Renault Scenic 2 (2003-2009) – обзор, характеристики

Рено Сценик 2 – популярный автомобиль, который привлекает внимание многих автолюбителей. В данной статье мы рассмотрим основные проблемы, характеристики двигателей и коробок передач, а также соберем отзывы владельцев, чтобы помочь потенциальным покупателям принять взвешенное решение.

Двигатели

Сегодня Renault Scenic привлекает многих своей доступной ценой и просторным салоном. Особенно популярны дизельные версии, оснащенные двигателем 1,5 DCI. Важно отметить, что в России официально не продавались Scenic с дизельными двигателями. Дизельные модели, которые можно встретить, привезены из Европы и часто имеют пробег около 30 тыс. км в год. При этом на одометре после пересечения границы часто оказывается значительно меньше километража, чем указано. Большие интервалы замены масла (20-30 тыс. км) на европейских автомобилях могут негативно сказаться на долговечности двигателя.

Одной из наиболее распространенных проблем для турбодизеля 1,5 DCI после 150-200 тыс. км является проворачивание шатунных вкладышей. Появление стуков при запуске холодного двигателя или при увеличении оборотов говорит о необходимости проверки вкладышей. Рекомендуется профилактически заменить вкладыши после 150 тыс. км. Renault увеличил гарантийный срок для Scenic с данным мотором в Европе до 7 лет или 180 000 км. Проблемы с проворачиванием вкладышей также могут возникнуть на версиях с турбодизелем 1,9 DCI, хотя реже и при более высоком пробеге (250-300 тыс.км). Стоимость комплекта новых вкладышей около 700-1000 рублей, а нового коленвала – 45-60 тыс. рублей. Работы по замене обойдутся примерно в 4-5 тыс. рублей. Полный перечень работ на официальных станциях обслуживания оценивается в 20-25 тыс. рублей.

Турбокомпрессор обычно прослужит более 200 тыс. км. Стоимость нового турбонагнетателя около 40-50 тыс. рублей, а восстановленного – 20-25 тыс. рублей.

До 2006 года на дизельные модели с двигателем 1,5 л устанавливалась топливная аппаратура Delphi, которая считается менее надежной по сравнению с Siemens (с 2006 года). Топливная аппаратура Bosch на турбодизеле 1,9 DCI считается наиболее надежной.

Renault Scenic (2003 -2006 гг.)

Все двигатели, включая бензиновые, оснащены ременным приводом ГРМ. Стоимость нового комплекта ГРМ около 4-5 тыс. рублей, а работы по замене еще около 3-5 тыс. рублей. За замену вместе с комплектующими в официальных сервисах попросят около 15-20 тыс. рублей.

Демпферный шкив коленвала прослужит более 100-150 тыс. км. Стоимость нового шкива около 2-3 тыс. рублей. После 150 тыс. км может выйти из строя резистор вентилятора системы охлаждения, что приведет к постоянной работе вентилятора на второй скорости. Стоимость нового оригинального резистора около 2 тыс. рублей.

У модификаций Renault Scenic с бензиновым двигателем объемом 1,6 л часто возникают проблемы с фазорегулятором. При запуске холодного двигателя могут появиться посторонние звуки, запуск может быть затруднен, двигатель может глохнуть на холостых и слышно «дизеление». Стоимость нового фазорегулятора около 6-9 тыс. рублей. Редко такая проблема возникает и на 2-литровых бензиновых двигателях.

Мнение эксперта:

Renault Scenic 2 (2003-2009) – это компактвэн, который завоевал популярность благодаря своему стильному дизайну и удобству в эксплуатации. Эксперты отмечают, что данный автомобиль обладает просторным салоном, позволяющим комфортно разместить пассажиров и багаж. Также отмечается хорошая управляемость и маневренность Renault Scenic 2, что делает его отличным выбором для городской езды. Однако, некоторые эксперты указывают на проблемы с надежностью некоторых узлов и деталей, что может потребовать дополнительных затрат на обслуживание. В целом, Renault Scenic 2 (2003-2009) оценивается экспертами как надежный и удобный автомобиль, который подойдет для семейного использования и повседневных поездок.

RENAULT Scenic II 1.9 dCi 2003 TESTRENAULT Scenic II 1.9 dCi 2003 TEST

Трансмиссия

Механические коробки передач с 5 и 6 ступенями не вызывают беспокойства. Ресурс сцепления коробки составляет более 150 тыс. км. Стоимость нового комплекта примерно 6-9 тыс. рублей, у официальных дилеров – около 25-30 тыс. рублей.

4-ступенчатая автоматическая коробка передач DP0 устанавливалась только с бензиновыми двигателями. Проблемы с коробкой могли возникнуть после 60-100 тыс. км. Обычно начиналось с незначительных рывков, а заканчивалось переходом в аварийный режим. Причиной проблем чаще всего были электромагнитные клапана, иногда – гидротрансформатор. Стоимость ремонта коробки около 20 тыс. рублей. После обновления в 2006 году автомат стал немного надежнее, и первые неполадки проявлялись позже: после 100-150 тыс. км.

Renault Scenic (2006-2009 гг.)

Характеристика Значение
Годы выпуска 2003-2009
Количество поколений 2
Платформа PF2
Типы кузова Минивэн, Grand Scenic
Количество мест 5-7
Двигатели Бензиновые: 1,4 л, 1,6 л, 1,8 л, 2,0 л Дизельные: 1,5 л, 1,9 л
Трансмиссии 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатая автоматическая, 6-ступенчатая автоматическая
Привод Передний, полный

Интересные факты

  1. Первый автомобиль с системой предупреждения о выезде из полосы движения. Scenic II стал первым массовым автомобилем, в котором была реализована система предупреждения о выезде из полосы движения, которая предупреждала водителя вибрацией рулевого колеса, если автомобиль начинал отклоняться от своей полосы движения.
  2. Один из первых автомобилей с панорамной стеклянной крышей. Renault Scenic II предложил полноразмерную панорамную стеклянную крышу в качестве опции, что позволило пассажирам наслаждаться панорамным видом сверху.
  3. Запатентованная система складывания сидений. Scenic II отличался запатентованной системой складывания сидений “Каравансель” (“Grand Scenic”), которая позволяла складывать задние сиденья в ровный пол для перевозки крупногабаритных грузов или создания просторного грузового пространства.
Renault Scenic 2  iskustva iz prve ruke - Prvi deoRenault Scenic 2 iskustva iz prve ruke – Prvi deo

Ходовая

Забота о подвеске обычно не требуется до 100-150 тыс. км, за исключением стоек и втулок стабилизатора. Первыми, кто подводит – рычаги подвески: сайлент-блоки и шаровые. Новый оригинальный рычаг в сборе обойдется примерно в 5 тыс. рублей, а аналог – около 2-3 тыс. рублей. За 4 сайлентблока передних рычагов попросят около 1-1,5 тыс. рублей. После 140-180 тыс. км начинают течь передние амортизационные стойки (2-3 тыс. рублей). Придется также заменить опорные подшипники (оригинал – около 4 тыс. рублей, аналог – около 1000-1500 рублей). Замена сайлент-блоков подрамника обойдется примерно в 3-5 тыс. рублей, а задней балки – около 4-7 тыс. рублей. При пробеге более 150-200 тыс. км часто ломается верхний виток задних пружин (оригинал – 5-7 тыс. рублей, аналог – 1-2 тыс. рублей).

После 140-180 тыс. км часто начинает стучать рулевая рейка. Причина стука – износ втулки в правой части рейки. Стоимость восстановления около 3-5 тыс. рублей.

Иногда возникают проблемы с правильной работой автоматического стояночного тормоза (электроручки): колодки не расходятся полностью, и автомобиль начинает замедляться. Причины неисправности: окисление троса, редуктора или неисправность сдвоенного реле на плате управления. Стоимость новой платы с редуктором около 25-30 тыс. рублей.

Другие проблемы и неисправности

Кузовные детали Renault Scenic обладают высокой стойкостью к коррозии, что предотвращает образование ржавчины на поверхности. Иногда возникают проблемы с закрыванием капота или его открыванием. Для решения проблемы рекомендуется перед закрытием немного подвигать замком. Часто достаточно смазки для восстановления нормальной работы замка.

Со временем щетка стеклоочистителя с правой стороны может начать работать неэффективно из-за износа подшипника механизма. Замена подшипника обойдется примерно в 100-150 рублей. Также возможны проблемы с клапаном переключения омывателя заднего стекла из-за заедания. Неисправность нагревателя боковых зеркал может потребовать замены стекла за около 500 рублей.

Renault Grand Scenic (2006 – 2009)

Забитые дренажи под крыльями могут привести к попаданию воды в салон через воздухозаборник. Вода затем попадает на блок управления вентилятором, что может вызвать выход из строя полевого транзистора. Замена блока обойдется примерно в 4 тыс. рублей, а работа по замене еще в 2 тыс. рублей. Длительное нахождение влаги в салоне может привести к коррозии контактов разъема под водительским сиденьем, что отразится на работе электрических систем.

Часто возникают проблемы с приборной панелью: мерцание, исчезновение изображения или сброс показаний. Замена панели обойдется примерно в 30 тыс. рублей, однако возможно ее восстановление путем перепайки элементов. Также неисправность шлейфа в рулевой колонке может вызвать ошибку с подушкой безопасности, замена переключателя обойдется в 9-10 тыс. рублей.

Пластиковые элементы салона иногда могут скрипеть. Для устранения этой проблемы рекомендуется провести проклейку салона.

После пробега 100-150 тыс. км возможны проблемы с кондиционером, включая заклинивание компрессора. Замена компрессора обойдется примерно в 15-20 тыс. рублей. Также возможны проблемы с электромагнитной муфтой, датчиками давления, трубопроводами или уплотнениями. Замена трубки обойдется в 10-12 тыс. рублей, а работа по замене еще в 2-3 тыс. рублей.

Renault Scenic (2006 – 2009)

Многие владельцы сталкиваются с проблемами карты или картридера системы «безключевого доступа». Часто неисправности возникают из-за деформации карты. Замена ключа-карты обойдется в 5-6 тыс. рублей, а китайского аналога – в 2-3 тыс. рублей. Прописка карты обойдется в 1 тыс. рублей.

Renault Scenic 2003 - 2009 review | CarsIreland ieRenault Scenic 2003 – 2009 review | CarsIreland ie

Стоит ли покупать?

Выбирая автомобиль Renault Scenic второго поколения, важно быть внимательным и обдуманным. При правильном выборе хорошего экземпляра, он будет надежно служить вам. Однако для этого необходимо регулярно проводить техническое обслуживание. Рекомендуется обратить внимание на модель после рестайлинга – Рено Сценик.

Сравните проблемы

Интерьер и комфорт

Renault Scenic 2 (2003-2009) представляют собой просторное и функциональное пространство, созданное с учетом потребностей семейного автомобиля. Салон автомобиля обладает хорошей обзорностью благодаря большим окнам и высокой посадке водителя. Сиденья обеспечивают комфортное сидение как водителя, так и пассажиров, что делает поездки на Renault Scenic 2 приятными и удобными.

Внутренний дизайн салона выполнен с учетом эргономики и удобства использования. Приборная панель расположена логично и интуитивно понятно, что позволяет водителю быстро ориентироваться во всех функциях автомобиля. Качество материалов, использованных в отделке салона, приятно на ощупь и создает ощущение надежности и долговечности.

Renault Scenic 2 обладает хорошей изоляцией от шума и вибраций, что способствует улучшению общего комфорта во время поездок. Климат-контроль и система вентиляции обеспечивают оптимальные условия в салоне независимо от погодных условий снаружи.

Кроме того, автомобиль оснащен различными удобствами, такими как подстаканники, отделения для хранения мелочей, регулируемый руль и сиденья, что позволяет настроить салон под индивидуальные предпочтения водителя и пассажиров.

Частые вопросы

Какой тип двигателя установлен на Renault Scenic 2?

Renault Scenic 2 выпускался с различными типами двигателей, как бензиновыми, так и дизельными.

Что делает Renault Scenic 2 привлекательным для семей?

Renault Scenic 2 популярен среди семей благодаря его просторному салону, многочисленным системам хранения и функциям безопасности, таким как боковые подушки безопасности и контроль устойчивости.

Полезные советы

СОВЕТ №1

При выборе подержанного Renault Scenic 2 обратите внимание на состояние подвески и амортизаторов, так как это одна из наиболее уязвимых частей автомобиля этой модели.

СОВЕТ №2

Регулярно проверяйте и обслуживайте систему охлаждения двигателя, так как у Renault Scenic 2 могут возникать проблемы с перегревом из-за неисправностей в системе.

СОВЕТ №3

При покупке автомобиля обязательно уточните историю обслуживания и ремонтов, чтобы избежать неприятных сюрпризов и скрытых дефектов.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации