Mazda 3 BL (2008-2013) – модельные особенности

Мазда 3 BL – популярный автомобиль, который привлекает внимание многих покупателей. Однако, перед приобретением этой модели стоит быть в курсе потенциальных проблем и нюансов, которые могут возникнуть. В данной статье мы рассмотрим ключевые аспекты, на которые следует обратить внимание при выборе Mazda 3 BL, а также выявим основные плюсы и минусы данного автомобиля.

Слишком тесно

Несмотря на то, что Mazda 3 считается длинным автомобилем, внутренние размеры оставляют желать лучшего. Особенно не хватает места на задних сиденьях. Если спереди разместятся два человека ростом 180 см, то пассажиры на заднем ряду будут сталкиваться с проблемой нехватки места для ног. Багажник также не является самым просторным, вместимость составляет 340 литров, в то время как Honda Civic VIII предлагает 415 литров, а Volkswagen Golf VI – 350 литров.

Качество сборки и материалы в салоне автомобиля – на хорошем уровне. Особенно выделяются глубокие колодцы приборов. Однако, на водительском сиденье относительно быстро появляются следы износа и заломы обивки (особенно слева).

Мазда 3 BL в базовой комплектации уже оснащена передними и боковыми подушками безопасности, электростеклоподъемниками, кондиционером и аудиосистемой, встроенной в центральную панель. Более дорогие версии комплектации могут похвастаться подогревом сидений, парктрониками, цветной навигацией, электроприводом зеркал, круиз-контролем и бортовым компьютером.

Мнение эксперта:

Эксперты отмечают, что Mazda 3 BL (2008-2013) представляет собой надежный и стильный автомобиль, который пользуется популярностью среди автолюбителей. Особое внимание уделяется динамичному дизайну кузова, хорошей управляемости и комфортному салону. Также отмечается экономичность двигателей и надежность технических характеристик. Однако, некоторые эксперты указывают на недостатки, такие как ограниченное пространство для задних пассажиров и не самая лучшая шумоизоляция. В целом, Mazda 3 BL (2008-2013) оценивается как хороший выбор для тех, кто ценит сочетание стиля, надежности и динамичности в автомобиле.

Jazdenka Mazda 3 (BL  2008 - 2013) - TOPSPEED.skJazdenka Mazda 3 (BL 2008 – 2013) – TOPSPEED.sk

Двигатели

Выбор двигателей для Мазда 3 БЛ ограничен, особенно если говорить о дизельных версиях, которые на рынке являются редкостью. Однако, некоторые варианты все же встречаются. Например, под капотом можно встретить 1,6-литровый дизельный двигатель мощностью 115 л.с. В некоторых странах Западной Европы можно найти и более редкие версии с 2,2-литровым турбодизелем мощностью 185 л.с.

Среди бензиновых моторов представлено четыре варианта. Самым распространенным является 1,6-литровый атмосферный двигатель (Z6) с мощностью 105 л.с. За ним следует 2-литровый двигатель (MZR-DISI) с мощностью 150 л.с. Автомобиль с этим мотором и механической коробкой передач разгоняется до 100 км/ч за 10,4 секунды и достигает максимальной скорости 206 км/ч. Версия с автоматической коробкой немного медленнее – разгон до 100 км/ч занимает 10,6 секунды, а максимальная скорость составляет 205 км/ч.

Бензиновые двигатели Мазда 3 практически безупречны и обычно не вызывают проблем. Единственное, что может вызвать нарекания, это динамика с 1,6-литровым атмосферным двигателем. 105 л.с. недостаточно для быстрой езды, и при динамичном стиле вождения расход топлива увеличивается до 10-11 литров. Однако, при более спокойной езде 2-литровый двигатель потребляет вполне разумные 7 литров.

Оба бензиновых двигателя оснащены цепным приводом ГРМ, который является надежным и не требует замены из-за износа, как у некоторых других производителей. Таким образом, техническое обслуживание бензиновых версий сводится к замене масла и фильтров.

Производитель рекомендует проводить регулировку зазоров клапанов 1,6-литрового двигателя каждые 120 000 км. Также, после пробега 150 000 км, возможно протечка переднего сальника коленчатого вала (стоимость оригинальной запчасти около 600 рублей).

Некоторые автомобили, привезенные из США, оснащались 2,5-литровым атмосферным двигателем мощностью 167 л.с. Этот двигатель также отличается надежностью и цепным приводом ГРМ.

Характеристики Значение Единица измерения
Модель Mazda 3 BL
Годы выпуска 2008-2013
Тип кузова Седан, хэтчбек, кабриолет
Количество дверей 4 или 5
Количество мест 5
Двигатели 1,6 л, 2,0 л, 2,5 л
Мощность 105-165 л.с. л.с.
Крутящий момент 145-230 Н·м Н·м
Трансмиссия Механическая (5- или 6-ступенчатая), автоматическая (4- или 6-ступенчатая)
Привод Передний или полный
Расход топлива (смешанный цикл) 6,5-8,5 л/100 км л/100 км
Разгон 0-100 км/ч 8,8-10,3 сек сек
Максимальная скорость 190-210 км/ч км/ч
Объем багажника 419-640 л л

Интересные факты

Самые интересные факты о Mazda 3 BL (2008-2013):

  1. Награды за безопасность: Mazda 3 BL получила награды Euro NCAP Advanced и Top Safety Pick от IIHS, что свидетельствует о ее превосходной безопасности.
  2. Уникальный дизайн:Модель отличалась спортивным и элегантным дизайном, вдохновленным концепцией Nagare, которая имитировала изгибы и потоки в природе.
  3. Технологичные функции: Mazda 3 BL была одной из первых моделей, оснащенных расположенным по центру мультимедийным дисплеем, навигацией с голосовым управлением и системой контроля давления в шинах.
Neovlašćena provera polovnjaka - Mazda 3 *TOP KUPOVINA*Neovlašćena provera polovnjaka – Mazda 3 *TOP KUPOVINA*

Общие проблемы

  • Опоры силового агрегата могут износиться после 120-150 тыс. км – возникают вибрации. Чаще всего требуется замена правой подушки (от 3-6 тыс. рублей).
  • После проезда 100-150 тыс. км иногда начинают шуметь обводной и натяжной ролики (начиная от 1000 рублей за аналог).
  • С возрастом первый кислородный датчик начинает давать сбои (начиная от 5000 рублей за аналог).

Двигатель 2.3 MZR-DISI был создан для спортивной модели MPS. Он требует использования качественного топлива и регулярного обслуживания. Со временем возникает необходимость в добавлении масла через турбокомпрессор, а также растягивается цепь привода ГРМ. При большом пробеге износ происходит у поршневых колец, а иногда и у гильз цилиндров.

Турбодизели

Дизельные двигатели требуют более внимательного ухода. Мотор 1.6 MZ-CD – это практически тот же 1.6 HDi от PSA. До 2010 года он соответствовал стандартам Евро-4, имел два распределительных вала, 16 клапанов и фильтр твердых частиц с присадками. С 2010 года двигатель соответствует стандартам Евро-5, мощность увеличилась с 109 до 116 л.с., остался один распределительный вал и 8 клапанов. Изменился поставщик форсунок на VDO-Siemens вместо Bosch. Теперь сажевый фильтр больше не требует присадок.

1.6 MZ-CD оснащен турбонаддувом с изменяемой геометрией и системой впрыска Common Rail. Турбина (от 60 000 рублей) при правильном обслуживании и регулярной замене масла служит долго. Ремень ГРМ меняется каждые 200 000 км (от 10 000 рублей с помпой). В зависимости от серии, устанавливается топливная аппаратура Bosch, Delphi или Denso. Самая доступная для ремонта – Bosch, так как ее форсунки можно восстановить. В случае с двумя другими брендами форсунки придется заменить за 30 000 рублей за штуку.

Главное – не использовать низкокачественное топливо в дизельном двигателе Mazda. В противном случае, помимо форсунок, придется бороться с неисправным DPF-фильтром влажного типа. Это означает, что для очистки вредных веществ требуется специальная жидкость, которую нужно добавлять каждые 60 000 км. Насос смешивает жидкость с топливом в определенной пропорции.

Сажевый фильтр, по заявлению производителя, должен прослужить около 120 000 км. Автомобили, которые чаще на шоссе, могут не менять его даже после 140-160 тыс. км. Однако при частых поездках в городе индикатор может загореться раньше. Замена нового DPF-фильтра обойдется не менее чем в 50 000 рублей.

За рубежом также предлагался турбодизель 2.2 MZR-CD (150 и 185 л.с.) от Mazda. Он соответствует стандарту Евро-5 и имеет обычный сажевый фильтр, не требующий обслуживания. Двигатель надежен и прочен. Однако топливная аппаратура Denso не переносит низкокачественное топливо.

В 2.2 MZR-CD иногда возникают утечки шайб под форсунками, что приводит к попаданию топлива в масло. То же самое иногда происходит при регенерации сажевого фильтра. В процессе регенерации добавляется дополнительное количество топлива, которое не полностью сгорает, стекая в поддон. Это приводит к разжижению масла и образованию шлама, который может забить масляный насос. Это может привести к износу турбокомпрессора и вкладышей коленчатого вала. Поэтому рекомендуется регулярно менять уплотнительные шайбы. Mazda рекомендует делать это каждые 80 000 км, но лучше сократить интервал до 60 000 км.

Mazda3 hatchback (2009-2013) review - CarBuyerMazda3 hatchback (2009-2013) review – CarBuyer

Трансмиссия

Двигатель 1.6 работал с 5-скоростной механической коробкой передач или 4-ступенчатым автоматом, в то время как двигатели 2.0 и 2.5 были снабжены 6-ступенчатой МКПП или 5-ступенчатым автоматом. Спортивная модель MPS оснащалась 6-ступенчатой механической коробкой передач и самоблокирующимся дифференциалом. Дизельный двигатель 1.6 MZ-CD / 109 л.с. работал с 5-ступенчатой МКПП, в то время как 2.2 MZR-CD и 1.6 MZ-CD / 116 л.с. были снабжены 6-ступенчатой МКПП.

Сцепление механической коробки передач обычно прослужит более 200 000 км. Стоимость нового комплекта составляет 12-16 тысяч рублей, а замена обойдется примерно в 3500 рублей.

Специалисты рекомендуют провести первую замену масла в автоматической трансмиссии после пробега 80 000 км, а затем повторять процедуру каждые 40 000 км.

4-ступенчатый автомат после 150-200 тыс. км иногда начинает беспокоить владельцев рывками при переключении с 1-й на 2-ю передачу. Причина – растяжение тормозной ленты. Проблему можно устранить, заменив регулировочный болт (500 рублей).

Пробуксовки на 3-й и 4-й передачах могут быть вызваны износом тефлоновых уплотнительных колец (1000 рублей). Если проблему игнорировать, возможен износ фрикционов и задней крышки коробки. Эта проблема иногда возникает после 200 000 км. Однако на данный момент она не является распространенной.

Ходовая

На задней части автомобиля установлена многорычажная подвеска, что обеспечивает отличное сцепление с дорогой и повышенную управляемость. Подвеска Mazda 3 BL очень надежная благодаря использованию стальных рычагов. Ресурс передних и задних рычагов составляет от 100 до 150 тысяч километров, однако это зависит от стиля вождения и качества дорожного покрытия.

Замена поперечного или продольного рычага задней подвески обойдется в 1800-2500 рублей. К этой сумме следует добавить стоимость двух стоек стабилизатора, которая колеблется от 1000 до 2400 рублей. Также со временем могут окисляться эксцентриковые болты регулировки угла установки задних колес.

Наибольшие нагрузки от российских дорог испытывают стойки и втулки переднего стабилизатора. Стоимость стойки составляет от 1200 до 2400 рублей, а втулки можно приобрести от 400 рублей. Замена нижнего поперечного рычага обойдется примерно в 4300 рублей.

Срок службы передних амортизаторов (от 3 до 5 тысяч рублей) составляет 100-150 тысяч километров, а задних (от 2 до 4 тысяч рублей) – от 150 до 200 тысяч километров. С возрастом может проявляться износ опоры заднего амортизатора (от 2 до 5 тысяч рублей), что приводит к разрушению в местах крепления.

Передние колесные подшипники (от 1 до 3 тысяч рублей) обычно меняются отдельно от ступиц после пробега от 100 до 150 тысяч километров. Задние подшипники поставляются в сборе со ступицей (от 7 до 8 тысяч рублей) и имеют более длительный срок службы.

Рулевые наконечники могут износиться после 120-150 тысяч километров (от 1 до 3 тысяч рублей), а рулевые тяги (от 1 до 3 тысяч рублей) – после 150-200 тысяч километров.

Важным техническим решением является переход на электрогидравлическое усиление руля. В первом поколении оно было доступно только для автомобилей с 2-литровым бензиновым двигателем. Дефекты электрогидравлического усилителя встречаются редко. Единственным недостатком можно назвать расположение электрического насоса с бачком под правым передним фонарем. Даже незначительное столкновение на низкой скорости часто приводит к повреждению насоса, увеличивая расходы на восстановительные работы после аварии.

Ржавчина?!

При выборе автомобиля Mazda 3 BL важно обратить внимание на состояние кузова и наличие коррозии. Несмотря на то, что этот недостаток может быть не очень заметен, следует провести тщательный осмотр. Часто ржавчина встречается на днище и в полостях. На наружных деталях кузова “ржавчина” может появиться после ремонта, проведенного в результате аварии.

Признаки коррозии на днище.

Ржавчина на балке за бампером.

Коррозия может затронуть даже картер двигателя.

Одной из причин появления ржавчины в полостях может быть неравномерное нанесение защитного воскового слоя.

Другие проблемы и неисправности

С возрастом стекла фар автомобиля становятся тусклыми и потерянными прозрачностью.

Некоторые владельцы седанов Mazda 3 в кузове BL отмечают появление стуков в задней части салона. При попытке найти источник звука, выявляется поврежденная задняя полка кузова.

Кроме того, владельцы седанов иногда жалуются на появление влаги в багажнике. Она может попадать туда через клипсы, крепления бампера или уплотнения фонарей.

Обивка руля изнашивается к 80-120 тыс. км (замена обойдется в 5-6 тыс. рублей с учетом работы). Со временем эмблема на руле и ручка коробки передач также приобретают потертый вид. Кнопки на рулевом колесе могут стереться со временем (замена двух блоков обойдется в 2000 рублей).

Иногда возникает заметный люфт на водительском сиденье. Для устранения этой проблемы требуется сверлить заклепки и установить ремкомплект.

Стоит ли покупать?

Наибольшие впечатления доставит версия с 2-литровым бензиновым двигателем. 1,6-литровый атмосферник подойдет лишь для тех, кто делает небольшие поездки в магазин или на работу. Что касается дизельного варианта, то, возможно, имеет смысл отказаться от него, если вас пугают возможные дорогостоящие поломки и большие пробеги машин, привезенных из-за границы. Все же Mazda 3 BL – это достойный автомобиль, способный успешно конкурировать за место в гараже с более распространенными брендами.

Технические характеристики Mazda 3 (2008-2013)

Версия

двигателя

Объем

(см3)

Макс. мощность

(л.с. / об/мин)

Крутящий момент

(Нм / об/мин)

Макс. скорость

(км/ч)

Разгон 0-100 км/ч (с)

Ср. расход топлива

(л/100 км)

1.6 бензин

1598

105/6000

145/4000

184

12,2

6,5

2.0 бензин

1999

150/6500

187/4000

205

10,6

7,6

2.5 бензин

2489

167/6000

228/4000

210

8,8

9,7

1.6 дизель

1560

115/3600

270 / 1750-2500

186

11,0

4,4

Размеры

Длина

4460 мм

Ширина

1755 мм

Высота

1470 мм

Колесная база

2640 мм

Клиренс

155 мм

Снаряженная масса

1190 – 1270 кг

Объем багажника

340 л

Запас топлива

55 л

Сравните проблемы

Расход топлива

Мазда 3 BL (2008-2013) предлагает различные варианты двигателей, которые влияют на расход топлива. В среднем, автомобиль с бензиновым двигателем объемом 1.6 литра может достигать расхода топлива около 7-8 литров на 100 км в городских условиях и около 5-6 литров на 100 км на трассе. Модели с более мощными двигателями, например, 2.0 литра, могут иметь немного более высокий расход топлива.

Экономичность Mazda 3 BL также зависит от типа коробки передач. Автомобили с механической коробкой передач обычно имеют немного более низкий расход топлива по сравнению с автомобилями с автоматической коробкой передач. Также важно правильное обслуживание и регулярная замена фильтров и свечей, чтобы поддерживать оптимальную экономичность топлива.

Важно отметить, что индивидуальный стиль вождения также может существенно влиять на расход топлива. Плавное ускорение, правильное использование тормозов и поддержание оптимальной скорости могут помочь уменьшить расход топлива и сэкономить деньги на заправках.

Частые вопросы

Каковы основные характеристики Mazda 3 BL?

Mazda 3 BL – это компактный автомобиль, представленный в 2008 году. Он отличается стильным дизайном, просторным салоном и экономичным двигателем. BL является третьим поколением Mazda 3 и выпускался в кузовах седан и хэтчбек.

Какие варианты двигателей доступны для Mazda 3 BL?

Mazda 3 BL предлагалась с различными вариантами двигателей, включая 2,0-литровый бензиновый с мощностью 153 л.с. и 2,5-литровый бензиновый с мощностью 186 л.с. Также был доступен 2,2-литровый турбодизельный двигатель с мощностью 185 л.с.

Насколько надежна Mazda 3 BL?

Mazda 3 BL имеет хорошую репутацию в плане надежности. Владельцы отмечают надежные двигатели, качественный салон и низкие затраты на обслуживание. Однако, как и в случае с любым автомобилем, своевременное обслуживание и ремонт имеют решающее значение для поддержания его в хорошем состоянии.

Полезные советы

СОВЕТ №1

При покупке подержанного автомобиля Mazda 3 BL (2008-2013) обязательно проверьте историю обслуживания и наличие сервисной книжки. Это позволит оценить состояние автомобиля и предотвратить возможные проблемы в будущем.

СОВЕТ №2

Обратите внимание на состояние подвески и тормозной системы. Подвеска должна быть без посторонних шумов и стуков, а тормоза должны надежно тормозить автомобиль. В случае необходимости, проведите диагностику и замену деталей.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации