Мазда 3 БК – обзор.

Мазда 3 BK – популярный автомобиль, который завоевал сердца многих владельцев. Однако, как и у любого авто, у него есть свои проблемы и особенности. Важно знать, какие двигатели и коробки лучше выбирать, на что обращать внимание при покупке, какие болячки могут возникнуть в процессе эксплуатации. В данной статье мы рассмотрим все эти аспекты, а также представим отзывы владельцев, чтобы помочь вам принять взвешенное решение при выборе Мазда 3 BK.

Двигатели

Ассортимент бензиновых двигателей Mazda 3 включает в себя 4 агрегата разного объема. Все они оснащены цепным приводом ГРМ. Начальный 1,4-литровый двигатель с мощностью 80 л.с. не соответствует динамике автомобиля. 1,6-литровый двигатель с 105 л.с. обеспечивает баланс между производительностью и расходом топлива, потребляя в среднем 7,7 литра на 100 км и разгоняя «тройку» до 100 км/ч за 11 секунд.

2-литровый двигатель с мощностью 150 л.с. обеспечивает отличную динамику: максимальная скорость 200 км/ч, разгон до 100 км/ч за 9 секунд. Однако он потребляет в среднем на 1 литр больше, чем 1,6-литровый. Автомобили из США оснащались 2,3-литровым двигателем.

Флагманский двигатель на Mazda 3 MPS имеет объем 2,3 литра, турбонаддув, мощность 260 л.с. и крутящий момент 380 Нм. Автомобиль обладает впечатляющими характеристиками: максимальная скорость 250 км/ч, разгон до 100 км/ч за 6,1 секунды. MPS оснащен блокировкой дифференциала и жесткой подвеской.

Для любителей дизельных двигателей предусмотрены два варианта. Изначально устанавливался 1,6-литровый двигатель MZ-CD мощностью 90 и 109 л.с., результат сотрудничества Форда и PSA. Более мощная версия обладает хорошей динамикой и низким расходом топлива: разгон до 100 км/ч за 11,3 секунды и расход 5,3 литра на 100 км. 2-литровый дизель – разработка Mazda с мощностью 143 л.с., разгон до 100 км/ч менее чем за 10 секунд. Более мощный двигатель оснащен сажевым фильтром.

С бензиновыми двигателями устанавливается 5-ступенчатая коробка передач, за исключением 2-литрового после рестайлинга 2006 года, который получил 6-ступенчатую. Две варианта автоматических коробок: 4- и 5-ступенчатые. Только топовый бензиновый двигатель работает с 6-ступенчатой коробкой. Меньший дизель сопрягается с 5-ступенчатой, а более мощный – с 6-ступенчатой МКПП.

Мнение эксперта:

Эксперты отмечают, что Mazda 3 в кузове хэтчбек представляет собой отличный выбор для тех, кто ценит динамичный дизайн и хорошую управляемость. Автомобиль оснащен современными технологиями безопасности и комфорта, что делает его привлекательным для молодых водителей и семейных автолюбителей. Благодаря эффективным двигателям и умеренному расходу топлива, Mazda 3 БК становится экономичным вариантом в своем классе. Кроме того, высокое качество сборки и надежность делают эту модель одной из лидеров среди компактных автомобилей.

🤗 Mazda 3 (BK): боится коррозии, но не ломается! Как выбрать живую "матрёшку" и содержать её?🤗 Mazda 3 (BK): боится коррозии, но не ломается! Как выбрать живую “матрёшку” и содержать её?

Бензиновые двигатели

Бензиновые варианты, без сомнения, более надежны и доступны в обслуживании по сравнению с Mazda 3, оснащенными дизельными двигателями.

При рассмотрении модели 1.6 стоит учитывать проблемы с внешним оборудованием. Например, датчики детонации могут быть слабым звеном, что приводит к возгоранию индикатора неисправности двигателя “Check Engine”. Тем не менее, замена датчика не является дорогостоящей (от 700 рублей за аналог).

В 2-литровых двигателях иногда возникают проблемы с заслонками впускного коллектора, что сопровождается неприятными звуками. Замена нового коллектора обойдется примерно в 10 000 рублей. Цепь ГРМ без проблем прослужит более 300 000 км.

Высокий расход масла, достигающий иногда 1 литра на 1000 км, не является редкостью. Обычно это связано с износом поршневых колец.

Все бензиновые двигатели, за исключением 2,3-литрового, хорошо переносят установку газобаллонного оборудования.

Характеристика Значение Дополнительная информация
Модель Mazda 3 BK Производился с 2003 по 2009 год
Двигатели Бензиновые 1,6-2,3 л, дизельные 1,6-2,0 л Доступны различные варианты мощности и конфигураций
Трансмиссия 5-ступенчатая или 6-ступенчатая механическая, 4-ступенчатая или 5-ступенчатая автоматическая Тип трансмиссии зависит от модели и года выпуска
Привод Передний или полный Полный привод доступен только с двигателями 2,3 л
Габариты Длина: 4480 мм, ширина: 1755 мм, высота: 1470 мм Позволяет комфортно разместиться 5 пассажирам
Объем багажника 414 л Объем багажника увеличивается до 1141 л со сложенными задними сиденьями
Расход топлива Около 6-9 л/100 км Расход топлива зависит от типа двигателя и стиля вождения
Безопасность 5 звезд в рейтингах безопасности Euro NCAP Оснащается многочисленными системами безопасности, такими как ABS, EBD, airbags
Оснащение Электростеклоподъемники, кондиционер, аудиосистема Доступны различные варианты опционального оборудования, такие как подогрев сидений, люк на крыше, кожаный салон

Интересные факты

Интересные факты о Mazda 3 BK:

  1. Мазда 3 была первой моделью Mazda, построенной на новой платформе C1.Эта платформа также использовалась в Ford Focus и Volvo S40.

  2. Мазда 3 BK была очень успешной на рынке.Было продано более 4 миллионов экземпляров по всему миру, что сделало ее одним из самых продаваемых автомобилей Mazda.

  3. Мазда 3 BK была известна своей спортивной управляемостью и маневренностью.Благодаря жесткому шасси, спортивной подвеске и отличному рулевому управлению, она стала любимицей энтузиастов вождения.

Mazda 3 BK 1.6i 105HP - ACCELERATION 0-100 Km/h (manual + hatchback) 0-60 mphMazda 3 BK 1.6i 105HP – ACCELERATION 0-100 Km/h (manual + hatchback) 0-60 mph

Дизельные двигатели

Основной двигатель мощностью 90 л.с. не имел установленного сажевого фильтра. При выборе 109-сильной версии необходимо проверить комплектацию по VIN-номеру. Оба двигателя обладают современным дизайном и являются довольно экономичными. Из-за сложной конструкции двигатель требует постоянного и профессионального обслуживания. Это помогает избежать дорогостоящего ремонта.

В целом, хотя мотор сравнительно успешный, он страдает от типичных проблем современных турбодизелей. Среди них: турбонаддув, двойной маховик, форсунки системы Common Rail, которые периодически требуется заменять. Также следует обратить внимание на клапан системы рециркуляции отработавших газов и расходомер. Стоимость нового турбокомпрессора составляет около 27 000 рублей, а расходомера – около 3000 рублей.

Особым источником проблем является сажевый фильтр DPF. При использовании автомобиля в основном в городе, сажевый фильтр быстро забивается и выходит из строя. Замена обходится дорого, поэтому многие владельцы обращаются в специализированные сервисы для его удаления – стоимость работ около 10-15 тыс. рублей.

Если в салоне Mazda 3 появляется запах дыма или топлива, а также слышен жесткий звук работы двигателя, это означает, что пора менять прогоревшие шайбы под форсунками. Замена обойдется примерно в 1000-1500 рублей. Владельцы современных дизельных двигателей уже знакомы с еще одним расходником – двухмассовым маховиком. Также возможна поломка форсунок, замена одной из которых обойдется в 4000-5000 рублей.

Еще одной серьезной проблемой является засорение масляной линии, отвечающей за смазку турбонаддува. Двигатель имеет нестандартную схему привода ГРМ. Один вал приводится в движение через зубчатый ремень, а другой соединен с первым цепью. Эта цепь может растянуться и начать цепляться за корпус, что приводит к появлению опилок в системе смазки, что опасно для двигателя. Эту проблему можно избежать с регулярным техническим обслуживанием.

Дизельный двигатель объемом 2.0 литра 2.0 MZR-CD обязательно оснащался фильтром твердых частиц. Несмотря на использование цепи ГРМ, она изнашивается довольно быстро – уже после 120-150 тыс. км. Стоимость замены вместе с роликами и насосом системы охлаждения составит около 15 000 рублей. После покупки подержанного автомобиля рекомендуется очистить маслозаборник в картере двигателя, который часто забивается. При неравномерном увеличении тяги в диапазоне 1600-2000 об/мин следует обратить внимание на клапан системы рециркуляции отработавших газов.

Ходовая

В Mazda 3 используются аналогичные решения, как в Ford Focus II, Volvo S40, Volvo C30 и Volvo V50. Передняя подвеска выполнена по типу МакФерсон, а задняя – независимая многорычажная схема, обеспечивающая отличное управление. Однако для комфортной поездки лучше выбирать ровные дороги. Система ESP активно контролирует поведение на шоссе.

Подвеска Mazda 3 достаточно прочная. В процессе эксплуатации приходится заменять втулки и стойки стабилизатора, а задний поперечный рычаг обычно меняют на 80-100 тыс. км.

Еще одной уязвимой деталью является опорный подшипник передних стоек (стоимостью от 800 рублей). Российские дороги могут быть жестким испытанием для ступичных подшипников. Задние подшипники меняются вместе со ступицей (от 3000 рублей), а передние – отдельно. Многие элементы ходовой системы совместимы с Ford Focus II.

Мазда Восставшая из Ада! Такого Вы еще не видели!Мазда Восставшая из Ада! Такого Вы еще не видели!

Другие проблемы и неисправности

Проблема коррозии широко распространена среди владельцев автомобилей Mazda 3. Основные зоны поражения включают задние колесные арки, пороги, двери и днище. Коррозия также может затронуть элементы шасси. Стоимость профилактической антикоррозионной обработки обычно составляет от 3000 до 6000 рублей. Толщина лакокрасочного покрытия кузова невелика – всего 80-160 мкм, что делает его особенно уязвимым к царапинам. Даже небольшие камушки могут вызвать заметные сколы после удара.

В системе вентиляции часто возникают проблемы с контроллером вентилятора. Также не редки неисправности реле и заслонок, регулирующих потоки воздуха.

Стоит ли покупать?

Подержанная Mazda 3 серии ВК – увлекательное предложение на рынке подержанных автомобилей. Этот транспорт привлекает своей надежностью, отличной подвеской и мощными моторами. Хотя выбор бензиновых вариантов не предполагает больших рисков, дизельные модели могут потребовать дополнительного внимания. Цены на запасные части и расходные материалы остаются на умеренном уровне, их доступность не вызывает затруднений. При осмотре рекомендуется уделить особое внимание состоянию кузова, особенно колесных арок и днища. Благодаря репутации Mazda 3 как надежного автомобиля, цены на подержанные модели остаются относительно высокими.

Технические характеристики Mazda 3 BK (2003-2008)

Модель 1.6 MZR 2.0 MZR
Двигатель: тип / цилиндры / клапаны бензиновый R 4/16 бензиновый R 4/16
Рабочий объем (см3) 1598 1999
Мощность (л.с. / обороты в минуту) 105/6000 150/6000
Крутящий момент (Нм / обороты в минуту) 145/4000 187/4500
Коробка передач МКПП5 / АКПП4 МКПП5
Привод передний
Масса снаряжения / полная загрузка (кг) от 1260/435
Размеры (длина / ширина / высота; мм) 4420 (5д) / 1755/1465
Колесная база (мм) 2640
Разгон 0-100 км/ч (с) 11 9
Максимальная скорость (км/ч) 180 200
Расход (по стандартам ЕС; л/100 км) 9,3 / 6,0 / 7,2 11,5 / 6,3 / 8,2

Сравните проблемы

Мазда 6 GG (2002-2008)

Митсубиси Лансер 9 (2000-2010)

Тойота Королла E120 (2000-2007)

Форд Фокус 2 (2004-2011)

Хонда Цивик 4D (2005-2012)

Тюнинг и модификации

Мазда 3 БК, благодаря своей популярности и отличным техническим характеристикам, является привлекательным объектом для тюнинга и модификаций. Владельцы этого автомобиля имеют широкие возможности для улучшения его внешнего вида, производительности и комфорта.

Один из наиболее популярных способов тюнинга Мазда 3 БК – это замена стандартных колесных дисков на более стильные и легкие. Это не только придаст автомобилю новый внешний вид, но также повысит его управляемость и динамичность. Кроме того, установка спортивных амортизаторов и пружин позволит улучшить ходовые характеристики и сделать поездки более комфортными.

Для увеличения производительности двигателя Мазда 3 БК многие владельцы выбирают чип-тюнинг или установку спортивного выхлопа. Эти меры позволяют увеличить мощность и крутящий момент, что делает автомобиль более динамичным и отзывчивым на управление. Также популярным вариантом является установка спортивного воздушного фильтра, который улучшает воздушный поток в двигателе и повышает его эффективность.

Важным аспектом тюнинга Мазда 3 БК является также модификация салона. Установка спортивных сидений, руля и педалей, а также апгрейд аудиосистемы и мультимедийного центра позволят создать комфортное и стильное пространство в салоне автомобиля. Кроме того, дополнительные элементы интерьера, такие как подсветка или коврики, могут придать салону индивидуальность и уют.

Тюнинг и модификации Мазда 3 БК позволяют каждому владельцу выразить свою индивидуальность и улучшить характеристики автомобиля согласно своим предпочтениям. Благодаря широкому выбору деталей и аксессуаров, каждый может создать уникальный образ своего автомобиля, который будет отражать его стиль и вкус.

Частые вопросы

Что такое Мазда 3 БК?

Седан C-класса, передний привод. Механика и автомат. Дизельные и бензиновые двигатели мощностью от 105 до 160 лошадиных сил.

Сколько лошадей в Мазда 3 БК?

1.6 AT 105 л. с.

Какой ресурс двигателя Мазда 3?

Мотор неприхотливый в использовании и может работать 400 000 км без капитального ремонта. После пробега 150 км может потребоваться замена механизмов ГРМ и регулировка клапанов. На Mazda 3 вы можете выбрать как бензиновый, так и дизельный вариант. Коробка передач.

Полезные советы

СОВЕТ №1

При выборе запчастей для Мазда 3 БК обращайте внимание на оригинальность и качество комплектующих, чтобы избежать проблем с долговечностью и надежностью автомобиля.

СОВЕТ №2

Регулярно проводите техническое обслуживание автомобиля, следите за уровнем масла, тормозной жидкости, антифриза и других жидкостей, чтобы избежать серьезных поломок.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации