Renault Scenic 3 – это популярный выбор среди автолюбителей, но как и у любого автомобиля, у него есть свои особенности и проблемы. В данной статье мы рассмотрим ключевые моменты, на которые стоит обратить внимание при покупке Renault Scenic 3, а также выявим типичные проблемы и “болячки”, с которыми сталкиваются владельцы этой модели.
Двигатель
До 2013 года в ассортименте двигателей было три бензиновых варианта: 2-литровый M4R (140 л.с.) от Nissan, 1,6-литровый К4М (110 л.с.) от Рено и 1,4-литровый турбомотор H4J (131 л.с.). В 2013 году появился турбированный 1.2 TCe (116 л.с.). В России турбомоторы не предлагались. Все бензиновые двигатели, кроме 1.6 л, имеют цепной привод ГРМ.
16-клапанный 1.6 сразу соответствовал стандарту Евро-5. Привод ГРМ здесь на ремне с рекомендованным интервалом замены 60 000 км. Единственная проблема – катушки зажигания (1-2 тыс. рублей за штуку).
Ниссановский M4R (2.0) не имеет серьезных проблем. Но важно при замене свечей соблюдать момент затяжки – 20 Нм. Бывали случаи, когда свечи затягивали слишком сильно, что приводило к трещинам в головке блока и попаданию антифриза в свечные отверстия или цилиндры.
1.4 TCe (H4Jt) радует хорошей динамикой. Многие думают, что это двигатель с прямым впрыском топлива, но это не так.
1.2 TCe (H5Ft), в отличие от 1.4 TCe, получил прямой впрыск топлива, что позволило снизить расход. Сначала соответствовал стандарту Евро 5, с 2016 года – Евро 6, при этом увеличилась мощность – до 132 л.с.
Версия Евро 6 иногда начинала потреблять масло. Однако случаи пока единичные. Кроме того, после длительной стоянки при низких температурах возникали проблемы с запуском, а двигатель сильно вибрировал на холостом ходу во время прогрева. В Западной Европе таких проблем не наблюдалось, поэтому в Рено предположили, что дело в качестве топлива. Двигатель работает на 98-м бензине.
Дизельный ряд включал агрегаты объемом 1.5, 1.6, 1.9 и 2.0 литра. 1.6 dCi (R9M) в 2011 году пришел на смену устаревшему 1.9 dCi. 2.0 dCi, вероятно, самый надежный дизель на рынке. В 1.6 dCi и 2.0 dCi для привода ГРМ используется цепь, а в остальных – ремень.
Наиболее распространенный 1.5 dCi существовал в нескольких версиях с разной мощностью: 86 л.с., 95 л.с., 106 л.с. и 110 л.с.
86-сильный двигатель (К9К 830) соответствует стандарту Евро 4, и, следовательно, не имеет сажевого фильтра. То же касается и 1.5 dCi мощностью 106 л.с. (К9К 832). Остальные модификации соответствуют стандарту Евро 5. В 2015 году они были переведены на Евро 6.
Турбодизели Euro 5 и Euro 6 оснащены фильтром твердых частиц. Для его очистки используется пятая форсунка, установленная в выхлопной системе. Это исключает риск попадания дизельного топлива в масло во время очистки DPF фильтра. Сам фильтр служит более 200-250 тыс. км. Однако раньше может выйти из строя патрубок датчика давления выхлопных газов. Датчик давления (от 2 000 рублей) реже выходит из строя.
Также может выйти из строя выпускная заслонка. Она установлена в выхлопной системе и является частью системы EGR. Если электроника в порядке, можно попытаться отремонтировать заслонку. В противном случае ее придется заменить – от 7 000 рублей.
Двигатели версии Евро 5 и 106-сильный Евро 4 получили пьезофорсунки Continental. Только 86-сильный 1.5 dCi использует форсунки Delphi. Агрегаты Евро 6 оснащены топливной системой Bosch.
Двигатель 1.5 dCi стал известен преждевременным износом шатунных вкладышей, что может привести к серьезным проблемам. Проблема в том, что предварительных признаков нет. Поэтому рекомендуется профилактическая замена вкладышей после 150 000 км. Однако есть случаи, когда оригинальные вкладыши прослужили до 300-400 тыс. км. Комплект новых вкладышей стоит около 4 000 рублей. Некоторые рекомендуют заменить и масляный насос – еще 5 000 рублей. Работу в сервисе оценивают примерно в 10 000 рублей.
После 200-250 тыс. км может потребоваться замена турбины (от 40 000 рублей) и форсунок (12-16 тыс. рублей). Для К9К 636 (110 л.с.) характерно троение на холостом ходу при низких температурах. Проблему можно решить установкой дополнительного резистора в цепь датчика температуры топлива.
1.6 dCi еще молодой и не так распространен, поэтому информации о нем недостаточно.
На вторичном рынке редко встретить Scenic с моторами 1.9 dCi и 2.0 dCi. 1.9 dCi, как и 1.5 dCi, часто страдает от преждевременного износа шатунных вкладышей. Проблема с 2.0 dCi встречается реже.
Мнение эксперта:
Renault Scenic 3 (2009-2016) – это компактный минивэн, который завоевал популярность благодаря своей удобной посадке, просторному салону и хорошей управляемости. Эксперты отмечают, что автомобиль имеет стильный дизайн и хорошую динамику, особенно в дизельной версии. Однако, некоторые эксперты указывают на проблемы с надежностью электроники и подвески, которые могут возникнуть после длительной эксплуатации. В целом, Renault Scenic 3 – это надежный и удобный автомобиль для семейных поездок и городской езды, но требует внимательного отношения к техническому обслуживанию.
Трансмиссия
1,6-литровый двигатель с натуральной атмосферой и 1.4 TCe работают с 6-ступенчатой механической коробкой передач TL4. 2-литровый бензиновый двигатель сочетается с вариатором Jatco JF011E, известным как FK0.
Дизельный двигатель объемом 1,5 литра сочетается с механической коробкой передач TL4, в то время как 106-сильный вариант может быть снабжен роботом EDC, также известным как DC4. Двигатель 1.9 dCi идет в паре с коробкой передач ND4, а 2.0 dCi – с коробкой передач РК4. 150-сильный 2.0 dCi доступен с 6-ступенчатым автоматом Jatco AJ0.
Механическая коробка передач надежна и долговечна. Сцепление прослужит от 150 до 200 тыс. км. Новый комплект можно приобрести за 6-7 тыс. рублей. Замена двухмассового маховика может обойтись в 40 000 рублей за комплект с одномассовым маховиком, или в 95 000 рублей за полный комплект с двухмассовым маховиком. Работы обойдутся в 7-10 тыс. рублей.
Роботизированная коробка передач создана на базе TL4, но оснащена двумя сцеплениями. В отличие от немецкой DSG, где используется гидравлический привод сцепления, французский робот оснащен электрическим приводом.
Проблемы с EDC могут возникнуть примерно на 150-200 тыс. км. Чаще всего выходит из строя блок управления, стоимость замены которого составляет 40-50 тыс. рублей. В последние годы блок управления был улучшен, но информации о результатах модернизации пока недостаточно.
Сцепление робота, как правило, требуется заменить на пробеге 200-250 тыс. км. Новый комплект можно приобрести за 60-80 тыс. рублей. Рекомендуется проводить адаптацию каждые 50 000 км для компенсации износа дисков сцепления. Иногда изнашиваются подшипники дифференциала или выходит из строя электропривод сцепления.
На Scenic с вариатором иногда происходит разрыв шланга системы охлаждения масла коробки передач, что может привести к утечке. Вариатор имеет несколько уязвимых мест: клапан насоса высокого давления и соленоиды. После 200 000 км требуется замена расходных материалов: ремня, шагового мотора и подшипников валов. Ремонт может обойтись от 60 до 100 тыс. рублей. Рекомендуется менять масло каждые 50-60 тыс. км.
Автоматическая коробка передач AJ0, традиционно для Jatco, спроектирована с запасом мощности, что делает ее надежной и долговечной. При недостаточной замене масла (каждые 50-60 тыс. км) могут первыми износиться кольца, уплотнения втулок, фрикцион муфты гидротрансформатора и соленоиды. Обычно первый ремонт несложен и происходит при очень больших пробегах.
Характеристика | Значение |
---|---|
Годы выпуска | 2009-2016 |
Платформа | Nissan C |
Двигатели | Бензиновые 1.4-2.0 л, дизельные 1.5-2.0 л |
Коробки передач | 5/6-ступенчатая МКПП, 6-ступенчатая АКПП |
Привод | Передний, полный |
Длина | 4343-4561 мм |
Ширина | 1843 мм |
Высота | 1658-1682 мм |
Колесная база | 2702 мм |
Масса | 1385-1685 кг |
Объем багажника | 572-1554 л |
Объем топливного бака | 60 л |
Интересные факты
3 самых интересных факта о Renault Scenic III (2009-2016):
-
Система Visio: Scenic III был первым автомобилем в мире, оснащенным системой Visio. Эта передовая технология использует камеру для распознавания дорожных знаков, автомобилей и пешеходов, обеспечивая водителю улучшенную ситуационную осведомленность и безопасность.
-
Карта Renault: Scenic III стала первым автомобилем, предлагающим опциональную функцию Карта Renault. Эта встроенная система навигации в режиме реального времени предоставляла точные и актуальные данные о дорожных условиях, пробках и альтернативных маршрутах.
-
Сочетание практичности и стиля: Scenic III отличался просторным и практичным интерьером в сочетании со стильным и современным экстерьером. Его модульный салон позволял легко перенастраивать и складывать сиденья для увеличения грузового пространства, делая его идеальным автомобилем для семей и активных людей.
Ходовая
Характеристики подвески отличаются универсальностью и высоким уровнем комфорта. В передней части установлены традиционные стойки Макферсон, а в задней – полузависимая балка.
Долговечность ходовой системы впечатляет. Подшипники и опоры передних рычагов требуют замены после пробега 100-150 тыс. км, а передние амортизаторы – после 150-200 тыс. км. Стоимость переднего рычага составляет около 3 000 рублей.
Также со временем требуется замена подшипников задней балки. Комплект оригинальных подшипников оценивается в 6 000 рублей.
Через 100-150 тыс. км могут потребоваться новые ступичные подшипники на передних колесах (1 000 рублей).
В автомобиле Scenic установлена электромеханическая система стояночного тормоза. Здесь нет обычных тросов, а каждое заднее колесо оборудовано своим серводвигателем. Неполадки с работой стояночного тормоза могут возникнуть из-за окисления контактов или повреждения проводки. Замена нового комплекта проводки обойдется в 3 000 рублей.
Рулевое управление оснащено электроусилителем. К счастью, систематических проблем с ним не отмечено.
Другие проблемы и неисправности
Проблема коррозии кузова у Renault Scenic 3 пока не обсуждается.
Интересный факт: VIN-номер находится на стойке кузова с водительской стороны передней двери (между петлями двери). Не все владельцы и проверяющие знают об этом, что иногда приводит к неприятностям при регистрации автомобиля.
Со временем изнашиваются ролики ограничителей дверей (стоимость нового около 3-4 тыс. рублей). Иногда ломаются пластиковые держатели стекол в механизме подъема боковых стекол.
Также возникают проблемы с замками дверей – они могут не открываться или закрываться с первого раза, особенно это касается водительской двери из-за закисания моторчика. Чистка обычно помогает его восстановить. Замена замка обойдется в 14 000 рублей. Также можно заменить только моторчик, выбрав более дешевый вариант в китайском интернет-магазине.
В базовой комплектации Scenic фаза 1 (Autentique) устанавливался монохромный дисплей, который со временем переставал работать из-за проблем с печатной платой. Замена дисплея обходится дорого, но опытные специалисты могут исправить проблему, перепаяв плату. В других версиях установлен TFT-дисплей, который также может выходить из строя.
Проблемы с охлаждением салона могут быть вызваны несколькими причинами, включая неисправный шкив компрессора или сам компрессор. Также возможны утечки через радиатор кондиционера или трубку в районе правого лонжерона.
Иногда требуется восстановление вентилятора отопителя из-за износа щеток или неисправности резистора. Новый моторчик стоит от 7 до 9 тыс. рублей. С некоторым опытом его можно заменить без разборки передней панели, но за традиционную замену попросят около 6 000 рублей.
При большом пробеге могут потребоваться ремонт или замена генератора, стартера. Чаще всего проблемы решаются чисткой бендикса.
Стоит ли покупать?
Renault Scenic третьего поколения обеспечивает эффективную защиту от коррозии, удобный салон, хорошее оснащение, высокий уровень безопасности, комфортную подвеску и надежные двигатели. Возможные проблемы обычно минорны. Значительные затраты могут возникнуть только при замене коробки передач, и то, лишь после пробега 200-250 тыс. км.
Сравните болячки
Расход топлива
Renault Scenic 3 (2009-2016) предлагает разнообразные двигатели, от бензиновых до дизельных, что влияет на расход топлива. В среднем, этот автомобиль может достигать отличной экономичности благодаря своей конструкции и технологиям.
Самые эффективные варианты в расходе топлива в Renault Scenic 3 – это дизельные двигатели. Например, 1.5-литровый дизельный двигатель может обеспечить расход топлива на уровне 4.5-5.5 литров на 100 км в городских условиях и 3.5-4.5 литров на 100 км на трассе. Это делает Scenic 3 одним из лидеров в своем классе по экономичности.
С другой стороны, бензиновые двигатели в Renault Scenic 3 также предлагают хорошую экономичность. Например, 1.2-литровый турбированный бензиновый двигатель может иметь расход топлива около 6-7 литров на 100 км в городе и 5-6 литров на 100 км на трассе.
Важно отметить, что фактический расход топлива может варьироваться в зависимости от стиля вождения, условий эксплуатации и обслуживания автомобиля. Регулярное техническое обслуживание и правильное использование автомобиля могут помочь снизить расход топлива и улучшить его экономичность.
Частые вопросы
Какими проблемами славится Renault Scenic 3?
К распространенным проблемам Renault Scenic 3 относятся неисправности электроники, сбои в работе автоматической коробки передач и стук в подвеске.
Какие преимущества у Renault Scenic 3?
Renault Scenic 3 отличают вместительный салон, практичный дизайн, хорошая управляемость и экономичный расход топлива.
На что обратить внимание при выборе Renault Scenic 3?
При выборе Renault Scenic 3 следует обратить внимание на состояние электроники, работу трансмиссии, а также провести диагностику подвески и ходовой части.
Полезные советы
СОВЕТ №1
При выборе б/у автомобиля Renault Scenic 3 обратите внимание на историю обслуживания и наличие сервисной книжки. Регулярное техническое обслуживание поможет избежать серьезных проблем в будущем.
СОВЕТ №2
Проверьте состояние подвески и тормозной системы автомобиля. Эти элементы играют важную роль в безопасности и комфорте во время движения.
СОВЕТ №3
При осмотре автомобиля обратите внимание на состояние кузова и салона. Подробный осмотр поможет выявить скрытые дефекты и избежать неприятных сюрпризов после покупки.