Range Rover 3 / L322 (2002-2012) модели

Автомобили Range Rover 3, выпускавшиеся с 2002 по 2012 год, привлекают внимание автолюбителей своим роскошным дизайном и высоким уровнем комфорта. Однако, как и у любого автомобиля, у них есть свои особенности и проблемы. В данной статье мы рассмотрим различные аспекты Range Rover 3 L322, включая типы двигателей, типичные проблемы, а также отзывы владельцев. Эта информация будет полезна всем, кто интересуется приобретением или уже владеет данным автомобилем, помогая принять взвешенное решение и быть готовым к возможным нюансам эксплуатации.

История модели

Первое поколение Range Rover дебютировало на рынке в начале 70-х годов XX века. Оригинальный дизайн с черными стойками окон, плоской крышей и угловатыми формами сохранился до сих пор. Третье поколение этого внедорожника было призвано обеспечить роскошь, комфорт и престиж.

Range Rover 3 был представлен в 2002 году и производился в течение 10 лет в Солихалле, Великобритания. Несмотря на то, что Land Rover тогда принадлежал Ford, в автомобиле было много компонентов от BMW: система DSC, навигация и мультифункциональное рулевое колесо. В 2007 году компания перешла под управление индийской Tata Motors вместе с Jaguar.

Автомобиль прошел несколько обновлений. В 2006 году были представлены новые бензиновые двигатели V8 – 4.2 с компрессором и атмосферный 4.4 от Ford. Дизель BMW 2.9 л был заменен на дизель V8 3.6 л.

Изменения затронули также оборудование: появилась камера заднего вида, сенсорный экран, аудиосистема Harmon/Kardon, беспроводные видеокамеры и специальная навигация для внедорожья.

В 2007 году интерьер был обновлен: новые кресла, дверные ручки и деревянные вставки. Ручной стояночный тормоз был заменен на электронный.

Пластиковые детали интерьера быстро изнашиваются и не соответствуют стилю автомобиля.

В 2010 году Range Rover претерпел серьезное обновление. Появились новые двигатели: бензиновые 5 л (атмосферный и с компрессором) и турбодизель 4.4 л (с 8-ступенчатой АКП). Обновлены фары, бамперы, добавлена система камер для контроля под машиной, особенно полезная при бездорожье. Также появился специальный экран для вывода информации с навигации, ТВ или видеопроигрывателя.

В 2012 году Range Rover L322 уступил место новому поколению L405.

Качество обивки кресел не соответствует цене.

Мнение эксперта:

Range Rover 3, также известный как L322 (2002-2012), вызывает разнообразные мнения среди автомобильных экспертов. Одни высоко ценят его роскошный интерьер и превосходное качество материалов, которые делают поездки комфортными и роскошными. Другие отмечают его внушительные внедорожные способности, позволяющие справляться с сложными дорожными условиями. Однако, некоторые эксперты указывают на проблемы с надежностью и высокими затратами на обслуживание данной модели. В целом, Range Rover 3 / L322 (2002-2012) остается привлекательным выбором для тех, кто ценит стиль, комфорт и проходимость в одном автомобиле.

Should You Buy a Range Rover? (2002-2012 L322)Should You Buy a Range Rover? (2002-2012 L322)

Технические особенности

Range Rover 3 вызвал настоящий переполох в мире оффроуда. Этот внедорожник был построен без рамы, что стало заметным отличием от предыдущих моделей. Несмотря на свой вес в 2,7 тонны, автомобиль не стал самым легким в своем классе, но все же оказался легче некоторых конкурентов. В тестах на безопасность Euro NCAP Range Rover 3 получил 4 звезды.

Этот роскошный внедорожник оборудован системой полного привода, идеально подходящей для бездорожья. Тяга в каждой из версий автомобиля автоматически распределяется между колесами через центральный дифференциал Torsen. Кроме того, в некоторых модификациях установлена блокировка заднего дифференциала (доступно как опция).

Благодаря пневматической подвеске можно значительно увеличить дорожный просвет, что является неоценимым преимуществом в условиях далеко от асфальта. Также важную роль играет электроника, контролирующая правильное распределение крутящего момента между колесами.

С 2010 года начали устанавливать адаптивные амортизаторы с возможностью регулировки степени демпфирования (жесткости), что значительно повысило комфорт вождения.

Характеристика Значение Единица измерения
Модель Range Rover 3 / L322
Годы выпуска 2002-2012
Класс Внедорожник
Компоновка Полный привод
Двигатель Бензиновые и дизельные V8
Мощность От 218 до 510 л.с.
Коробка передач Автоматическая, 6 или 8 ступеней
Подвеска Независимая, пневматическая
Привод Полный, постоянный
Длина 4955 мм
Ширина 2018 мм
Высота 1813 мм
Масса От 2450 до 3100 кг
Разгон до 100 км/ч От 7,2 до 16,4 с
Максимальная скорость От 200 до 275 км/ч
Расход топлива От 12,3 до 18,7 л/100 км

Интересные факты

  1. Первый Range Rover с полностью алюминиевым корпусом: Range Rover 3 стал первым автомобилем в мире с несущим кузовом из алюминиевого сплава, что значительно снизило вес и улучшило коррозионную стойкость.

  2. Система Terrain Response:Эта инновационная система позволила водителям выбирать между различными режимами движения, такими как «Трава/Гравий/Снег» и «Песок», оптимизируя работу трансмиссии, подвески и других систем для конкретных условий бездорожья.

  3. Двигатель V8 с наддувом от Jaguar: Range Rover 3 был доступен с 4,2-литровым двигателем V8 с наддувом от Jaguar, развивающим 390 л.с., что делало его одним из самых мощных внедорожников того времени.

Top Gear Range Rover L322 Launch Review 2002Top Gear Range Rover L322 Launch Review 2002

Двигатели

Бензиновые:

  • Компрессорный 4.2 V8 (396 л.с.) / 2006-2008 г.в.
  • 4.4 V8 (286 л.с.) / 2002-2005 г.в.
  • 4.4 V8 (306 л.с.) / 2006-2008 г.в.
  • 5.0 V8 (375 л.с.) / 2009-2012 г.в.
  • Компрессорный 5.0 V8 (510 л.с.) / 2009-2012 г.в.

Дизельные:

  • 2.9 TD R6 (177 л.с.) / 2002-2005 г.в.
  • 3.6 TD V8 (272 л.с.) / 2006-2010 г.в.
  • 4.4 TD V8 (313 л.с.) / 2010-2012 г.в.

Для тех, кто ценит экономию, выбор мотора очевиден – дизель M57 от BMW с мощностью 177 л.с. Он отличается умеренным расходом топлива 12-13 л/100 км и надежностью. Однако его динамические характеристики не впечатляют – разгон до 100 км/ч занимает 14 секунд из-за веса внедорожника, который составляет около 2,7 тонны.

В процессе эксплуатации возможны проблемы с форсунками, высоконапорным топливным насосом и турбонаддувом. Их устранение не требует значительных затрат. Однако, если не заменить неисправные форсунки вовремя, это может привести к оплавлению поршня и повреждению цилиндров.

При покупке дизельного внедорожника первых лет выпуска выбор ограничен моделью с 2.9 TD. Те, кто может позволить себе более новый автомобиль, могут выбрать один из двух V8.

Владельцы Range Rover с дизельным 3,6 л часто жалуются на не надежный турбокомпрессор. Со временем возможны утечки термостата (8000 рублей) – антифриз появляется в развале блока.

3,6-литровый турбодизель имеет проблемы с турбокомпрессорами (2 шт.). Эти детали маленькие, но стоят дорого – 70 000 рублей каждая.

Модификация 4.4 TDV8 иногда сталкивается с сбоями в управляющей электронике. Кроме того, пластиковый механизм актуатора турбины изнашивается со временем (54 000 рублей). При использовании автомобиля в городских условиях, дополнительные проблемы могут возникнуть с фильтром твердых частиц.

В дизельных V8 после 100 000 км возможны утечки теплообменника. Также иногда начинает просачиваться масло через технологическую заглушку масляного насоса. Патрубки наддувочного воздуха также могут быть уязвимы.

Считается, что бензиновые модели Range Rover реже требуют посещения автомастерской. Самый скромный 286-сильный двигатель объемом 4,4 л потребляет 16-18 л/100 км, в то время как топовый 5-литровый с компрессором расходует не менее 25 л/100 км. Базовый бензиновый двигатель демонстрирует лучшую динамику по сравнению с базовым дизелем – разгон до 100 км/ч занимает 9,2 секунды.

У многих автомобилей с бензиновым двигателем возникали проблемы с топливным насосом, но производитель провел сервисную акцию по устранению данного дефекта. Однако не все владельцы Range Rover доехали до сервисного центра.

При больших пробегах возможны аппаратные сбои. В версии Supercharged часто встречаются проблемы с кислородными датчиками.

Бензиновый V8 объемом 4,4 л M62 от BMW с мощностью 286 л.с. и системой изменения фаз газораспределения Vanos. Распространенные проблемы: высокий расход масла, проблемы с вентиляцией картерных газов и неисправности Ванос.

После 300 000 км M62 может потребовать замены цепи ГРМ из-за износа одного из направляющих роликов. Если не обнаружить его разрушение вовремя, цепь может проскочить, что потребует капитального ремонта (более 120 000 рублей). В старых экземплярах могут обнаруживаться задиры на стенках цилиндров.

Из-за некачественных материалов в системе охлаждения часто возникают утечки, которые могут привести к серьезным повреждениям двигателя.

Атмосферный 4,4 л разработки Форд (306 л.с.) – очень надежный. Иногда требуется внимание к муфтам газораспределительного механизма. Также надежен 4,2 SC с механическим компрессором.

5-литровые V8 получили недолговечную цепь привода газораспределительного механизма. Она может вытянуться после 100-150 тыс. км, а замена обходится дорого – более 100 000 рублей. В 2013 году был выпущен ремкомплект с улучшенными деталями.

В двигателях с механическим компрессором (4,2 и 5,0) после 200-250 тыс. км может износиться демпфер (появляется шум). Оригинальная деталь стоит дорого, но можно приобрести аналог за 3000 рублей.

Трансмиссия

Land Rover Range Rover был доступен с различными автоматическими коробками передач: 5-ступенчатой, 6-ступенчатой и 8-ступенчатой (только с 4.4 TDV8).

Автоматическая коробка передач GM, установленная на дизельных моделях GL5E40, имеет проблемы с высоким крутящим моментом и может потребовать ремонта уже после 100-150 тыс. км. Часто возникают утечки масла из коробки передач.

Автоматические коробки передач ZF, используемые с 8-цилиндровыми двигателями, более надежны по сравнению с коробкой GM. Однако их также иногда требуется ремонт после 200-250 тыс. км. Ремонт обойдется в 100-120 тыс. рублей. Самой надежной версией ZF является 8-ступенчатая 8HP70, устанавливаемая только с турбодизелем 4.4 TDV8.

Выход из строя переднего редуктора может привести к поломке автомобиля. Причина – износ зубцов в фланце. Фланец меняется только вместе с редуктором. В дальнейшем было внедрено обновление, включающее установку редуктора (б/у – 7-12 тыс. рублей) и нового карданного вала с ШРУС. Это решение успешно устранило проблему.

После пробега 250-300 тыс. км могут потребоваться замена подшипников заднего редуктора или ремонт раздаточной коробки (цепь может выйти из строя).

Через некоторое время необходимо будет заменить наружные ШРУС (12 000 рублей плюс 4000 рублей за работу) и подвесной подшипник карданного вала (около 10 000 рублей с работой).

Range Rover Buyers guide L322 (2001-2012) Avoid buying a broken Range Rover (Supercharged and TDV8)Range Rover Buyers guide L322 (2001-2012) Avoid buying a broken Range Rover (Supercharged and TDV8)

Ходовая

Подвеска британского внедорожника представляет собой полностью независимую систему, которая благодаря использованию пневмоэлементов обеспечивает высокий уровень комфорта.

Износ компонентов подвески – это нормальное явление для любого крупного внедорожника, и это не является проблемой, специфичной исключительно для модели Рендж Ровер.

Самыми распространенными неисправностями пневматической системы являются износ пневмобаллонов (стоимостью от 11 до 13 тыс. рублей), а также проблемы с пневмокомпрессором, блоком клапанов и датчиками положения подвески. Также подвержены быстрому износу шаровые опоры, амортизаторы и рычаги подвески. Ремкомплект для двух передних рычагов доступен по цене 7000 рублей.

На пробеге от 250 до 300 тыс. км обычно требуется замена сайлентблоков заднего подрамника.

Компрессор пневмоподвески (аналог стоимостью 35 000 рублей) может стать источником проблем для владельцев любых моделей Range Rover.

После пробега 150-200 тыс. км возможны стуки или утечка у рулевой рейки. Ремонт обойдется более чем в 15 000 рублей. После 200-250 тыс. км возможно неисправное состояние насоса гидроусилителя (аналог от 10 000 рублей).

Проблемы также могут возникнуть с насосом усилителя тормозов. Производитель проводил сервисную акцию для устранения данного дефекта, однако не все владельцы британских внедорожников были об этом проинформированы.

Большой вес и мощные двигатели существенно нагружают тормозную систему. После пробега 200-250 тыс. км может потребоваться ремонт окисленных тормозных механизмов (клинит суппорт из-за износа зеркал поршня).

На старых моделях коррозия может привести к разрушению тормозных магистралей. Замена всей системы обойдется примерно в 18 000 рублей.

Другие проблемы и неисправности

Land Rover всегда не славился своей надежностью, и Range Rover III не стал исключением, столкнувшись с различными проблемами.

Удивительно, но признаки коррозии могут проявиться уже через 7-9 лет. Особенно подвержены ржавчине пороги, задние крылья (в районе колесных арок), задние стойки кузова (под черными накладками) и дверь багажника. В старых моделях пороги могут даже прогнивать до дыр.

Часто раздражают утечки уплотнителей дверей. Вода собирается в щелях и, при открытии дверей, обливает холодным потоком. Хоть это не ведет к поломкам, но наблюдать такое в роскошном внедорожнике – не самое приятное зрелище.

Зимой возникают проблемы с замками дверей из-за замерзания влаги. Регулярное смазывание необходимо. Также требуют внимания и выдвижные пороги.

Износ мелких деталей часто приводит к отказу системы регулировки положения рулевой колонки.

Иногда ломаются дешевые пластиковые элементы в электроприводе рулевой колонки. Land Rover предлагает замену рулевой колонки целиком за около 2 000 долларов, но мастера могут решить проблему за гораздо меньшую сумму.

Периодически возникают сбои в работе кондиционера, а также утечки хладагента в системе кондиционирования.

После 200-250 тыс. км может потребоваться замена или ремонт моторчика отопителя. Сам агрегат недорогой (от 4000 рублей), но для замены придется разбирать переднюю панель.

Проблемы с отоплением салона могут быть вызваны неисправностью блока отопителя – клапанов печки (11 000 рублей).

С течением времени может выйти из строя обогрев передних сидений – гофра ломается или отказывает элемент Пельте (7-12 тысяч рублей).

Владельцы Range Rover часто жалуются на неисправные дисплеи передней панели, ошибки в программном обеспечении, управляющем ксеноновым светом, а также на заедающий привод автоматически складываемых зеркал.

С возрастом соединения проводки под правым передним порогом окисляются (попадает влага), что обычно затрагивает аудиосистему.

Стоит ли покупать?

Самые доступные варианты Range Rover III можно приобрести за приблизительно 400 000 рублей, в то время как самые дорогие модели превышают отметку в 1 800 000 рублей. Хотя цены на старые модели могут показаться привлекательными, следует помнить, что эксплуатационные расходы будут значительными. Владение таким роскошным внедорожником требует частых и значительных затрат.

Что делает Land Rover таким ценным? Этот автомобиль ценится за высокий уровень комфорта, богатое оснащение, мощные двигатели, отличную динамику и передовую систему полного привода. Еще одним ключевым аспектом Range Rover является его классический стиль, соответствующий лучшим традициям бренда. Именно поэтому покупатели выбирают эту модель. Однако основными проблемами являются высокая стоимость запасных частей и сложности с поиском квалифицированных сервисных центров и специалистов. В начале производства Range Rover 3 не было доступно мощных дизельных двигателей.

Технические характеристики Range Rover III

Модель

4.2 SC

4.4 V8

4.4 V8

3.0 TD6

3.6 TDV8

Двигатель / тип

бензин,

с механическим компрессором,

V8 / AJ-V8

бензин,

V8 / M62

бензин,

V8 / AJ-V8

турбодизель,

R6 / M57

турбодизель,

V8 / AJD-V8

Годы производства

2005-09

2002-05

2005-09

2002-05

2006-10

Клапаны / впрыск

32V / распределенный

32V / распределенный

32V / распределенный

24V / Common Rail

32V / Common Rail

Привод ГРМ

цепь

цепь

цепь

цепь

цепь

Рабочий объем

4197 см3

4398 см3

4394 см3

2926 см3

3630 см3

Коэффициент сжатия

9.1: 1

10,0: 1

10.5: 1

18,0: 1

17.3: 1

Мощность, л.с. / об/мин

396/5750

282/5400

306/5750

174/4000

271/4000

Макс. крутящий момент,

Нм / об/мин

560/3500

440/3600

440/4000

390/2000

640/2000

Коробка передач

6 АКПП

5 АКПП

6 АКПП

5 АКПП

6 АКПП

Топливный бак

100 л

100 л

100 л

100 л

100 л

Собственный вес / полный

2687/3100 кг

2440/3050 кг

2599/3100 кг

2435/3050 кг

2717/3200 кг

Масса прицепа

(с тормозами / без тормозов)

3500/750 кг

3500/750 кг

3500/750 кг

3500/750 кг

3500/750 кг

Динамика

4.2 SC

4.4 V8

4.4 V8

3.0 TD6

3.6 TDV8

Максимальная скорость

219 км / ч

208 км / ч

200 км / ч

179 км / ч

200 км / ч

Разгон 0-100 км/ч

7.5 с

9.2 с

8.7 с

13.6 с

9.2 с

Расход топлива, л/100 км

22,4 / 12,2 / 16,0 л

22,2 / 12,6 / 16,2 л

21,2 / 11,4 / 14,9 л

14,4 / 9,4 / 11,3 л

14,5 / 9,2 / 11,1 л

Сравните проблемы

Модификации и комплектации

Range Rover 3, также известный как L322, был выпущен в период с 2002 по 2012 год. Этот внедорожник предлагал широкий спектр модификаций и комплектаций, чтобы удовлетворить различные потребности и предпочтения покупателей.

Одной из основных модификаций была версия с удлиненной базой, которая предлагала больше места для пассажиров и багажа. Также существовали варианты с различными двигателями, включая бензиновые и дизельные, с разной мощностью и экономичностью.

В зависимости от комплектации, Range Rover 3 мог быть оснащен различными опциями и технологиями. Некоторые модели имели кожаные сиденья с подогревом и вентиляцией, множество систем безопасности, адаптивный круиз-контроль, систему навигации, мультимедийные возможности и многое другое.

Кроме того, для любителей экстремального вождения существовали специальные версии с улучшенной проходимостью, подвеской и защитой от ударов. Эти модели были спроектированы для путешествий по бездорожью и обладали соответствующими характеристиками.

Итак, Range Rover 3 / L322 предлагал широкий выбор модификаций и комплектаций, позволяя каждому покупателю найти подходящий вариант внедорожника, отвечающий его потребностям и предпочтениям.

Частые вопросы

Чем отличается Range Rover 3 от предыдущих поколений?

Range Rover 3 был первым поколением, созданным после приобретения Land Rover компанией BMW. Он отличался более современным дизайном, улучшенным салоном и новыми технологиями, такими как пневматическая подвеска и система контроля устойчивости.

Какие двигатели устанавливались на Range Rover 3?

Range Rover 3 предлагался с несколькими вариантами двигателей, включая:

  • 4,4-литровый бензиновый V8
  • 4,2-литровый дизельный V8
  • 3,6-литровый дизельный V8

Полезные советы

СОВЕТ №1

Регулярно проводите техническое обслуживание вашего Range Rover 3 / L322, следуя рекомендациям производителя. Это поможет предотвратить многие серьезные проблемы и продлит срок службы автомобиля.

СОВЕТ №2

Обратите внимание на состояние подвески и амортизаторов, так как они играют важную роль в комфорте и безопасности вождения. При появлении посторонних шумов или отклонений в поведении автомобиля обратитесь к специалистам для диагностики.

СОВЕТ №3

При замене масла и фильтров используйте качественные запчасти и масло, соответствующие рекомендациям производителя. Это поможет избежать проблем с двигателем и продлит его срок службы.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации