Jeep Grand Cherokee 3 WK / WH – славные парни в деле

Джип Гранд Чероки 3 – один из самых популярных внедорожников на рынке, но какие проблемы могут возникнуть у этой модели? Какие двигатели и коробки передач лучше выбирать? В данной статье мы рассмотрим основные болячки, ресурс автомобиля, а также приведем отзывы владельцев, чтобы помочь вам принять взвешенное решение при выборе автомобиля.

Обзор

Jeep Grand Cherokee третьего поколения, обозначаемый как WK/WH, дебютировал в 2005 году. Новая модель сохраняла основные принципы предыдущей версии, однако была адаптирована под современные требования, что придало ей более цивилизованный вид. Отличительной особенностью стала независимая подвеска вместо традиционного переднего неразрезного моста. Это позволило Grand Cherokee лучше соответствовать концепции SUV, привлекая внимание конкурентов, таких как BMW X5, Volvo XC90, Volkswagen Touareg и Mercedes ML, в то время как Nissan Patrol и Toyota Land Cruiser Prado вышли из списка. Несмотря на это, Jeep сохранил все свои внедорожные качества.

В период между 2007 и 2008 годами Jeep Grand Cherokee претерпел незначительные изменения как с визуальной, так и с технической стороны. В 2010 году на смену пришла модель четвертого поколения с обозначением WK II.

Мнение эксперта:

Эксперты высоко оценивают Jeep Grand Cherokee 3 WK / WH как истинных героев среди внедорожников. Их мощные двигатели, превосходная проходимость и надежность делают их незаменимыми на бездорожье. Удобство и комфорт в салоне делают поездки на Jeep Grand Cherokee настоящим удовольствием. Благодаря стильному дизайну и высокому качеству сборки, эти автомобили не только производят впечатление на дороге, но и вызывают уважение у владельцев. В целом, Jeep Grand Cherokee 3 WK / WH – это надежные и мощные автомобили, способные справиться с любыми вызовами и подарить своим владельцам незабываемые впечатления.

Jeep Grand Cherokee WK Quadra Drive TestJeep Grand Cherokee WK Quadra Drive Test

Конструктивные особенности

Внедорожник Jeep Grand Cherokee WK обладает монококовым кузовом. Внутреннее пространство выполнено в соответствии с высокими стандартами бренда. Хотя в салоне предусмотрено достаточно места для четверых пассажиров, некоторые конкуренты предлагают более просторные варианты.

Джип Гранд Чероки имеет универсальную конструкцию, которая позволяет ему быть как внедорожником, так и кроссовером. Например, базовая версия в США оснащалась только задним приводом и 3,7-литровым бензиновым двигателем, что делало его типичным SUV. Автомобили с системой полного привода Quadra Trac I и асимметричным дифференциалом без редуктора также относятся к этой категории. Особенностью таких моделей является отсутствие соответствующих кнопок на центральной консоли.

В версиях с системами Quadra Trac II и Quadra Drive II на центральной консоли расположены кнопки 4WD Low и N. В первом случае передний привод активируется автоматически с помощью электронно-управляемой муфты. Система Quadra Drive II оборудована раздаточной коробкой с межосевым дифференциалом, блокировка которого осуществляется электронно-управляемой муфтой. При включении редуктора с передаточным отношением 2,72:1 происходит механическая блокировка межосевого дифференциала.

Как можно отличить обе версии? На панели управления коробкой передач можно увидеть надпись «Quadra Drive II» и характерный Т-образный переключатель. В случае его отсутствия, вероятно, речь идет о версии Quadra Track II. Какая же из них лучше? На обычных дорогах и легком бездорожье разница незначительна. Quadra Track II справится с большинством препятствий. Однако для серьезного бездорожья предпочтение стоит отдать Quadra Drive II.

Тем не менее, Jeep Grand Cherokee не является лидером по возможностям в бездорожных условиях. На сложных участках необходимо быть осторожным. Ограниченный клиренс и подвеска могут привести к застреванию или повреждению нижних элементов. Большой вес также может затруднить передвижение по песчаным участкам.

Подвеска Jeep Grand Cherokee имеет схожую с большинством конкурентов схему. Сзади установлен жесткий мост на четырех продольных рычагах. Передняя подвеска повторяет конструкцию младшего Cherokee. Каждое колесо подвешено на двух поперечных рычагах с пружинами, а рулевой механизм реечного типа улучшил управляемость на дороге, но ухудшил проходимость в бездорожье.

Следует отметить, что Jeep Grand Cherokee WK технически схож с моделью Jeep Commander, выпускавшейся в то же время. Commander более крупный, угловатый и практичный. Он обладает не только просторным багажником, но и способен вместить до 7 пассажиров.

Характеристика 3,0 CRD 3,7
Мощность, л. с. 218 210
Крутящий момент, Н·м 510 347
Разгон до 100 км/ч, с 9,0 9,4
Максимальная скорость, км/ч 202 189
Расход топлива, л/100 км (смешанный цикл) 9,9 13,9
Объем багажника, л 456 482
Клиренс, мм 221 220
Система полного привода Quadra-Trac II Quadra-Drive II
Годы выпуска 2005-2010 2005-2010

Интересные факты

  1. Jeep Grand Cherokee 3 “WK”стал первым поколением, в котором использовался двигатель V6, а не только V8, что сделало его более экономичным вариантом.

  2. Модели “WH”были оснащены системой “Quadra-Trac II”, передовой системой полного привода, которая могла автоматически распределять крутящий момент между всеми четырьмя колесами для повышения сцепления и проходимости.

  3. Jeep Grand Cherokee SRT-8третьего поколения был самым мощным внедорожником в своем классе, с двигателем V8 HEMI объемом 6,1 литра, развивающим 420 лошадиных сил.

Jeep Grand Cherokee WK 3.0 CRD (Quadra-Drive II) & XJ Jeep 2.5 TD - Climbing A Muddy HillJeep Grand Cherokee WK 3.0 CRD (Quadra-Drive II) & XJ Jeep 2.5 TD – Climbing A Muddy Hill

Двигатели

Основным двигателем Grand Cherokee стал 3,7-литровый бензиновый V6 мощностью 210 л.с. Для такого массивного внедорожника этот мотор оказался недостаточно мощным. Обычно этот двигатель устанавливался на Jeep с задним или полным приводом без редуктора. Гораздо более уверенное поведение на дороге обеспечивает 4,7-литровый бензиновый V8 мощностью 230-235 л.с., позже увеличенной до 305 л.с. Он идеально подходит для установки газового оборудования. Для самых требовательных водителей предусмотрен 5,7-литровый HEMI, развивающий 326 л.с. и 500 Нм крутящего момента. Этот двигатель также хорошо переносит установку газового оборудования.

Для европейского рынка американцы предложили дизель 3.0 CRD от Mercedes-Benz. Дизельный V6 обеспечивает мощность 218 л.с. и 510 Нм крутящего момента. Расход топлива в пределах 10-12 литров на 100 км считается довольно экономичным. Интересный факт: дизельные Grand Cherokee собирались на австрийском заводе Magna Steyr в Граце.

Все двигатели комплектовались одним из двух типов 5-ступенчатых автоматических коробок передач. Более слабые двигатели использовали коробку W5A580, а V8 – 545RFE. Основные различия между ними сводились к передаточным числам.

В линейке Jeep Grand Cherokee также присутствовала спортивная версия SRT8 с 426-сильным HEMI объемом 6,1 литра. Этот автомобиль имел совершенно иную концепцию и создавался для конкуренции с моделями от AMG (Mercedes) и M Power (BMW).

Типичные проблемы и неисправности

Джип Гранд Чероки, в сравнении с предыдущей моделью, стал более надежным, хотя еще не безупречным. WK оказался менее устойчивым на бездорожье по сравнению с WJ, особенно из-за более быстрого износа подвески на грунтовых дорогах. Передняя ось требует регулярного контроля состояния резиновых деталей и углов установки колес, а также рулевая рейка может начать болтаться. Также стоит обратить внимание на подушки переднего дифференциала. В целом, при эксплуатации на асфальте ходовая часть показывает себя надежно.

Для хорошей управляемости Grand Cherokee на асфальте важно регулярно проверять заднюю подвеску и следить за состоянием тяги Панара.

Проблемы могут возникнуть с электрикой и электроникой. Часто выходят из строя стартер и электронная педаль газа. Также возможны незначительные сбои в работе кондиционера, стеклоподъемников и подогрева сидений.

Иногда автоматическая коробка передач требует обновления программного обеспечения. В моделях с V8 редуктор и гидротрансформатор АКПП изнашиваются быстрее. Проблемы также могут возникнуть с сервоприводами, управляющими редуктором, и датчиками блокировки. Многое зависит от условий эксплуатации.

Двигатель 3.0 CRD – это известный во всем мире ОМ 642 от Мерседес, который дебютировал в 2005 году. Однако мотор Jeep имеет свои особенности. Проблемой являются недолговечные пьезоэлектрические форсунки Bosch, которые часто выходят из строя до 200 000 км пробега.

Также стоит обратить внимание на заслонки впускного коллектора, турбокомпрессор и систему очистки выхлопных газов. При бездорожье следует избегать глубоких водоемов, чтобы избежать повреждения двигателя и электроники.

Интерьер Grand Cherokee выполнен из типичных для американских автомобилей материалов. Салон со временем сохраняет приличный вид, но иногда требует косметического ремонта. Важно проверить работу всего электрооборудования. Также следует обратить внимание на состояние днища, чтобы избежать проблем с коррозией.

Should You Buy a Jeep Grand Cherokee MK3? (Test Drive & Review WK MK3 3.0CRD)Should You Buy a Jeep Grand Cherokee MK3? (Test Drive & Review WK MK3 3.0CRD)

Эксплуатационные расходы

Список возможных неисправностей двигателя может показаться пугающим, однако фактически число жалоб со стороны владельцев невелико. Важно понимать, что перечисленные проблемы не обязательно проявятся все одновременно. Тем не менее, рекомендуется иметь запас от 50 000 до 80 000 рублей на непредвиденный ремонт.

Примерная стоимость запасных частей:

  • Нижний рычаг передней подвески – от 13 000 рублей.
  • Шаровая опора – от 900 рублей.
  • Передний амортизатор – от 5 000 рублей.
  • Задний амортизатор – от 4 000 рублей.
  • Тормозные колодки передние (комплект) – от 2 500 рублей.
  • Тормозные колодки задние (комплект) – от 2 000 рублей.
  • Тормозные диски передние – от 2 500 рублей.
  • Тормозные диски задние – от 2 200 рублей.

В общем, расходы на обслуживание не сильно отличаются от других производителей, а некоторые запчасти значительно дешевле, чем у Mitsubishi или Toyota. Проблем с выбором аналогов также не возникает – всё зависит от вашего бюджета. Рекомендуется обслуживать автомобиль в специализированных мастерских, специализирующихся на Jeep.

Рынок

На рынке представлено немного моделей Jeep Grand Cherokee WK. Большинство из них оснащены бензиновыми двигателями. Цены варьируются от 450 000 рублей до 1 300 000 рублей. Дизельные варианты стоят на 50-100 тысяч рублей дороже.

Стоит ли покупать?

Джип Гранд Чероки представляет собой привлекательную альтернативу японским автомобилям. Примечательно, что Prado и Pajero имеют более высокую цену. В случае частых поездок по бездорожью, Гранд Чероки может проявить себя менее устойчиво. Тем не менее, Jeep – это истинная американская легенда.

Сравните проблемы

История модели

Jeep Grand Cherokee 3 WK / WH – это популярный внедорожник, который был представлен компанией Jeep в 2005 году. Эта модель стала третьим поколением Grand Cherokee и заменила предыдущую версию WJ. Grand Cherokee 3 WK / WH был разработан на платформе DaimlerChrysler’s Mercedes-Benz W166 и стал первым Jeep, который был произведен после того, как компания была приобретена Chrysler.

Этот внедорожник был представлен как автомобиль среднего размера, сочетающий в себе роскошь и высокую проходимость. Он был доступен в различных комплектациях, включая варианты с бензиновыми и дизельными двигателями. Grand Cherokee 3 WK / WH был популярен как среди любителей бездорожья, так и среди тех, кто ценил комфорт и удобство в городских условиях.

В течение своего производства модель Grand Cherokee 3 WK / WH прошла несколько обновлений и модификаций, чтобы соответствовать требованиям рынка и улучшить свои технические характеристики. Этот внедорожник оставался одним из самых продаваемых в своем классе и завоевал репутацию надежного и мощного автомобиля.

Частые вопросы

Какие основные причины поломок Jeep Grand Cherokee 3 WK / WH?

К наиболее распространенным проблемам относятся воздушная подвеска, трансмиссия, гидроусилитель руля, электроника и система полного привода.

На что обратить внимание при покупке подержанного Jeep Grand Cherokee 3 WK / WH?

Перед покупкой следует проверить состояние воздушной подвески, провести диагностику трансмиссии, проверить работу гидроусилителя руля и электроники, а также убедиться в исправности системы полного привода.

Полезные советы

СОВЕТ №1

При выборе запчастей для Jeep Grand Cherokee 3 WK / WH обращайте внимание на оригинальные комплектующие, чтобы обеспечить долгий срок службы вашего автомобиля.

СОВЕТ №2

Регулярно проводите техническое обслуживание своего Jeep Grand Cherokee 3 WK / WH, следите за уровнем масла, тормозной жидкости, антифриза и других жидкостей.

СОВЕТ №3

При эксплуатации автомобиля избегайте резких рывков при разгоне и торможении, это поможет избежать износа трансмиссии и тормозных систем.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации