Renault Megane 2 (2002-2008) – технические характеристики

Рено Меган 2 – одна из самых популярных моделей французского автопроизводителя Renault, выпускавшаяся с 2002 по 2008 год. Важно знать о проблемах, двигателях, коробках передач и отзывах владельцев данного автомобиля, чтобы принимать обоснованные решения при его выборе или эксплуатации.

Обзор

Renault Megane второго поколения в кузове хэтчбек был представлен широкой публике в 2002 году. Уникальный дизайн сразу же завоевал сердца покупателей, обеспечив успешный старт продаж новинки. В 2003 году были представлены версии с седаном и универсалом. Хэтчбеки собирались во Франции, седаны – в Турции, а универсалы – в Испании. В 2006 году Renault Megane 2 претерпел незначительное обновление, затронув передние фары, задние фонари, решетку радиатора и передний бампер. Интерьер остался без изменений, за исключением подсветки приборов, где красный цвет был заменен на белый.

Renault Megane II 2002-2006

Французский семейный автомобиль Renault Megane II не раз удивлял своих владельцев. Проблемы чаще всего возникали с 1.6-литровыми бензиновыми двигателями, а также с электрикой. Некоторые владельцы шутили, называя эту модель “местью французов за поражение в 1812 году”. Однако большинство владельцев наслаждались эксплуатацией Renault Megane 2, не испытывая серьезных проблем. Тем не менее, у этой модели есть свои слабые стороны.

Мнение эксперта:

Renault Megane 2 (2002-2008) – это компактный автомобиль, который завоевал популярность среди владельцев благодаря своему стильному дизайну и хорошей управляемости. Эксперты отмечают, что данная модель обладает надежным двигателем и комфортным салоном, что делает ее привлекательным выбором для городской езды. Однако, некоторые эксперты указывают на проблемы с электрикой и подвеской, которые могут возникнуть у более старых экземпляров. В целом, Renault Megane 2 (2002-2008) оценивается экспертами как достойный автомобиль с хорошим соотношением цена-качество.

https://youtube.com/watch?v=86ueOcIzgPw

Двигатели

Выбор моторов для Renault Megane II довольно скромен и включает 3 бензиновых (1,4 л / 98 л.с., 1,6 л / 115 л.с., 2,0 л / 135 л.с.) и 2 дизельных (1,5dCi / 80 л.с., 1,9 dCi /120 л.с.) варианта. Дизельные модели на российском рынке представлены в небольшом количестве и официально не продавались. Все двигатели оснащены ременным приводом ГРМ, который требует замены каждые 60 тыс. км.

Одной из распространенных проблем, с которой сталкиваются владельцы Renault Megane 2, является ограниченный ресурс фазорегулятора. Фазорегулятор отвечает за изменение фаз газораспределения для улучшения работы двигателя на разных оборотах. Двигатели объемом 1,4 л не имеют фазорегулятора, что избавляет их владельцев от данной проблемы. Неполадки с регулятором могут привести к затрудненному запуску двигателя, появлению треска при работе и другим негативным последствиям. Рекомендуется внимательно следить за состоянием моторного масла и регулярно его обновлять, что значительно продлевает срок службы фазорегулятора.

При замене фазорегулятора важно проверить состояние шкива коленвала, так как его износ может привести к серьезным проблемам, включая обрыв ремня ГРМ. Также следует обратить внимание на катушки зажигания, которые имеют ограниченный ресурс и могут вызывать потерю динамики автомобиля. Стартер, опоры двигателя, термостат, насос системы охлаждения, катализатор и другие элементы также требуют внимания и своевременной замены в соответствии с пробегом автомобиля.

Для Renault Megane II 2006-2008 гг. также характерны проблемы с коррозией площадки номера двигателя, проводом кислородного датчика, бензонасосом, опорами двигателя, термостатом, катализатором и другими узлами. Регулярное техническое обслуживание и внимательное отношение к состоянию автомобиля помогут избежать серьезных проблем и продлить срок его службы.

Renault Megane II 2006-2008 гг.

Характеристика Значение Описание
Годы производства 2002-2008 Годы выпуска второго поколения Renault Megane
Кузов Хэтчбек, седан, универсал, купе-кабриолет Доступные типы кузова для Megane второго поколения
Двигатели Бензиновые: 1,4 л, 1,6 л, 2,0 л; Дизельные: 1,5 л, 1,9 л, 2,0 л Диапазон двигателей, доступных в Megane второго поколения
Коробки передач 5-ступенчатая механическая, 6-ступенчатая механическая, 4-ступенчатая автоматическая, вариатор Доступные варианты коробок передач
Привод Передний, полный Доступные варианты привода
Оснащение Кондиционер, электростеклоподъемники, подушки безопасности, ABS Стандартное и опциональное оснащение Megane второго поколения
Размеры Длина: 4209-4545 мм; Ширина: 1775 мм; Высота: 1392-1465 мм Общие размеры различных вариантов кузова
Объем багажника Хэтчбек: 330-1160 л; Седан: 520 л; Универсал: 520-1595 л Объем багажного отделения для разных типов кузова
Расход топлива Бензиновые: 6,4-8,7 л/100 км; Дизельные: 4,8-6,3 л/100 км Показатели расхода топлива для различных двигателей
Производители Renault Производитель автомобиля

Интересные факты

  1. Первое поколение Renault Megane II, которое выпускалось с 2002 по 2008 год, было первым автомобилем Renault, получившим 5 звезд в рейтинге безопасности Euro NCAP.
  2. Megane II был доступен в семи различных типах кузова, включая хэтчбек, седан, универсал, купе-кабриолет и спортивную версию RS.
  3. Версия RS была оснащена 2,0-литровым турбированным двигателем, который развивал 225 л.с. и разгонял автомобиль до 100 км/ч за 6,5 секунды.
Renault Megane II - Samo TAXI vozilo ili ipak nesto vise !?Renault Megane II – Samo TAXI vozilo ili ipak nesto vise !?

Коробка передач

Renault Megane 2 был оснащен как механической, так и автоматической коробкой передач, но обе эти системы не отличались высокой надежностью.

Одной из распространенных проблем с МКПП является свист выжимного подшипника при нажатии на педаль сцепления, что обычно происходит после пробега 60-80 тыс. км. Примерно 70% владельцев Renault Megane 2 сталкиваются с дерганьем в пробках. Первые симптомы возникают после 60 тыс. км из-за деформации и неравномерного износа диска сцепления из-за низкого качества материала и действия демпферных пружин. Проблему усугубляет недостаточное качество нижней опоры двигателя. Замена сцепления лишь временно решает проблему, но через 30-40 тыс. км все повторяется. Несмотря на осведомленность о проблеме, Renault не предпринимает радикальных мер. Владельцы новых Renault Megan III также сталкиваются с этой же проблемой. Установка диска сцепления от Renault Scenic или Laguna может помочь и прослужить более 100 000 км.

Некоторые неудобства вызывает трос механизма выбора передач, который может выскакивать из-за износа фиксирующего пистона при пробеге более 80 тыс. км. Производитель рекомендует использовать одно масло в коробке на всю ее срок службы, но автосервисы рекомендуют менять его каждые 60-80 тыс. км из-за низкого качества.

Renault Megane II 2006-2008 гг.

Основная причина отказов автоматических коробок – засорение клапанов в гидрораспределителе, что может произойти уже на 40 тыс. км. Решение этой проблемы обойдется в 6-8 тыс. рублей. Для профилактики рекомендуется чаще менять масло и ездить более осторожно. Некоторые автомобили с автоматической коробкой преодолели отметку в 200 тыс. км без проблем. После пробега 60-80 тыс. км некоторые владельцы сталкиваются с вибрациями при переключении передач из-за износа опор двигателя, а также из-за разрушения болта крепления опоры АКПП, что требует высверливания и нарезки новой резьбы.

Ходовая

Один из слабых звеньев в автомобильной подвеске – опорные подшипники, которые начинают проявлять хруст на пробеге 50 – 60 тыс. км. Передние ступичные подшипники прослужат не менее 60 тыс. км, в то время как задние выдержат более 100 – 120 тыс. км. К 80 – 90 тыс. км потребуется замена стоек стабилизатора, а к 100 тыс. км – и шаровых опор. После пробега более 140 тыс. км рекомендуется обратить внимание на замену сайлентблоков кронштейна подрамника, амортизаторов, сайлентблоков заднего рычага и втулок стабилизатора.

Рулевые наконечники потребуют замены на 60 тыс. км, а рулевые тяги прослужат до 90 – 100 тыс. км. Рулевая рейка начнет стучать после 100 тыс. км из-за износа пластиковой втулки.

Тормозная система не вызывает особых нареканий. Передние тормозные колодки прослужат не менее 30 тыс. км, а диски – около 50 – 60 тыс. км, также как и задние колодки. Задние тормозные диски прослужат не менее 100 тыс. км, а барабаны – почти 250 – 300 тыс. км. После пробега более 100 тыс. км рекомендуется более внимательно проверять тормозные шланги, которые могут начать изнашиваться. Хотя случаи нечасты, но инциденты с потерей герметичности встречаются.

Renault Megane 2 96kw Acceleration (0-100km/h)Renault Megane 2 96kw Acceleration (0-100km/h)

Электрооборудование

Электрическая система – это настоящее приключение. Даже небольшие лужи могут привести к выходу из строя блока предохранителей из-за попадания влаги. Помимо этого, сам блок предохранителей расположен неудобно, что затрудняет замену большинства из них.

Если заряд от генератора пропадает или ток заряда неправильный, обороты двигателя на холостом ходу могут вырасти до 1000-1500 оборотов. Причиной этого может быть неисправное реле-регулятор или изношенные щетки генератора. Иногда даже замена генератора целиком (за 15-16 тыс. рублей) не решает проблему. В таких случаях помогает простое отключение фишки от генератора. Эта проблема чаще всего возникает на пробеге около 60-80 тыс. км, особенно на генераторах фирмы Valeo. К 100 тыс. км может износиться шкив генератора.

Плохой контакт на клеммах аккумулятора или его поломка могут вызвать сбои в электрической системе, проявляющиеся в случайном включении индикаторов и электроприборов, сопровождаемых сообщением “Electronic Fault” на бортовом компьютере. То же самое может произойти при отказе коммутационного блока.

Шлейф подушки безопасности в рулевой колонке может оборваться после 60-80 тыс. км. Его можно приобрести только вместе с подрулевыми переключателями за 8-10 тыс. рублей. Более дешевым вариантом будет перепайка нового шлейфа. Признаком скорого обрыва может быть шелест в рулевой колонке при повороте руля. Причины могут быть разные: скачок на несколько зубьев планетарного механизма, поломка фиксатора шлейфа или неправильная установка рулевой рейки без фиксации руля в нейтральном положении. При свободном перемещении шлейф может быть смят и в конечном итоге оборваться.

У автомобилей старше 2006 года часто во время дождливой погоды наблюдается кратковременное исчезновение изображения на дисплее бортового компьютера.

Частая проблема после 60-80 тыс. км пробега – отказ электростеклоподъемников, особенно передних, так как они используются чаще. Причина может быть в заедании привода из-за разрушения пластиковой перемычки корпуса редуктора или износе барабана, на который наматывается трос. Замена механизма в сборе стоит около 6-8 тыс. рублей, но возможно изготовление сломанной детали на заказ. После отключения питания от аккумулятора у тех, у кого установлен импульсный электродвигатель стеклоподъемников, потребуется их повторная инициализация, иначе стекла будут двигаться рывками.

Забитые сливные отверстия перед лобовым стеклом могут привести к заливанию водой моторчика стеклоочистителя и его выходу из строя. Кроме того, в этом случае может выгореть контактная дорожка на плате коммутации и защиты. Трапеции, забившиеся около 100-120 тыс. км, потребуют смазки.

Ослабление герметичности гофры между крышкой багажника и кузовом – распространенная проблема. Даже без видимых повреждений провода могут оборваться, что приведет к отсутствию освещения номерного знака и невозможности открыть замок багажника.

С течением времени могут перестать работать фонари заднего хода из-за залипания контакта датчика заднего хода и режима нейтрали.

Кузов и салон

Кузов автомобиля успешно справляется с агрессивными воздействиями окружающей среды, что является характеристикой многих известных автопроизводителей. Небольшие сколы от камней не вызывают ржавчины. После двух лет эксплуатации могут появиться дефекты в покраске, включая пузыри на задних арках, которые со временем не усугубляются и не приводят к коррозии. На некоторых автомобилях старше 2006 года иногда можно обнаружить точки коррозии на порогах и внизу дверей. Также возможно их появление в местах крепления петель багажника к кузову из-за накопления грязи. Со временем лакокрасочное покрытие порогов начинает поддаваться пескострую. Стальные диски быстро покрываются пятнами коррозии.

Большое вентиляционное отверстие на заднем фонаре облегчает проникновение насекомых. Для предотвращения этого можно использовать сетку, закрепленную клеем или герметиком.

Renault Megane II 2006-2008 гг.

После пробега от 40 до 60 тыс. км в салоне часто появляются сверчки. Они могут обитать в различных местах, включая торпедо, водительское сиденье, панель управления кондиционером, стекло показателя скорости, пружину под кнопкой ручника, плафон салона и крепление солнцезащитных козырьков. Часто скрип идет от уплотнителя между торпедо и лобовым стеклом, который со временем становится жестким. Источники шума и запасные предохранители находятся под левой крышкой. Иногда задние двери начинают скрипеть при проезде неровностей. Для устранения этой проблемы помогает смазка замков и обмотка дверных петель изолентой. Педаль сцепления также может скрипеть, в этом случае поможет смазка втулки подвески сцепления.

На автомобилях старше трех лет может начать облазить резиновое покрытие внутренних дверных ручек, а ремни безопасности могут плохо возвращаться из-за износа пружин возвратного механизма.

Одной из неприятностей является попадание воды в салон под ногами переднего пассажира и водителя. Вода проникает через воздухозаборник системы вентиляции из-за недостаточной системы отвода воды из-под ниши в районе крепления стеклоочистителей. Засорившись, сток уменьшает проходимость сливного клапана, что приводит к попаданию воды в багажник из-за утраты герметичности резиновых уплотнителей его крышки.

Из-за провисания теплоизоляции и уплотнителя под капотом в районе задней стенки моторного отсека, тепло может проникать в салон через систему вентиляции, что приводит к постоянному потоку теплого воздуха из воздуховодов. Для решения этой проблемы рекомендуется установка дополнительного кронштейна на уплотнитель.

Система кондиционирования также требует внимания владельцев Renault Megane II. Частой причиной невключения кондиционера является поврежденный провод в разъеме за передним бампером под правой фарой, несмотря на наличие изоляции. При попытке включить кондиционер можно услышать щелчки. Проблемы могут возникнуть после пробега более 60 тыс. км.

Модели Megane до 2007 года подвергались отзывной кампании из-за заклинивания компрессора кондиционера. Подшипник муфты кондиционера начинает шуметь при пробеге более 90 тыс. км. Утечка хладагента из системы кондиционирования – распространенная проблема, требующая периодической дозаправки. Слабым местом является нижний фланец радиатора кондиционера. При нагреве двигателя в пробках следует проверить радиатор кондиционера.

Стоит ли покупать?

В результате формируется обширный перечень возможных неисправностей. Скорее всего, стильный дизайн и привлекательная цена на вторичном рынке привлекут внимание. Кроме того, описанные недостатки не столь существенны, особенно учитывая, что большинство из них устраняются в процессе гарантийного обслуживания.

Сравните проблемы

Расход топлива

Renault Megane 2, выпускавшийся с 2002 по 2008 год, предлагал различные варианты двигателей, что влияло на его расход топлива. Средний расход топлива для бензиновых двигателей составлял примерно 7-9 литров на 100 км в городских условиях и 5-7 литров на 100 км на трассе.

Дизельные версии Renault Megane 2 обычно были более экономичными в расходе топлива. Средний расход дизельных двигателей составлял около 5-7 литров на 100 км в городе и 4-6 литров на 100 км на трассе.

Эффективность расхода топлива также зависела от типа коробки передач и стиля вождения. Использование автоматической коробки передач обычно приводило к немного большему расходу топлива по сравнению с механической коробкой передач.

Для оптимизации расхода топлива владельцам Renault Megane 2 рекомендуется следить за регулярным техническим обслуживанием автомобиля, правильно накачивать шины, избегать лишнего газа и поддерживать постоянную скорость движения на трассе.

Частые вопросы

Чем отличается Меган 2 от Меган 2 рестайлинг?

Внешне рестайлинговый универсал Megane II можно отличить по изменившемуся переднему бамперу (он получил увеличенный воздухозаборник полукруглой формы), а также по новым фарам и иной решетке радиатора, новым задним фонарям с модернизированной начинкой.

Какой ресурс двигателя Рено Меган 2 1.6 бензин?

Если не экономить на обслуживании этого двигателя, он запросто пройдет и 400 000 и 800 000 км. Опыт эксплуатации даже на сомнительном топливе и в сложных условиях стран СНГ показывает, что 1.6-литровый двигатель Рено может запросто выдержать весьма серьезный пробег.

Какой класс у Рено Меган 2?

Седан C-класса, передний привод.

Полезные советы

СОВЕТ №1

При покупке подержанного Renault Megane 2 (2002-2008) обязательно проверьте историю обслуживания автомобиля, наличие сервисной книжки и отчеты о предыдущих ремонтах.

СОВЕТ №2

Обратите внимание на состояние подвески и тормозной системы, так как эти элементы могут быть изношены из-за возраста автомобиля.

СОВЕТ №3

Проверьте работу электроники (стеклоподъемники, кондиционер, центральный замок и т.д.), так как у старых автомобилей могут возникать проблемы с этими системами.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации