Статья “Рено Сценик 1 – двигатели, проблемы, отзывы” предлагает подробный обзор основных проблем, характеристик и отзывов о первом поколении Renault Scenic. Узнайте, какой двигатель лучше подойдет для данной модели и какие нюансы следует учитывать при выборе автомобиля.
Стоит ли покупать?
Имея долгую историю на рынке, широкий выбор запасных частей, надежность и доступность по цене – вот основные преимущества. Особенно ценится модель после рестайлинга, обеспечивающая высокий уровень комфорта и безопасность в случае аварии. Если вам нужен автомобиль для семьи по доступной цене, стоит серьезно рассмотреть этот французский компактвэн.
Мнение эксперта:
Renault Scenic 1 (1996 – 2003) – это компактный минивэн, который получил признание экспертов благодаря своей удобной и функциональной конструкции. Этот автомобиль отличается просторным салоном, удобными сиденьями и хорошей обзорностью. Эксперты отмечают надежность двигателей и хорошую управляемость на дороге. Однако, некоторые эксперты указывают на проблемы с электрикой и некоторые износоустойчивые материалы в салоне. В целом, Renault Scenic 1 представляет собой надежный и практичный автомобиль, который пользуется популярностью среди семейных автолюбителей.
История модели
1996 – начало истории
1999 – обновление дизайна
2000 – добавление в ассортимент турбодизельного двигателя 1.9 dCi
2004 – выход на рынок Scenic II, нового поколения
Характеристика | Значение |
---|---|
Годы выпуска | 1996 – 2003 |
Класс | Компактвэн |
Двигатели | бензиновые: 1,4 л, 1,6 л, 1,8 л, 2,0 л; дизельные: 1,9 л dTi, 1,9 л dCi |
Трансмиссия | 5-ступенчатая МКПП, 4-ступенчатая АКПП |
Привод | передний |
Размеры (Д x Ш x В, мм) | 4259 x 1805 x 1620 |
Масса | 1300 – 1450 кг |
Максимальная скорость | 170 – 190 км/ч |
Интересные факты
-
Первый в мире компактвэн с полноприводной модификацией. Renault Scenic 1 был одним из первых автомобилей, объединивших вместительность минивэна с динамикой и управляемостью легкового автомобиля. Благодаря наличию версии с полным приводом, он мог использоваться на пересеченной местности.
-
Самый продаваемый автомобиль во Франции в 1999 и 2000 годах. Renault Scenic 1 пользовался огромной популярностью во Франции, став самым продаваемым автомобилем в 1999 и 2000 годах. Название “Scénic” произошло от английского слова “Scenic” (живописный), что отражает его просторный салон и панорамные окна, обеспечивающие отличный обзор.
-
Первый компактвэн с возможностью установки трех детских кресел на втором ряду.Просторный салон Renault Scenic 1 позволял установить три детских кресла рядом друг с другом, что было уникальной особенностью для автомобилей такого класса в то время. Это сделало Scenic идеальным выбором для семей с несколькими детьми.
Типичные неисправности
– После пробега 200 000 км возможен износ задней балки. Признаки проблемы: расхождение задних колес и стуки при движении по неровностям.
– Возможны утечки антифриза из системы охлаждения бензиновых двигателей.
– Может произойти выход из строя дифференциала коробки передач.
Стоят внимания
– автомобили с ухоженными 16-клапанными двигателями объемом 1,6 и 1,8 л, оснащенные кондиционером.
– старые, но в отличном состоянии 8-клапанные моторы объемом 2,0 л.
– турбодизели 1.9 dCi и dTi, производство которых подошло к концу.
Следует избегать
– устаревшие турбодизели, подверженные утечкам масла.
– стандартный 1,4-литровый двигатель – не достаточно мощный для этой модели.
– дизельные двигатели dCi требуют внимания. Ремонт системы впрыска обходится дорого.
Технические характеристики Renault Scenic I (1996-2003)
Модель |
1.4 16V |
1.6 16V |
1.8 16V |
2.0 16V |
1.9D |
1.9 dTi |
1.9 dTi |
1.9 dCi |
Тип двигателя |
бензин |
бензин |
бензин |
бензин |
дизель |
турбодизель |
турбодизель |
турбодизель |
Объем двигателя |
1390 см3 |
1598 см3 |
1783 см3 |
1998 см3 |
1870 см3 |
1870 см3 |
1870 см3 |
1870 см3 |
Цилиндры / Клапана |
R4/16 |
R4/16 |
R4/16 |
R4/16 |
R 4/8 |
R 4/8 |
R 4/8 |
R 4/8 |
Мощность |
98 л.с. |
107 л.с. |
116 л.с. |
139 л.с. |
64 л.с. |
80 л.с. |
98 л.с. |
102 л.с. |
Макс. крутящий момент |
127 Нм |
148 Нм |
158 Нм |
188 Нм |
120 Нм |
160 Нм |
200 Нм |
200 Нм |
Производительность |
||||||||
Макс. скорость |
173 км/ч |
185 км/ч |
189 км/ч |
196 км/ч |
152 км/ч |
162 км/ч |
174 км/ч |
173 км/ч |
0-100 км/ч |
12.9 сек |
11.2 сек |
10.3 сек |
10.2 сек |
18.9 сек |
15.7 сек |
12.7 сек |
12.8 сек |
Средний расход топлива, л/100 км * |
7.5 |
7.9 |
8.2 |
8.6 |
6.2 |
5.7 |
5.8 |
5.7 |
* Заводские данные |
Сравните проблемы
Расход топлива
Renault Scenic 1 (1996 – 2003) предлагает разнообразные варианты двигателей с различным расходом топлива. В зависимости от выбранного двигателя и условий эксплуатации, расход топлива может варьироваться.
Самым экономичным вариантом является дизельный двигатель объемом 1.9 литра, который обычно обеспечивает расход топлива на уровне 5-6 литров на 100 км в городских условиях и 4-5 литров на 100 км на трассе. Это делает Renault Scenic 1 с дизельным двигателем одним из самых экономичных в своем классе.
С бензиновыми двигателями ситуация немного отличается. Например, 1.6-литровый бензиновый двигатель может потреблять примерно 7-8 литров на 100 км в городе и 6-7 литров на 100 км на трассе. Более мощные версии с 2.0-литровыми двигателями могут иметь расход топлива около 8-9 литров на 100 км в городе и 7-8 литров на 100 км на трассе.
Важно отметить, что реальный расход топлива может зависеть от стиля вождения, состояния дорог, технического обслуживания автомобиля и других факторов. Регулярное обслуживание и правильное использование автомобиля могут помочь снизить расход топлива и улучшить экономичность Renault Scenic 1.
Частые вопросы
В чем заключались основные различия بین Scenic I и Scenic II?
Scenic II был длиннее и шире, чем Scenic I, и имел увеличенный объем багажника. Он также получил обновленный дизайн экстерьера и интерьера, а также новые функции, такие как электронный стояночный тормоз и систему помощи при парковке.
Какие были наиболее распространенные технические проблемы у Scenic I?
Наиболее распространенными техническими проблемами Scenic I были: утечки масла, проблемы с электрикой, неисправности двигателя и неисправности трансмиссии.
Насколько хорошо Scenic I справляется с зимними условиями?
Scenic I имеет относительно высокий дорожный просвет и опциональную систему полного привода, благодаря чему он хорошо справляется с зимними условиями. Однако важно отметить, что он не является внедорожником и может столкнуться с трудностями в глубоком снегу.
Полезные советы
СОВЕТ №1
При покупке подержанного Renault Scenic 1 (1996 – 2003) обратите внимание на состояние подвески и амортизаторов, так как они могут быть изношены из-за возраста автомобиля.
СОВЕТ №2
Регулярно проверяйте и обслуживайте систему охлаждения двигателя, так как перегрев может привести к серьезным поломкам.
СОВЕТ №3
Не забывайте про своевременную замену масла и фильтров в двигателе, чтобы продлить срок службы двигателя и избежать проблем с его работой.