Peugeot 206 (1998-2010) – модельный ряд

Автомобиль Peugeot 206, выпускавшийся с 1998 по 2010 год, завоевал популярность благодаря своему стильному дизайну и экономичной эксплуатации. Однако, как и у любого автомобиля, у него есть свои особенности и проблемы. В данной статье мы рассмотрим различные аспекты Peugeot 206, включая типы двигателей, наиболее распространенные проблемы, а также отзывы владельцев. Эта информация будет полезна тем, кто интересуется покупкой или уже владеет Peugeot 206, помогая принять взвешенное решение и быть готовым к возможным нюансам эксплуатации данного автомобиля.

Двигатели

Первые модели Peugeot 206 были оснащены бензиновыми двигателями объемом 1,1 л (60 л.с.), 1,4 л (75 л.с.) и 1,6 л (89 л.с.). В 2000 году 1,6-литровый двигатель был заменен на 16-клапанный вариант мощностью 109 л.с. В 2003 году была представлена 16-клапанная версия 1,4 л с мощностью 88 л.с. В Европе также были доступны 2-литровые бензиновые двигатели мощностью 135 л.с. Кроме того, были предложены дизельные варианты. Изначально был представлен дизельный двигатель 1,9D (70 л.с.), который в 2001 году был заменен на 1,4 HDi (68 л.с.) и 2,0HDi (90 л.с.), а в 2004 году добавился 1,6 HDi (109 л.с.).

В Россию официально поставлялись Peugeot 206 только с бензиновыми двигателями объемом 1,1 л, 1,4 л и 1,6 л. Все три мотора имеют ременной привод ГРМ с рекомендованным интервалом замены 80 тыс. км. Стоимость нового комплекта ГРМ составляет около 2-3 тыс. рублей. Вместе с ГРМ рекомендуется заменить и помпу: около 2,5-3 тыс. рублей за оригинальную и 1-1,5 тыс. рублей за аналог.

Самым распространенным из трех является двигатель объемом 1,4 л. Одной из часто встречающихся проблем, с которой сталкиваются многие владельцы, являются плавающие обороты холостого хода. Реже встречаются проблемы с троением и заглохшим двигателем. Многие считают, что плавающие обороты характерны для Peugeot и просто принимают это как данность. Однако, иногда удалось устранить проблемы с двигателем, заменив свечи, катушки зажигания, кислородный датчик или датчик абсолютного давления воздуха на впуске – МАР-сенсор. Некоторые владельцы даже обратились к замене ЭБУ. Подобные проблемы могут возникнуть и у двигателей объемом 1,1 и 1,6 л.

Peugeot 206, хэтчбек (2003 – 2005 гг.)

После пробега 80-100 тыс. км у 1,4-литрового двигателя часто возникает утечка прокладки головки блока цилиндров. Для устранения этой проблемы потребуется около 10 тыс. рублей. В случае, если прокладка вышла из строя из-за перегрева двигателя, простой заменой прокладки не обойтись – потребуется шлифовка. Дополнительные работы могут потребовать еще около 4-5 тыс. рублей.

На иранских моделях Peugeot 206, собранных в 2008-2009 годах, при замене прокладки ГБЦ часто обнаруживается “коррозия” в каналах охлаждающей жидкости блока цилиндров. Причиной является некачественный антифриз, который разъедает алюминий как кислота.

Постоянное подтекание соединения трубок подачи жидкости к форсункам омывателя может привести к выходу из строя 4-ой топливной форсунки. Жидкость попадает в топливную форсунку, и ее электрическая часть “коротит”. Стоимость новой форсунки составляет около 2-3 тыс. рублей. Существует несколько решений: герметизация соединения трубок или создание подобия козырька над форсунками.

Peugeot 206, седан (2006 – 2010 гг.)

Стартер прослужит более 100-150 тыс. км. Его отказ может быть вызван подгоранием контактов втягивающего, выходом из строя самого втягивающего или износом щеток. Стоимость нового оригинального стартера около 6 000 рублей, аналога – около 3-4 тыс. рублей.

Выхлопная система начинает давать о себе знать после 80-120 тыс. км: сильно коррозирует и прогорает. Замена всей “трубы” обойдется примерно в 15 000 рублей, стоимость одной части составляет около 4-8 тыс. рублей.

После 100-150 тыс. км может возникнуть неполадка с электрическим вентилятором охлаждения двигателя: не включается на 1-ой скорости, работает постоянно или вообще не срабатывает. Причиной является коррозия и выход из строя резистора блока реле.

Дизельные версии встречаются редко, и информации о них мало. Однако владельцы немногих дизельных моделей практически не сталкиваются с серьезными проблемами.

Мнение эксперта:

Peugeot 206 (1998-2010) – это компактный автомобиль, который завоевал популярность благодаря своей стильной внешности и экономичной эксплуатации. Эксперты отмечают, что Peugeot 206 обладает отличной управляемостью и комфортабельным салоном, что делает его привлекательным выбором для городской езды. Однако, некоторые эксперты указывают на проблемы с надежностью некоторых узлов и деталей, что может потребовать дополнительных затрат на обслуживание. В целом, Peugeot 206 (1998-2010) оценивается экспертами как надежный и стильный автомобиль, который подходит для повседневного использования в городских условиях.

Peugeot 206 MY-1998-2010-  buying advicePeugeot 206 MY-1998-2010- buying advice

Трансмиссия

Основная передача автомобиля – 5-ступенчатая механическая коробка передач BVM5. Сцепление прослужит от 150 до 200 тыс. км, однако чаще всего владельцам приходится менять его после 80-120 тыс. км из-за преждевременного износа выжимного подшипника и поломки лепестков корзины. Стоимость оригинального комплекта сцепления составляет около 10-12 тыс. рублей, аналога – примерно 4-5 тыс. рублей, а замена обойдется еще в 4-6 тыс. рублей. Утечка сальников приводов и кулисы – распространенная проблема, возникающая после 100-150 тыс. км. Также в это время может начать заедать или проваливаться педаль сцепления из-за износа тросика сцепления.

Peugeot 206, хэтчбек (2003 – 2005 гг.)

4-ступенчатая автоматическая коробка передач AL-4 могла устанавливаться с бензиновыми двигателями объемом 1,4 л и 1,6 л. Эта коробка в целом надежна и может прослужить до 250-300 тыс. км. Однако, ее срок службы может быть сокращен до 150-200 тыс. км из-за износа фрикционов. В случае необходимости восстановления АКПП, стоимость этой процедуры составит примерно 30-50 тыс. рублей.

Одной из слабых сторон автоматической коробки передач являются электромагнитные клапана, которые часто выходят из строя после 80-120 тыс. км. Это может проявиться в подергиваниях при переключениях, задержках в переключениях, индикации ошибок «снежинка» и «S», переходе коробки в аварийный режим. Замена двух новых электромагнитных клапанов обойдется примерно в 6-8 тыс. рублей, а общие расходы на замену составят около 10-15 тыс. рублей.

Часто после 100-150 тыс. км требуется замена внутренних и наружных ШРУС. ШРУСы продаются только в сборе с приводами: оригинальный комплект обойдется в 15-20 тыс. рублей, а аналог – в 8-10 тыс. рублей. Однако можно также подобрать аналог ШРУС отдельно за 2-3 тыс. рублей.

Характеристика Значение
Годы выпуска 1998-2010
Класс автомобиля Субкомпактный хэтчбек
Кузова 3-дверный и 5-дверный хэтчбек, кабриолет
Двигатели Бензиновые 1,1-2,0 л, дизельные 1,4-2,0 л
Трансмиссия Механическая или автоматическая
Привод Передний
Размеры (Д х Ш х В), мм 3837 x 1689 x 1650
Колесная база, мм 2443
Снаряженная масса, кг 960-1180
Максимальная скорость, км/ч 170-230
Разгон 0-100 км/ч, с 8,9-14,5
Расход топлива (смешанный цикл), л/100 км 5,5-8,0

Интересные факты

Самые интересные факты о Peugeot 206 (1998-2010)

  1. Революционный дизайн: Peugeot 206 был первым автомобилем марки со смелым и современным дизайном, разработанным итальянским дизайнером Джерардо Чуффари. Его округлые формы и изящные изгибы мгновенно сделали его популярным среди покупателей, желающих стильный и молодежный автомобиль.

  2. Широкий модельный ряд: Peugeot 206 предлагался в широком спектре кузовов, включая трех- и пятидверный хэтчбек, седан, универсал и купе-кабриолет. Это делало его привлекательным для различных потребностей клиентов, от городских водителей до тех, кому нужен более вместительный и практичный автомобиль.

  3. Большие продажи: Peugeot 206 стал невероятно популярным во всем мире, продав более 10 миллионов экземпляров. Он стал одним из самых продаваемых автомобилей компании и сыграл решающую роль в укреплении бренда Peugeot как производителя надежных и стильных автомобилей.

Test: Peugeot 206 - Još uvek dobar?Test: Peugeot 206 – Još uvek dobar?

Ходовая

Подвеска задняя торсионного типа, как правило, требует внимания после пробега 60-90 тыс. км: задние колеса начинают “гулять”, возникает люфт и стуки в подвеске. Причина – износ игольчатых подшипников и “пальцев” задней балки. Также, часто стабилизатор, находящийся внутри балки, начинает стучать из-за износа втулок. Оригинальная балка стоит около 50 тыс. рублей, аналог – около 20-25 тыс. рублей. В сервисе можно восстановить балку за 15-20 тыс. рублей, включая замену подшипников, “пальцев” и пыльников.

Передние амортизаторы часто требуют замены после 100 000 км, задние – после 150 000 км. Оригинальный амортизатор стоит примерно 3-4 тыс. рублей, аналог – около 1-2 тыс. рублей.

После 100-150 тыс. км сайлент-блоки рычагов задней подвески (седан) – реактивные тяги – изнашиваются. Стоимость нового рычага в сборе составляет около 5 тыс. рублей, сайлент-блоков – около 500-600 рублей.

В этот же период иногда выходят из строя шаровые опоры в передней подвеске. Замена предусмотрена только в сборе с рычагом – за 3 тыс. рублей, однако некоторые сервисы могут заменить только шаровую опору за 1-1,5 тыс. рублей.

Передние ступичные подшипники служат более 80-100 тыс. км: оригинал – 2-3 тыс. рублей, аналог – 1-2 тыс. рублей. Ресурс задних ступичных подшипников превышает 100-150 тыс. км: около 1 000 рублей.

Peugeot 206, хэтчбек (2003 – 2005 гг.)

После 100-150 тыс. км владельцы Peugeot 206 часто сталкиваются с появлением стуков в рулевой рейке или ее утечкой. Ремонт рейки обойдется примерно в 6-8 тыс. рублей. Затем, после 150-200 тыс. км, иногда выходит из строя насос ГУР: появляются шум и утечка. Замена нового насоса обойдется в 4-6 тыс. рублей.

Другие проблемы и неисправности

Проблемы с сохранностью кузова от коррозии не возникают, если автомобиль моется своевременно после поездок по соленым дорогам. Иногда возникают утечки через уплотнение антенны на крыше, что может вызвать протечку потолочного плафона.

В салоне иногда появляются сверчки. После пробега 100-150 тыс. км многие замечали антифриз под ковриком переднего пассажира, что связано с утечками уплотнений трубок радиатора отопителя. Устранение утечки в автосервисе обойдется примерно в 3-5 тыс. рублей. После 150-200 тыс. км из-за вышедшего из строя резистора печки может возникнуть проблема с включением мотора отопителя или постоянным работой на максимальной 4-ой скорости.

Peugeot 206, седан (2006 – 2010 гг.)

Подшипник муфты компрессора кондиционера может зашуметь или заедать после 100-150 тыс. км. Замена обойдется примерно в 5-6 тыс. рублей: 1 000 рублей за подшипник и 4-5 тыс. рублей за работу.

Одной из распространенных причин разгерметизации магистрали кондиционера является отлом трубок от фитингов (слабая конструкция). Эта проблема не критична и легко устраняется.

После 150-200 тыс. км возникают проблемы с зарядкой аккумулятора из-за поломки генератора. Стоимость нового оригинального генератора составляет около 14 тыс. рублей, аналога – 7-10 тыс. рублей. Ремонт генератора значительно дешевле – 2-4 тыс. рублей.

Из-за отвалившихся или изношенных контактов на подрулевом переключателе возникают проблемы с электроприборами, управляемыми переключателями, такие как внешние осветительные приборы, указатели поворота, звуковой сигнал и стеклоочистители. Эта проблема чаще возникает на автомобилях старше 8-10 лет. Также на старых автомобилях иногда возникают проблемы с электрооборудованием из-за окисления контактов в электрических разъемах.

Peugeot 206 1.1i (44kW) |23| 4K TEST DRIVE POV - SOUND, ACCELERATION & FLYING?!Peugeot 206 1.1i (44kW) |23| 4K TEST DRIVE POV – SOUND, ACCELERATION & FLYING?!

Стоит ли покупать?

Peugeot 206 – это автомобиль с хорошей репутацией, но у него есть свои недостатки. Слабые места модели 206 включают в себя прокладку ГБЦ для 1,4-литрового двигателя, заднюю торсионную балку, электромагнитные клапана в АКПП, выжимной подшипник в МКПП и контакты электрических разъемов на старых моделях.

Сравните проблемы

История и особенности модели

Peugeot 206 – компактный автомобиль, выпускавшийся французским производителем Peugeot с 1998 по 2010 год. Эта модель стала одной из самых популярных в своем сегменте благодаря своей стильной внешности, экономичности и хорошей управляемости.

Автомобиль Peugeot 206 был представлен на рынке в 1998 году как замена модели 205. Он был доступен в кузовах хэтчбек, седан и универсал, что позволило привлечь широкую аудиторию покупателей. В течение своего производства Peugeot 206 прошел несколько рестайлингов, в результате чего его дизайн становился более современным и динамичным.

Особенности Peugeot 206 включают в себя удобный и функциональный интерьер с качественными материалами отделки, хорошую звукоизоляцию и комфортные сиденья. В зависимости от комплектации, автомобиль мог оснащаться различными опциями, такими как климат-контроль, электростеклоподъемники, система ABS и подушки безопасности.

Важным аспектом Peugeot 206 была его экономичность. Модель оснащалась бензиновыми и дизельными двигателями различной мощности, что позволяло выбрать оптимальный вариант с учетом потребностей владельца. Благодаря небольшому расходу топлива, автомобиль был популярен среди тех, кто ценил экономию на эксплуатации.

Peugeot 206 также отличался отличной управляемостью и маневренностью, что делало его удобным для городской езды. Жесткая подвеска обеспечивала уверенное сцепление с дорогой, а точное рулевое управление делало поездки комфортными и безопасными.

В целом, Peugeot 206 оставил яркий след в истории автомобилестроения благодаря своей популярности, надежности и характерным особенностям, которые делали его привлекательным выбором для многих автолюбителей.

Частые вопросы

Какой расход у Пежо 206?

Расход топлива Пежо 206 составляет от 4.4 до 8 л на 100 км. Peugeot 206 выпускается со следующими типами топлива: Бензин АИ-95, Бензин, Бензин АИ-92, Дизельное топливо.

Какой пробег двигателя на Пежо 206?

Все официально продававшиеся в России Peugeot 206 оснащались атмосферными бензиновыми двигателями. Большинство — 75-сильным мотором 1.4. Эти агрегаты при должном обслуживании проезжают без капремонта более 300 тыс. км, однако периодически доставляют хлопот.

Какой двигатель стоит на Пежо 206?

Peugeot 206 оснащён бензиновыми двигателями рабочим объёмом 1124-1997 см3 и дизельными двигателями рабочим объёмом 1398-1997 см3. Мощность двигателей Peugeot 206 — от 60 до 177 л. с., максимальный крутящий момент — 90-260 Нм.

Чем отличается Пежо 206 от 206+?

В начале 2009 года Peugeot провела фейслифтинг популярной модели Peugeot 206. Обновленная модель получила обозначение 206+, а также новое оформление передней части кузова в стиле модели 207, включая новый бампер с большим воздухозаборником, вытянутые фары, капот и фирменную эмблему увеличенного размера.

Полезные советы

СОВЕТ №1

При покупке подержанного Peugeot 206 обязательно проверьте историю обслуживания автомобиля, чтобы удостовериться в его техническом состоянии.

СОВЕТ №2

Регулярно проводите техническое обслуживание Peugeot 206 в соответствии с рекомендациями производителя, чтобы избежать серьезных поломок и продлить срок службы автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации