Renault Laguna Coupe (2007-2012) – обзор.

Рено Лагуна Купе – модель, которая привлекает внимание своим стильным дизайном и динамичными характеристиками. Однако, как и у любого автомобиля, у Лагуна Купе есть свои особенности и проблемы, о которых важно знать потенциальному владельцу. В данной статье мы рассмотрим различные аспекты этой модели, включая выбор двигателей и коробок передач, основные проблемы и болячки, а также отзывы владельцев, чтобы помочь вам принять взвешенное решение при выборе автомобиля.

Обзор

Renault Laguna третьего поколения столкнулась с непростыми вызовами. Предыдущая версия серьезно пошатнула позиции французского производителя: частые сбои в электронике, низкое качество сборки и массовые проблемы с двигателями, особенно с дизельными 2.2 dCi.

Перед появлением третьего поколения Лагуны, дебютировавшей в сентябре 2007 года, стояла сложная задача – исправить дурную репутацию. Однако, как показало время, все усилия оказались напрасными. Если в 2002 году в Европе было продано 250 000 экземпляров Лагуны, то в 2008 году – только 90 000, а в последующие три года – около 50 000, а в 2012 году – менее 30 000.

Но звездой нашего повествования стала Лагуна Coupe. Ей была отведена роль стильного спортивного автомобиля. Модель отличалась богатым оснащением, а под капотом устанавливались турбированные двигатели объемом не менее 2 литров. Даже встречались 6-цилиндровые агрегаты объемом 3 литра.

Говорят, что Renault Laguna Coupe изначально задумывалась как кабриолет с жесткой складной крышей. На это указывает крутой угол лобового стекла и особая конструкция средних стоек. Вероятно, из-за высокой стоимости производства и розничной цены кабриолет не пошел в серию, и была выпущена только закрытая версия. Тем не менее, и Coupe не был дешевым. Высокая цена компенсировалась обилием опций. Владельцу предлагалась двухзонная климатическая система, аудиосистема с навигацией, кожаные сиденья с электрорегулировкой и многое другое.

Проблема заключается в том, что несмотря на интересный дизайн салона, некоторые элементы кажутся довольно дешевыми. Да, в общем, материалы отделки неплохие и приятные на ощупь. Но рядом с аналогичным по возрасту Audi A5 сразу становится ясно, что Лагуна Coupe уже немного устарела, а салон немецкого автомобиля выглядит более свежим. Поэтому двухдверный A5 стоит почти вдвое дороже.

Итак, что вы получите за свои деньги? Достаточно места спереди как в продольном, так и в поперечном направлении. Однако над головой не так много свободного пространства, а сзади уместятся разве что дети. Багажник пригоден, если сложить задние сиденья. Тогда можно перевезти что-то длинное.

Безрамные двери, хоть и эффектно выглядят, на высокой скорости создают свист ветра, создавая ощущение неплотно закрытых окон. Тем не менее, шум можно выдержать примерно до 140 км/ч. Со временем вы привыкнете к странной позиции за рулем с вытянутыми руками и к некоторой медлительности бортовых систем, неохотно реагирующих на нажатия кнопок.

Мнение эксперта:

Renault Laguna Coupe (2007-2012) – это автомобиль, который вызывает разнообразные мнения среди автомобильных экспертов. Некоторые эксперты отмечают его стильный дизайн и хорошую управляемость, что делает его привлекательным для любителей динамичной езды. Однако другие эксперты указывают на некоторые проблемы с надежностью и качеством сборки, которые могут повлиять на общее впечатление от автомобиля. В целом, Renault Laguna Coupe (2007-2012) представляет собой интересный выбор для тех, кто ценит стиль и динамичность, но требует внимательного отношения к техническому обслуживанию.

https://youtube.com/watch?v=zMw_szUFk8U

На ходу

Не стоит ожидать от Лагуны спортивного поведения. Система активного управления задними колесами 4Control делает автомобиль излишне нервным. Купе не приветствует резких маневров. Каждый опыт вождения Рено отличается и немного непредсказуем. Недостаточная маневренность проявляется естественно в Laguna Coupe при прохождении поворотов с большим радиусом, однако реакция на управление рулем слишком резкая. Купе чувствует себя комфортно на качественных шоссейных дорогах.

Автоматическая коробка передач, по современным стандартам, немного медлительна, но в ручном режиме можно помочь ей. Возможно, наибольшее разочарование вызывает подвеска. В поворотах автомобиль немного наклоняется, и в то же время не достаточно эффективно поглощает неровности – дефекты дороги четко передаются на кузов. На неровных участках дороги что-то стучит, что-то скрипит – ощущается недостаточная жесткость кузова при кручении.

Характеристика Значение
Годы выпуска 2007-2012
Длина 4643 мм
Ширина 1801 мм
Высота 1406 мм
Колесная база 2703 мм
Снаряженная масса 1550 кг
Двигатель 2,0 л турбодизель
Мощность 175 л.с.
Крутящий момент 360 Нм
Максимальная скорость 225 км/ч
Разгон 0-100 км/ч 8,5 с
Расход топлива (смешанный цикл) 6,5 л/100 км
Объем багажника 409 л

Интересные факты

  1. Уникальный дизайн “купе с душой кабриолета”: Laguna Coupe имела панорамную стеклянную крышу площадью 1,2 м², которая создавала ощущение езды в кабриолете, сохраняя при этом удобство и практичность купе.

  2. Изысканный интерьер с “кокпитом пилота”:салон автомобиля отличался футуристичным дизайном, вдохновленным кабиной самолета, с центральной консолью, которая напоминала приборную панель управления.

  3. Отличная управляемость и мощность: Laguna Coupe оснащалась широким спектром бензиновых и дизельных двигателей, включая высокопроизводительный 3,5-литровый V6 мощностью 240 л.с., который обеспечивал потрясающую динамику и уверенную управляемость.

Renault Laguna Coupe - Road Test by TopSpeed SerbiaRenault Laguna Coupe – Road Test by TopSpeed Serbia

Двигатели

Нежный и не слишком мощный дизельный двигатель объемом 1.5 dCi, к счастью, не устанавливается на Laguna Coupe. Дизельная линейка начинается с двигателя 2.0 dCi мощностью 150 лошадиных сил и крутящим моментом 340 Ньютона-метров. Позже появились более мощные версии с мощностью 173 и 178 л.с.

Двигатель 2.0 dCi с кодовым обозначением M9R включает в себя несколько интересных решений, таких как жидкостное охлаждение турбины, что повышает ее надежность. Однако это не означает, что интервалы замены масла можно увеличить. Рекомендуемые интервалы замены масла от Renault (15-20 тыс. км) могут негативно сказаться на состоянии вкладышей и турбины. Цепь ГРМ служит долго, но большие нагрузки на холодный двигатель могут привести к проблемам с головкой блока цилиндров. Почти 400 Нм крутящего момента быстро изнашивают 6-ступенчатую механическую коробку передач и даже полуоси.

Форсунки можно относительно легко и недорого заменить, а проблемы с DPF фильтром возникают главным образом у тех, кто часто перемещается по городу. Срок службы сажевого фильтра составляет 250-300 тыс. км. Клапан системы EGR управляется надежным сервоприводом, но со временем может потребоваться замена охладителя EGR.

2-литровый турбодизель можно рекомендовать только в случае, если у автомобиля прозрачная история обслуживания, и вы готовы к потенциальным затратам на ремонт.

3-литровый 6-цилиндровый турбодизель обеспечивает хорошую динамику. Однако из-за не самого мощного автомата крутящий момент двигателя снизился с 550 до 450 Ньютона-метров. Разница между 3.0 dCi и самым мощным 2.0 dCi заметна только на высоких скоростях и крутых подъемах. Хотя максимальный крутящий момент был ограничен, коробка передач испытывает большие нагрузки. Поэтому важно регулярно проверять состояние автомата.

Дизельный двигатель с шестью цилиндрами достаточно надежен, но из-за сложности доступа в моторном отсеке ремонт может быть дорогим. Механическая часть двигателя – надежная. Однако турбонагнетатель, расположенный в развале блока, требует внимательного ухода, иначе он может быстро выйти из строя.

Наиболее надежным выбором являются бензиновые двигатели. Особенно стоит выделить 2-литровый турбомотор мощностью 170 и 204 л.с. Более слабая версия хорошо сочетается с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Автоматическая коробка передач, хоть и придает Лагуне более плавный характер, отнимает часть мощности. Следует отметить, что турбомотор склонен к образованию нагара, но это зависит от стиля вождения, регулярного обслуживания и качества топлива.

3.5 V6 – довольно редкий двигатель, унаследованный от Nissan 350Z. Механическая часть двигателя надежна, но многое зависит от прошлого использования: частоты эксплуатации и своевременности замены масла. В процессе эксплуатации могут возникнуть проблемы с системой охлаждения, а изношенный двигатель начинает потреблять масло. Учитывая, что Лагуна не способствует быстрой езде, японский атмосферный двигатель имеет длительный срок службы. Однако он довольно расходоват… 12 литров на 100 км, в сравнении с 9-10 литрами у 4-цилиндрового турбомотора. При этом разница в динамике незначительна.

Типичные проблемы и неисправности

Перед приобретением автомобиля необходимо тщательно проверить состояние коробки передач. К сожалению, как механическая, так и автоматическая коробки не всегда отличаются надежностью. Даже при замене масла “проблема” может быть лишь временно устранена. Владелец всегда должен быть готов к возможному ремонту коробки передач.

В процессе эксплуатации могут возникать и незначительные неисправности. Например, в фарах может скапливаться влага или начать просачиваться уплотнение дверей. Однако последнее также может свидетельствовать о некачественном восстановлении после аварии. Проблемы могут возникнуть с электроприводом сидений. Иногда кондиционер начинает “проtestировать”, или бортовые системы не реагируют на команды с центрального пульта под подлокотником. Довольно часто круиз-контроль может выйти из строя из-за неисправности выключателя. Также может отказать подогрев сидений.

Проблемы с системой бесключевого доступа обычно возникают из-за разряженной батареи в смарт-ключе. Если ключ-карта случайно оказывается в багажнике, автомобиль может автоматически заблокировать замки после закрытия крышки. Владельцы неоднократно сталкивались с подобной ситуацией.

RENAULT LAGUNA IIIRENAULT LAGUNA III

Стоит ли покупать?

Renault Laguna Coupe – это автомобиль, который прежде всего должен вызывать восторг. Желание выделиться за небольшие деньги часто становится причиной покупки такой машины. Ведь подобный автомобиль не встречается на каждом шагу. Рынок предложений по данной модели довольно узок, поэтому выбор не так уж и велик. Обычно купе имеют небольшой пробег и получают качественное обслуживание. Самым разумным вариантом считается версия с 2-литровым турбомотором, который сочетает в себе надежность, динамику и приемлемую стоимость владения.

Сравните проблемы

История модели

Renault Laguna Coupe был представлен в 2007 году как спортивная версия седана Renault Laguna. Этот автомобиль сочетал в себе элегантный дизайн и высокую производительность, привлекая внимание автолюбителей по всему миру.

Стильный и динамичный дизайн купе привлекал взгляды своими плавными линиями и спортивным обликом. Внутри автомобиля царила атмосфера роскоши и комфорта, сочетая в себе высокое качество отделки и современные технологии.

Renault Laguna Coupe оснащался различными двигателями, включая бензиновые и дизельные варианты, обеспечивая разнообразие выбора для покупателей. Автомобиль предлагал отличную динамику и управляемость, делая его привлекательным как для повседневной езды, так и для спортивного стиля вождения.

За период с 2007 по 2012 год Renault Laguna Coupe завоевал популярность благодаря своей уникальной концепции и характеру. Модель оставила яркий след в истории автомобилестроения и остается одним из запоминающихся представителей купе-класса.

Частые вопросы

Какими двигателями оснащался Renault Laguna Coupe?

Laguna Coupe предлагалась с широким спектром двигателей, включая бензиновые 2,0 л Turbo, 3,0 л V6, 3,5 л V6, и дизельные 2,0 л dCi, 3,0 л V6 dCi.

Насколько практична Laguna Coupe?

Несмотря на спортивный внешний вид, Laguna Coupe достаточно практична. Она имеет вместительный багажник емкостью 425 литров, а задние сиденья можно сложить для увеличения пространства для груза.

Полезные советы

СОВЕТ №1

При покупке подержанного Renault Laguna Coupe (2007-2012) обязательно проверьте историю обслуживания автомобиля, чтобы удостовериться в его техническом состоянии.

СОВЕТ №2

Обратите внимание на износ резины и тормозных дисков, так как их замена может потребовать дополнительных затрат после покупки автомобиля.

СОВЕТ №3

Проверьте работу электроники в салоне автомобиля, такую как кондиционер, мультимедийная система, электрические стеклоподъемники и другие функции, чтобы избежать неприятных сюрпризов.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации