Статья “Митсубиси Паджеро 3 – проблемы, двигатели, отзывы” представляет собой исчерпывающий обзор легендарного внедорожника Mitsubishi Pajero третьего поколения, выпускавшегося с 1999 по 2006 год. В ней вы найдете информацию о типичных проблемах, ресурсе двигателей, наиболее надежных коробках передач, а также отзывы владельцев, что поможет вам принять взвешенное решение при выборе и эксплуатации этого автомобиля.
Интерьер
Внутреннее оформление Mitsubishi Pajero 3 не является особо оригинальным или изысканным. Отделочные материалы не впечатляют своим качеством. Простая передняя панель украшена крупным рулевым колесом. Отдельного внимания заслуживает безупречно звучащая заводская аудиосистема. Если вам нужен большой, безопасный, удобный и функциональный автомобиль, то Mitsubishi Pajero – отличный выбор.
Мнение эксперта:
Mitsubishi Pajero 3 (1999-2006) – легенда ралли-рейдов и бездорожья. Эксперты отмечают, что этот внедорожник стал символом надежности и проходимости. Благодаря своей прочной конструкции и высокому клиренсу, Pajero 3 проявил себя на самых сложных трассах и песчаных дюнах. Внушительные мощности двигателя позволяли автомобилю успешно справляться с любыми испытаниями. Комфортный салон и хорошая шумоизоляция делали поездки на Pajero 3 комфортными и удобными. В целом, эксперты считают Mitsubishi Pajero 3 идеальным выбором для любителей активного отдыха и путешествий по бездорожью.
Оснащение
Модель Mitsubishi Pajero III уже в стандартной комплектации оснащена всем необходимым для комфортной поездки. В салоне присутствует кожаная обивка, просторные передние сиденья с великолепной поддержкой и электроприводом. Кроме того, в распоряжении владельца имеется третий ряд сидений, что позволяет перевозить до 7 пассажиров. Хотя пассажиры на задних сиденьях могут не почувствовать себя как в автомобиле премиум-класса, это решение остается очень практичным. Просторный багажник способен вместить до 600 литров багажа. В случае необходимости японский внедорожник способен буксировать прицеп весом более 3 тонн.
Характеристика | Значение |
---|---|
Годы производства | 1999-2006 |
Количество побед в Дакаре | 4 |
Годы побед в Дакаре | 1999, 2000, 2001, 2003 |
Двигатели | Дизельные и бензиновые |
Мощность | от 125 до 175 л.с. |
Крутящий момент | от 345 до 420 Нм |
КПП | Механическая 5-ступенчатая |
Привод | Полный постоянный |
Рама | Интегрированная с кузовом |
Подвеска | Независимая на двойных поперечных рычагах спереди и сзади |
Тормоза | Дисковые на всех колесах |
Габариты | Длина 4520 мм, ширина 1870 мм, высота 1830 мм |
Интересные факты
-
Mitsubishi Pajero 3 (1999-2006) выиграла гонку “Дакар” рекордные 12 раз подряд с 2001 по 2012 год.Это беспрецедентный рекорд в истории гонки.
-
Машина весила менее 2000 кг, что делало ее одной из самых легких в своем классе.Малый вес позволил повысить маневренность и скорость, что было ключевым преимуществом на пересеченной местности Дакара.
-
За рулем Mitsubishi Pajero 3 в различные годы выигрывали одни из самых известных гонщиков в истории ралли-рейдов, такие как Стефан Петерансель, Хироси Масуока и Люк Альфан.Этот успех свидетельствует о выдающихся возможностях автомобиля и мастерстве его водителей.
Бензиновые двигатели
Двигатель 3.5 GDI на бензине не вызывает серьезных проблем при эксплуатации. Иногда возникает загрязнение дроссельной заслонки. Из-за использования прямого впрыска топлива, установка системы для работы на сжиженном газе не является экономически целесообразной, так как расход топлива достаточно высокий – не менее 18 литров на 100 километров. С точки зрения экономии наиболее подходящим для установки газового оборудования считается 3,8-литровый V6, который использовался на американском варианте Mitsubishi Pajero. Однако внедорожники из США встречаются довольно редко.
Характеристики
Тип двигателя |
Мощность [л.с.] |
Разгон до 100 км / ч [с] |
Максимальная скорость [км / ч] |
Средний расход топлива [л / 100км] |
2.5 TD |
136 |
18 |
145 |
11 |
2.5 TD |
115 |
17 |
145 |
10,6 |
3.2 DI-D |
165 |
11,5 |
170 |
9,5 |
Дизельные двигатели
Наиболее редким встречаемым является турбодизель объемом 2,5 литра. В случае Mitsubishi Pajero III гораздо чаще можно встретить 16-клапанный 4-цилиндровый двигатель 3.2 DID с прямым впрыском через насос. В данном дизеле используется два распредвала, приводимых в движение цепью. Однако направляющие цепи подвержены быстрому износу, что иногда приводит к ее скачкам. Неисправность датчиков может привести к поломке топливного насоса, который управляется электроникой. При возникновении проблем с насосом, двигатель может начать глохнуть или даже отказываться запускаться. Структура насоса аналогична используемой в дизелях TDI от Volkswagen, что упрощает процесс ремонта. Однако доступ к насосу затруднен, поэтому самостоятельное снятие его практически невозможно. Ремонт ТНВД обойдется от 1000 до 2000 долларов, а бывшие в употреблении насосы считаются бесценными. Рекомендуется доверить эту работу специалистам с опытом в данной сфере.
Внутри насоса находится мембрана, которая подвержена быстрому износу при контакте с водой или воздухом. Принятие немедленных мер поможет избежать серьезного ремонта, что обойдется примерно в 500 долларов. Первые признаки проблемы: индикатор Check Engine или неравномерная работа двигателя. Регулярная заправка качественным топливом и замена топливного фильтра каждые 5000 км помогут продлить срок службы насоса. Некоторые владельцы также устанавливают дополнительный топливный фильтр и регулярно опустошают бак, чтобы исключить наличие воды.
Следует отметить, что в начальных моделях возникали проблемы с выгоранием поршней. Для улучшения производительности пришлось модернизировать систему рециркуляции выхлопных газов EGR и установить более эффективный куллер. Также производитель рекомендовал заменить масляный щуп, который часто показывал неверный уровень масла.
Трансмиссия
Все модели Mitsubishi Pajero 3 с бензиновыми моторами были оснащены автоматической коробкой передач – 4-ступенчатой INVECS и 5-ступенчатой INVECS II. В дизельных вариантах автоматическая коробка устанавливалась только по запросу. Некоторые проблемы, с которыми можно столкнуться в автоматической коробке, включают износ фрикционных дисков и отказ электромагнитных клапанов, часто вызванный недостаточной заменой масла.
Все версии Mitsubishi Pajero III оснащены передовой системой полного привода Super Select II с полностью электронным управлением и центральным дифференциалом, который позволяет изменять режимы передачи во время движения. В обычном режиме мощность распределяется между осями в соотношении 33:67. При блокировке межосевого дифференциала мощность распределяется равномерно между осями – 50:50. Водителю также доступен редуктор, и в крайнем случае можно заблокировать задний мост. Система полного привода – одно из сильных преимуществ Mitsubishi Pajero, поскольку практически не вызывает проблем.
Одной из ключевых точек проверки является ведущий мост.
Кузов
Производители Mitsubishi Pajero 3 решили отказаться от рамы в пользу более прочного самонесущего кузова. Это не повлияло на способности автомобиля в бездорожье. Для любителей активного отдыха на природе и бездорожных поездок идеально подойдет трехдверная модель внедорожника.
Подвеска
Уникальной особенностью третьего поколения Pajero является применение независимой подвески. Эта конструкция обладает рядом преимуществ и недостатков. Автомобиль обеспечивает комфорт и плавность хода, как легковой автомобиль. Однако в условиях бездорожья подвеска может проявить себя менее надежно.
Отказы
Модель Mitsubishi Pajero III в свое время не отличалась доступной ценой в своем сегменте. Несмотря на это, у внедорожника были свои недостатки. Большинство машин до рестайлинга (до 2003 года) страдают от проблем с коррозией. Повреждаются не только кузовные детали, но и колесные диски, система отопления и трубки кондиционера. Еще одна распространенная проблема – передние ступичные подшипники. Если во время движения слышен шум от передних колес, необходимо срочно заменить деталь. Лучше не затягивать с ремонтом, иначе это может привести к отказу датчика ABS, что увеличит расходы. Еще один недостаток – коррозия резьбовых соединений элементов подвески. Иногда для замены деталей приходится отрезать болты, что в дальнейшем приводит к дополнительным расходам в сервисе.
Приблизительная стоимость запасных частей
Подробности |
Цены [$] |
Воздушный фильтр |
14 |
Салонный воздушный фильтр |
19 |
Топливный фильтр |
12 |
Распределительный вал + масло + 4 фильтра |
350 |
Рулевые тяги |
39 |
Наконечник поперечной рулевой тяги |
44 |
Передний амортизатор |
60 |
Задний амортизатор |
70 |
Тормозные колодки – передние |
50 |
Тормозной диск – передний |
71 |
Датчик ABS |
72 |
Трос стояночного тормоза |
32 |
Стоит ли покупать?
Митсубиси Паджеро III является привлекательным выбором благодаря своей надежности и функциональности. Важно помнить, что стоимость на вторичном рынке, а также обслуживание и ремонт, могут быть довольно значительными. Если вы решились на приобретение этого автомобиля, стоит обратить внимание на качественные предложения, вместо того чтобы искать самые дешевые варианты. Это позволит вам избежать проблем в будущем.
Сравните проблемы
Мицубиси Паджеро Спорт 1 |
||
Мицубиси Паджеро 4 (2006-2020) |
||
Мицубиси Паджеро Спорт 2 (2008-2016) |
||
Субару Форестер II |
||
Тойота Ленд Крузер Прадо 120 |
||
История модели
Модель Mitsubishi Pajero 3, выпускавшаяся с 1999 по 2006 год, стала настоящей легендой ралли-рейдов, особенно знаменита своими участием и победами на ралли Париж-Дакар. Этот внедорожник был разработан с учетом требований к экстремальной проходимости и надежности, что делало его идеальным выбором для сложных условий соревнований.
История модели Mitsubishi Pajero началась в 1982 году, когда была представлена первая версия этого внедорожника. За годы производства Mitsubishi Pajero завоевал популярность благодаря своей надежности, комфорту и способности справляться с различными дорожными условиями.
С выходом третьего поколения Mitsubishi Pajero в 1999 году, автомобиль получил обновленный дизайн, улучшенные технические характеристики и новые функции. Эта модель стала особенно популярной среди любителей внедорожников и профессиональных гонщиков, благодаря своей способности преодолевать самые сложные препятствия.
На ралли Париж-Дакар Mitsubishi Pajero 3 доказал свою надежность и проходимость, выигрывая множество заездов и завоевывая сердца поклонников автоспорта. Его мощные двигатели, продвинутая подвеска и надежная конструкция делали этот внедорожник идеальным выбором для соревнований на песчаных дюнах и бездорожье.
Таким образом, Mitsubishi Pajero 3 (1999-2006) остается не только легендой Дакара, но и символом надежности, мощи и проходимости в мире внедорожных автомобилей.
Частые вопросы
Какой двигатель лучше на Паджеро 3?
Лучше всего здесь показывает себя 3-литровый мотор с электронным дросселем, чуть хуже – 3-литровый с механическим дросселем, и больше всего проблем у 3,5 GDI.
Как переводится Pajero с испанского на русский?
была названа так в честь пампасской кошки (Leopardus pajeros), обитающей на плато Патагония, в южной Аргентине. (англ.) Однако, так как слово pajero (пахе́ро) имеет в испанском языке жаргонное значение «дрочила», на некоторых зарубежных рынках было принято иное название.
Почему в Испании нет Pajero?
Дело в том, что в транскрипции на испанском «Pajero» звучит как «пахеро», что означает «любитель самоудовлетворения, онанист». Естественно, испанские дилеры автобренда, не хотели терять региональный рынок для модели, и для Испании модель переименовали в «Montero», что на испанском обозначает гордое «воин с гор».
Полезные советы
СОВЕТ №1
При покупке подержанного Mitsubishi Pajero 3 (1999-2006) обязательно проверьте историю обслуживания автомобиля, наличие сервисной книжки и отчетов о прохождении технического обслуживания.
СОВЕТ №2
Обратите внимание на состояние ходовой части, особенно на стойкость амортизаторов и состояние подвески, так как это важные элементы для комфортной езды и безопасности.
СОВЕТ №3
При тест-драйве обратите внимание на работу коробки передач, проверьте все передачи на разных скоростях и уровнях нагрузки, чтобы убедиться в их правильной работе.