Renault Megane 3 (2008-2016) – технические характеристики

В поисках надежного и комфортного автомобиля многие обращают внимание на Renault Megane 3. Однако перед покупкой важно быть осведомленным о потенциальных проблемах и нюансах данной модели. Наша статья предоставит вам всю необходимую информацию о ресурсе, типичных неисправностях, а также плюсах и минусах Renault Megane 3, чтобы помочь вам сделать осознанный выбор при покупке.

Оснащение

Большинство автомобилей Renault Megane 3 оснащены хорошо. Все машины имеют кондиционер и электрические стеклоподъемники передних дверей. В Европе было представлено пять комплектаций: Generation, Authentique, Expression, Dynamique и Privilege.

Generation был специально разработан для корпоративных гаражей. В отличие от других версий, здесь используется стрелочный указатель скорости и обычный ключ вместо чип-карты. Этот вариант легко узнаваем по черным неокрашенным ручкам и наружным зеркалам.

В версии Authentique зеркала уже окрашены в цвет кузова. При выборе подержанного автомобиля, рекомендуется обратить внимание на комплектации Privilege (более комфортабельная, с бесключевым доступом, часто с кожаной обивкой сидений и противотуманными фарами), Dynamique (спортивная версия с алюминиевыми дверными ручками) и Bose Edition (с аудиосистемой Bose). Также стоит обратить внимание на лимитированные серии, включая Tech Run (с навигацией TomTom) и спортивную модель GT Роберта Кубица.

Важно отметить, что максимальная комплектация была поистине роскошной и сопоставима с премиальными немецкими конкурентами. Например, за дополнительную плату можно было установить поворотные би-ксеноновые фары. В то время это было наивысшее достижение в области освещения, так как светодиодные технологии только начинали набирать обороты. Среди доступных опций были панорамная крыша и система навигации.

Если есть возможность выбора автомобиля с навигацией, лучше отдать предпочтение модели с системой TomTom. Ее можно узнать по наличию слота для SD-карты рядом с дисплеем. Более продвинутая и дорогая система Carminat DVD встречается реже, а обновление карт для нее было прекращено в 2012 году.

Для российского рынка было доступно 4 версии: Authentique, Confort, Expression и Dynamique.

Мнение эксперта:

Renault Megane 3 (2008-2016) – это компактный автомобиль, который завоевал популярность среди автолюбителей благодаря своему стильному дизайну и хорошей управляемости. Эксперты отмечают, что данная модель обладает надежным двигателем, экономичным расходом топлива и комфортным салоном. Однако, некоторые эксперты указывают на недостатки, такие как высокие затраты на обслуживание и запчасти, а также не самую лучшую динамику разгона. В целом, Renault Megane 3 (2008-2016) является хорошим выбором для тех, кто ценит сочетание стиля, комфорта и надежности в одном автомобиле.

2008 - 2016 Renault Megane in-depth review (Megane 3/Megane mk3/Megane III)2008 – 2016 Renault Megane in-depth review (Megane 3/Megane mk3/Megane III)

Бензиновые двигатели

Среди моторов нашего внимания – давно зарекомендовавший себя как самый надежный 1,6-литровый 16-клапанный бензиновый двигатель К4М. Этот агрегат представлен в двух версиях – с мощностью 106 и 114 л.с. Основное различие заключается в отсутствии фазорегулятора газораспределительного механизма в менее мощной модификации.

Одним из характерных недостатков более мощной версии является преждевременный износ фазорегулятора. Его срок службы составляет примерно 100 000 км, а замена обойдется в 6 000 рублей. Специалисты рекомендуют профилактически менять фазорегулятор вместе с ремнем ГРМ. Иногда возникают проблемы с катушками зажигания (1500 рублей). В остальном двигатель является надежным и экономичным в обслуживании, потребление топлива не превышает 11 л/100 км.

2-литровый атмосферный двигатель от Ниссана получил хорошие отзывы.

В Европе популярностью пользовалась версия с 1.4 ТСе. Это турбированный мотор H4J. Он был представлен в Рено Меган 3 в 2009 году. Двигатель оснащен распределенным впрыском топлива и приводом ГРМ цепного типа. 1.4 TCe не вызывает серьезных проблем. Он обладает отличной эластичностью, но при динамичном стиле вождения расход топлива может превышать 11 л на 100 км. При спокойной езде расход снижается до 7-8 литров.

В 2012 году 1.4 TCe был заменен на другой турбированный двигатель – 1.2 TCe (H5F). Этот агрегат получил прямой впрыск топлива и изменяемые фазы на выпускных клапанах. В начале производства двигатель страдал от повышенного расхода масла. При возникновении проблем производитель осуществлял замену мотора по гарантии.

Еще одним недостатком является сложность запуска и нестабильные обороты при прогреве двигателя при температуре около нуля. Предполагаемая причина – некачественное топливо. По крайней мере, в Западной Европе такой проблемы не наблюдается. Также при больших пробегах возможно образование отложений на впускных клапанах и во впускном коллекторе.

2-литровый бензиновый турбомотор серии F4Rt достаточно надежен и долговечен. Он предназначен для версий GT и RS. При спокойной езде расход топлива составляет около 10 литров, но при активном стиле вождения может достигать 20.

Характеристика Значение
Годы производства 2008-2016
Тип кузова Хэтчбек, седан, универсал
Длина 4,29-4,55 м
Ширина 1,81 м
Высота 1,44-1,47 м
Колесная база 2,64 м
Масса 1200-1400 кг
Объем багажника 377-1159 л
Двигатели Бензиновые (1,2-2,0 л), дизельные (1,5-2,0 л)
Мощность 80-265 л.с.
Трансмиссия Механическая, автоматическая, роботизированная
Привод Передний
Расход топлива (смешанный цикл) 4,4-7,2 л/100 км
Разгон 0-100 км/ч 7,7-12,6 с
Максимальная скорость 190-240 км/ч

Интересные факты

  1. Первая массовая модель Renault с турбонаддувом: Megane 3 стал первым автомобилем массового производства Renault, оснащенным двигателем с турбонаддувом, что значительно улучшило его производительность и экономию топлива.

  2. “Навигация, которая учится”:Система навигации Carminat TomTom могла запоминать предпочтения водителя и предлагать персонализированные маршруты, учитывая предыдущие поездки.

  3. Инновационный светодиодный дизайн: Megane 3 был первым автомобилем Renault с полностью светодиодными задними фонарями, которые не только выглядели футуристично, но и обеспечивали повышенную видимость и безопасность.

Neovlašćena provera polovnjaka - Renault Megane *RS Trophy, 1.6b, 1.5dci*Neovlašćena provera polovnjaka – Renault Megane *RS Trophy, 1.6b, 1.5dci*

Дизельные двигатели

В Европе пользуются популярностью дизельные варианты. Самый распространенный оснащен 1,5-литровым турбодизелем 1.5 dCi. Всего представлено 9 модификаций. Они различаются по мощности (от 86 до 110 л.с.) и системе впрыска. Основное преимущество заключается в наличии надежного фильтра твердых частиц с «пятой» форсункой в выхлопной системе, что исключает риск разжижения масла дизельным топливом.

Двигатель отличается низким расходом топлива и хорошей производительностью. Многие владельцы проехали более 200 000 км без каких-либо проблем. Однако есть случаи, когда пришлось провести ремонт двигателя после 150 000 км из-за преждевременного износа вкладышей, особенно у автомобилей с сажевым фильтром.

Регулярная замена масла каждые 8-10 тыс. км помогает избежать подобных проблем. Тем не менее, после 200-250 тыс. км многие автолюбители предпочли профилактическую замену вкладышей, рекомендуется также обновить маслонасос. Общие расходы составят около 15-20 тысяч рублей.

Форсунки могут прослужить более 200 000 км (12 000 рублей), а турбина способна продержаться более 250-300 тыс. км.

1.6 dCi (R9M) пришел на смену 1.9 dCi в 2012 году. Вместо ремня ГРМ используется цепь. Здесь применены новые технологии, включая алмазоподобную обработку поверхности DLC (Diamond Like Carbon) и отказ от вихревых заслонок благодаря комбинированному газораспределительному механизму, управляющему впускными и выпускными клапанами обоих распределительных валов, как в 2.0 dCi.

В Европе также популярны версии с турбодизелем 1.9 dCi – это спорный двигатель. Его долговечность зависит от технического состояния конкретного экземпляра и регулярности замены масла. Преждевременный износ вкладышей также встречается. Проблемы можно избежать, сократив интервал замены масла, который в Европе составлял 30 000 км.

Самым надежным в линейке дизельных двигателей считается 2.0 dCi. В отличие от 1.5 dCi и 1.9 dCi, он оснащен цепным приводом ГРМ и имеет безупречную репутацию. Однако иногда возникают проблемы с системой очистки выхлопных газов, например, выход из строя датчика дифференциального давления или утечка герметичности гибкого шланга, соединенного с датчиком.

Обслуживание

Двигатели 1.2 TCe, 1.4 TCe, 2.0 16V, 1.6 dCi и 2.0 dCi обладают цепным приводом ГРМ.

У остальных двигателей установлен ремень ГРМ, который требует замены через каждые 120 000 км или 5 лет. Стоимость комплекта ГРМ составляет 3-5 тыс. рублей, а помпы – 1-3 тыс. рублей. Работа в сервисе обойдется примерно в 5000 рублей.

Рекомендуется проводить замену масла каждые 10 000 км, используя масла SAE 5W-30, ACEA A3/B3 для бензиновых двигателей и масла С3 для дизелей с сажевым фильтром.

TEST VOŽNJA///RENAULT MEGANE III 1.5dci///2012TEST VOŽNJA///RENAULT MEGANE III 1.5dci///2012

Трансмиссия

Вариант с двигателем мощностью 114 л.с. и объемом 1,6 литра оснащался 6-ступенчатой механической коробкой передач TL4. По сравнению с 5-ступенчатой JH3 (для 106 л.с.), TL4 обеспечивает более точное переключение передач, хотя на шоссе это не всегда оправдано из-за схожих передаточных чисел пятой и шестой передач. Это заставляет двигатель работать на высоких оборотах даже на большой скорости. Коробка TL4 также использовалась с турбированными моторами 1.2 и 1.4 TCe.

Вариант с двигателем 1.6/106 л.с. предлагался с 4-ступенчатым автоматом DP2/DP0, основанным на AL4. Несмотря на опасения, этой коробке обычно не требуется капитальный ремонт. Проблемы с толчками при переключениях часто устраняются заменой масла и двух электромагнитных клапанов. Иногда требуется также промывка гидроблока.

Модификации с двигателями 1.6/114 л.с. и 2.0 литра использовали бесступенчатую коробку передач CVT (FK0/JF011E). Вариатор не всегда приносит удовольствие от вождения и может потребовать ремонта после 200 000 км пробега.

Двигатель 1.9 dCi комплектовался новой 6-ступенчатой коробкой передач ND4.

Альтернативно, мотор мощностью 150 л.с. мог сочетаться с автоматом AJ0 от Jatco, в то время как версии с 160 л.с. поставлялись с ручной коробкой передач РК4.

РК4 также использовалась с 2-литровым бензиновым турбомотором. Эта 6-ступенчатая механика с тремя валами является очень надежной и заменила более капризную РК6 от Laguna II с двигателем 2.0dCi (M9R).

Сцепление в механических коробках передач обычно служит более 200-250 тыс. км. Стоимость нового комплекта составляет 8-12 тыс. рублей. В дизельных версиях также часто требуется замена двухмассового маховика за 20-25 тыс. рублей.

В 2010 году была представлена автоматизированная коробка передач с двойным сцеплением EDC. В сервисе она идентифицируется как DC4 или Getrag 6DCT250. Ресурс сцепления роботизированной коробки – около 200-250 тыс. км. Стоимость нового комплекта составляет 60-80 тыс. рублей.

Ходовая

Характеристики шасси у третьего поколения Renault Megane впечатляют своей надежностью и доступностью в обслуживании. На передней оси установлена система McPherson, а на задней – скручиваемая балка.

Часто встречающиеся проблемы включают износ сайлентблоков рычагов, втулок и стоек стабилизатора. Шаровые опоры и сайлентблоки передних рычагов (стоимостью от 3 до 6 тыс. рублей за рычаг) обычно требуют замены после пробега от 80 до 120 тыс. км. Проблемы с опорными подшипниками (от 1000 до 1500 рублей) чаще возникали у предыдущей модели, но в данной версии это происходит гораздо реже.

Задняя подвеска демонстрирует высокую надежность. Единственным сюрпризом может стать стоимость задних тормозных дисков с интегрированными колесными подшипниками. Замена двух оригинальных дисков обойдется примерно в 14 000 рублей. Аналоги доступны от 2000 рублей за диск.

Кузов

Корпус обычно не подвержен коррозии, однако на красочном покрытии могут возникнуть некоторые эстетические недостатки. Мелкие пузырьки часто появляются возле порогов, особенно под задними дверями. Недостатки в красочном покрытии также могут быть замечены на капоте. Кроме того, владельцы отмечают, что лак легко царапается.

Перед покупкой рекомендуется внимательно проверить лобовое стекло. У некоторых автомобилей возникали проблемы со спонтанным треском, хотя это было нечастым явлением. Замена лобового стекла с датчиком дождя в авторизованном сервисе обходится примерно в 19 000 рублей, в неофициальном – всего в 8000 рублей.

Со временем изнашиваются пластиковые втулки механизма стеклоочистителей. Замена новой трапеции обойдется в 6-12 тысяч рублей. Однако можно найти и более дешевые варианты, например, втулки от Калины за 150 рублей.

Среди незначительных недостатков стоит отметить запотевание задних фонарей и проникновение воды в багажник через протекший уплотнитель третьего стоп-сигнала или заднего стеклоочистителя.

Со временем приходится обновлять ограничители открытия дверей (ролики изнашиваются). При замене иногда обнаруживаются трещины на средней стойке кузова – в области крепления ограничителя.

Интерьер

Интерьер автомобиля Рено Меган 3 выполнен с высоким качеством, однако используемые материалы довольно нежкие и требуют бережного обращения. Владельцы часто отмечают быстрый износ пластиковых и кожаных элементов, особенно на руле, уже после пробега от 80 000 до 100 000 км. Некоторых также раздражает скрип панелей.

Проблемы с электрикой встречаются, например, с устройством считывания чип-карты, однако они возникают значительно реже, чем у предыдущего поколения модели. Иногда возникают неполадки с панелью управления климатом, такие как проблемы с подсветкой и кнопками, или выход из строя резистора вентилятора отопителя. Кондиционер может отказать из-за износа конденсора (стоимость замены около 7-8 тыс. рублей).

Проблемы с задними фонарями могут возникать из-за плохих контактов. Неисправности также могут быть вызваны повреждением проводки в защитной гофре между крышкой багажника и кузовом. В таких случаях может нарушиться работа замка двери багажника.

Renault Megane Generation

В 2010 году была представлена модель Megane Generation, сборка которой осуществлялась в Турции, в городе Бурса, и она была предназначена исключительно для восточных рынков, не поставлялась на Западную Европу.

Автомобиль позиционировался как более доступная версия Renault Megane, что подразумевало его более экономичный характер. Однако на практике Megane Generation оказался совершенно отдельной моделью с множеством отличий, таких как другой задний бампер, размещение запасного колеса под машиной вместо специального отсека в багажнике. Кроме того, Generation имеет более высокий клиренс на 20 мм и короче на 7 мм.

Также была применена другая технология производства кузова, с использованием обычной точечной сварки и меньшего количества высокопрочной стали. Это привело к увеличению веса автомобиля на 15-50 кг по сравнению с оригиналом, в зависимости от установленного двигателя. В автосервисе Megane Generation рассматривается как отдельная модель, аналогично Renault Fluence.

Технические отличия затронули и ходовую часть. На передней оси отсутствуют вспомогательные алюминиевые элементы жесткости, которые поглощают энергию при фронтальном столкновении. Задняя часть оснащена немного измененной скручивающейся балкой с отличающимися точками крепления амортизатора.

Из-за отсутствия лазерной сварки и снижения использования высокопрочной стали, Renault вынужден был усилить конструкцию кузова. В результате толщина перекладины, соединяющей средние стойки кузова сверху, увеличилась вдвое, а жесткость стоек и перегородок моторного отсека также повысилась.

Такие же изменения были внесены в автомобили, собранные на российских заводах.

Стоит ли покупать?

Renault Megane 3 заслуживает положительных отзывов. Если кто-то упомянет недостатки в отделке, имейте в виду, что этот автомобиль представляет собой бюджетный вариант и стоит дешевле, чем, к примеру, Honda Civic.

Модификации

3d (купе)

Габариты: длина: 431 см, ширина 181 см, высота 142 см, колесная база 264 см, вместимость багажника 375-1025 л

5d

Габариты: длина 430 см, ширина 181 см, высота 147 см, колесная база 264 см, вместимость багажника 405-1160 л

4d (Fluence)

Габариты: длина 462 см, ширина 181 см, высота 148 см, колесная база 270 см, вместительность багажника 530 л

Комби (универсал Grandtour, Estate)

Габариты: длина: 456 см, ширина 181 см, высота 153 см, колесная база 270 см, вместимость багажника 486-1600 л

СС (кабриолет)

Габариты: длина: 449 см, ширина 181 см, высота 143 см, колесная база 264 см, вместимость багажника 210-415 литров

GT

GT – это специализированная версия для спорта. Она доступна как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями (2.0 dCi 160 л.с.). Также имеется вариант универсала. Но за стильный кузов приходится пожертвовать небольшим багажником – от 375 до 1025 литров.

RS

Renault Megane RS был выпущен на рынок в 2009 году. Автомобиль получил переднюю подвеску из алюминия, двигатель объемом два литра с турбонаддувом, который развивает мощность 250 лошадиных сил и крутящий момент 340 Нм. В 2012 году мощность двигателя была увеличена до 265 л.с. Через два года, в 2014 году, появились специальные версии – Trophy-R / 273 л.с. и Cup-S / 275 л.с. Помимо увеличения мощности, автомобили получили более жесткую подвеску и ряд индивидуальных аксессуаров.

История Renault Megane 3

2008 – представление новой модели. Изначально доступны только 3D (купе) и 5D версии, известные как Фаза 1. Автомобиль оснащен бензиновыми двигателями 1.6 16V, 2.0 16V и 2.0T 16V (F4Rt, иногда обозначаемый как TCe). Также устанавливаются турбодизели: 1.5 dCi и 1.9 dCi.

2009 – в линейке моделей появляются универсал (Grandtour) и седан (Fluence – по сути, это Samsung SM3 с измененным передним дизайном). Дебютируют версии с 1.4 TCe и новым 2.0 dCi.

2010 – дополнение к модельному ряду “горячей версией” Megane RS исключительно в кузове купе, с 2-литровым турбомотором и передним приводом. В декабре 1.6 dCi (R9M) заменяет 1.9 dCi (F9Q). 1.5 dCi проходит модификацию в соответствии со стандартами Евро-5 (сажевый фильтр с форсункой).

2011 – завершается использование двигателя 2.0 V16 с вариатором CVT.

2012 – первое обновление – Фаза 2. Новый передний бампер, а в последующих версиях – светодиодные ходовые огни. 116-сильный 1.2 TCe заменяет 1.4 TCe.

2013 – 1.2 TCe получает модификацию мощностью 130 л.с. ESP становится стандартным оборудованием для всех комплектаций.

2014 – еще одно обновление – Фаза 3. Полностью изменен передний дизайн: новые фары и бампер. Би-ксенон, к сожалению, больше не доступен. В салоне появляется новая система R-Link – планшет с сенсорным экраном.

2016 – наступает смена поколений.

Характерные проблемы и неисправности

  • При резком изменении температуры может треснуть лобовое стекло, особенно это актуально зимой для владельцев отапливаемых гаражей;
  • Изнашивание сайлентблоков передних рычагов – неприятная, но недорогая проблема для решения;
  • Иногда возникают сложности с электричеством в автомобиле;
  • У первых дизельных моделей возникали проблемы с сажевым фильтром;
  • Лакокрасочное покрытие со временем подвержено появлению сколов и царапин;
  • Попадание влаги в багажник из-за неплотной прокладки под третьим стоп-сигналом;
  • Отказ датчиков давления в шинах – проблема для автомобилей 2008-2010 годов;
  • Неисправность электрической блокировки рулевого колеса, часто требуется замена замка управления;
  • Сбои в работе электромеханического усилителя рулевого управления из-за короткого замыкания электропитания электродвигателя от контакта с рулевым валом;
  • Загорание индикатора ESP из-за неисправного концевика педали тормоза.

Технические характеристики Renault Megane III (2008 – 2016)

Модель

1.4T

1.6 16V

2.0

1.5 dCi

1.5 dCi

1.9 dCi

2.0 dCi

Двигатель

бензин

турбо

бензин

бензин

турбодизель

турбодизель

турбодизель

турбодизель

Рабочий объем

1397 см3

1598 см3

1997 см3

1461 см3

1461 см3

1870 см3

1995 см3

Количество

цилиндров / клапанов

R4/16

R4/16

R4/16

R4/8

R4/8

R4/8

R4/16

Мощность

130 л.с.

100 л.с.

140 л.с.

85 л.с.

110 л.с.

130 л.с.

160 л.с.

Крутящий момент

190 Нм

148 Нм

195 Нм

200 Нм

240 Нм

300 Нм

380 Нм

Динамика(* Данные производителя)

Макс. скорость

200 км/ч

190 км/ч

195 км/ч

175 км/ч

190 км/ч

205 км/ч

215 км/ч

Разгон 0-100 км/ч

9.6 сек

10.9 сек

10.3 сек

12.9 сек

10.5 сек

9.5 сек

9.4 сек

Средний расход топлива

(л/100 км)

6,6

6,7

7,6

4,5

4,6

5,1

6,7

Сравните проблемы

Экономичность и расход топлива

Renault Megane 3 (2008-2016) представляет собой автомобиль, который отличается хорошей экономичностью и умеренным расходом топлива. Эти характеристики делают его привлекательным выбором для тех, кто ценит экономию на топливе.

Средний расход топлива для Renault Megane 3 в зависимости от двигателя и условий эксплуатации составляет примерно 6-8 литров на 100 км. Это делает его достаточно экономичным в своем классе.

Одним из факторов, влияющих на экономичность автомобиля, является его масса и аэродинамические характеристики. Renault Megane 3 имеет оптимизированную форму, что способствует снижению расхода топлива при движении на высоких скоростях.

Кроме того, важную роль играет техническое состояние автомобиля. Регулярное техническое обслуживание, правильное использование и выбор качественного топлива также влияют на экономичность и расход топлива Renault Megane 3.

В целом, Renault Megane 3 (2008-2016) представляет собой автомобиль с умеренным расходом топлива, что делает его привлекательным выбором для тех, кто ценит экономичность и комфорт в эксплуатации.

Частые вопросы

Сколько ходит двигатель Рено Меган 3?

Но в целом крепко и надежно, оба мотора способны на 350–400 тысяч км.

Какой двигатель стоит на рено меган 3 1.5 DCI?

с. Renault Megane/Scenic III (Меган 3/Сценик 3) Мощность: 81кВт/110 л.

Какой класс у Рено Меган 3?

Хэтчбек 5 дв. C-класса, передний привод.

Полезные советы

СОВЕТ №1

При покупке подержанного Renault Megane 3, обязательно проверьте историю обслуживания автомобиля. Это поможет избежать неприятных сюрпризов и убедиться в том, что машина была вовремя обслужена.

СОВЕТ №2

Внимательно изучите состояние подвески и тормозной системы. Эти элементы играют важную роль в безопасности и комфорте вождения, поэтому убедитесь, что они находятся в хорошем состоянии.

СОВЕТ №3

При тест-драйве обратите внимание на работу двигателя и коробки передач. Удостоверьтесь, что двигатель запускается легко, не дымит, а коробка передач переключается плавно и без рывков.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации