Форсунки Common Rail – ключевой элемент современных дизельных двигателей, определяющий их эффективность и экономичность. Важно разбираться в ресурсе, проблемах и неисправностях этих компонентов, чтобы обеспечить надежную работу автомобиля и избежать дорогостоящего ремонта.
Различные концепции
В мире легковых автомобилей существует несколько разновидностей систем Common Rail. В общем, их можно разделить на две категории (электромагнитные и пьезоэлектрические) и четыре ведущих производителя (Bosch, Continental, Delphi, Denso). Bosch, Delphi и Denso – это известные компании в области автомобильной электроники. Bosch уже начиная с прошлого века занимается разработкой систем впрыска. Delphi приобрела технологию впрыска дизельного топлива у Lucas. Японская компания Denso накопила опыт, сотрудничая с Bosch и Magnetti Mareli. Continental, приобретший Siemens и VDO, стал главным конкурентом немецкого Bosch. Форсунки этой компании уже около года помечаются логотипом Continental, ранее они имели знак Siemens.
Наиболее универсальным считается лидер рынка – Bosch, который выпускает оба типа форсунок: электромагнитные и пьезоэлектрические. Delphi и Denso также производят оба типа форсунок, но в меньших объемах. Continental (Siemens) специализируется исключительно на пьезоэлектрической технологии.
Мнение эксперта:
Эксперты утверждают, что необходимо отбросить страх перед форсунками Common Rail. Современные технологии и качественные материалы, используемые в производстве, делают эти компоненты надежными и долговечными. Правильное обслуживание и регулярная проверка системы позволят избежать проблем с форсунками. Важно следить за качеством топлива, так как загрязнения могут негативно сказаться на работе форсунок. При соблюдении рекомендаций производителя и своевременном обращении к специалистам, владельцы автомобилей с системой Common Rail могут быть уверены в надежности своего транспортного средства.
Каждый кулик хвалит свое болото
В рекламных проспектах каждый производитель похвалил свой продукт, представив его как оптимальное решение. Однако на практике у большинства из них обнаруживаются определенные недостатки. Простейшую конструкцию имеют электромагнитные форсунки Bosch. Ремонт немецких форсунок не представляет сложностей. Delphi стремился к инновациям и разработал для своих электромагнитных форсунок более сложную систему управления. В результате их продукция оказалась наиболее чувствительной к качеству топлива, но, к сожалению, не слишком долговечной. Среди электромагнитных форсунок наиболее надежными считаются Denso, однако возникают трудности с поиском запасных частей для ремонта. Пьезоэлектрические форсунки от Bosch, Siemens (Continental) и, в некоторой степени, Denso считаются наиболее сбалансированными. Форсунки этой группы схожи друг с другом как по техническим характеристикам, так и по надежности. Единственным исключением из этой группы является Delphi, чьи пьезофорсунки долгое время считались менее долговечными.
Свойство | Форсунки Common Rail | Механические форсунки |
---|---|---|
Точность подачи топлива | Высокая, обеспечивается электронным управлением | Низкая, зависит от точности изготовления и износа деталей |
Время впрыска | Короткое, может регулироваться в широких пределах | Длинное, относительно постоянное |
Экономичность | Высокая, за счет точной подачи топлива | Низкая, за счет перерасхода топлива |
Мощность двигателя | Высокая, за счет более полной сгорания топлива | Низкая, за счет неполной сгорания топлива |
Эмиссии | Низкие, за счет точного контроля процесса сгорания | Высокие, за счет неполной сгорания топлива |
Стоимость обслуживания | Высокая, требуется специализированное оборудование | Низкая, можно обслуживать самостоятельно |
Интересные факты
- Увеличение давления впрыска:Форсунки Common Rail создают чрезвычайно высокое давление впрыска (до 2500 бар), обеспечивая более тонкое распыление и эффективное сгорание топлива.
- Электронное управление:Форсунки Common Rail полностью управляются электроникой, что позволяет точно контролировать количество впрыскиваемого топлива и момент впрыска, оптимизируя производительность и снижая выбросы.
- Мульти-впрыск:Форсунки Common Rail способны выполнять несколько впрысков за один рабочий цикл, что приводит к более плавному и эффективному сгоранию, снижает шум и улучшает общую работу двигателя.
Чьи форсунки можно отремонтировать?
По мнению экспертов, наиболее предпочтительны для ремонта турбодизели с классическим впрыском Common Rail от компании Bosch. Почти все специализированные сервисы способны восстановить форсунки этого типа, однако итоговый результат зависит от профессионализма и честности мастера. Электромагнитные форсунки Delphi также могут быть отремонтированы, но требуют замены наконечника и кодировки после восстановления, что увеличивает стоимость работ, но обеспечивает бесперебойную работу двигателя. Форсунки Denso считаются одними из самых надежных, однако их ремонт возможен только при наличии необходимых запчастей, что может быть проблемой.
Пьезофорсунки Delphi и Bosch обычно не подлежат ремонту. Однако для форсунок Siemens (Continental) появились наконечники впрыска, которые позволяют восстановить работоспособность. Это относится к некоторым моделям с двигателями PSA 2.0 HDI 16V, которые устанавливаются на автомобили Ford Mondeo IV, Focus, Galaxy 2, S-Max и Volvo S40 2, S60.
На что обращать внимание?
Плюсы и минусы форсунок следует учитывать при выборе автомобиля. Чтобы избежать проблем с форсунками, стоит обратить внимание на две модели с одинаковым двигателем: Ford Mondeo III 2.0 TDCi и Jaguar X-Type 2.0 d. У Mercedes E250 CDI W212 были проблемы с форсунками с самого начала производства. Остальные автомобили с форсунками Delphi не вызывают нареканий. Некоторые двигатели позволяют использовать форсунки разных производителей. Например, у двигателя 1.6 HDi/TDCi было четыре разных типа систем впрыска, при этом форсунки Бош были самыми доступными в обслуживании. Аналогичная ситуация с 2.0 HDi. Форсунки Siemens (Continental) могут быть восстановлены, в то время как пьезофорсунки Bosch – нет.
Что надо знать о форсунках Common Rail?
Электромагнитные форсунки
Bosch
Эти форсунки легко разбираются и просты в обслуживании. Стоимость восстановления одной форсунки составляет примерно 100-150 долларов. Их ресурс составляет 200 000 км. В то время как в 1.9 CDTi от Opel и 1.9 JTD от Fiat форсунки могут прослужить до 500 000 км. Цена новой форсунки составляет около 250-300 долларов.
Примеры применения:
Alfa Romeo 159 2.0 JTDM,
Fiat Punto 3 1.3 JTD,
Kia CEE’D 1.6 CRDi,
Mercedes C 220 CDI W202,
Opel Vectra C 1.9 CDTI,
Renault Laguna II 1.9 DCI,
Volvo V70 D5,
BMW 320d E46.
Электромагнитные форсунки
Delphi
По сравнению с форсунками от компании Бош, форсунки от Делфи обладают более высокой чувствительностью к качеству используемого топлива. Хотя их стоимость в ремонте немного выше – примерно 150-200 долларов за штуку – из-за необходимости проведения кодирования с использованием нового наконечника. Средний ресурс службы составляет 150 000 км. Цена новой форсунки около 250 долларов.
Примеры применения:
Dacia Logan 1.5 DCI,
Ford Focus 2 1.8 TDCi,
Renault Megane II 1.5 DCI,
Nissan Almera N16 1.5 DCI,
Hyundai Santa Fe 2.2 CRDi,
Kia Carnival 2.9 CRDi, Ford Mondeo 2.0 TDCi III.
Электромагнитные форсунки
Denso
Форсунки Denso, работающие на принципе электромагнитов, считаются одними из лучших по качеству. Ранее возникали проблемы с поиском запасных частей, однако в настоящее время большинство из них можно успешно восстановить. Стоимость восстановления форсунки обычно составляет от 150 до 250 долларов за штуку, в то время как новая форсунка обойдется примерно в 450 долларов.
Примеры автомобилей, в которых используются форсунки Denso:
Mazda 6 GG 2.0 CD,
Nissan Pathfinder R51 2.5 DCI,
Opel Corsa D 1.7 CDTI,
Mitsubishi Pajero 3.2 DI-D II,
Toyota Avensis 2 2.0 D-4D.
Пьезоэлектрические форсунки
Continental
(
Siemens
)
Ранее известные как Сименс, теперь представлены под брендом Континенталь. Эти форсунки отличаются высокой надежностью, но ранее считались не подлежащими ремонту. В настоящее время появляются запасные части, и некоторые автомастерские готовы выполнить восстановительные работы. Ресурс работы форсунок превышает 200 000 километров. Стоимость новой форсунки составляет около 350 долларов.
Примеры применения:
Citroen C5 2.0 HDi II,
Mercedes C220 CDI W204,
Volvo V50 D4,
Peugeot 207 1.4 HDi.
Пьезоэлектрические форсунки
Bosch
Многие современные автомобили оснащены форсунками, которые конструктивно напоминают форсунки Continental и обладают схожим ресурсом – более 200 000 км. К сожалению, они не подлежат ремонту, и замена обойдется примерно в 300 долларов.
Примеры автомобилей, где они применяются:
Audi A6 C6 3.0 TDI
,
BMW 320d E90
,
Nissan Qashqai J10 2.0 DCI
,
Skoda Octavia A7 2.0 TDI
.
Пьезоэлектрические форсунки
Denso
Эти форсунки достаточно надежны, но не предназначены для разборки и ремонта. Они устанавливаются в ограниченном числе автомобилей, чаще всего в моделях Lexus и новых автомобилях Toyota. Стоимость новой форсунки составляет около 500 долларов.
Примеры применения:
Lexus IS 2 2.2D, Toyota RAV-4 IV 2.2 D-4D.
Пьезоэлектрические форсунки –
Delphi
Выбор автомобильных форсунок ограничен на рынке. Начиная с дебюта Mercedes E250 CDI BlueEFFICIENCY в 2009 году, возникли определенные проблемы, которые позже были устранены путем изменения конструкции форсунок.
Пример использования:
Mercedes E 250 CDI Bluefficiency.
Неисправности системы впрыска Common Rail
Обычно система Common Rail способна прослужить без сбоев более 200 000 км. Однако долговечность зависит не только от конструкции, но и от условий эксплуатации. Форсунки от фирмы Делфи считаются менее надежными и более чувствительными к качеству топлива. Первые признаки проблем могут возникнуть уже на 140 000 км. Наиболее долговечными являются форсунки от компании Денсо. Форсунки от Бош и Континентал (Сименс) обычно выдерживают более 200 000 км. Также электромагнитные форсунки от Бош могут прослужить столько же.
Характерные симптомы неисправностей системы впрыска Common Rail
– проблемы с запуском;
– появление черного дыма;
– неравномерная работа двигателя;
– увеличение расхода топлива;
– потеря мощности;
– перегрев двигателя.
Однако неисправности в системе Common Rail не всегда связаны с повреждением форсунок. Неисправность может быть вызвана сбоем насоса высокого давления, регулятора давления топлива или других датчиков. В любом случае параметры работы системы впрыска предоставляют точную информацию о состоянии форсунок.
Что не сделать в гараже
Проверить состояние системы можно при помощи специализированного диагностического компьютера, который анализирует параметры давления и проводит «коррекцию форсунок». Еще одним простым методом является измерение перелива. Также можно снять форсунки для их осмотра или проверки на специальном стенде. К сожалению, в определенных ситуациях извлечение форсунки может быть затруднено из-за залипания.
Ремонт форсунок Common Rail
Электромагнитные форсунки
Возможности технического восстановления охватывают все электромагнитные форсунки (Bosch, Delphi, Denso). Ограничения могут возникнуть из-за доступности запасных частей, таких как клапаны, наконечники, катушки, корпусы и другие. В случае с форсунками Bosch проблем не возникает. С поставкой компонентов для Delphi обстоит немного сложнее. Что касается Denso, то оригинальных компонентов практически не существует, вместо них предлагается лишь небольшой выбор неофициальных заменителей. Стоимость ремонта зависит от количества заменяемых деталей и производителя форсунки. Ориентировочно, восстановление форсунок Bosch обойдется от 50 до 150 долларов за штуку, а для Delphi и Denso – от 200 до 250 долларов.
Пьезоэлектрические форсунки
Восстановление пьезоэлектрических форсунок от Bosch, Delphi и Denso до исходного состояния невозможно. Допустимо лишь процедура удаления наконечника форсунки, его промывка в ультразвуковом аппарате и последующая проверка работы на стенде.
Ситуация с форсунками Continental (Siemens) немного более благоприятная. Для определенных моделей доступны запасные части, их восстановление обойдется примерно в 150 долларов.
Ремонт форсунок
Разборкой и восстановлением форсунок должны заниматься только опытные специалисты авторизованных сервисных центров. Даже процесс разборки форсунки требует специализированного инструмента. Кроме того, необходимо провести проверку работы форсунки на специальном стенде как перед, так и после разборки.
Этапы процесса:
– проверка форсунки на стенде;
– снятие и промывка компонентов;
– диагностика и замена необходимых деталей;
– калибровка и сборка форсунки;
– измерение характеристик после сборки;
– присвоение уникального кода, учитывающего особенности конкретного устройства (в случае некоторых моделей форсунок).
Только после процедуры восстановления и устранения сопутствующих проблем (например, отложений в топливном баке или стружки от насоса в системе) форсунки могут быть установлены обратно на свое место. При этом обязательно следует заменить топливный фильтр и медные прокладки под форсунками.
Как правильно обслуживать форсунки Common Rail?
Форсунки Common Rail являются важной частью современных дизельных двигателей. Они отвечают за подачу топлива в цилиндры двигателя с высоким давлением, что обеспечивает эффективное сгорание и экономичное потребление топлива. Однако, как и любая другая часть автомобиля, форсунки требуют регулярного обслуживания для поддержания своей работоспособности.
Одним из основных аспектов обслуживания форсунок Common Rail является использование качественного топлива. Загрязненное или низкокачественное топливо может привести к засорению форсунок и снижению их эффективности. Поэтому рекомендуется заправлять автомобиль на проверенных заправочных станциях, где предлагается высококачественное топливо.
Другим важным аспектом является регулярная проверка и чистка форсунок. При возникновении проблем с работой двигателя, таких как неравномерная работа, дымность или повышенный расход топлива, следует обратиться к специалистам для диагностики и, при необходимости, чистки или замены форсунок.
Также необходимо следить за состоянием топливной системы в целом. Фильтры топлива должны регулярно меняться согласно рекомендациям производителя, чтобы предотвратить попадание загрязнений в форсунки. Кроме того, регулярная проверка давления топлива в системе поможет выявить проблемы с форсунками на ранней стадии.
Важно помнить, что профилактическое обслуживание форсунок Common Rail поможет предотвратить серьезные поломки и продлить срок службы двигателя. Следуя рекомендациям производителя и своевременно обращаясь к специалистам, можно сохранить эффективность работы форсунок и обеспечить плавную и надежную работу автомобиля.
Частые вопросы
Как ведет себя двигатель при неисправных форсунках?
– Неисправные форсунки приводят к неровной работе мотора, снижению мощности, росту расхода горючего. – Причиной проблем с форсунками зачастую становится не физический износ, а загрязнение системы. – В этом случае может помочь промывка топливной аппаратуры. Желательно — на специальном стенде со снятием форсунок.
Сколько ходят форсунки Common Rail?
На большинство дизельных двигателей устанавливаются форсунки Common Rail с электронным управлением двух видов, а именно электрогидравлические и пьезоэлектрические. Электрогидравлические дизельные форсунки устроены более просто, они, как правило, ремонтопригодны и служат без проблем порядка 200 тысяч километров пробега.
Нужно ли прописывать форсунки Common Rail?
Современные дизельные моторы производят с предустановленной системой под названием Common Rail. Для корректного функционирования форсунок их необходимо запрограммировать на стыковку с контрольным блоком. Другими словами, форсунку с электронным управлением необходимо прописать.
Чем отличается Common Rail от насос форсунок?
В отличии отсистемы впрыска Common Rail в данной системе функции создания высокого давления и впрыска топлива объединены в одном устройстве – насос-форсунка. Собственно насос-форсунка и составляет одноименную систему впрыска.
Полезные советы
СОВЕТ №1
При возникновении проблем с форсунками Common Rail, обратитесь к специалистам для диагностики и ремонта, так как неправильное обращение с системой может привести к серьезным последствиям.
СОВЕТ №2
Регулярно проводите профилактические работы по обслуживанию форсунок Common Rail, чтобы избежать возможных поломок и сбоев в работе двигателя.