Модель Mercedes ML W163 (1997-2005) остается одной из наиболее запоминающихся в истории автомобилестроения. В данной статье мы рассмотрим основные проблемы, связанные с этой моделью, рассмотрим различные варианты двигателей и коробок передач, а также проанализируем отзывы владельцев. Эта статья будет полезна всем, кто интересуется покупкой или обслуживанием Mercedes ML W163, помогая принять взвешенное решение и избежать потенциальных проблем.
Двигатели
Первые модели MB ML были оснащены как бензиновыми, так и дизельными двигателями. Среди бензиновых были агрегаты объемом 2,3 литра и мощностью 150 л.с., 3,2 литра – 218 л.с. и 4,3 литра – 272 л.с. Дизельный двигатель 2,7 CDI с мощностью 163 л.с. использовался на протяжении всего производства. В 2000 году из ассортимента был исключен 2,3-литровый бензиновый двигатель, а в 2001 году 4,3-литровый уступил место 5,0 литра / 292 л.с.. Позже, в 2003 году, 3,2-литровый бензиновый двигатель был заменен на более мощный 3,7 литра / 235 л.с. В 2002 году в линейку дизельных двигателей был добавлен 4-литровый CDI мощностью 250 л.с. Версия ML 55 AMG оснащалась двигателем объемом 5,5 литра и мощностью 347 л.с.
Самым надежным и долговечным двигателем оказался 4-цилиндровый бензиновый атмосферник 111.977 – ML 230. Однако и другие моторы показали себя хорошо, не требуя капитального ремонта даже при больших пробегах – свыше 300-400 тыс. км.
У всех двигателей есть общие проблемы. Например, после 100-150 тыс. км многие владельцы отмечают увеличение расхода масла, который к 200-250 тыс. км может достигать полулитра на 1000 км из-за старения маслосъемных колпачков. Замена колпачков обойдется примерно в 1 тыс. рублей, а работа в сервисе – около 60 тыс. рублей.
При больших пробегах могут возникать незначительные утечки масла через корпус масляного фильтра/теплообменника и из-под крышки клапанов. Реже встречаются проблемы с сальниками коленвала.
Ремень привода ГРМ у всех двигателей цепного типа. К 200 тыс. км у бензиновых двигателей часто начинаются проблемы из-за износа цепи, проявляющиеся в нестабильной работе на холостом ходу, “дизеле” и потере тяги. Замена комплекта ГРМ обойдется в 8-10 тыс. рублей, а работа – около 10-15 тыс. рублей. К 300 тыс. км также требуется замена звездочек распредвалов – по 3 тыс. рублей за штуку.
Бензиновые двигатели оснащены вентилятором системы охлаждения с вязкостной муфтой сцепления, ресурс которой около 150-200 тыс. км. Флагманские и дизельные моторы имеют электрический вентилятор системы охлаждения.
Почти все двигатели имеют дополнительный электрический насос циркуляции охлаждающей жидкости с ресурсом около 60-100 тыс. км. Выход из строя насоса может быть вызван износом щеток, коллектора и подшипников. Стоимость нового оригинального насоса около 8-10 тыс. рублей, аналог – около 2 тыс. рублей.
Треснувший расширительный бачок или крышка бачка, не удерживающая давление в системе, могут привести к утечке антифриза и перегреву двигателя. Стоимость нового бачка вместе с крышкой – около 2 тыс. рублей, а крышки отдельно – около 1000 рублей.
При больших пробегах, часто требуется замена клапана системы рециркуляции отработавших газов EGR. В статью расходов при пробеге более 150 тыс. км также входит датчик массового расхода воздуха. Стоимость нового оригинала около 14-15 тыс. рублей, аналог – около 6-7 тыс. рублей.
Бензонасосы также имеют ограниченный ресурс. Обычно их меняют после 100 тыс. км. Оригинальный бензонасос стоит около 18-20 тыс. рублей, аналог – около 5 тыс. рублей.
В системе выпуска для очистки отработавших газов используются катализаторы. Ресурс катализаторов около 200-250 тыс. км. Стоимость нового оригинального катализатора около 70 тыс. рублей, аналога – около 30 тыс. рублей.
Дизельный 2,7 CDI не склонен к масложору, но имеет проблемы с пластиковыми заслонками впускного коллектора. Турбодизель 4,0 CDI считается сложным и требовательным к качеству топлива, а также склонным к перегреву. Ремонт данного мотора может быть дорогим.
Мнение эксперта:
Mercedes ML W163 (1997-2005) – пески времени. Эксперты автомобильной индустрии высоко оценивают Mercedes ML W163, выпускавшийся с 1997 по 2005 год. Этот внедорожник сочетает в себе роскошь и надежность, что делает его популярным среди автолюбителей. Он обладает прочной конструкцией и отличной проходимостью, что делает его идеальным выбором для путешествий как по городу, так и по бездорожью. Несмотря на свой возраст, Mercedes ML W163 до сих пор остается актуальным и впечатляющим автомобилем, способным преодолеть любые трудности дороги.
Трансмиссия
Все двигатели первого поколения Mercedes-Benz ML могли работать с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач. Начиная с 1 сентября 1999 года, автомат получил функцию Tip-Tronic, позволяющую вручную выбирать передачи с помощью селектора АКПП. Модели ML230 (5-ступенчатая МКПП) и ML270CDI (6-ступенчатая МКПП) могли быть оснащены механической коробкой. Хотя автомобили с МКПП встречаются редко, коробки заслужили репутацию надежных и простых в обслуживании. С автоматической коробкой ситуация немного иная.
АКПП ранних лет производства, 1998-1999 годов, считаются менее надежными. После модернизации инженерам удалось частично устранить проблемы. Со временем на всех автомобилях с автоматической коробкой начинают протекать масляные шланги системы охлаждения. Для замены требуется два шланга стоимостью от 3 до 7 тыс. рублей каждый. Также часто происходит утечка разъема коробки, замена которого обойдется примерно в 300-500 рублей. Протекающий разъем может привести к попаданию масла в управляющий модуль трансмиссии ТСМ, после чего коробка начинает давать сбои. Чаще всего проблему удается устранить тщательной промывкой блока.
При частых сбоях автоматической коробки в аварийный режим, рывках и неправильных переключениях требуется диагностика и промывка электрогидравлического блока. Стоимость нового гидроблока составляет около 30 тыс. рублей. Ремонт коробки обойдется примерно в 30-40 тыс. рублей, а замена деталей – еще около 10-15 тыс. рублей.
Часто нормальная работоспособность коробки нарушается после продолжительных пробуксовок. Сбои в раздаточной коробке также влияют на правильную работу АКПП. Раздаточные коробки ранних лет производства, 1998-1999 годов, поставлялись с блоком управления, который подвержен заеданиям. Позже блок был модернизирован.
Другие уязвимые места раздаточной коробки: планетарный редуктор и цепной привод. Проблемы с ними возникают после пробега 200-300 тыс. км. Стоимость нового планетарного редуктора составляет около 25-30 тыс. рублей, а цепи – 10-20 тыс. рублей. После ремонта раздаточная коробка может прослужить до следующего ремонта не менее 100-150 тыс. км.
Со временем сервомотор переключения режимов раздаточной коробки выходит из строя, из-за чего не удается включить или выключить пониженную передачу LowRange. Иногда после чистки сервомотор можно вернуть к жизни. Стоимость нового моторчика составляет около 10 тыс. рублей.
Промежуточная опора карданного вала (подвесной подшипник) – деталь с ресурсом около 50-100 тыс. км. Стоимость оригинальной опоры составляет около 7-8 тыс. рублей, аналогичной – около 1,5 тыс. рублей. Если резиновая часть узла цела, можно заменить только сам подшипник за 400-600 рублей.
Характеристика | Значение | Единица |
---|---|---|
Годы выпуска | 1997-2005 | |
Тип кузова | Внедорожник | |
Число поколений | 1 | |
Тип привода | Полный | |
Двигатели | Бензиновые и дизельные | |
Мощность | 163-349 л.с. | |
КПП | Механическая, автоматическая | |
Кузов | 5-дверный | |
Длина | 4630 мм | |
Ширина | 1863 мм | |
Высота | 1793 мм | |
Колесная база | 2890 мм | |
Клиренс | 200 мм | |
Объем багажника | 550-2050 л | |
Разгон до 100 км/ч | 5,7-11,5 с | |
Максимальная скорость | 200-240 км/ч |
Интересные факты
-
Первый в истории внедорожник Mercedes-Benz. ML W163 положил начало внедорожной линейке Mercedes-Benz, которая впоследствии стала очень успешной и популярной.
-
Платформа M-класса использовалась в других моделях DaimlerChrysler.Та же самая платформа использовалась в Jeep Grand Cherokee, Chrysler 300M и Dodge Magnum.
-
ML W163 выпускался на двух разных заводах.Вездеходы для североамериканского рынка производились на заводе в Алабаме, США, а для европейского рынка – в Граце, Австрия.
Ходовая
Амортизаторы обычно прослужат от 100 до 150 тыс. км. Чаще всего первыми выходят из строя втулки в передних стойках, что приводит к поломке крепежного болта. Эта проблема характерна для подвески предварительной версии МЛ, но после доработок узел крепления стал более надежным. Замена передней оригинальной амортизационной стойки обойдется примерно в 8-9 тыс. рублей, а задней – в 20 тыс. рублей. При пробеге свыше 200-250 тыс. км иногда возникают проблемы с витками пружин задней подвески.
Шаровые опоры обычно прослужат от 100 до 120 тыс. км. Замена новой шаровой опоры обойдется в 2-2,5 тыс. рублей. Также в это же время приходится менять рычаги. Стоимость нового рычага составляет примерно 5-10 тыс. рублей, а восстановленного – 2-3 тыс. рублей. Отремонтированные рычаги могут прослужить еще 50-70 тыс. км.
Втулки стабилизатора обычно выдерживают около 20-30 тыс. км. Часто они изнашиваются из-за трения на стабилизаторе, особенно при пробеге свыше 150-200 тыс. км. Замена комплекта новых втулок стабилизатора обойдется в 1 тыс. рублей, а сам стабилизатор – около 10 тыс. рублей.
Ступичные подшипники прослужат более 200 тыс. км. Стоимость ступицы в сборе составляет около 3-5 тыс. рублей. Рулевые тяги могут прослужить более 50-80 тыс. км, а стоимость новой составляет около 1 тыс. рублей.
Часто ошибки ABS, ETS и BRAKE возникают по разным причинам: отказ выключателя стоп-сигналов («лягушки») или износ жгута датчиков ABS. Замена выключателя под педалью на дорестайлинговой версии ML обойдется примерно в 600 рублей. После рестайлинга выключатель перенесли в вакуумный усилитель тормозов, который не подлежит разборке. Стоимость вакуумного усилителя тормозов на авторазборе составляет около 30-35 тыс. рублей.
ABS с ESP могут выйти из строя из-за неисправности моторчика гидромодулятора ABS. Причина – износ щеток электромотора. Стоимость нового блока в сборе составляет около 60-90 тыс. рублей, б/у – 10-15 тыс. рублей. Электромотор можно легко восстановить, заменив щетки.
Часто возникает утечка у рулевой рейки. Замена новой рейки обойдется в 50-80 тыс. рублей, а восстановленной – в 10-15 тыс. рублей, причем столько же стоит работа по восстановлению. Стоимость ремкомплекта составляет около 2 тыс. рублей. Также может происходить утечка уплотнительного кольца бачка ГУР. Кроме того, необслуживаемая сеточка в бачке ГУР со временем забивается, что приводит к увеличению давления в системе, что в свою очередь увеличивает нагрузку на сальники и подшипники рулевой рейки. Проблемы могут возникнуть и с насосом ГУР, который начинает издавать шум, а усилия на руле увеличиваются. Стоимость нового насоса составляет около 3-5 тыс. рублей. Рекомендуемая жидкость ГУР в холодную погоду может сильно загустеть, что часто приводит к разрыву шланга усилителя.
Другие проблемы и неисправности
Оригинальное ЛКП автомобиля Мерседес обладает высокой степенью защиты от воздействия окружающей среды, не показывая признаков коррозии даже на старых моделях без повреждений от ДТП. Некоторые владельцы Мерседес МЛ 2001-2002 годов выпуска замечают появление выпуклостей под нижними уплотнителями стекол дверей. На старых моделях ML часто трескается накладка задней стойки кузова, а на обновленных версиях начинает отслаиваться покрытие. Замена новой накладки обойдется примерно в 5 тыс. рублей.
Проблемы с работой стеклоочистителей могут быть вызваны окислением трапеции или выходом из строя электромотора. Замена оригинального моторчика обойдется в 10 тыс. рублей, аналога – от 3 до 5 тыс. рублей.
Боковые зеркала на обновленных моделях Mercedes ML часто подвергаются кражам. Зеркала на старых моделях крепятся изнутри. После обновления они начинают крепиться тремя винтами с улицы, доступ к которым открывается в сложенном состоянии. Замена оригинального зеркала обойдется примерно в 20-22 тыс. рублей, аналога – от 13 до 14 тыс. рублей, б/у – около 7 тыс. рублей.
Износ роликов в ограничителях дверей может вызывать стуки при проезде неровностей, а пластик салона иногда начинает скрипеть. Часто источником скрипа становятся шторка багажника и заднее правое сиденье.
Часто отламываются крепления пластиковых накладок подушек передних кресел. Также часто ломается сама накладка. Замена новой обойдется около 2-3 тыс. рублей. На старых моделях часто отказывают подогревы сидений. Иногда салонные стойки лобового стекла могут отклеиться, их перетяжка обойдется в 2-3 тыс. рублей.
Игра в педали газа – распространенное явление. Замена новой педали обойдется примерно в 800-1000 рублей. Кнопки блока управления стеклоподъемниками на обновленных версиях часто выходят из строя. Замена нового блока обойдется примерно в 4-6 тыс. рублей.
Проблемы с работой климатической установки могут быть вызваны износом приводов воздушных заслонок (около 1000 рублей). Иногда причина кроется в неисправности блока управления климатом, которую можно устранить сбросив клемму с аккумулятора. Также возможно отгорание дорожек, подающих питание на приводы, что можно исправить перепаиванием дорожек.
Блок общей активности ААМ может доставить хлопот владельцам Мерседес МЛ, особенно во влажную погоду. Из-за него могут возникнуть проблемы с внешними световыми приборами, запуском и ключами. Причиной отказа ААМ может быть нарушение контактов на плате, которые можно восстановить паяльником. Также ключи могут выйти из строя из-за разряженной аккумуляторной батареи. Модуль иммобилайзера может остаться без питания для опроса.
Ток зарядки с генератора может пропадать из-за износа щеточного узла и регулятора напряжения. Генератор можно легко восстановить после технического обслуживания.
Стоит ли покупать?
Первое поколение Mercedes ML – это автомобиль, требующий внимания и финансовых вложений для обслуживания. Для точной диагностики неисправностей необходимо оборудование Mercedes Star Diagnosis, доступное обычно только в автосалонах. С учетом более тысячи изменений в конструкции, подбор запчастей требует оригинального VIN номера. Обслуживание старого ML может быть дорогим и трудоемким процессом, поэтому покупка такого автомобиля не всегда оправдана.
Сравните проблемы
Mercedes ML (W164) |
||
BMW X5 Е53 (1999-2006) |
||
Volvo XC90 (2002-2014) |
||
Volkswagen Touareg 1 |
||
История модели
Mercedes ML W163 был представлен в 1997 году как первый внедорожник от Mercedes-Benz. Этот автомобиль стал популярным выбором для тех, кто искал сочетание комфорта и проходимости. W163 был разработан с учетом потребностей растущего рынка внедорожников и был одним из первых автомобилей, который предложил комбинацию удобства городского автомобиля с возможностью бездорожного передвижения.
Модель W163 производилась до 2005 года и за это время завоевала популярность благодаря своему стильному дизайну, просторному интерьеру и надежной технике. Она была доступна в различных комплектациях, включая версии с бензиновыми и дизельными двигателями, а также с полным приводом для повышения проходимости в сложных условиях.
Mercedes ML W163 оставил свой след в истории автомобилестроения как первый шаг Mercedes-Benz в сегмент внедорожников, и его успех способствовал развитию линейки внедорожников Mercedes-Benz в дальнейшем.
Частые вопросы
Как сейчас называется Мерседес МЛ?
Теперь автомобиль носит имя GLE. Mercedes-Benz обновил кроссовер ML, который после реорганизации марки смерил индекс на GLE.
Сколько весит Мерседес МЛ?
Длина Mercedes-Benz M-Класс в зависимости от поколения и типа кузова — 4587-4804 мм. Масса автомобиля с разными силовыми агрегатами — от 1855 до 2315 кг.
Полезные советы
СОВЕТ №1
При покупке подержанного Mercedes ML W163 обратите особое внимание на состояние подвески и двигателя, так как именно эти узлы часто требуют дорогостоящего ремонта.
СОВЕТ №2
Регулярно проводите техническое обслуживание автомобиля, следите за уровнем масла и охлаждающей жидкости, чтобы избежать серьезных поломок.