Mitsubishi Pajero Sport 1 (1999-2008) – похождения дедушки в пустыне

Статья “Митсубиси Паджеро Спорт 1 – проблемы, двигатели, отзывы” представляет собой подробный обзор модели Mitsubishi Pajero Sport первого поколения, выпускавшейся с 1999 по 2008 год. В ней рассматриваются основные проблемы, характеристики двигателей и коробок передач, а также представлены отзывы владельцев. Эта статья будет полезна всем, кто интересуется приобретением или обслуживанием данного автомобиля, так как поможет получить информацию о ресурсе, типичных “болячках” и общем мнении владельцев.

Двигатели

В ассортименте силовых агрегатов Mitsubishi Montero Sport широко распространены бензиновые V6 двигатели объемом 3,0 л (6G72) с мощностью 177 л.с. и 170 л.с. (после модернизации). Также встречаются версии с дизельным двигателем 2,5 л (4D56) мощностью 99 л.с. (есть также варианты 115 и 136 л.с.). Кроме того, Montero оснащается бензиновым 2,4-литровым четырехцилиндровым двигателем (4G64) с мощностью 136 л.с. (данный двигатель встречается редко), а также V6 объемом 3,5 л (6G74) с мощностью 199 л.с. Все моторы проявили себя как надежные и долговечные.

Все моторы Pajero Sport оснащены ременным приводом ГРМ. Стоимость оригинального комплекта ГРМ составляет около 10-12 тыс. рублей. При замене ремня многие мастера не доводят до конца затяжку болта крепления шкива коленвала, что может привести к поломке шпоночного паза коленвала и резьбы. Необходимо внимательно следить за состоянием этой детали, иначе возможна замена коленвала (30-40 тыс. рублей).

Частая проблема у старых моделей Pajero Sport – перегрев двигателя. Причины могут быть разные: засор радиатора системы охлаждения, неисправный термостат или вискомуфта вентилятора. Дизельный двигатель 2,5 л легко перегревается при высоких оборотах, более 3000 об/мин. Перегрев может привести к трещинам в головке блока цилиндров. Иногда индикатор температуры охлаждающей жидкости может показывать перегрев из-за неисправного датчика.

Для дизельного двигателя 2,5 л важен контроль зазора в клапанах, которые со временем “зажимаются”, что может привести к их прогару.

Mitsubishi Pajero Sport (2005-2008 гг.)

Бензиновые двигатели после 150-200 тыс. км могут начать “жрать” масло из-за износа маслосъемных колпачков. Замена колпачков обойдется в 1,5-2 тыс. рублей плюс около 6 тыс. рублей на работу. Также начинают утекать сальники коленвала и заглушки распредвалов. После 200 тыс. км могут начать стучать гидрокомпенсаторы.

Проблема “детонации” часто возникает у бензиновых двигателей. Попытки владельцев устранить проблему включают замену датчиков кислорода, датчика положения коленвала, бензонасоса, свечей, высоковольтных проводов, чистку форсунок и дроссельной заслонки. Однако не всегда удается добиться успеха. Часто причиной проблем при работе на холостом ходу является коммутатор.

При выходе из строя бензонасоса (стоимостью около 3-5 тыс. рублей) придется снимать топливный бак. В кузове нет технологического люка для этой операции. Самостоятельное создание отверстия в днище мешают жесткие ребра кузова, находящиеся прямо над насосом.

После пробега более 150-180 тыс. км потребуется замена водяного насоса (стоимостью около 4 тыс. рублей). Также скоро придется менять стартер из-за износа бендикса.

Mitsubishi Montero Sport (1999-2005 гг.)

Мнение эксперта:

Эксперты отмечают, что Mitsubishi Pajero Sport 1 (1999-2008) является истинным ветераном среди внедорожников. Своим надежным двигателем, прочной рамной конструкцией и отличной проходимостью этот автомобиль завоевал сердца многих владельцев. Несмотря на свой возраст, он до сих пор способен справиться с трудными дорожными условиями и предложить комфортное вождение. Отличается высокой устойчивостью на бездорожье и хорошей проходимостью благодаря системе полного привода. В целом, Mitsubishi Pajero Sport 1 (1999-2008) остается популярным выбором среди любителей активного отдыха и путешествий.

Evolution of Mitsubishi Pajero sport (1984~2022) #shortsEvolution of Mitsubishi Pajero sport (1984~2022) #shorts

Трансмиссия

На Mitsubishi Pajero Sport и Montero Sport (до 2002 года) была установлена система частичного полного привода 4WD (классический Par-time с подключением передней оси при необходимости). Проблемы с подключением переднего моста на больших пробегах возникают из-за отказа пневмоклапанов. Стоимость нового оригинального клапана около 2-3 тыс. рублей, аналога – около 400-500 рублей. На автомобилях Pajero Sport часто происходит поломка рычага включения переднего привода из-за износа пластиковой втулки. Отдельно втулка не продается, придется заменить рычаг в сборе за 7-8 тыс. рублей. Можно сэкономить, изготовив аналогичную втулку из фторопласта.

В 2002 году Montero Sport был оборудован системой полного привода AWD с вискомуфтой блокировки дифференциала. Раздаточная коробка этого типа менее прочная и не предназначена для интенсивного использования в условиях бездорожья с постоянными пробуксовками. Проблемы с данной раздаткой после пробега более 200 тыс. км встречаются часто. Обычно первым сигналом неполадок является снижение тяги, а затем происходит разрушение дифференциала. Новая раздатка AWD дорогая, поэтому многие при выходе из строя выбирают аналог от японского Challenger. Он оснащен надежной и продвинутой системой полного привода Super Select.

Проблемы с переключением режимов работы раздаточной коробки и соответствующей индикацией могут быть вызваны отказом датчиков на раздатке. Также возможна вибрация из-за износа подшипника скольжения на выходе вала раздаточной коробки. Подшипник заменяется только в сборе с хвостовиком, что обойдется примерно в 5 тыс. рублей.

Mitsubishi Pajero Sport (1999-2005 гг.)

Митсубиси Паджеро Спорт оснащался 5-ступенчатой механической коробкой передач или 4-ступенчатым «автоматом» (Challenger 5-ступенчатым). Заводское сцепление «механики» не всегда долговечное. На дизельных моделях оно могло выйти из строя уже после 60-80 тыс. км, хотя при бережной эксплуатации может прослужить и до 100-150 тыс. км. Специалисты рекомендуют установку аналога от Mitsubishi Pajero II.

«Автомат» успешно преодолевает отметку в 200-250 тыс. км без проблем, а при правильном обслуживании может дойти до 350-400 тыс. км. Основные причины ремонта коробки: гидротрансформатор (5 тыс. рублей за ремонт, и 4 тыс. рублей за снятие и установку); маслонасос из-за износа втулки (примерно 8-10 тыс. рублей за восстановление); планетарка.

При появлении пробуксовок, когда обороты растут, а скорость не увеличивается, стоит проверить уровень жидкости. Часто бывает, что уровень опускается до критической отметки. После доливки трансмиссионной жидкости коробка восстанавливает работоспособность. Неисправность включения передач может быть вызвана отказом ингибитора (PRNDL-переключатель). Иногда его можно восстановить после чистки, но лучше не затягивать с заменой ингибитора (примерно 3 тыс. рублей).

Mitsubishi Pajero Sport (2005-2008 гг.)

Характеристика Mitsubishi Pajero Sport 1
Производство 1999-2008
Тип кузова Внедорожник
Двигатели Бензиновые 3,0 л V6, 3,5 л V6, дизельные 2,5 л турбоинтеркулер, 3,2 л турбодизель
Трансмиссия 5-ступенчатая механика, 4-ступенчатый автомат
Привод Полный, с подключаемым передним
Размеры (ДхШхВ) 4640x1830x1840 мм
Снаряженная масса 1950-2210 кг
Максимальная скорость 175 км/ч
Расход топлива (смешанный цикл) 10,5-15 л/100 км

Интересные факты

  1. Первый Mitsubishi Pajero Sport был создан как грузовик с двойной кабиной, а не как внедорожник.
  2. Модель Sport первого поколения была доступна с опциональной третьей осью, что делало ее одним из первых в мире шестиколесных внедорожников.
  3. Pajero Sport 1 стал очень популярным в странах Ближнего Востока и Южной Америки, где его использовали для перевозки грузов, туризма и даже в военном деле.
Mitsubishi Pajero Sport 1 (1999, V6, 3.0)Mitsubishi Pajero Sport 1 (1999, V6, 3.0)

Ходовая

Ходовая система автомобиля Mitsubishi Pajero Sport является прочной и требует регулярного обслуживания, включая смазку. Втулки и стойки переднего стабилизатора обычно меняются после пробега от 50 до 70 тысяч километров (стоимость замены – 300 рублей). Чуть позже, после 70-90 тысяч километров, обычно требуется замена втулок заднего стабилизатора и рулевых наконечников (примерно 400-500 рублей). На отметке 150-200 тысяч километров обращают на себя внимание верхние и нижние шаровые опоры. Затем приходит время замены амортизаторов, маятникового рычага (примерно 2 тысячи рублей) и сайлентблоков рычагов (примерно 5 тысяч рублей за комплект).

Со временем в рулевой системе могут появиться стуки. Причиной могут быть рулевые карданные валы и износ нижнего подшипника рулевого вала. Стоимость новой рулевой колонки составляет около 7 тысяч рублей. Иногда причиной стуков является износ рулевого редуктора, который может быть отрегулирован установкой специальных шайб. Замена нового редуктора обойдется примерно в 100 тысяч рублей.

На больших пробегах часто возникают проблемы с заеданием суппортов из-за окисления направляющих. Из-за износа направляющих суппорта могут издавать скрипы на неровных дорогах.

Другие проблемы и неисправности

Кузовные детали Mitsubishi Pajero Sport устойчивы к коррозии, если не были повреждены в результате аварии и не пострадало лакокрасочное покрытие. Однако рама подвержена быстрому образованию ржавчины, поэтому требует специальной антикоррозийной обработки. Часто коррозия затрагивает также горловину топливного бака внутри колесной арки. Стоимость оригинальной детали составляет около 5 тыс. рублей.

Mitsubishi Montero Sport (1999-2005 гг.)

При пробеге свыше 200-250 тыс. км вероятно потребуется замена амортизаторов кузова. На необходимость этой процедуры могут указывать стуки при проезде неровностей дороги. Стоимость нового комплекта из 10 амортизаторов составляет около 10 тыс. рублей, а замена их обойдется еще примерно в 8 тыс. рублей. Замена усложняется окислением болтов, которые приходится отрезать и высверливать.

Оптика фар Mitsubishi Pajero Sport часто вызывает нарекания из-за недостаточной яркости освещения дороги в ночное время. У Montero Sport ситуация еще хуже. Также много жалоб поступает на систему омывателя стекол, которая медленно подает жидкость из форсунок, оставляя следы на капоте. Часто выходит из строя моторчик омывателя стекол (стоимость аналога около 300 рублей). Еще чаще требуется замена моторчика омывателя фар, который постоянно подвержен воздействию грязи с дороги и реагентов зимой. Это приводит к окислению контактов, иногда отказывает сам насос. Стоимость нового оригинального моторчика составляет около 4 тыс. рублей, аналога – около 500 рублей.

Пластик в салоне часто начинает скрипеть. Со временем может произойти отказ обогрева сидений из-за перелома проводов. Высохшая смазка может вызвать скрип моторчика печки.

Mitsubishi Pajero Sport (2005-2008 гг.)

Замыкающийся сигнал – распространенная проблема. Причина – замыкание контактов, которые продаются только в комплекте с пиропатроном и подушкой безопасности руля. Стоимость такого комплекта около 17 тыс. рублей. Возможное решение – установка отдельной кнопки для управления звуковым сигналом. Часто при проверке предохранителя обогрева заднего стекла и зеркал обнаруживается, что колодка перегорела.

pajero sport v6 engine" timing adjustment"pajero sport v6 engine” timing adjustment”

Стоит ли покупать?

Первое поколение Mitsubishi Pajero Sport завоевало сердца своих владельцев благодаря надежной ходовой части и мощным двигателям. Обычно внедорожник проезжает от 200 до 250 тыс. км без серьезных проблем. Однако со временем начинают проявляться типичные возрастные недуги, наступает этап зрелости и долгого использования.

Сравните проблемы

Мицубиси Паджеро 4 (2006-2020)

Тойота Лэнд Крузер Прадо 120

Ниссан Патфайндер (R51)

Мицубиси Аутлендер 2 / XL (2006-2012)

УАЗ Патриот

История модели

Модель Mitsubishi Pajero Sport 1, выпускавшаяся с 1999 по 2008 год, представляет собой внедорожник, который стал настоящим символом надежности и проходимости. Этот автомобиль был разработан компанией Mitsubishi Motors специально для тех, кто ценит комфорт и уверенность на дороге.

Первое поколение Mitsubishi Pajero Sport было представлено в 1999 году и сразу завоевало популярность благодаря своей прочной конструкции, высокой проходимости и надежности. Автомобиль был оснащен мощными двигателями, которые обеспечивали отличную динамику и управляемость как на дороге, так и в бездорожье.

В течение своего производства Mitsubishi Pajero Sport 1 прошел ряд модификаций и улучшений, что позволило ему оставаться конкурентоспособным на рынке внедорожников. Благодаря своей надежности и долговечности, этот автомобиль стал популярным выбором как для повседневных поездок, так и для путешествий на природе.

В общем, Mitsubishi Pajero Sport 1 (1999-2008) – это не просто автомобиль, это история успеха и надежности, которая продолжает жить и в наши дни, оставаясь в сердцах многих поклонников внедорожников.

Частые вопросы

Сколько стоит Mitsubishi Pajero Sport 2008 года?

Купить Mitsubishi Pajero Sport 2008 года по цене от 440 000 рублей – более 24 Митсубиси Паджеро Спорт 2008 года на Авто. ру

Как называется Митсубиси Паджеро Спорт в Японии?

В Японии продаётся под названием Challenger, на американском рынке известен как Montero Sport. Pajero Sport второго поколения был представлен в 2008 году на Московском международном автосалоне.

Какой расход топлива Мицубиси Паджеро спорт?

Расход топлива у автомобиля Mitsubishi Pajero Sport — 6.4-17.5 л/100 км, в зависимости от двигателя и режима движения. Моторы Mitsubishi Pajero Sport работают на ДТ, АИ-92 или АИ-95.

Какая разница между Паджеро и Паджеро спорт?

Старшая версия Pajero имеет силуэт настоящего брутального внедорожника с явным преобладанием квадратных форм, тогда как в модели Sport линии сделаны плавными, подчеркивающими аэродинамику, спортивный характер машины. Сзади у версии Спорт отсутствует полноразмерное запасное колесо.

Полезные советы

СОВЕТ №1

При покупке подержанного Mitsubishi Pajero Sport 1 (1999-2008) обязательно проверьте историю обслуживания автомобиля, наличие сервисной книжки и отчетов о прохождении ТО. Это поможет избежать покупки автомобиля с скрытыми проблемами.

СОВЕТ №2

Посвятите внимание состоянию ходовой части и подвески автомобиля, так как Mitsubishi Pajero Sport часто эксплуатируется в сложных условиях и требует внимательного отношения к этим элементам.

СОВЕТ №3

Не забудьте проверить состояние кузова на предмет коррозии, особенно в местах склонных к образованию ржавчины, таких как пороги, арки колес и днище. Ржавчина может быть серьезной проблемой для автомобиля данного возраста.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации