Новый автомобиль – это всегда радость и удовольствие от приобретения, но важно помнить, что даже у таких популярных моделей, как Ниссан Кашкай 1 (J10), могут быть свои проблемы и недостатки. В данной статье мы рассмотрим основные аспекты, связанные с этой моделью: проблемы, типы двигателей и коробок передач, ресурс и характеристики, а также отзывы владельцев. Эта информация будет полезна всем, кто интересуется покупкой или уже владеет Ниссан Кашкай 1, помогая принять взвешенное решение и быть в курсе особенностей данного автомобиля.
История модели
После тщательного анализа тенденций в автомобильной индустрии, компания Nissan приняла решение о пересмотре своей линейки, отказавшись от моделей Nissan Almera N16 и Primera в пользу развития Qashqai. Этот смелый шаг оказался успешным, и уже через несколько лет популярность нестандартного автомобиля стала очевидной. Миллионный Qashqai сошел с конвейера спустя четыре с половиной года производства.
2007 год – презентация модели.
2008 год – появление 7-местной версии Qashqai+2.
2009 год – модель претерпела лифтинг, обновив переднюю и заднюю части, сохраняя при этом основные черты передней панели.
2011 год – добавление нового дизельного двигателя 1.6 dCi и системы камер кругового обзора для упрощения парковки.
2013 год – презентация второго поколения Nissan Qashqai.
Мнение эксперта:
Эксперты высоко оценивают Nissan Qashqai 1 как удачное сочетание стиля, комфорта и функциональности. Они отмечают его привлекательный дизайн, просторный салон и хорошую управляемость. В то же время, эксперты указывают на надежность и экономичность этой модели. Nissan Qashqai 1 получил положительные отзывы за свои безопасные характеристики и современные технологии, что делает его привлекательным выбором для семей и активных водителей.
Кузов и салон
Кроссовер Nissan Qashqai обладает множеством преимуществ. Одним из ключевых являются его компактные размеры. Для многих водителей это является неоспоримым плюсом по сравнению с Mitsubishi Outlander, поскольку не каждый желает маневрировать огромным автомобилем, который трудно припарковать. С длиной всего 4,3 метра, в салоне может комфортно разместиться четыре человека, готовые отправиться в безопасное и уютное путешествие.
Пассажиров порадуют удобные отсеки для мелочей, возможность охладить напитки и качественное оснащение. Если базового пространства в салоне недостаточно, можно обратить внимание на вариант с увеличенным количеством мест «+2».
В базовой комплектации предусмотрены стальные колесные диски и кондиционер. На рынке также можно встретить модели с кожаной обивкой салона в черном или шоколадном цвете, двухцветной приборной панелью, навигационной системой, панорамной крышей (длиной более метра) и различными электронными устройствами (включая голосовое управление и другие).
Qashqai, вероятно, не станет выбором для тех, кто часто перевозит крупные грузы. Во многих версиях фактическая грузоподъемность после учета веса водителя составляет всего около 350 кг. Максимальный вес буксируемого прицепа составляет 1400 кг.
Свойство | Значение |
---|---|
Годы выпуска | 2006-2013 |
Двигатель | Бензиновые 1,6 л, 2,0 л; дизельный 1,5 л |
Мощность | Бензиновые 115-141 л.с., дизельный 106 л.с. |
Трансмиссия | Механическая, автоматическая, вариатор |
Привод | Передний, полный |
Размеры | Длина 4310 мм, ширина 1780 мм, высота 1595 мм |
Багажник | 410 л (при сложенных задних сиденьях – 1305 л) |
Расход топлива | Бензиновые от 7,3 до 9,4 л/100 км, дизельный 5,6 л/100 км |
Интересные факты
- Происхождение имени: Nissan Qashqai назван в честь племени кочевников, проживавшего в горных районах Ирана.
- Революционная трансмиссия: Qashqai первого поколения был первым кроссовером, в котором использовалась бесступенчатая трансмиссия (CVT) с возможностью имитации переключения передач.
- Популярность в Великобритании: Qashqai быстро стал самым продаваемым автомобилем в Соединенном Королевстве и удерживал этот титул более десяти лет, с момента своего запуска в 2007 году по 2019 год.
Техника
В основе Nissan Qashqai лежат передовые технологии, которые делают его современным и успешным автомобилем. Этот кроссовер имеет типичную конструкцию без излишних внедорожных амбиций: несущий кузов, независимую подвеску и поперечно установленный двигатель. В начальных комплектациях автомобиль оснащен только передним приводом. Qashqai может быть оснащен 2-литровым бензиновым или дизельным двигателем, а также 1,6-литровым турбодизелем, который может быть дополнен системой полного привода ALL MODE 4×4 с электромагнитной многодисковой муфтой. Водителю предоставляется выбор из трех режимов работы системы: 2WD, AUTO и LOCK.
Рулевое управление осуществляется с помощью электроусилителя, который обеспечивает необходимое усилие на руле и точную реакцию автомобиля на рулевые команды. Система измеряет скорость каждые 40 мс с точностью до 0,01 км/ч, что способствует оптимальной работе. Применение электроусилителя позволяет снизить расход топлива примерно на 0,1 л/100 км.
Стоит ли рассматривать модели с передним приводом? Несмотря на их ограниченные внедорожные возможности и более высокую цену, рекомендуется искать автомобили с полным приводом. Это повысит безопасность на скользких дорогах и значительно расширит возможности использования автомобиля.
Что следует учитывать при движении по бездорожью? Подвеска автомобиля имеет ограниченный ход, что может привести к вывешиванию колес. Небольшой угол въезда и форма переднего бампера требуют осторожности. Дорожный просвет 180 мм считается приемлемым, но необходимо помнить, что под пластиковой защитой находятся уязвимые элементы. Qashqai не идеален для поездок вне асфальтированных дорог, но подходит для выездов на природу в выходные (при условии твердого покрытия).
В повседневной эксплуатации подвеска автомобиля проявляет себя хорошо, обеспечивая комфорт и точность управления (даже без ESP, который не входит в стандартное оборудование). Дисковые тормоза на всех колесах обеспечивают надежное торможение Qashqai с 100 км/ч до полной остановки всего за 38 метров.
Двигатель
1,6-литровый бензиновый двигатель является надежным выбором для спокойных водителей. Он экономичен и долговечен, однако иногда возникают проблемы с запуском при горячем двигателе.
Двигатель объемом 2 литра обладает высокой надежностью, но потребляет больше топлива. В среднем расход составляет около 9 литров на 100 км. По сравнению с дизельным двигателем такого же объема, бензиновый двигатель менее динамичен: для разгона с 80 до 120 км/ч требуется более 20 секунд.
1.6 dCi был представлен на рынке в конце 2011 года, но доступен главным образом в европейских версиях. Этот дизельный двигатель обладает умеренным расходом топлива: 7 литров на 100 км. Сравнительно с 2.0 dCi, который не предназначен для российского рынка, его динамические характеристики немного уступают, но разница компенсируется экономичностью. Разгон до 100 км/ч занимает 11 секунд у 1.6 dCi и 10 секунд у 2.0 dCi, а разгон с 80 до 120 км/ч – 14,5 и 12,5 секунд соответственно.
1.6 dCi и 2.0 dCi имеют схожую конструкцию с цепным приводом ГРМ, пьезоэлектрическими форсунками и сажевым фильтром.
1.5 dCi имеет не самую лучшую репутацию. Однако, версия мощностью 106 л.с. была улучшена за счет замены топливной аппаратуры Delphi на Siemens. Проблемы с турбиной и клапаном рециркуляции отработавших газов встречаются реже, чем у автомобилей Renault. Даже японский кроссовер с двойным маховиком оказывается более надежным.
В 1.5 dCi возможно проворачивание вкладышей коленчатого вала, но после ряда улучшений, включая изменение программы управления, эта проблема стала менее актуальной. Проблемы с вкладышами после 150-200 тыс. км чаще встречаются у автомобилей из Европы, где интервал замены масла составлял 20 000 км.
Все дизельные двигатели производятся во Франции, но это не вызывает опасений. Надежность силовых агрегатов сильно отличается от проблематичного 1.9 dCi от Renault. Неисправности, такие как двухмассовый маховик, турбина и ЕГР, встречаются редко. Проблемы с пьезоэлектрическими форсунками Bosch в 2.0 dCi также не являются распространенными. Дополнительные расходы могут возникнуть из-за DPF-фильтра.
В России популярны бензиновые двигатели объемом 1,6 л и 2,0 л. В Европе предпочтение отдается бензиновым двигателям 1,6 л и дизельному 1.5 dCi.
Трансмиссия
Система полного привода и вариатор, работающие в паре с двухлитровыми двигателями, обычно не вызывают проблем. Однако агрессивный стиль вождения может значительно сократить срок службы вариатора. Бесступенчатая трансмиссия CVT более подходит для спокойных водителей.
СтОит отметить, что автомобили с полным приводом и двигателем 2.0 dCi, помимо 6-ступенчатой механической коробки передач, также оснащались 6-ступенчатым традиционным автоматом. Вариатор, в свою очередь, устанавливался лишь на модели с передним приводом.
В автомобилях с механической коробкой передач иногда возникают проблемы с переключением передач, особенно при переходе с первой на вторую.
Типичные проблемы и неисправности
У владельцев Nissan Qashqai, особенно у тех, кто приобрел автомобиль в первые годы производства, возникали проблемы с шасси. Многие помнят серию отзывных кампаний (в Европе), связанных с ШРУС и рулевым механизмом. Также часто приходилось менять стучащие амортизаторы по гарантии. В настоящее время большинство недостатков у подержанных моделей, скорее всего, уже устранены.
Тем не менее, даже спустя годы у Qashqai остались некоторые проблемы. К счастью, неисправности уязвимого шасси легко устраняются просто и недорого. Обычная процедура – замена стоек, втулок стабилизатора, опорных подшипников и амортизаторов. За работу и два пластиковых опорника придется заплатить около 8 000 рублей.
На автомобилях с интенсивной эксплуатацией подшипники ступиц быстро выходят из строя и меняются только в сборе. Набор для одного заднего колеса в сервисе, включая работу, обойдется, как минимум, в 6 000 рублей.
Преимущества? Кузов и элементы шасси не подвержены коррозии. Запасные части легко доступны, но цены у дилеров довольно высокие.
Удлиненная версия
Новая версия Qashqai+2 претерпела значительные изменения, касающиеся не только увеличения размеров кузова. Автомобиль удлинился на 211 мм (4526 мм), колесная база увеличилась на 135 мм, а высота возросла на 38 мм, включая 10 мм в салоне. Расширенная модель обязательно оснащена третьим рядом сидений, предназначенных в основном для детей. Пассажиры выше 160 см могут почувствовать дискомфорт. Дополнительные сиденья обычно скрыты в полу багажного отделения. Центральный диван можно регулировать на 24 см и делить в пропорции 40/20/40. Одним из главных преимуществ данной модели является просторный багажник вместимостью 550 литров. При сложенных задних сиденьях образуется грузовая площадка длиной более 1,8 метра.
Стоит ли покупать?
Ниссан Кашкай не является идеальным внедорожником, так как его способности вне дорог ограничены. Кроме того, большинство моделей не оснащены полным приводом. Кашкай – современный автомобиль для города, идеально подходящий для семейных поездок. Особенно в версии «+2». Даже если вам не нужен дополнительный ряд сидений, просторный багажник окажется весьма удобным. Стильный интерьер, надежные двигатели и комфортное управление за рулем привлекают многих. Несмотря на несколько недочетов в производстве со стороны Ниссан, особенно у первых выпусков, это не является причиной для исключения Кашкая из списка потенциальных покупок, а лишь поводом для более тщательного выбора автомобиля.
Технические характеристики Nissan Qashqai (2007-2014)
Мотор |
1.6 16V |
2.0 16V |
1.5 DCI |
1.5 DCI FL |
1.6 DCI |
2.0 DCI |
Объем двигателя |
1598 см3 |
1997 см3 |
1461 см3 |
1461 см3 |
1598 см3 |
1994 см3 |
Тип / привод ГРМ |
бензин / цепь |
бензин / цепь |
турбодизель / ремень |
турбодизель / ремень |
турбодизель / цепь |
турбодизель / цепь |
Максимальная мощность |
115 л.с. |
141 л.с. |
106 л.с. |
110 л.с. |
130 л.с. |
150 л.с. |
Максимальный крутящий момент |
156 Нм |
196 Нм |
240 Нм |
240 Нм |
320 Нм |
320 Нм |
0-100 км/ч |
12,0 с |
10,1 с |
12,4 с |
12,2 с |
10,3 с |
10,5 с |
Максимальная скорость |
175 км/ч |
182 км/ч |
174 км/ч |
177 км/ч |
190 км/ч |
191 км/ч |
Средний расход топлива |
6,7 л / 100 км |
8,2 л / 100 км |
5,4 л / 100 км |
5,2 л / 100 км |
4,5 л / 100 км |
6,6 л / 100 км |
Сравните проблемы
Ниссан Кашкай 2 / J11 (2014-2022) |
||
Киа Спортейдж 2 (2004-2010) |
||
Ниссан Икс-Трейл Т30 (2000-2007) |
||
Рено Дастер |
||
Мицубиси ASX I (2010-2019) |
||
Рестайлинг и обновления
Ниссан Кашкай 1 – популярный компактный кроссовер, который в 2017 году претерпел значительные изменения в рамках рестайлинга. Основные обновления затронули внешний вид автомобиля, интерьер, технические характеристики и доступные опции.
Внешне Ниссан Кашкай 1 после рестайлинга стал более современным и динамичным. Обновленный дизайн кузова получил измененные передние и задние фары, обновленную решетку радиатора, а также переработанные бамперы. В целом, автомобиль приобрел более элегантный и современный облик, что позволило ему сохранить популярность среди покупателей.
Интерьер Ниссан Кашкай 1 также претерпел изменения. Обновленный салон получил улучшенные материалы отделки, новый дизайн приборной панели, а также обновленную мультимедийную систему с поддержкой современных функций связи и развлечения. Кроме того, улучшена шумоизоляция салона, что повысило комфортность поездок на автомобиле.
Технические характеристики Ниссан Кашкай 1 после рестайлинга также были обновлены. В модельном ряду появились новые двигатели, более экономичные и мощные, а также обновленная подвеска, которая повысила управляемость и комфорт вождения. Такие изменения сделали автомобиль более привлекательным для покупателей, уделяющих внимание техническим характеристикам.
В целом, рестайлинг Ниссан Кашкай 1 принес множество положительных изменений, сделав автомобиль более современным, комфортным и привлекательным для покупателей.
Частые вопросы
Каковы технические характеристики Ниссан Кашкай 1?
Ниссан Кашкай 1 выпускался с 2006 по 2013 год и имел следующие технические характеристики:
– Габариты: длина 4315 мм, ширина 1780 мм, высота 1615 мм
– Двигатели: бензиновые 1.6 л (115 л.с.) и 2.0 л (141 л.с.), дизельный 1.5 л (106 л.с.)
– Трансмиссия: 5- или 6-ступенчатая механическая коробка передач, вариатор
– Привод: передний или полный
Какой расход топлива у Ниссан Кашкай 1?
Расход топлива Ниссан Кашкай 1 зависит от двигателя и трансмиссии:
– Бензиновый 1.6 л МКПП: город 9,0 л/100 км, трасса 6,4 л/100 км
– Бензиновый 2.0 л МКПП: город 10,5 л/100 км, трасса 7,2 л/100 км
– Бензиновый 2.0 л вариатор: город 11,3 л/100 км, трасса 7,5 л/100 км
– Дизельный 1.5 л МКПП: город 6,5 л/100 км, трасса 5,3 л/100 км
Полезные советы
СОВЕТ №1
При выборе модели Nissan Qashqai обратите внимание на комплектацию и дополнительные опции, чтобы подобрать автомобиль, который полностью соответствует вашим потребностям.
СОВЕТ №2
Перед покупкой автомобиля проведите тщательный тест-драйв, чтобы оценить управляемость, комфорт и обзорность салона.
СОВЕТ №3
Поддерживайте регулярное техническое обслуживание автомобиля, чтобы сохранить его в хорошем состоянии и продлить срок службы.