Renault Logan 1 (2004-2015) – история модели

Рено Логан 1 – один из самых популярных автомобилей на рынке поддержанных авто. Важно знать о проблемах и особенностях этой модели, чтобы сделать правильный выбор при покупке. Наша статья расскажет о двигателях, проблемах и болячках Рено Логан 1, помогая вам разобраться в ресурсе автомобиля, выбрать наиболее надежные двигатели и коробки передач, а также ознакомиться с отзывами владельцев и основными характеристиками модели.

Обзор

Наличие доступных, простых в конструкции и экономичных автомобилей на вторичном рынке сегодня крайне ограничено. Поэтому Renault Logan практически не имеет конкурентов.

За время производства Logan прошел две модернизации. В 2006 году автомобиль был слегка обновлен, а в 2008 году изменения стали более значительными: обновились бампера, фары и решетка радиатора. Также немного обновили интерьер – появилась новая центральная консоль.

Мнение эксперта:

Эксперты отмечают, что Renault Logan 1 поколения (2004-2015) представляет собой надежный и экономичный автомобиль с простым, но функциональным дизайном. Особое внимание уделяется его простоте в обслуживании и доступной стоимости запчастей. Однако, некоторые эксперты указывают на отсутствие некоторых современных опций и не самое высокое качество материалов в салоне. В целом, Renault Logan 1 заслуживает доверия как надежный и удобный автомобиль для повседневного использования.

Stage 1 Dacia Logan 1.5 DCI acceleration (95HP).Stage 1 Dacia Logan 1.5 DCI acceleration (95HP).

Кузов

Качество защиты кузова от коррозии оставляет желать лучшего. Свидетельством этому служит недолгий срок гарантии на лакокрасочное покрытие – всего 3 года и 6 лет на предотвращение коррозии. Изначально оцинковке подвергались лишь передние и задние крылья, капот и рамка лобового стекла. В конце 2007 года начали дополнительно оцинковывать двери, крышку багажника и крышу.

Тем не менее, иногда можно обнаружить очаги ржавчины под дверными уплотнителями, на крыше, на рамке лобового стекла, внизу дверей и крышки багажника, а также под лючком горловины топливного бака. Следует отметить, что эта проблема характерна лишь для отдельных экземпляров. Многие владельцы до сих пор не сталкивались с проблемами лакокрасочного покрытия, хотя кузов быстро покрывается сколами.

Интерьер отличается использованием материалов невысокого качества: неприятный запах, скромный дизайн и скрип. Приобретая автомобиль по такой доступной цене, приходится мириться с этими недостатками. Тем не менее, прочный пластик устойчив к износу, а наличие глубоких царапин и потертостей свидетельствует о небрежном обращении. К счастью, панели легко очищаются от загрязнений.

Характеристика Значение Дополнительная информация
Двигатель 1,4 л (75 л.с.), 1,6 л (84 л.с.) Бензиновые, 8-клапанные
Трансмиссия 5-ступенчатая МКПП, 4-ступенчатая АКПП Вариатор не предусмотрен
Расход топлива 6,7 л / 100 км (смешанный цикл) Для двигателя 1,4 л
Разгон до 100 км/ч 13,5 с (двигатель 1,4 л) С механической коробкой передач
Максимальная скорость 172 км/ч (двигатель 1,6 л) С механической коробкой передач
Объем багажника 510 л Со сложенными задними сиденьями
Клиренс 155 мм Достаточный для легкого бездорожья
Комплектации Authentique, Expression, Prestige Различаются уровнем оснащения
Годы производства 2004-2015 Россия, Румыния, Алжир

Интересные факты

  1. Доступная цена и народная любовь: Renault Logan стал одним из самых продаваемых автомобилей в России в 2000-х годах благодаря своей доступной цене и практичности. Это сделало его любимцем среди таксистов и семей с ограниченным бюджетом.

  2. “Мировая” платформа: Logan был построен на платформе B0, которая также использовалась для других моделей Renault, таких как Clio и Sandero, а также для Nissan Micra и Lada Largus. Это позволило компании снизить затраты на разработку и производство.

  3. Особая модификация для России:В 2007 году Renault выпустила специальную модификацию Logan под названием “Logan Stepway”. Эта версия отличалась повышенным клиренсом, пластиковыми обвесами и улучшенной подвеской, что делало ее более подходящей для российских дорог.

Dacia Logan crash test (1 2 3) all generations (Euro NCAP)Dacia Logan crash test (1 2 3) all generations (Euro NCAP)

Ходовая

Для российских дорог автомобиль Логан идеально подходит благодаря своему большому дорожному просвету. Это облегчает движение по плохим дорогам и защищает днище и узлы от повреждений.

Подвеска автомобиля основана на простых и надежных решениях, заимствованных у Renault Clio II. На передней оси установлена простая схема Макферсон, а сзади – необслуживаемая балка. Стабилизатор поперечной устойчивости до 2009 года устанавливался только на машины с гидроусилителем руля, а затем “Автофрамос” вовсе отказался от его применения.

Некоторые элементы подвески не самые долговечные, но их ремонт обходится недорого. Например, шаровые опоры иногда требуется менять после 50 000 км пробега. Подшипники, амортизаторы и пружины прослужат более 100-150 тыс. км, их легко заменить и они являются одними из самых доступных на рынке. Оригинальные ступичные подшипники также прослужат около 2 000 рублей. Качественные аналоги проверенных производителей, как правило, имеют более длительный срок службы.

Рулевое управление Логана не имеет излишнего люфта даже при большом пробеге. Однако после 150 000 км возможно утечка датчика гидроусилителя руля (стоимостью от 500 рублей). Тормозная система надежна и обслуживается по доступной цене.

Двигатели

Все моторы, установленные на автомобилях Renault, производятся с особым вниманием к качеству, поэтому владельцам не стоит беспокоиться о возможных проблемах с обслуживанием и ремонтом. Кроме того, запасные части всегда легко доступны.

Среди наиболее популярных двигателей можно выделить базовый бензиновый мотор объемом 1.4 8V и его усовершенствованную версию 1.6 8V. Эти агрегаты отличаются высокой надежностью, хорошо переносят установку газового оборудования и отличаются доступностью в обслуживании. В процессе эксплуатации могут возникать небольшие проблемы, такие как запотевание крышки ГРМ, утечки сальников коленвала и иногда сбои в работе датчиков и катушек зажигания.

Более технически продвинутым вариантом является двигатель 1.6 16V. Его эксплуатация может потребовать дополнительных расходов на замену ремня ГРМ (стоимость в два раза выше, чем у версии 1.6 8V) и замену неисправных катушек зажигания – по одной на каждый цилиндр. Двигатель 1.6 16V также подходит для работы на газе, но для установки LPG рекомендуется выбирать 8-клапанную версию.

После пробега 100 000 км могут потребоваться замены термостата, датчика температуры охлаждающей жидкости, регулятора холостого хода и изношенного тросика газа. При замене ремня ГРМ важно помнить, что ресурс помпы ограничен 180-200 тыс. км. Стоимость нового насоса составляет около 2 000 рублей.

Самыми экономичными являются дизельные версии – 1.5 dCi мощностью 65, 68 и 86 л.с. Они были представлены на автомобилях Dacia под маркой Renault. Двигатели dCi известны своей экономичностью, расход топлива которых колеблется от 4,5 до 6,5 л/100 км независимо от мощности. 86-сильный дизель отличается наличием интеркуллера, турбокомпрессора с изменяемой геометрией и другой системы впрыска.

Для специалистов увеличение мощности более слабых дизельных двигателей на 20 л.с. не представляет сложностей. Однако важно помнить, что увеличение производительности должно быть умеренным, поскольку 60-сильные дизели оснащены механической коробкой передач JR3, рассчитанной на передачу крутящего момента до 160 Нм. Более мощные моторы работают с коробкой передач JR5, способной передавать до 200 Нм.

Основные проблемы, с которыми могут столкнуться владельцы 1.5 dCi, связаны с форсунками и вкладышами. Первые проблемы могут возникнуть после 100-150 тыс. км пробега.

Euro NCAP | Dacia Logan | 2005 | Crash testEuro NCAP | Dacia Logan | 2005 | Crash test

Коробка передач

Некоторые автомобили с механической коробкой передач могут столкнуться с проблемами быстрого износа механизма выбора передач или повреждения подшипников и синхронизаторов. Однако такие случаи являются скорее исключением, чем правилом.

Ресурс сцепления составляет более 150 000 км, а стоимость нового комплекта с выжимным подшипником и корзиной около 4 500 рублей.

Одной из наиболее неприятных проблем является течь масла через пыльник левого внутреннего ШРУС, которая обычно проявляется после пробега более 100 000 км. Рекомендуется заменить привод в сборе. Оригинальный привод стоит около 24 000 рублей, в то время как аналогичный аналог обойдется в 3 500 рублей. Часто после установки некачественного привода проблема возвращается. Некоторые автосервисы предлагают восстановительный ремонт оригинального привода.

С автоматической коробкой передач, представленной в 2010 году, владельцы получили широко известную 4-скоростную коробку AL4/DP0. Французская коробка славится проблемами, включая преждевременный износ гидроклапанов при пробеге 60-100 тыс. км. Однако на практике владельцы Renault Logan пока не сталкивались с серьезными неисправностями. Важно регулярно менять масло – каждые 60 000 км.

Электрика

Электрическая система автомобиля подвержена определенным проблемам. Например, возможны неполадки с переключателем режимов освещения и стеклоочистителей на руле, а также износ контактного кольца в системе подушек безопасности. Со временем, примерно через три-пять лет, контактные разъемы начинают окисляться, что может вызвать временные сбои в работе различных датчиков.

Стоит ли покупать?

Рено Логан – отличный выбор для тех, кто предпочитает избегать рисков, связанных с обслуживанием более престижных, но и более старших моделей автомобилей (при сопоставимой цене). Для уменьшения вероятности неожиданных расходов на техническое обслуживание, рекомендуется обратить внимание на модели с 8-клапанными двигателями объемом 1,4 и 1,6 литра.

История модели

В 2004 году состоялась премьера модели: изначально доступны были только автомобили с бензиновыми двигателями, а через год появились варианты с дизельными моторами.

В 2006 году был представлен Logan MCV в кузове универсал.

В 2007 году появились модели Logan Pick-up и Van.

В 2008 году прошел рестайлинг модели.

Типичные проблемы и неисправности

В Renault Logan первого поколения применены многие технические решения, использованные в моделях Renault Clio и Symbol. Поэтому владельцам Renault хорошо известны большинство типичных неисправностей.

– В бензиновых двигателях, особенно в тех, что установлены с системой LPG, часто выходят из строя катушки зажигания.

– После пробега 100 000 км могут возникнуть первичные незначительные утечки масла как у бензиновых, так и у дизельных версий.

– Одной из типичных проблем у старых автомобилей является износ синхронизаторов коробки передач.

– Жесткий пластик в салоне подвержен легким царапинам при небрежной эксплуатации.

– В бензиновых версиях с установленной системой ГБО ржавчина быстро поражает выхлопную систему.

Рекомендации

Считают, что наиболее надежными являются бензиновые варианты, особенно 8-клапанные двигатели объемом 1,4 и 1,6 литра. Дизельные модификации, прошедшие своевременное обслуживание и имеющие пробег менее 60 000 км, не вызывают опасений.

Следует избегать

– автомобилей на дизельном топливе с высоким пробегом. После проезда 100 000 км они могут стать затратными в обслуживании.

– автомобилей с бензиновым двигателем, которые долгое время работали на газе. Рекомендуется приобрести Логан без установленной системы LPG и затем провести монтаж.

Технические характеристики Renault Logan

Модель

1.4

1.6

1.6 16V

1.6 16V

1.5 DCI

1.5 DCI

1.5 DCI

Тип двигателя

бензин

бензин

бензин

бензин

турбодизель

турбодизель

турбодизель

Объем двигателя

1390 см3

1598 см3

1598 см3

1598 см3

1461 см3

1461 см3

1461 см3

Конфигурация двигателя

R4/8

R4/8

R4/16

R4/16

R4/8

R4/8

R4/8

Максимальная мощность

75 л.с.

84 л.с.

102 л.с.

103 л.с.

65 л.с.

68 л.с.

86 л.с.

Максимальный крутящий момент

112 Нм

128 Нм

148 Нм

148 Нм

160 Нм

160 Нм

200 Нм

Производительность

Максимальная скорость

162 км/ч

175 км/ч

183 км/ч

190 км/ч

155 км/ч

158 км/ч

167 км/ч

Разгон 0-100 км/ч

13.0 сек

11.5 сек

10.2 сек

9.5 сек

15.5 сек

15.2 сек

13.0 сек

Средний расход топлива

в л/100 км

6.9

7.3

7.1

7.0

4.8

4.7

4.6

Сравните проблемы

Расход топлива

Renault Logan 1-го поколения, выпускавшийся с 2004 по 2015 год, представляет собой популярный седан в компактном сегменте автомобильного рынка. Один из важных аспектов, который интересует потенциальных владельцев, это расход топлива данной модели.

В зависимости от двигателя и условий эксплуатации, Renault Logan первого поколения имеет различные показатели расхода топлива. Например, модели с бензиновыми двигателями объемом 1.4 литра обычно показывают расход в районе 6-7 литров на 100 км в городских условиях и около 5 литров на трассе. Автомобили с 1.6-литровыми моторами могут потреблять от 7 до 8 литров на 100 км в городе и около 6 литров на трассе.

Важно отметить, что реальные цифры расхода топлива могут варьироваться в зависимости от стиля вождения, состояния дорог, технического обслуживания автомобиля и других факторов. Регулярное обслуживание и правильное использование автомобиля могут помочь снизить расход топлива и улучшить экономичность.

Частые вопросы

Какой клиренс у Renault Logan 1?

Высота дорожного просвета у Рено Логан составляет 155 мм. Но будьте внимательны, выезжая на отдых или возвращаясь с покупками: гружёная машина потеряет 2-3 сантиметра дорожного просвета запросто. При желании клиренс любого авто можно нарастить с помощь проставок под амортизаторы. Машина станет выше.

Сколько литров бак рено логан 1?

Renault Logan имеет топливный бак объёмом 50 литров.

Сколько лошадиных сил в рено логан 1?

Седан B-класса, передний привод. Механика. Бензиновые двигатели мощностью от 75 до 102 лошадиных сил.

Полезные советы

СОВЕТ №1

При покупке подержанного Renault Logan 1 (2004-2015) обратите внимание на историю обслуживания и наличие сервисной книжки. Это позволит оценить состояние автомобиля и его эксплуатацию.

СОВЕТ №2

Регулярно проводите техническое обслуживание автомобиля, следите за уровнем масла, охлаждающей жидкости, тормозной жидкости и других жидкостей. Это поможет избежать серьезных поломок и продлит срок службы автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации