Peugeot 3008 I (2009-2016) – технические характеристики

Пежо 3008 – популярный кроссовер, который завоевал сердца многих автолюбителей. Однако, как и у любого автомобиля, у него есть свои плюсы и минусы. Важно знать, на что обращать внимание при выборе подержанного Peugeot 3008, чтобы избежать возможных проблем и неисправностей. В данной статье мы рассмотрим ресурс автомобиля, основные проблемы, на которые стоит обратить внимание, а также поделимся отзывами владельцев, чтобы помочь вам принять взвешенное решение при покупке бу Peugeot 3008.

Оснащение и интерьер

Хотя Peugeot 3008 технически схож с Peugeot 308, интерьер обоих автомобилей сильно отличается. Одним из первых заметных отличий является огромный центральный тоннель между передними сиденьями, что характерно для спортивных каров или гоночных GT. Однако в случае с Peugeot 3008 это скорее дизайнерское решение, чем техническая необходимость, так как тяга передается только на передние колеса.

При ближайшем рассмотрении становится ясно, что центральный тоннель просто прикреплен к полу, не имеющему никаких выпуклостей. Это особенно заметно на втором ряду сидений, где обеспечивается комфорт для среднего пассажира.

Еще одной интересной особенностью является дисплей Head-Up. В отличие от большинства автомобилей, где информация отображается на лобовом стекле, здесь проецируется на специальный экран. Это позволяет избежать высоких затрат на замену лобового стекла, что важно для автомобиля такого уровня.

Несмотря на свои габариты, Peugeot 3008 обладает отличными грузопассажирскими возможностями. Высоту пола багажника можно регулировать на трех уровнях, а заднее сиденье складывается в пропорции 3:2, образуя плоскую поверхность.

И это еще не все! Задняя часть багажника имеет удобную конструкцию: верхняя часть крышки может использоваться отдельно, а нижняя откидывается, создавая платформу. Эта система напоминает решения, использованные ранее в Citroen C2 и трехдверном Honda Civic пятого поколения. Она облегчает загрузку тяжелых предметов, хотя людям невысокого роста может быть сложно дотянуться до дальних углов багажника из-за высокого нижнего края при откинутой “платформе”.

Мнение эксперта:

Peugeot 3008 I (2009-2016) – это компактный кроссовер, который получил признание экспертов благодаря своей стильной внешности, удобному салону и хорошей управляемости. Этот автомобиль сочетает в себе функциональность современного городского авто и практичность внедорожника. Эксперты отмечают высокое качество материалов отделки интерьера и хорошую шумоизоляцию кузова. Отличная обзорность с водительского места и удобное расположение элементов управления делают вождение Peugeot 3008 I комфортным и безопасным. В целом, эксперты положительно оценивают эту модель как надежный и практичный выбор для городской жизни и длительных поездок.

Peugeot 3008 MPV (2009-2013) review - CarBuyerPeugeot 3008 MPV (2009-2013) review – CarBuyer

Технические особенности

Автомобильная платформа и шасси Peugeot 3008 полностью повторяют более компактную модель Peugeot 308. На передней оси установлен рычаг в форме хоккейной клюшки с ввинчиваемой шаровой опорой, установленной внизу. Такое конструктивное решение встречается редко в легковых автомобилях. Заменить как шаровую опору рычага (600-700 рублей), так и оба сайлентблока (400-500 рублей) можно по отдельности. Однако за оригинальный рычаг в сборе дилеры просят около 240 долларов, в то время как в интернет-магазине этот узел значительно дешевле.

Peugeot 3008 практически не страдает от распространенной проблемы, характерной для Peugeot 5008 – вибрации на руле при торможении с высокой скорости. Однако у данной модели есть другая проблема с передней осью – низкий ресурс передних ступичных подшипников (2-4 тыс. рублей), сопровождаемый характерным шумом. С течением времени Peugeot начал использовать более прочные компоненты.

Несмотря на увеличенную массу, сзади установлена та же скручивающаяся балка, что и в Peugeot 308. Вопросы к задней оси практически не возникают, за исключением шумной работы амортизаторов.

Помимо стандартной подвески, в Peugeot 3008 применялась уникальная система DRC (Dynamic Roll Control). Она доступна только для автомобилей с бензиновым турбомотором 1.6 THP или турбодизелем 2.0 HDi. Основное преимущество этой системы заключается в демпфере, встроенном в поперечину задней оси и соединяющем задние амортизаторы. Он работает на механико-гидравлическом принципе, похожем на активный стабилизатор поперечной устойчивости. При повороте усиливается демпфирование на наиболее нагруженной стороне, предотвращая наклоны задней части кузова. В прямой езде задние амортизаторы совместно с системой обеспечивают плавное и комфортное движение, поглощая все неровности. И это действительно эффективно.

Это отличное решение, но только при условии исправной работы и отсутствии поломок. Сервисные центры уже сталкивались с проблемами утечек масла из “среднего” амортизатора системы DRC и связанными с этим проблемами. На данный момент отдельного ремкомплекта не существует, поэтому в сервисах меняют всю систему целиком за 860 долларов. С прошлой весны 2013 года производитель модернизировал систему, обещая ее более надежной.

Характеристика Значение Единица измерения
Тип кузова Кроссовер
Число дверей 5
Длина 4407 мм
Ширина 1841 мм
Высота 1637 мм
Колесная база 2613 мм
Снаряженная масса 1397-1580 кг
Полная масса 2040 кг
Объем багажника 512-1486 л
Двигатели бензиновые и дизельные
Рабочий объем 1560-1997 см³
Мощность 120-163 л.с.
Крутящий момент 240-370 Н·м
Привод передний или полный
Трансмиссия 5- или 6-ступенчатая МКПП, 6-ступенчатый “автомат”

Интересные факты

Факты об автомобиле Peugeot 3008 I (2009-2016):

  1. Первый компактный кроссовер Peugeot: 3008 стал первым кроссовером в модельном ряду Peugeot, открыв новую эру для бренда в этом популярном сегменте.

  2. Инновационный дизайн:Дизайн 3008 отличался футуристическими элементами, такими как панорамная стеклянная крыша и необычная форма кузова. Это принесло автомобилю множество наград, включая “Автомобиль года в Европе” в 2010 году.

  3. Двигатель с низким уровнем выбросов: 3008 был доступен с рядом экономичных дизельных и бензиновых двигателей, в том числе с гибридным приводом. Это сделало его привлекательным вариантом для экологически сознательных водителей, стремящихся к низкому уровню выбросов и экономии топлива.

Peugeot 3008 restyling 1.6 HDi TESTPeugeot 3008 restyling 1.6 HDi TEST

Бензиновые двигатели

Современные бензиновые двигатели серии ЕР от PSA, особенно в случае с Peugeot 3008 объемом 1,6 литра, вызывают разнообразные мнения. При своем появлении моторы этой серии пользовались всеобщим признанием и восторгом автомобильных журналистов.

Атмосферный двигатель VTi реагирует быстро на нажатие педали газа, несмотря на строгие нормы выбросов. Вариант с турбонаддувом ТНР еще более динамичен. BMW оказала значительное влияние на развитие этих моторов, но каждый производитель вносит свои уникальные особенности. PSA собирает свои двигатели исключительно на французском заводе «Francaise de Mecanique».

Если вам нужен Peugeot 3008 с бензиновым двигателем, рекомендуется выбирать атмосферный VTi. Основная проблема этого двигателя связана с приводом ГРМ. Обычно причиной проблем является натяжитель цепи ГРМ. Несоответствие данных от датчиков положения коленчатого и распределительного вала фиксируется блоком управления двигателем, что приводит к появлению индикатора неисправности двигателя и необходимости обращения в сервис.

В прошлом некоторые владельцы сталкивались с проблемами уже после 20 000 км пробега. В настоящее время ситуация улучшилась, и ремкомплект доступен за 200 долларов. Замена привода ГРМ включает также замену масла и фильтра, что обойдется примерно в 300 долларов.

Более сложной проблемой является бензиновый двигатель 1,6 с турбонаддувом. Помимо турбонагнетателя, этот агрегат имеет другую головку блока и прямой впрыск вместо распределенного. Однако возникают серьезные проблемы, включая накопление нагара, который может привести к сбоям в работе двигателя и переходу в аварийный режим.

Механики PSA рекомендуют очистку впускного коллектора и камеры сгорания, но эффективность этой процедуры ограничена. Добавление специальных присадок в топливо каждые 5000 км также является спорным решением. Кроме того, к 100 000 км возрастает расход масла, требуя замены маслосъемных колпачков и других дорогостоящих работ.

1,6 THP также подвержен утечкам масла и проблемам с деталями, такими как дроссельная заслонка и ТНВД. Ремонт оригинального насоса может оказаться дорогим, поэтому иногда целесообразнее его отремонтировать.

Дизельные двигатели

Учитывая проблемы, с которыми сталкиваются бензиновые двигатели, покупателям модели 3008 приходится обратить внимание на турбодизель. Изначально было представлено два варианта. Меньший из них, 1.6 HDi, является частью серии DV. До 2010 года он соответствовал стандарту Евро-4, а затем перешел на Евро-5. Однако изменения оказались более существенными, чем кажется на первый взгляд.

Прежде всего, это касается конструкции головки блока цилиндров. Вместо 16 клапанов осталось только 8, а количество распределительных валов уменьшилось с двух до одного. Ременной привод ГРМ остался без изменений, а рекомендуемый интервал замены составляет 240 000 км. Тем не менее, многие специалисты по двигателям советуют менять ремень ГРМ не позднее, чем через 150-160 тыс. км, а лучше даже раньше. Стоимость нового комплекта составляет 5000 рублей, а с учетом помпы – до 13 000 рублей.

1.6 HDi славится своей экономичностью, однако также склонен к образованию углеродистых отложений. Это связано с неправильной формой масляного поддона и слишком большим интервалом замены масла – до 30 000 км (в Европе). Переход на Евро-5 привел к сокращению интервала замены масла до 20 000 км, что позволило избежать данной проблемы. В России также рекомендуется менять масло каждые 20 000 км или раз в 15 000 км при эксплуатации в сложных условиях. Многие механики советуют делать это чаще – раз в 8-10 тыс. км.

Срок службы турбокомпрессора увеличился, и в настоящее время основной проблемой являются незначительные утечки масла и износ уплотнительных шайб под форсунками (что может привести к появлению запаха выхлопных газов в салоне).

С 2011 года доступен 1.6 e-HDi с уникальной системой старт/стоп и реверсивным генератором. Мощность европейских версий в 2012 году увеличилась с 112 до 115 л.с. В 2014 году двигатель получил обозначение BlueHDi и соответствует стандартам Евро-6 благодаря использованию AdBlue, сажевого фильтра, окислительно-восстановительного катализатора и системы EGR низкого давления. Мощность агрегата достигла 120 л.с. 1.6 e-HDi доступен только с роботизированной коробкой: до 2013 года – EGS6, после – ETG6.

Кроме того, для европейского рынка предлагается вариант 3008 с двигателем 2.0 HDi. В начале производства 2-литровый турбодизель соответствовал стандарту Евро-4. В отличие от 1.6 HDi, переход на Евро-5 не потребовал значительных изменений. 150-сильная версия предлагалась с 6-ступенчатой механической коробкой передач, а 163-сильная – с автоматической коробкой передач Aisin.

В настоящее время двигатель 2.0 HDi является наиболее надежным. Проблемы с клапаном EGR у ранних версий давно устранены, а преждевременный износ двухмассового маховика, как правило, зависит от стиля вождения. Замена нового комплекта обойдется в 500 долларов.

Все дизельные двигатели оснащены фильтром твердых частиц, для эффективной работы которого необходимо регулярно добавлять присадку EOLYS Infineum. Концерн PSA предлагает восстановленные фильтры твердых частиц по доступным ценам в Европе, однако для модели 3008 такая программа недоступна. Замена нового фильтра обойдется примерно в 1000 долларов. Хотя это немалая сумма, некоторые производители предлагают фильтры по еще более высоким ценам.

2011 Peugeot 3008 - POV Test Drive2011 Peugeot 3008 – POV Test Drive

Искусство ради искусства

Peugeot Prologue Hybrid 4 – гибридная версия прототипа 3008. Несмотря на свои достоинства, этот автомобиль не завоевал широкую популярность. В его основе лежит сочетание 2.0 HDi турбодизельного двигателя мощностью 163 л.с., который приводит в движение передние колеса, и электромотора мощностью 37 л.с., отвечающего за задние колеса. При снижении уровня заряда аккумулятора полный привод перестает функционировать. Из-за ограниченного выпуска данной модели сложно сделать выводы о ее надежности и эксплуатационных расходах.

Трансмиссия

Никаких проблем с коробкой передач нет. Долговечность роботизированной коробки передач на высоте. Ресурс сцепления составляет 150 000 км, а замена обойдется в 16 000 рублей. При необходимости замены маховика стоимость увеличится до 40 000 рублей за оригинальный комплект.

Другие проблемы и неисправности

Позитивным моментом следует отметить отличную устойчивость к коррозии кузова. Некоторые владельцы лишь иногда замечали отслоение краски в нижней части внутренней стороны задних дверей.

После 7-9 лет использования передние фары практически всегда теряют прозрачность (становятся матовыми).

Загадочная деталь – ручка справа на центральной консоли, может привлечь внимание многих. Предположительно, она предназначена для предотвращения случайного выпадения пассажира из сиденья во время резкого поворота.

Стоит ли покупать?

Peugeot 3008 – автомобиль, вызывающий разногласия. Его уникальная внешность не так элегантна, как у предыдущих моделей этого бренда. Однако для того чтобы стать истинным кроссовером, ему не хватает полноприводной версии, которую здесь заменяет система Grip Control. Фактически, это ABS / ESP с индивидуальными настройками. Однако способности этой системы вне асфальтовых дорог вызывают сомнения.

Несмотря на это, у автомобиля есть свои преимущества. Например, универсальный багажник и отличные ходовые качества, которые значительно лучше у версий с системой DRC…, при условии, что она функционирует без сбоев.

Сравните проблемы

История модели

Peugeot 3008 I – компактный кроссовер, выпущенный французским автопроизводителем Peugeot с 2009 по 2016 год. Модель была представлена на Парижском автосалоне в 2008 году и стала первым кроссовером в линейке Peugeot.

3008 I был разработан на платформе PSA PF2, которая также использовалась для Citroen C4 Picasso и Peugeot 5008. Автомобиль сочетал в себе черты универсала, внедорожника и минивэна, что сделало его популярным среди семей и активных автолюбителей.

Внешний дизайн Peugeot 3008 I отличался смелым стилем, выразительными линиями и динамичной силуэтом. Внутри автомобиля предлагалось просторное и удобное пространство с высоким уровнем комфорта и качественной отделкой.

В техническом плане Peugeot 3008 I предлагал разнообразные двигатели, включая бензиновые и дизельные версии, а также варианты с механической и автоматической коробкой передач. Модель оснащалась передним или полным приводом в зависимости от комплектации.

За время своего производства Peugeot 3008 I завоевал популярность благодаря своей универсальности, комфорту и динамичному характеру. Модель оставила яркий след в истории компании и остается востребованной на вторичном рынке.

Частые вопросы

Какие проблемы у Пежо 3008?

Основная проблема, с которой сталкиваются владельцы 3008, это не сама МКП, а работа тросового привода переключения. В нашем климате он может обмерзать и подклинивать, поэтому тросы нужно регулярно проверять и заливать им под рубашку смазку. На коробках BE4 есть сложности с износом самого механизма переключения в МКП.

Какому классу относится Peugeot 3008?

C-класса, передний и полный привод.

Какой двигатель на Пежо 3008?

Peugeot 3008 оснащён бензиновыми двигателями рабочим объёмом 1199-1598 см3, дизельными двигателями рабочим объёмом 1499-1997 см3, гибридными двигателями рабочим объёмом 1199-1997 см3 и электрои двигателями рабочим объёмом 0 см3. Мощность двигателей Peugeot 3008 — от 109 до 435 л.

Полезные советы

СОВЕТ №1

При выборе Peugeot 3008 I (2009-2016) обратите внимание на историю обслуживания автомобиля и его техническое состояние, чтобы избежать непредвиденных проблем в будущем.

СОВЕТ №2

Проведите тщательный осмотр кузова и салона автомобиля на предмет коррозии и износа, так как это типичные проблемы для автомобилей данной модели и возраста.

СОВЕТ №3

Проверьте работу электроники и мультимедийной системы автомобиля, так как некоторые владельцы Peugeot 3008 I (2009-2016) жаловались на возможные сбои и неполадки в этой области.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации