слабости скрываются за яркой внешностью Mazda 6 GH?😈 Надёжна ли? Какие проблемы и слабости скрываются за яркой внешностью Mazda 6 GH?

Дизельные двигатели

К сожалению, у дизельного двигателя объемом 2 литра из серии FR есть свои недостатки. Избежать их можно, придерживаясь строгого графика технического обслуживания с самого начала. Однако эти автомобили не были официально представлены на рынке, и сейчас продаются уже с несколькими владельцами, что делает невозможной проверку их истории обслуживания.

Дизельный двигатель Mazda 6 GG имеет необычную конструкцию. Он оснащен стандартной системой впрыска Common Rail (обозначаемой CiTD или MZR-CD), турбонаддувом, головкой с четырьмя клапанами на цилиндр и всего одним распределительным валом. В отличие от других производителей, которые обычно используют два вала. Это означает, что распределительный вал дизеля Mazda подвергается большим нагрузкам. Использование нерекомендованного производителем масла может привести к быстрому износу вала. Привод ГРМ осуществляется посредством ремня. Рекомендуется использовать оригинальные детали, такие как Unitta или Gates-Unita.

Для дизельного двигателя серии FR необходимо использовать только высококачественные синтетические масла 5W30. Переход на более густые масла при большом пробеге, как советуют “опытные водители”, не имеет обоснования. Это может привести к серьезным проблемам. Засоренная сетка маслозаборника уменьшает подачу масла к деталям, что может привести к заклиниванию двигателя. Ремонт дизельного двигателя обойдется примерно в 3000 долларов, поэтому проще приобрести б/у мотор.

До проведения рестайлинга часто происходили поломки интеркуллера. Не редкость было также заклинивание клапана рециркуляции отработавших газов. Эта проблема затрагивала многие современные дизельные двигатели. Также выход из строя мог произойти у клапана SCV (Suction Control Valve), отвечающего за подачу топлива в ТНВД. Заводской дефект был устранен в 2005 году. Следует отметить, что эта проблема схожа с той, которая возникала у дизельных двигателей Toyota D-4D.

2-литровый турбодизель до рестайлинга предлагался в двух версиях: с мощностью 121 и 136 л.с., а с 2005 года мощность увеличилась до 143 л.с., а также появился сажевый фильтр. Однако со временем фильтр начал вызывать все больше проблем. В процессе регенерации сажи дизельное топливо могло попадать в систему смазки, увеличивая уровень и разжижая моторное масло. В результате при частой езде по городу приходилось менять масло каждые 5-6 тыс. км.

Одним из несомненных преимуществ дизельных модификаций является наличие заводского подогревателя Webasto, который устанавливается на заводе. Это значительно облегчает запуск двигателя в холодное время года.

Трансмиссия

Автоматическая трансмиссия применяется исключительно в автомобилях с бензиновыми моторами. Это японская коробка передач Jatco, начиная с 2006 года она стала 5-ступенчатой, хотя изначально была 4-ступенчатой. Неисправности в работе этой коробки встречаются довольно редко и, как правило, связаны с перегревом. Чаще всего проблемы возникают из-за износа соленоидов. Ремонт автоматической коробки может обойтись в 30-40 тыс. рублей. Для продления срока службы трансмиссии рекомендуется регулярно менять масло в коробке каждые 60 000 км.

Иногда в механической коробке передач происходит поломка блокирующего кольца синхронизатора третьей передачи, что приводит к хрусту при включении этой передачи.

Что выбрать?

Мазда 6 I на вторичном рынке пользуется популярностью. В прошлом множество автомобилей было завезено из-за рубежа по выгодным ценам, что не всегда гарантировало их техническое состояние. Многие машины проходили «косметический» ремонт: обнуление одометра, уборка салона, маскировка ржавчины. Низкая цена привлекала покупателей, но затем возникали проблемы с подвеской и двигателем.

Со временем изнашиваются подшипники задних поперечных рычагов, что приводит к появлению стуков в подвеске.

Стоит ли покупать?

Подбор подходящего варианта для Mazda 6 первого поколения может вызвать затруднения. Владельцы высоко оценивают надежность бензиновых моторов, однако проблема коррозии вызывает опасения. Дизельные модели, напротив, не являются оптимальным выбором из-за высоких расходов на ремонт. Следует помнить, что обслуживание Mazda 6 не относится к самым дешевым. Попытки сэкономить могут привести к серьезным проблемам.

Mazda 6 MPS

В 2006 году была представлена версия MPS, которая стала настоящим хитом за год до выхода следующей модели. Под капотом этого автомобиля установлен 4-цилиндровый 2,3-литровый турбомотор мощностью 260 лошадиных сил. Привод ГРМ выполнен по цепной схеме. Автомобиль способен разогнаться до 100 км/ч всего за 6,6 секунды, а его максимальная скорость достигает 240 км/ч. В обычных условиях передняя ось является ведущей, однако в случае проскальзывания колес задняя ось автоматически включается. При соблюдении правил эксплуатации и своевременном обслуживании MPS проявляет себя как надежный автомобиль. Тем не менее, иногда возникают проблемы с цепью ГРМ, которые требуют вмешательства.

Технические характеристики Mazda 6 (2002-2007)

Модель

1.8

2.0

2.3

3.0 V6

2.0 CiTD

2.0 CiTD

2.0 MZR-CD

Тип двигателя

бензин

бензин

бензин

бензин

турбодизель

турбодизель

турбодизель

Объем двигателя

1798 см3

1999 см3

2261 см3

2967 см3

1998 см3

1998 см3

1998 см3

Количество цилиндров / клапанов

R4 / 16

R4 / 16

R4 / 16

V6 / 24

R4 / 16

R4 / 16

R4 / 16

Максимальная мощность

120 л.с.

141 л.с.

166 л.с.

222 л.с.

120 л.с.

136 л.с.

143 л.с.

Крутящий момент

165 Нм

181 Нм

207 Нм

274 Нм

320 Нм

310 Нм

360 Нм

Производительность

Максимальная скорость

197 км/ч

208 км/ч

214 км/ч

230 км/ч

194 км/ч

200 км/ч

205 км/ч

Ускорение 0-100 км/ч

10,7 сек

9,7 сек

8,9 сек

8,0 сек

10,6 сек

10,4 сек

9,5 сек

Средний расход топлива, л / 100 км

8,0

8,3

8,9

10,9

6,0

5,5

6,0

Сравните проблемы

Мазда 3 BK (2003-2009)

Форд Мондео 3 (2000-2007)

Хонда Аккорд 7 (2002-2008)

Шкода Октавия II A5 (2004-2013)

Фольксваген Пассат B5 (1996-2005)

Расход топлива

Мазда 6 GG, несмотря на свои достоинства, имеет не самый экономичный расход топлива среди своих конкурентов в классе. В среднем, этот автомобиль потребляет около 9-10 литров бензина на 100 км пробега в городских условиях. На трассе расход снижается до 7-8 литров на 100 км, что делает ее более экономичной при длительных поездках.

Эффективность расхода топлива зависит от многих факторов, таких как стиль вождения, качество топлива, техническое состояние автомобиля и дорожные условия. При правильной эксплуатации и обслуживании Мазда 6 GG может демонстрировать более высокую экономичность и уменьшить расход топлива.

Важно также отметить, что производитель постоянно работает над улучшением технологий двигателей и систем управления, что в долгосрочной перспективе может привести к снижению расхода топлива у данной модели.

Частые вопросы

Какой класс у Мазда 6 GG?

Седан D-класса, передний привод.

Как называют Мазду 6 в народе?

«Машка», как ее называют в народе, второй генерации (GH) продолжила начинание. С выходом третьей «шестерки» к ауре тех поколений можно приобщиться за относительно небольшие суммы.

Полезные советы

СОВЕТ №1

При покупке подержанного автомобиля Mazda 6 GG обязательно проверьте состояние подвески и ходовой части, так как именно эти элементы часто становятся причиной проблем у данной модели.

СОВЕТ №2

Регулярно проводите техническое обслуживание и замену масла в двигателе, чтобы продлить срок службы автомобиля и избежать серьезных поломок.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации