Коррозия – самые вопиющие случаи в промышленности

Коррозия – одна из наиболее распространенных проблем, с которой сталкиваются владельцы автомобилей. Некоторые модели особенно подвержены этому процессу из-за различных факторов, таких как климатические условия, качество материалов и технические особенности. В данной статье мы рассмотрим, какие автомобили наиболее подвержены коррозии, причины ее появления и последствия для владельцев.

Рано или поздно ржавеет все!

Процесс коррозии, который представляет собой естественное химическое и электрохимическое разрушение металла, является серьезной угрозой для практически всех видов транспортных средств. Избежать его удастся лишь материалам, таким как пластик и высококачественная нержавеющая сталь, не подверженные термической обработке, например, сварке.

Алюминий, несмотря на свои качества, не обеспечивает надежной защиты, так как подвержен окислению со временем, а недостаточная изоляция от стали может привести к образованию гальванической пары. Об этом хорошо знают в сервисах Audi. Например, крышка багажника второго поколения Audi A8 активно подвергалась коррозии в области накладки над номерным знаком.

Хотя коррозия является естественным процессом, некоторые автомобили подвержены ржавчине гораздо сильнее других. Например, автомобили Skoda. Модель Felicia второй половины 90-х годов подвержена медленному разрушению, в то время как старая Октавия – быстрому. Решающими факторами являются качество исходного материала, наличие дополнительной защиты от коррозии, а также особенности дизайна. Слишком сложные профили в зонах риска, неправильное расположение дренажных каналов или даже излишне высокий сварочный ток могут способствовать развитию коррозии.

Мнение эксперта:

Эксперты отмечают, что коррозия может привести к серьезным последствиям, особенно в самых вопиющих случаях. Один из таких случаев – коррозия металлических конструкций моста, что может привести к катастрофическим последствиям для безопасности людей. Также высокий уровень коррозии в трубопроводах нефтепроводов может вызвать утечку опасных веществ и загрязнение окружающей среды. Эксперты подчеркивают, что регулярное техническое обслуживание и превентивные меры необходимы для предотвращения подобных катастроф.

Коррозия металла. Химия – ПростоКоррозия металла. Химия – Просто

Ржавый ад Мерседес

Многие водители до сих пор оценивают качество автомобиля исходя из его происхождения. Если раньше ржавчина на Lada и Dacia не удивляла, а долговечность кузова Volvo была на слуху, то восьмидесятые годы характеризовались коррозией итальянских и французских машин. Сегодня владельцы “французских” и “итальянских” авто смотрят свысока на автомобили известных брендов. Например, автомобили PSA (Peugeot/Citroen) с начала двухтысячных имели лучшую защиту от коррозии, чем машины концерна VW. Если 15-летний Fiat Punto имеет всего пару “бородавок”, то старый Mercedes E-Class становится похож на “металлом”.

Mercedes E-Class W210

В прошлом многие клиенты Mercedes были разочарованы. А-класс, S-класс, Vito – все подвергались коррозии. До 2006 года проблема касалась A-Class (W169) второго поколения. Наиболее подверженной коррозии моделью был E-Class W210 (1995-2003). Проблемы с ржавчиной также возникали у C-Class W203 до 2003 года. Однако фактически любой Mercedes до 2005 года выпуска мог пострадать от коррозии, даже новый W211. Наилучшим образом себя показал ML, собиравшийся в Америке.

Mercedes E-Class W210

Заголовок столбца 1 Заголовок столбца 2 Заголовок столбца 3
Инцидент Описание Источник
Крушение моста Скэбборо Обрушение стального моста в Великобритании, вызванное коррозией BBC News
Разрушение моста I-35W в Миннеаполисе Обрушение стального моста в США, вызванное коррозией New York Times
Поломка нефтяного танкера Exxon Valdez Разлив нефти в результате коррозии корпуса танкера Справочник по нефтяным разливам

Интересные факты

  1. Мост в Аки-Тама Нибаси:Этот мост в Токио, Япония, полностью разрушился всего через 11 лет после постройки из-за неадекватной защиты от коррозии.

  2. Нефтяная вышка Пипер-Альфа:В 1988 году причиной взрыва на этой нефтяной вышке в Северном море стала коррозия, что привело к гибели 167 человек.

  3. Статуя Свободы:Изначально каркас Статуи Свободы был изготовлен из кованого железа, но его пришлось заменить на медь из-за сильной коррозии.

Химия. Коррозия. Как защитить металл?Химия. Коррозия. Как защитить металл?

Немцы тоже ржавеют

Многие считают немецкие автомобили качественными, но даже они подвержены ржавчине. Например, Ford Mondeo III (2000-2007), Ford Focus I и Focus II. Opel Astra G также склонен к коррозии: дырявые колесные арки и крышка багажника – обычное явление. Предыдущие модели этих брендов еще хуже.

Ford Focus II

Старые модели Volkswagen также страдали от ржавчины. Ситуация улучшилась с появлением Passat B5 и Golf VI в 1997 году. Однако даже в Passat B6 2005-2010 иногда можно обнаружить небольшие очаги коррозии под молдингами дверей. Хоть и не в масштабах эпидемии, но все же.

Надежное качество с середины 80-х годов демонстрируют Audi и Porsche, за исключением Boxster. В то время автомобили BMW часто страдали от коррозии задних порогов, крыльев и крышки багажника, даже у BMW 3 E46 (1998-2005), 5 E39 (1995-2003). Более поздние модели на данный момент не имеют подобных проблем.

Азиатские бренды

Коррозия – распространенная проблема у автомобилей японских марок, особенно до 2002 года. Toyota и Lexus считаются наиболее устойчивыми к этому явлению. Единичные случаи коррозии порогов были выявлены у Toyota Urban Cruiser.

У Honda ситуация улучшилась после 2003 года (Accord, Legend и CR-V второго поколения). Выраженные проявления коррозии наблюдались только у модели Civic 6G (до 2001 года). У Civic седьмого поколения лишь иногда встречались небольшие очаги коррозии.

Ниссан Альмера N16 (2000-2006) вызвала разочарование. Молодые модели Mazda также не остались в стороне. Помимо старого родстера MX-5, который обычно используется в сухую погоду, коррозия затронула Mazda 3 и Mazda 6 первого поколения (2002-2007). На этих трех моделях через несколько лет начали появляться признаки коррозии на задних крыльях.

Mazda MX-5

У корейских автомобилей ситуация немного лучше, чем обычно думают. Проблемы с коррозией остались в прошлом, в середине 90-х годов. Более новые модели имеют лишь незначительные проблемы. Например, первое поколение Hyundai i30 и Kia Ceed: коррозия кромок задних дверей и двери багажника, рамки стекол.


https://youtube.com/watch?v=4lk-aecTZY4

Внедорожники ржавеют чаще

Владельцы внедорожников подвержены особым рискам. Это объясняется их активным использованием, контактом с различными поверхностями и преодолением различных препятствий, таких как грязь и вода. Один из ярких примеров – Suzuki Jimny. Внешние кузовные детали этого автомобиля в течение шести лет гарантии могут выдержать многое. Однако шасси, рама и вакуумные трубки переднего моста могут значительно пострадать.

Ситуация с Mitsubishi Pajero III (2000-2006 годы)немного лучше. Среди корейских внедорожников особенно подвержен проблемам Kia Sorento первого поколения (2002-2009 годы). Проблема заключается в скоплении грязи и воды под пластиковыми накладками и недостаточной защите по краям дверей.

Suzuki Jimny

Гарантия – защита или хитрость?

Гарантия от производителя на проблему сквозной коррозии не всегда отражает реальное качество защиты от ржавчины. Важно понимать, на что именно распространяется данная гарантия. Истинная защита подразумевает предотвращение коррозии под поверхностью краски, не поврежденной в результате аварий или агрессивного воздействия окружающей среды.

Обычно гарантия распространяется на пороги, крылья, двери, капот и другие места, где ржавчина может возникнуть. Это локальные детали, ремонт которых не требует значительных затрат или длительного времени на восстановление. Однако некоторые производители делают исключения. Например, компания Jeep обещает возместить расходы на ремонт и замену любых деталей, покрытых коррозией, только если причиной не стали внешние повреждения.

Mercedes предоставляет долгосрочную гарантию от коррозии лишь при условии, что автомобиль обслуживается исключительно в авторизованном сервисе.

Mercedes Vito

Что дешевле: длительная гарантия или ремонт за свой счет?

Многие автомобильные бренды, включая Мерседес, предлагают замену ржавых деталей на автомобилях старше 10 лет за свой счет при условии регулярного обслуживания в авторизованном сервисе и оплаты счетов.

Однако существуют нюансы. Не все официальные дилеры согласятся признать коррозию на старом автомобиле производственным дефектом. Кроме того, ремонт небольших повреждений может обойтись дешевле, чем ежегодное обслуживание у дилера.

Mitsubishi Pajero (2000-2006)

Профилактика

Для многих владельцев автомобилей знаком парадокс: машины, хранящиеся в гараже, обычно имеют более сохранное лакокрасочное покрытие, чем те, что стоят на улице. Тем не менее, автомобили, припаркованные в гараже, часто подвержены быстрому появлению ржавчины из-за плохой вентиляции помещения. Зимой соленая грязь задерживается в скрытых уголках кузова. Теплый мотор нагревает воздух, создавая благоприятные условия для коррозии. Стоянка на улице под солнцем и ветром – простой и доступный способ предотвратить ржавчину.

На сегодняшний день существует множество средств для защиты кузова снаружи и внутри. Многие автосервисы предлагают услуги по антикоррозийной обработке, однако не всегда с высоким качеством.

Dacia Logan

Гарантия от сквозной коррозии

На сегодняшний день производители предоставляют следующие гарантии от сквозной коррозии:

  • Alfa Romeo – 8 лет
  • Audi – 12 лет
  • BMW – 12 лет
  • Citroën – 12 лет (Грузопассажирские модели – 6 лет)
  • Chevrolet – 6 лет
  • Chrysler – 8 лет
  • Dacia – 6 лет
  • Fiat – 8 лет
  • Ford – 12 лет (Ка – 8 лет)
  • Honda – 12 лет
  • Hyundai – 12 лет
  • Jaguar – 6 лет
  • Jeep – 7 лет
  • Kia – 12 лет
  • Lancia – 8 лет
  • Land Rover – 6 лет
  • Lada – 3 года (Нива) или 6 лет (остальные)
  • Mazda – 12 лет (BT-50 – 6 лет)
  • Mercedes-Benz – 30 лет
  • Mini – 12 лет
  • Mitsubishi – 12 лет
  • Nissan – 12 лет
  • Opel – 12 лет
  • Peugeot – 12 лет (Грузопассажирские модели – 6 лет)
  • Renault – 12 лет (Master – 6 лет)
  • Seat – 12 лет
  • Subaru – 12 лет
  • Suzuki – 12 лет (Jimny – 6 лет)
  • Skoda – 12 лет
  • Toyota – 12 лет
  • Volkswagen – 12 лет
  • Volvo – 12 лет (1-е поколение XC90 8 лет)

Где искать ржавчину?

Mazda 6 II

Первое поколение Мазда 6 столкнулось с серьезными проблемами коррозии, и даже вторая версия этой модели не избежала этого недуга.

Основные точки поражения:

  1. Задние крылья. Обычно первые признаки коррозии возникают именно здесь. Фрикцион пластика о крыло приводит к повреждению лакокрасочного покрытия, а вода усугубляет ситуацию.
  2. Передние крылья. В этом месте коррозия атакует соединение крыла с порогом. Внешние факторы становятся причиной проблемы, и владельцы устанавливают брызговики, чтобы бороться с ней.
  3. Капот и крыша. Камни повреждают тонкий лак, а вода, проникая в незащищенные участки, вызывает реакцию с металлом, что приводит к появлению ржавчины.

Dacia Logan I

Дачия Логан – автомобиль с доступным ценником. Производитель применил экономичные технологии от Рено (но есть и свои плюсы). Модель имеет недостаточную защиту от коррозии. Это сегодня уже не просто проблема, особенно учитывая стоимость автомобиля и затраты на качественный ремонт кузова.

Проблемные зоны:

  1. Шасси. В некоторых случаях это может быть опасно. Например, места крепления задних амортизаторов подвержены ржавчине.
  2. Кузов. Обычно первыми подвергаются коррозии металлические участки вокруг заливной горловины и желоба под уплотнениями.
  3. Моторный отсек. Это одно из слложных мест для ремонта. Коррозию можно обнаружить и в других труднодоступных областях.

Ford S-Max I

В последнее время Форд удосконалил защиту своих автомобилей. После проблем с коррозией у моделей Escort и менее критичных проблем у Focus I, пришло время для более надежных, хотя и не идеально защищенных от коррозии машин (например, Focus II).

Среди новых моделей особенно выделяется S-Max. У него имеются некоторые проблемы с защитой кузова. На данный момент они не так распространены, однако случаи коррозии становятся все более частыми. Даже у автомобилей после рестайлинга наблюдаются симптомы коррозии.

Проблемные зоны:

  1. Капот и крыша. Проблема касается автомобилей, выпущенных после обновления (с 2011 года). Применяемое цинковое покрытие металла оказалось недостаточно прочным.
  2. Под уплотнителями дверей.
  3. Ходовая часть. Проблема не столь серьезная, однако перед покупкой стоит внимательно осмотреть нижнюю часть автомобиля.

Suzuki Grand Vitara

Проблема коррозии чаще всего возникает на автомобилях начального производства, и это касается не только Suzuki, но и таких моделей, как Suzuki SX4 и его аналог Fiat Sedici, а также Swift и Jimny.

Основные зоны поражения:

  1. Днище. Коррозия обычно затрагивает места соединения листового металла, особенно на машинах ранних выпусков. На данный момент проблема не достигла стадии сквозной коррозии, но в будущем это может стать серьезным недостатком.
  2. Вспомогательная балка. Коррозия этого элемента пока не влияет на безопасность, однако может вызвать сложности при ослаблении болтов, используемых для регулировки подвески.
  3. Поверхностная ржавчина также наблюдается на всей системе выпуска газов.

Mitsubishi L200

К сожалению, проблема коррозии здесь встречается довольно часто. Хотя отслоения краски на кузове не являются серьезной угрозой, коррозия рамы в долгосрочной перспективе может стать серьезной проблемой.

Основные участки для внимания:

  1. Рама. Пока очаги ржавчины не представляют опасности, но со временем коррозия на раме будет продолжать развиваться.
  2. Грузовой отсек. Листовой металл недостаточно защищен от воздействия погодных условий.
  3. Кузов. Чаще всего коррозия начинает атаковать капот автомобиля.

Hyundai i30 I

Автомобили ранних выпусков являются наиболее подверженными коррозии. Однако даже у машин, собранных после 2010 года, встречается этот проблемный момент.

Основные места поражения:

  1. Крышка багажника. Ржавчина чаще всего образуется в районе 3-го стоп-сигнала, по краям крышки, а также возле крепления номерного знака.
  2. Двери – передние и задние. Обычно коррозия наблюдается под уплотнителями и в местах соединения листового металла. Также ее можно обнаружить в нижней части дверей – по краям.
  3. Пороги и ходовая. Помимо порогов и закрытых профилей, ржавчина также развивается на элементах шасси.

Kia Ceed I

Первое поколение Kia Ceed не славится своей устойчивостью к коррозии. Как и у своего родственника Hyundai i30 (они имеют общую платформу), проблемы с ржавчиной возникают на задней двери. Также имеются замечания по защите днища. Некоторые автомобили страдали от дефектов в окраске – краска отслаивалась. Эти же проблемы затронули модели Kia Venga и Kia Soul из первых лет производства.

Основные проблемные зоны:

  1. Крышка багажника. Это одно из наиболее уязвимых мест. Коррозия обычно обнаруживается вокруг третьего стоп-сигнала, вдоль нижнего края дверей и иногда в области соединения со стеклом.
  2. Днище. Закрытые профили и элементы подвески плохо защищены. Коррозия чаще всего поражает места стыков листового металла и точки крепления.

Skoda Superb I

Проблемы затрагивают автомобили, выпущенные до августа 2006 года, до проведения рестайлинга. Признаки коррозии могут быть обнаружены на крышке багажника (вблизи номерного знака и вдоль краев дверей) и на стойках кузова.

Особое внимание следует уделить моделям, выпущенным в 2004 году. Именно в это время Шкода столкнулась с проблемами в покрытии кузова – появление пузырей происходило очень быстро. Производитель устранял дефект по гарантии.

Проблемные зоны:

  1. Крышка багажника. Часто встречаемое место. Обычно коррозия появляется в местах крепления номерного знака и вдоль краев крышки.
  2. Передние и средние стойки кузова. Сначала возникают мелкие пятна, которые со временем распространяются.
  3. Края дверей.

Volkswagen Passat B6

Проблемы с коррозией чаще всего затрагивают автомобили, выпущенные до 2007 года. Особенно чувствительными к ржавчине являются передние крылья и крышка багажника.

Вот основные места, на которые следует обратить внимание:

  1. Передние крылья: Влага, задерживающаяся под подкрылком у машин раннего производства, способствует образованию коррозии.
  2. Крышка багажника: Ржавчина часто появляется возле эмблемы и подсветки номерного знака.
  3. Края дверей: В нижней части дверей, подверженных воздействию влаги и соли, часто возникают ржавчинные пятна.

Nissan Navara D40

Проблемы, связанные с испанскими автомобилями, собранными в период с 2005 по 2007 год, несут опасность для их безопасности из-за воздействия дорожной соли на несущие детали, особенно на раму. Коррозия также угрожает кузову. Несмотря на предоставление производителем 12-летней гарантии от сквозной коррозии, требовалась ежегодная проверка кузова в авторизованном сервисе. Однако дилеры не всегда выполняли свои обязательства по устранению ржавчины.

Основные проблемные зоны включают в себя:

  1. Рама и подвеска. Коррозия затрагивает не только раму, но и подвеску, тормоза, компоненты трансмиссии и практически всю систему выхлопа.
  2. Грузовой отсек. Накопление влаги способствует коррозии в этой области, что приводило к необходимости ремонта в рамках гарантии.
  3. Крыша. Проблемы с коррозией возникают не только на рамке ветрового стекла, но и в местах крепления рейлингов. Это распространенная проблема, которая пока не считается серьезной, но может стать таковой через несколько лет.

Как выбрать автомобиль с минимальной склонностью к коррозии?

Коррозия автомобилей является серьезной проблемой, которая может значительно сократить срок службы транспортного средства и повлечь за собой значительные расходы на ремонт. Поэтому выбор автомобиля с минимальной склонностью к коррозии является важным критерием при покупке.

1. **Материал кузова**: Один из ключевых факторов, влияющих на склонность к коррозии, – это материал, из которого изготовлен кузов автомобиля. Алюминий и нержавеющая сталь обладают более высокой стойкостью к коррозии по сравнению с обычной сталью. Поэтому при выборе автомобиля стоит отдать предпочтение моделям с кузовом из этих материалов.

2. **Защитные покрытия**: Некоторые производители оснащают автомобили специальными защитными покрытиями, которые предотвращают образование ржавчины. При выборе автомобиля обратите внимание на наличие таких покрытий и их качество.

3. **Регулярное техническое обслуживание**: Регулярное проведение технического обслуживания и защитных процедур, таких как антикоррозийная обработка, помогут сохранить кузов автомобиля в хорошем состоянии на долгие годы.

4. **Избегайте эксплуатации в агрессивных условиях**: Избегайте эксплуатации автомобиля в агрессивных условиях, таких как регулярные поездки по соляным дорогам или парковка вблизи морского побережья, где воздействие соли может ускорить процесс коррозии.

5. **Исследование рынка**: Перед покупкой автомобиля проведите исследование рынка, изучите отзывы владельцев о склонности конкретной модели к коррозии, а также уровень сервисной поддержки со стороны производителя.

Выбирая автомобиль с минимальной склонностью к коррозии, вы не только продлите срок его службы, но и сэкономите на будущих ремонтах и обслуживании.

Частые вопросы

Что такое вопиющие случаи коррозии?

Под вопиющими случаями коррозии понимаются случаи, когда коррозия приводит к значительным разрушениям металлов, представляя серьезную угрозу безопасности и имуществу.

Какие факторы приводят к вопиющим случаям коррозии?

Вопиющие случаи коррозии могут быть вызваны многочисленными факторами, в том числе длительным воздействием агрессивных сред, неправильной эксплуатацией, недостаточным обслуживанием и конструктивными недостатками.

Полезные советы

СОВЕТ №1

Проводите регулярный осмотр металлических поверхностей на предмет признаков коррозии, таких как пятна ржавчины или изменение цвета.

СОВЕТ №2

Используйте специальные защитные покрытия и краски для металла, чтобы предотвратить возникновение коррозии.

СОВЕТ №3

Поддерживайте правильный уровень влажности в помещении, чтобы избежать ускоренного развития коррозии на металлических поверхностях.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации