Range Rover P38 (1995-2002) – история и особенности

Автомобили Range Rover P38 (1995-2002) привлекают внимание многих автолюбителей своим стильным дизайном и высоким уровнем комфорта. Однако, как и у любого автомобиля, у данной модели есть свои особенности и проблемы, о которых важно знать потенциальным владельцам. В данной статье мы рассмотрим основные аспекты, такие как типичные проблемы, рекомендуемые двигатели и коробки передач, а также отзывы реальных владельцев, что поможет вам принять взвешенное решение при выборе автомобиля Range Rover P38.

Краткое описание

Range Rover 2 был представлен в 1994 году. Производство и продажи начались через год. Модель Р38 получила свое название от проекта “Проект Пегас” и цеха №38А на заводе в Солихалле, где она была разработана. Новый внедорожник сохранял черты предыдущей модели, но значительно улучшил уровень комфорта.

Range Rover P38 принадлежит к классу SUV с отличными внедорожными характеристиками. С длиной кузова 4,7 метра и колесной базой 2,7 метра, он конкурировал с Jeep Grand Cherokee, но на самом деле позиционировался на уровне Mercedes ML и BMW X5. Почему такое разнообразие? Range Rover проявлял себя лучше Grand Cherokee на дороге и не уступал ему в бездорожье. По комфорту и роскоши он не уступал Mercedes и BMW.

Range Rover доступен только в кузове с пятью дверьми. В салоне могут разместиться четыре взрослых пассажира, а багажный отсек вмещает более 500 литров. Для доступа к багажнику необходимо поднять крышку и опустить нижний борт.

Интерьер модели представляет собой не только просторное пространство, но и богатое оснащение. Качественные материалы интерьера долго сохраняют свой первоначальный вид. Land Rover в 90-е годы предлагал одно из самых богатых оснащений среди автопроизводителей. Даже базовые версии включали в себя полный электропакет, подушки безопасности, кондиционер. Покупатель мог выбирать между велюром и кожей для отделки салона. За дополнительную плату предлагались аудиосистема Harman Kardon, навигация, мониторы в подголовниках, двухзонный климат-контроль, телефон, круиз-контроль, подогрев лобового стекла, электрорегулировка сидений. Все версии оснащались пневматической подвеской EAS.

Мнение эксперта:

Range Rover P38 (1995-2002) – это истинная икона в мире внедорожников, оцененная экспертами за свою элегантность, комфорт и проходимость. Этот автомобиль сочетает в себе роскошный дизайн и высокую производительность, что делает его привлекательным как для городской езды, так и для бездорожья. Эксперты отмечают превосходное качество материалов и отделки салона, а также надежность технических характеристик. Однако, стоит отметить, что владение и обслуживание Range Rover P38 требует определенных затрат из-за высокой стоимости запчастей и трудоемкости ремонта. В целом, эксперты считают Range Rover P38 заслуженным выбором для тех, кто ценит стиль, комфорт и проходимость в одном автомобиле.

Range Rover P38 buyers guide (1994-2001): Common problems and faultsRange Rover P38 buyers guide (1994-2001): Common problems and faults

Конструкция

Автомобиль был сконструирован по традиционной схеме для внедорожников – на рамной платформе, однако кузов стал значительно жестче. Это улучшило управляемость Range Rover на дороге и предотвратило качание кузова на крутых поворотах. Для обеспечения безопасности была разработана прочная конструкция кузова с определенными зонами деформации и усиления. Кроме того, металлические детали были оцинкованы для защиты от коррозии.

Британский внедорожник оснащен двумя жесткими мостами, специально разработанными для модели Р38, хотя базирующимися на компонентах из других автомобилей. Мосты подвешены на пневмоподушках, заменивших традиционные пружины. В сочетании с гидравлическими амортизаторами, они обеспечивают регулировку подвески в пределах 125 мм. Автомобиль автоматически понижает подвеску при скоростях выше 80 км/ч. Высоту кузова можно регулировать на 50 мм с помощью кнопок на панели управления. Эта система, после незначительных модификаций, была установлена на заднюю ось Land Rover Discovery второго поколения. Кроме того, система EAS корректирует подвеску при нагрузке и распределении веса, быстро реагируя на повороты и неровности дороги. Основное преимущество подвески – высокий уровень комфорта.

Трансмиссия Range Rover не стала революционной. Автомобиль оснащен постоянным полным приводом. Распределение мощности между осями осуществляется двухступенчатым редуктором Borg Warner с межосевым и самоблокирующимся задним дифференциалом. Внедорожник не получил классическую полную блокировку. На более поздних этапах производства была внедрена эффективная система контроля тяги, аналогичная установленной на Discovery II и Defender.

Характеристика Значение Дополнительная информация
Годы производства 1995-2002
Платформа BMW E38 Разделяет платформу с BMW 7-й серии
Двигатели Бензиновые: 4.0 л V8, 4.6 л V8; Дизельные: 2.5 л TD6, 3.9 л TDV8
Трансмиссия 4-ступенчатая автоматическая
Привод Полный
Кузов 5-дверный внедорожник
Длина 4990 мм
Ширина 1960 мм
Высота 1810 мм
Вес 2350-2600 кг
Максимальная скорость 193-220 км/ч
Разгон 0-100 км/ч 8,1-13,6 с
Расход топлива (комбинированный) 11,5-16,4 л/100 км

Интересные факты

  • Дизельный двигатель BMW M51: Range Rover P38 стал первым внедорожником, оснащенным турбодизельным двигателем BMW. Этот 2,5-литровый двигатель обеспечивал крутящий момент в 500 Нм и впечатляющую экономию топлива.
  • Независимая подвеска всех колес: Range Rover P38 был одним из первых в мире внедорожников с независимой подвеской всех колес, что обеспечивало плавную езду на пересеченной местности.
  • Британский луноход:Платформа Range Rover P38 использовалась в качестве базы для британского лунохода “Beagle 2”, который был отправлен на Марс в 2003 году.
2002 Range Rover P38 Westminster - Is it that SCARY?2002 Range Rover P38 Westminster – Is it that SCARY?

Двигатели

Выбор моторов ограничен тремя вариантами. Среди них два мощных бензиновых V8 собственной разработки. Наименьший из них имеет объем 4,0 литра и выдачу 182 лошадиных сил и 340 Нм крутящего момента. Более крупный мотор имеет объем 4,6 литра и мощность 215 л.с. и 400 Нм крутящего момента. Оба двигателя обеспечивают хорошую динамику, но потребляют значительное количество топлива.

Дизельный двигатель поставляется от BMW. Это 2,5-литровый агрегат, известный как tds. Речь идет о блоке М51, который, хоть и надежный и мощный, имеет некоторые проблемы с головкой блока и арматурой. Для обеспечения работы двигателя под значительными углами наклона был установлен увеличенный масляный поддон. Турбодизель развивает 137 л.с. и 276 Нм крутящего момента, что в сочетании с массой автомобиля позволяет только передвигаться. При этом расход топлива не опускается ниже 10 литров на 100 километров.

Типичные неисправности

Для того чтобы приобрести Range Rover II в хорошем состоянии, потребуется выделить около 10 000 долларов. Эта цена, учитывая класс автомобиля, является весьма приемлемой. Однако даже при значительном обесценивании, эксплуатационные расходы не снижаются существенно. Именно из-за стоимости обслуживания и частых поломок цены на эту модель на рынке остаются на низком уровне. Кроме того, часто британский автомобиль плохо поддерживается, что еще больше ухудшает ситуацию с надежностью и долговечностью.

Однако давайте рассмотрим все по порядку. Следует отметить преимущества внедорожника – прочный кузов и рама. Они соединены вместе, образуя надежную конструкцию. Двери, багажник и передние крылья изготовлены из алюминия, что способствует уменьшению коррозии. Тем не менее, со временем места сгнивания все же появляются на углах и краях алюминиевых деталей. В отличие от них, рама очень устойчива к коррозии.

The Truth About the Range Rover So Bad, the Company Didn’t Want You to Buy ItThe Truth About the Range Rover So Bad, the Company Didn’t Want You to Buy It

Трансмиссия

Одним из ключевых преимуществ этого автомобиля является его трансмиссия. Автоматическая коробка передач ZF, при условии своевременного обслуживания, отличается надежностью и долговечностью. Регулярная замена масла позволит избежать неприятностей.

То же самое можно сказать о механической коробке передач, которая часто устанавливается в дизельных моделях. Это одна из самых надежных коробок передач Land Rover, так как она была дополнительно усовершенствована. Также были улучшены мосты – они более надежные, чем те, что устанавливались на Дефендер и Дискавери. Единственные проблемы могут возникнуть с подшипниками на передней оси, которые заменяются вместе со ступицей.

Обслуживание и эксплуатация редуктора не вызывают серьезных затруднений, за исключением цепного привода, отвечающего за передачу крутящего момента на переднюю ось. Иногда требуется замена цепи. Однако ремонт не так уж дорог, как кажется. Важно использовать рекомендуемое масло для правильной работы вискомуфты, которая помогает межосевому дифференциалу. При редком использовании системы полного привода могут возникнуть проблемы с моторчиком управления передаточным отношением. Это дорогостоящий элемент, и его заклинивание может привести к сбоям в работе блока управления.

Ходовая

Одно из самых критических мест на внедорожнике – это пневматическая подвеска. В большинстве случаев проблемы возникают из-за неправильного обслуживания. При повреждении воздушной подушки система управления стремится избежать падения автомобиля. Отсрочка замены подушки может привести к выходу из строя компрессора. Ремонт компонентов подвески и соответствующие услуги обходятся дорого. Однако необходимо оперативно реагировать на проблемы с подвеской. Некоторые владельцы, в попытке сэкономить, предпринимают попытки заменить пневмоэлементы на обычные пружины. Однако в этом случае весь смысл приобретения Рендж Ровер теряется.

Еще одним важным компонентом, на который стоит обратить внимание при покупке автомобиля, является сложная электроника. В зависимости от комплектации, она может включать несколько модулей, управляющих различными функциями. Электроника призвана облегчить водителю не только управление автомобилем, но и его эксплуатацию и техническое обслуживание. Проводка и контакты плохо переносят воздействие соли на дорогах, что может привести к коррозии. Если не решить проблему своевременно и эффективно, это может привести к выходу из строя электрооборудования. Не редки сбои в работе главного бортового компьютера BECM. Электрика требует бережного обращения, поскольку грубые вмешательства могут негативно сказаться на вашем бюджете. Попытка преодоления глубоких бродов также может закончиться катастрофой.

Срок службы компонентов подвески и тормозной системы Рендж Ровер незначительно отличается от других внедорожников. Тормоза на высоком уровне эффективности, а подвеска отлично справляется с неровностями дороги.

Двигатели

У этого автомобиля всего три двигателя, но ни один из них не оправдал ожиданий. Турбодизель от BMW обладает неплохими характеристиками, однако его мощности часто бывает недостаточно. Максимальный крутящий момент доступен лишь в верхнем диапазоне оборотов, что требует постоянного удержания высоких оборотов для достижения хороших показателей. Это приводит к перегрузке механических частей двигателя, его перегреву и повреждению головки. Проблемы также возникают с ТНВД и форсунками. Несмотря на это, типичные недостатки немецкого турбодизеля не ограничиваются этим. Наличие запчастей на рынке может немного утешить. Однако модель 2.5 tds уже давно не выпускается, что затрудняет поиск подержанного мотора. Капитальный ремонт не всегда оправдан с финансовой точки зрения, а старый дизель даже с механической коробкой передач потребляет слишком много топлива. Регулярный уход за системой охлаждения и замена масла помогут избежать многих проблем.

Большие хлопоты также доставляет бензиновый V8 объемом 4,6 литра. Основные проблемы связаны с неисправностями системы охлаждения. Особенно плохо, если автомобиль часто эксплуатировался в экстремальных условиях или с грязным радиатором на высоких скоростях, что приводит к значительным нагрузкам на двигатель.

Двигатель имеет алюминиевый блок и чугунные гильзы цилиндров. Однако капитальный ремонт является сложной и дорогостоящей процедурой. Со временем гильзы начинают проседать, возникают утечки жидкости и газов. При повреждении прокладки головки блока придется искать замену для двигателя.

Электроника двигателя и система впрыска (Lucas или Bosch) обычно надежны, но иногда подводят. Поэтому расход топлива может колебаться от скромных 20 литров на 100 км до 30 литров. Установка газобаллонного оборудования – спорное решение. С одной стороны, это позволяет сэкономить на топливе, но не каждый специалист сможет правильно настроить систему. Ошибки могут повлиять на лямбда-зонды (кислородные датчики), увеличивая расход топлива.

Гораздо более благоприятная ситуация с 4-литровым бензиновым мотором. Он более устойчив к перегреву и может быть заменен агрегатом из Discovery II. Однако стоит помнить, что этот двигатель разработан давно и не рекомендуется использовать с жидкими синтетическими маслами. Он не переносит перегрев, но лучше реагирует на установку газового оборудования.

Ситуация на рынке

На рынке представлено множество вторых поколений Land Rover Range Rover, однако отыскать хорошо ухоженный вариант – настоящая проблема. Цены варьируются от 5 000 $ до 12 000 $. Большинство предложений относится к бензиновым моделям. Автомобили с механической коробкой передач – настоящая редкость.

Сложно сделать однозначное заключение относительно адекватности цен на этот британский внедорожник. С одной стороны, за указанную сумму вряд ли удастся найти такое же оборудование у Toyota Land Cruiser или Nissan Patrol. Для получения аналогичного комплекта придется потратить минимум в два раза больше. С другой стороны, приобретение Land Rover Range Rover, как и любого другого Land Rover, означает лишь начало серии дополнительных расходов.

Эксплуатационные расходы

Владельцев Range Rover ожидают реальные трудности. Этот внедорожник настолько уникален, что требует специализированного обслуживания. Неопытный механик может либо сбиться с толку, либо попытается смело решить проблему, что в итоге приведет к дополнительным затратам. Даже официальные сервисы не всегда гарантируют качество: цены заоблачные, а качество работы оставляет желать лучшего.

Наибольшие расходы возникнут при обслуживании и ремонте. Поэтому реальную стоимость британского внедорожника следует рассчитывать по формуле: цена приобретения плюс 100-150% на так называемые “стартовые” расходы (обслуживание и доводка). Если у вас нет запасной суммы от 5 до 10 тыс. долларов, покупка этого автомобиля не имеет смысла. Полное техническое обслуживание подвески может обойтись в 2000-2500 долларов, но после этого можно забыть о ней на долгое время. Также стоит учитывать значительные расходы на топливо.

Цены и наличие запасных частей

Цены на автозапчасти могут значительно варьироваться. От недорогих до дорогих, выбор огромен. Например, цена амортизатора может быть сравнима с ценой стойки для среднего класса автомобилей. Однако датчик положения подвески может стоить около 100 долларов, а ступица переднего колеса более 250 долларов. Иногда оригинальные запчасти являются лучшим вариантом, учитывая соотношение цены и качества. При этом расходные материалы обычно доступны по более низким ценам.

Приобретение дизельного варианта автомобиля может не принести экономии. Дизельный двигатель обычно имеет четыре радиатора: для охлаждения жидкости, масла, АКПП и интеркуллера. Если автомобиль будет использоваться нечасто, то лучшим выбором может быть бензиновая версия с 4-литровым мотором. Как для бензиновых, так и для дизельных двигателей характерен цепной привод ГРМ.

Примерная стоимость запасных частей

– ступица переднего колеса – 250 долларов;

– модуль управления пневматической подвеской – 250 долларов;

– компрессор пневмоподвески – 250 долларов;

– датчик высоты передней подвески – 120 долларов;

– датчик высоты задней подвески – 150 долларов;

– пневмоподушка – 100 долларов;

– амортизатор подвески – 50 долларов;

– рулевой демпфер – 100 долларов;

– комплект для переоборудования подвески на пружины – 400-700 долларов;

– комплект полиуретановых втулок – 250 долларов;

– передние тормозные колодки – 50-60 долларов;

– передние тормозные диски – 50-100 долларов;

– помпа – 50-70 долларов;

– цепь редуктора – 100-150 долларов;

– расходомер для V8 – 250 долларов (оригинал, 50 – заменитель).

Так стоит ли?

Если вы не поклонник Land Rover, то, вероятно, этот автомобиль вам не подойдет. Возможно, стоит обратить внимание на другие варианты. Однако за $10,000 вряд ли найдется альтернатива, сочетающая в себе комфорт и проходимость внедорожника. После полного технического обслуживания он сможет прослужить вам еще 100,000 км без серьезных проблем.

Если вы все же решите приобрести Land Rover, предпочтительнее выбирать у владельцев, у которых Range Rover не был первым автомобилем марки Land Rover. Важно проверить автомобиль в специализированном сервисе перед покупкой. Лучше выбрать ухоженный экземпляр без серьезных поломок после капитального ремонта, чем красивый внедорожник с проблемным двигателем. Range Rover P38 может быть доступен по низкой цене, но обслуживание этой модели обойдется вам дорого.

Сравните проблемы

BMW X5 (Е53)

Mercedes ML (W163)

Mercedes G-class (W463)

Toyota Land Cruiser 100 (1998-2007)

История и эволюция модели

Range Rover P38 был представлен в 1994 году как замена предыдущей модели Classic. Этот внедорожник второго поколения производился с 1995 по 2002 год и был значительным шагом вперед в развитии бренда Land Rover. P38 был разработан во времена, когда компания принадлежала BMW, и это отразилось на качестве и технологичности автомобиля.

Одной из ключевых особенностей Range Rover P38 стало использование пневматической подвески, которая позволяла регулировать высоту автомобиля в зависимости от условий дороги. Это значительно улучшило управляемость и комфорт вождения на любых дорожных покрытиях.

Еще одним важным изменением стало внедрение электронной системы управления двигателем, что позволило улучшить экономичность и динамичность автомобиля. Range Rover P38 также был оснащен современными системами безопасности и комфорта, делая его одним из самых престижных внедорожников своего времени.

В ходе своего производства модель Range Rover P38 претерпела несколько обновлений, включая улучшенные двигатели, интерьер и внешний дизайн. Однако, несмотря на свои достоинства, P38 получил некоторую критику за надежность электроники и высокие затраты на обслуживание.

Частые вопросы

На что следует обратить внимание при покупке Range Rover P38?

При покупке Range Rover P38 следует обратить внимание на состояние двигателя, трансмиссии и пневмоподвески, так как эти системы могут быть склонны к поломкам. Также важно проверить электронику и проконсультироваться с механиком по истории обслуживания автомобиля.

Можно ли использовать Range Rover P38 в качестве повседневного автомобиля?

Range Rover P38 можно использовать в качестве повседневного автомобиля, но его расход топлива может быть высоким, особенно в городских условиях. Тем не менее, автомобиль предлагает просторный салон и высокий уровень комфорта, что делает его удобным для ежедневных поездок.

Полезные советы

СОВЕТ №1

При покупке Range Rover P38 важно обратить внимание на состояние подвески и пневматической системы. Проверьте наличие утечек воздуха, износ амортизаторов и резиновых элементов.

СОВЕТ №2

Регулярно проводите техническое обслуживание автомобиля, следите за состоянием масла и фильтров. Это поможет предотвратить серьезные поломки и продлить срок службы автомобиля.

СОВЕТ №3

Изучите историю обслуживания автомобиля, узнайте о предыдущих владельцах и проведенных ремонтах. Это поможет понять, насколько хорошо был ухожен автомобиль.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации