Renault Scenic 3 (2009-2016) – характеристики, обзор

Renault Scenic 3 – это популярный выбор среди автолюбителей, но как и у любого автомобиля, у него есть свои особенности и проблемы. В данной статье мы рассмотрим ключевые моменты, на которые стоит обратить внимание при покупке Renault Scenic 3, а также выявим типичные проблемы и “болячки”, с которыми сталкиваются владельцы этой модели.

Двигатель

До 2013 года в ассортименте двигателей было три бензиновых варианта: 2-литровый M4R (140 л.с.) от Nissan, 1,6-литровый К4М (110 л.с.) от Рено и 1,4-литровый турбомотор H4J (131 л.с.). В 2013 году появился турбированный 1.2 TCe (116 л.с.). В России турбомоторы не предлагались. Все бензиновые двигатели, кроме 1.6 л, имеют цепной привод ГРМ.

16-клапанный 1.6 сразу соответствовал стандарту Евро-5. Привод ГРМ здесь на ремне с рекомендованным интервалом замены 60 000 км. Единственная проблема – катушки зажигания (1-2 тыс. рублей за штуку).

Ниссановский M4R (2.0) не имеет серьезных проблем. Но важно при замене свечей соблюдать момент затяжки – 20 Нм. Бывали случаи, когда свечи затягивали слишком сильно, что приводило к трещинам в головке блока и попаданию антифриза в свечные отверстия или цилиндры.

1.4 TCe (H4Jt) радует хорошей динамикой. Многие думают, что это двигатель с прямым впрыском топлива, но это не так.

1.2 TCe (H5Ft), в отличие от 1.4 TCe, получил прямой впрыск топлива, что позволило снизить расход. Сначала соответствовал стандарту Евро 5, с 2016 года – Евро 6, при этом увеличилась мощность – до 132 л.с.

Версия Евро 6 иногда начинала потреблять масло. Однако случаи пока единичные. Кроме того, после длительной стоянки при низких температурах возникали проблемы с запуском, а двигатель сильно вибрировал на холостом ходу во время прогрева. В Западной Европе таких проблем не наблюдалось, поэтому в Рено предположили, что дело в качестве топлива. Двигатель работает на 98-м бензине.

Дизельный ряд включал агрегаты объемом 1.5, 1.6, 1.9 и 2.0 литра. 1.6 dCi (R9M) в 2011 году пришел на смену устаревшему 1.9 dCi. 2.0 dCi, вероятно, самый надежный дизель на рынке. В 1.6 dCi и 2.0 dCi для привода ГРМ используется цепь, а в остальных – ремень.

Наиболее распространенный 1.5 dCi существовал в нескольких версиях с разной мощностью: 86 л.с., 95 л.с., 106 л.с. и 110 л.с.

86-сильный двигатель (К9К 830) соответствует стандарту Евро 4, и, следовательно, не имеет сажевого фильтра. То же касается и 1.5 dCi мощностью 106 л.с. (К9К 832). Остальные модификации соответствуют стандарту Евро 5. В 2015 году они были переведены на Евро 6.

Турбодизели Euro 5 и Euro 6 оснащены фильтром твердых частиц. Для его очистки используется пятая форсунка, установленная в выхлопной системе. Это исключает риск попадания дизельного топлива в масло во время очистки DPF фильтра. Сам фильтр служит более 200-250 тыс. км. Однако раньше может выйти из строя патрубок датчика давления выхлопных газов. Датчик давления (от 2 000 рублей) реже выходит из строя.

Также может выйти из строя выпускная заслонка. Она установлена в выхлопной системе и является частью системы EGR. Если электроника в порядке, можно попытаться отремонтировать заслонку. В противном случае ее придется заменить – от 7 000 рублей.

Двигатели версии Евро 5 и 106-сильный Евро 4 получили пьезофорсунки Continental. Только 86-сильный 1.5 dCi использует форсунки Delphi. Агрегаты Евро 6 оснащены топливной системой Bosch.

Двигатель 1.5 dCi стал известен преждевременным износом шатунных вкладышей, что может привести к серьезным проблемам. Проблема в том, что предварительных признаков нет. Поэтому рекомендуется профилактическая замена вкладышей после 150 000 км. Однако есть случаи, когда оригинальные вкладыши прослужили до 300-400 тыс. км. Комплект новых вкладышей стоит около 4 000 рублей. Некоторые рекомендуют заменить и масляный насос – еще 5 000 рублей. Работу в сервисе оценивают примерно в 10 000 рублей.

После 200-250 тыс. км может потребоваться замена турбины (от 40 000 рублей) и форсунок (12-16 тыс. рублей). Для К9К 636 (110 л.с.) характерно троение на холостом ходу при низких температурах. Проблему можно решить установкой дополнительного резистора в цепь датчика температуры топлива.

1.6 dCi еще молодой и не так распространен, поэтому информации о нем недостаточно.

На вторичном рынке редко встретить Scenic с моторами 1.9 dCi и 2.0 dCi. 1.9 dCi, как и 1.5 dCi, часто страдает от преждевременного износа шатунных вкладышей. Проблема с 2.0 dCi встречается реже.

Мнение эксперта:

Renault Scenic 3 (2009-2016) – это компактный минивэн, который завоевал популярность благодаря своей удобной посадке, просторному салону и хорошей управляемости. Эксперты отмечают, что автомобиль имеет стильный дизайн и хорошую динамику, особенно в дизельной версии. Однако, некоторые эксперты указывают на проблемы с надежностью электроники и подвески, которые могут возникнуть после длительной эксплуатации. В целом, Renault Scenic 3 – это надежный и удобный автомобиль для семейных поездок и городской езды, но требует внимательного отношения к техническому обслуживанию.

RENAULT Scenic III 1.5 dCi TESTRENAULT Scenic III 1.5 dCi TEST

Трансмиссия

1,6-литровый двигатель с натуральной атмосферой и 1.4 TCe работают с 6-ступенчатой механической коробкой передач TL4. 2-литровый бензиновый двигатель сочетается с вариатором Jatco JF011E, известным как FK0.

Дизельный двигатель объемом 1,5 литра сочетается с механической коробкой передач TL4, в то время как 106-сильный вариант может быть снабжен роботом EDC, также известным как DC4. Двигатель 1.9 dCi идет в паре с коробкой передач ND4, а 2.0 dCi – с коробкой передач РК4. 150-сильный 2.0 dCi доступен с 6-ступенчатым автоматом Jatco AJ0.

Механическая коробка передач надежна и долговечна. Сцепление прослужит от 150 до 200 тыс. км. Новый комплект можно приобрести за 6-7 тыс. рублей. Замена двухмассового маховика может обойтись в 40 000 рублей за комплект с одномассовым маховиком, или в 95 000 рублей за полный комплект с двухмассовым маховиком. Работы обойдутся в 7-10 тыс. рублей.

Роботизированная коробка передач создана на базе TL4, но оснащена двумя сцеплениями. В отличие от немецкой DSG, где используется гидравлический привод сцепления, французский робот оснащен электрическим приводом.

Проблемы с EDC могут возникнуть примерно на 150-200 тыс. км. Чаще всего выходит из строя блок управления, стоимость замены которого составляет 40-50 тыс. рублей. В последние годы блок управления был улучшен, но информации о результатах модернизации пока недостаточно.

Сцепление робота, как правило, требуется заменить на пробеге 200-250 тыс. км. Новый комплект можно приобрести за 60-80 тыс. рублей. Рекомендуется проводить адаптацию каждые 50 000 км для компенсации износа дисков сцепления. Иногда изнашиваются подшипники дифференциала или выходит из строя электропривод сцепления.

На Scenic с вариатором иногда происходит разрыв шланга системы охлаждения масла коробки передач, что может привести к утечке. Вариатор имеет несколько уязвимых мест: клапан насоса высокого давления и соленоиды. После 200 000 км требуется замена расходных материалов: ремня, шагового мотора и подшипников валов. Ремонт может обойтись от 60 до 100 тыс. рублей. Рекомендуется менять масло каждые 50-60 тыс. км.

Автоматическая коробка передач AJ0, традиционно для Jatco, спроектирована с запасом мощности, что делает ее надежной и долговечной. При недостаточной замене масла (каждые 50-60 тыс. км) могут первыми износиться кольца, уплотнения втулок, фрикцион муфты гидротрансформатора и соленоиды. Обычно первый ремонт несложен и происходит при очень больших пробегах.

Характеристика Значение
Годы выпуска 2009-2016
Платформа Nissan C
Двигатели Бензиновые 1.4-2.0 л, дизельные 1.5-2.0 л
Коробки передач 5/6-ступенчатая МКПП, 6-ступенчатая АКПП
Привод Передний, полный
Длина 4343-4561 мм
Ширина 1843 мм
Высота 1658-1682 мм
Колесная база 2702 мм
Масса 1385-1685 кг
Объем багажника 572-1554 л
Объем топливного бака 60 л

Интересные факты

3 самых интересных факта о Renault Scenic III (2009-2016):

  1. Система Visio: Scenic III был первым автомобилем в мире, оснащенным системой Visio. Эта передовая технология использует камеру для распознавания дорожных знаков, автомобилей и пешеходов, обеспечивая водителю улучшенную ситуационную осведомленность и безопасность.

  2. Карта Renault: Scenic III стала первым автомобилем, предлагающим опциональную функцию Карта Renault. Эта встроенная система навигации в режиме реального времени предоставляла точные и актуальные данные о дорожных условиях, пробках и альтернативных маршрутах.

  3. Сочетание практичности и стиля: Scenic III отличался просторным и практичным интерьером в сочетании со стильным и современным экстерьером. Его модульный салон позволял легко перенастраивать и складывать сиденья для увеличения грузового пространства, делая его идеальным автомобилем для семей и активных людей.

VRELE GUME: Renault ScenicVRELE GUME: Renault Scenic

Ходовая

Характеристики подвески отличаются универсальностью и высоким уровнем комфорта. В передней части установлены традиционные стойки Макферсон, а в задней – полузависимая балка.

Долговечность ходовой системы впечатляет. Подшипники и опоры передних рычагов требуют замены после пробега 100-150 тыс. км, а передние амортизаторы – после 150-200 тыс. км. Стоимость переднего рычага составляет около 3 000 рублей.

Также со временем требуется замена подшипников задней балки. Комплект оригинальных подшипников оценивается в 6 000 рублей.

Через 100-150 тыс. км могут потребоваться новые ступичные подшипники на передних колесах (1 000 рублей).

В автомобиле Scenic установлена электромеханическая система стояночного тормоза. Здесь нет обычных тросов, а каждое заднее колесо оборудовано своим серводвигателем. Неполадки с работой стояночного тормоза могут возникнуть из-за окисления контактов или повреждения проводки. Замена нового комплекта проводки обойдется в 3 000 рублей.

Рулевое управление оснащено электроусилителем. К счастью, систематических проблем с ним не отмечено.

Другие проблемы и неисправности

Проблема коррозии кузова у Renault Scenic 3 пока не обсуждается.

Интересный факт: VIN-номер находится на стойке кузова с водительской стороны передней двери (между петлями двери). Не все владельцы и проверяющие знают об этом, что иногда приводит к неприятностям при регистрации автомобиля.

Со временем изнашиваются ролики ограничителей дверей (стоимость нового около 3-4 тыс. рублей). Иногда ломаются пластиковые держатели стекол в механизме подъема боковых стекол.

Также возникают проблемы с замками дверей – они могут не открываться или закрываться с первого раза, особенно это касается водительской двери из-за закисания моторчика. Чистка обычно помогает его восстановить. Замена замка обойдется в 14 000 рублей. Также можно заменить только моторчик, выбрав более дешевый вариант в китайском интернет-магазине.

В базовой комплектации Scenic фаза 1 (Autentique) устанавливался монохромный дисплей, который со временем переставал работать из-за проблем с печатной платой. Замена дисплея обходится дорого, но опытные специалисты могут исправить проблему, перепаяв плату. В других версиях установлен TFT-дисплей, который также может выходить из строя.

Проблемы с охлаждением салона могут быть вызваны несколькими причинами, включая неисправный шкив компрессора или сам компрессор. Также возможны утечки через радиатор кондиционера или трубку в районе правого лонжерона.

Иногда требуется восстановление вентилятора отопителя из-за износа щеток или неисправности резистора. Новый моторчик стоит от 7 до 9 тыс. рублей. С некоторым опытом его можно заменить без разборки передней панели, но за традиционную замену попросят около 6 000 рублей.

При большом пробеге могут потребоваться ремонт или замена генератора, стартера. Чаще всего проблемы решаются чисткой бендикса.

Renault Scenic [Autotest] - Luksuz na francuski način Polovni automobiliRenault Scenic [Autotest] – Luksuz na francuski način Polovni automobili

Стоит ли покупать?

Renault Scenic третьего поколения обеспечивает эффективную защиту от коррозии, удобный салон, хорошее оснащение, высокий уровень безопасности, комфортную подвеску и надежные двигатели. Возможные проблемы обычно минорны. Значительные затраты могут возникнуть только при замене коробки передач, и то, лишь после пробега 200-250 тыс. км.

Сравните болячки

Расход топлива

Renault Scenic 3 (2009-2016) предлагает разнообразные двигатели, от бензиновых до дизельных, что влияет на расход топлива. В среднем, этот автомобиль может достигать отличной экономичности благодаря своей конструкции и технологиям.

Самые эффективные варианты в расходе топлива в Renault Scenic 3 – это дизельные двигатели. Например, 1.5-литровый дизельный двигатель может обеспечить расход топлива на уровне 4.5-5.5 литров на 100 км в городских условиях и 3.5-4.5 литров на 100 км на трассе. Это делает Scenic 3 одним из лидеров в своем классе по экономичности.

С другой стороны, бензиновые двигатели в Renault Scenic 3 также предлагают хорошую экономичность. Например, 1.2-литровый турбированный бензиновый двигатель может иметь расход топлива около 6-7 литров на 100 км в городе и 5-6 литров на 100 км на трассе.

Важно отметить, что фактический расход топлива может варьироваться в зависимости от стиля вождения, условий эксплуатации и обслуживания автомобиля. Регулярное техническое обслуживание и правильное использование автомобиля могут помочь снизить расход топлива и улучшить его экономичность.

Частые вопросы

Какими проблемами славится Renault Scenic 3?

К распространенным проблемам Renault Scenic 3 относятся неисправности электроники, сбои в работе автоматической коробки передач и стук в подвеске.

Какие преимущества у Renault Scenic 3?

Renault Scenic 3 отличают вместительный салон, практичный дизайн, хорошая управляемость и экономичный расход топлива.

На что обратить внимание при выборе Renault Scenic 3?

При выборе Renault Scenic 3 следует обратить внимание на состояние электроники, работу трансмиссии, а также провести диагностику подвески и ходовой части.

Полезные советы

СОВЕТ №1

При выборе б/у автомобиля Renault Scenic 3 обратите внимание на историю обслуживания и наличие сервисной книжки. Регулярное техническое обслуживание поможет избежать серьезных проблем в будущем.

СОВЕТ №2

Проверьте состояние подвески и тормозной системы автомобиля. Эти элементы играют важную роль в безопасности и комфорте во время движения.

СОВЕТ №3

При осмотре автомобиля обратите внимание на состояние кузова и салона. Подробный осмотр поможет выявить скрытые дефекты и избежать неприятных сюрпризов после покупки.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации