Шестицилиндровый бензиновый двигатель PSA / Renault – технические характеристики

В мире автомобилестроения шестицилиндровые бензиновые двигатели всегда привлекали внимание своей мощью и плавностью работы. Одним из редких представителей этого класса является 3.0 V6 от PSA / Renault. В данной статье мы рассмотрим плюсы и минусы этого французского агрегата, который, несмотря на свою надежность и выносливость, имеет свои особенности, о которых важно знать владельцам и специалистам.

Сделано во Франции

В 1997 году Peugeot выпустил спортивное купе, созданное на основе успешной линейки 406. Помимо уникального дизайна, разработанного студией Pininfarina, автомобиль получил совершенно новый шестицилиндровый бензиновый двигатель. Этот двигатель стал результатом совместной работы PSA и Renault. В процессе разработки и производства двигателя принимала участие компания “Française de Mécanique”, основанная Renault и Peugeot еще в 1969 году.

В течение всего периода производства с 1997 по 2010 год, независимо от версии, двигатель оставался с тем же рабочим объемом. Обозначение 3.0 V6 было скорее маркетинговым ходом. Фактический объем составлял 2946 кубических сантиметров, что округляется до 2,9 литра. Однако для привлекательности было выбрано обозначение 3.0 V6. В Renault этот мотор назывался “серия L”, а в PSA – ES9.

Угол развала цилиндров в 90 градусов, характерный для восьмицилиндровых двигателей, свидетельствует о том, что старый PRV должен был быть восьмицилиндровым. Новый шестицилиндровый мотор с углом развала в 60 градусов был специально разработан для шести цилиндров и предназначался исключительно для установки поперек автомобиля. В начале 1990-х годов автомобили с продольным расположением двигателя были исключены из ассортимента французских производителей.

Как и его предшественник, новый двигатель получил блок из алюминия. Однако вместо оригинальных мокрых подшипников были установлены сухие вкладыши.

За время продолжительного производства с 1997 по 2010 год двигатель постепенно совершенствовался, но его основа оставалась неизменной. Некоторые изменения вносились с каждым новым стандартом выбросов, становясь все более строгими.

Двигатель был выпущен на рынок в соответствии со стандартом Евро-2. С 1999 по 2000 год он соответствовал стандарту Евро-3, а с 2006 по 2010 год – Евро-4. С появлением стандарта Евро-5 производство 3.0 V6 было прекращено.

PSA предложила в качестве замены турбированный двигатель 1.6 THP (EP6), а Renault – 2-литровый F4R с турбонаддувом. Оба двигателя обеспечивали хорошую производительность при более низком расходе топлива, но по сравнению с предшественником уступали по надежности.

Мнение эксперта:

Эксперты отмечают, что шестицилиндровый бензиновый двигатель PSA/Renault представляет собой технически продвинутую и надежную систему. Он сочетает в себе высокую мощность и эффективность работы. Эксперты отмечают, что данный двигатель обладает отличной динамикой и плавностью хода, что делает его привлекательным выбором для автолюбителей. Кроме того, эксперты отмечают надежность и долговечность данного двигателя, что делает его конкурентоспособным на рынке автомобильных двигателей.

Чем удивил бензиновый V6 для Citroёn, Peugeot и Renault? Большой движок ES9J4 / L7XЧем удивил бензиновый V6 для Citroёn, Peugeot и Renault? Большой движок ES9J4 / L7X

Версия Евро-2

Первая версия французского шестицилиндрового двигателя была разработана с учетом стандарта Евро-2 и производилась примерно три года. В PSA этот двигатель назывался ES9 J4, а в Renault – L7X 700 и 701. На автомобилях PSA он выдавал 190 л.с. (Peugeot 406 и 605, Citroen Xantia и XM), а на Renault – 194 л.с. (Laguna I, Safrane и Espace III).

Исходный двигатель был удивительно прост по современным стандартам. Например, 24-клапанный вариант обходился без системы переменного газораспределения. Впускная система была минималистичной – без вихревых заслонок и системы изменения длины впускного коллектора. Дроссельная заслонка управлялась напрямую педалью газа через трос. Был установлен один катализатор и один лямбда-зонд. Зажигание контролировалось двумя модулями, различающимися для переднего и заднего ряда цилиндров. ГРМ приводился в действие зубчатым ремнем с относительно сложным натяжителем. Первая замена ремня была запланирована на 120 000 км или через пять лет.

Простая конструкция обеспечивала высокую надежность. Двигатель легко преодолевал первые пятьсот тысяч километров. В процессе эксплуатации возникали проблемы с вентиляторами системы охлаждения, а точнее, с неисправной электропроводкой. В настоящее время владельцы сталкиваются с утечками масла через прокладку крышки клапанов, а у автомобилей PSA – с подтеканием гидравлики сцепления механической коробки передач ML5.

Отсутствие серьезных поломок привело к дефициту запасных частей. Например, PSA больше не поставляет регулятор холостого хода. Его сложно найти даже на вторичном рынке. Недоступна также передняя часть глушителя с катализатором. К счастью, компания Walker все еще предлагает эту деталь. Производитель прекратил поставки головок цилиндров, распределительных валов, коленчатых валов и крышек клапанов. Однако, удивительно, остаются в продаже шорт-блок, поршни и шатуны.

Интересная ситуация с термостатом. Иногда он протекает из-за прокладки. Renault предлагает термостат без прокладки, а PSA – комплект из прокладки и термостата. Еще более любопытно, что термостат различается в зависимости от типа коробки передач – механической или автоматической.

Характеристика Значение
Марка PSA / Renault
Конфигурация V6
Объем (л) 2,712
Мощность (л.с.) 194
Крутящий момент (Н·м) 260
Система впрыска Многоточечный впрыск
Система газораспределения DOHC, 4 клапана на цилиндр
Рабочий ход (мм) 80
Диаметр цилиндра (мм) 86
Степень сжатия 11:1
Максимальные обороты (об/мин) 6500
Расход топлива (л/100 км) 9,5 (смешанный цикл)

Интересные факты

1. Разработка в сотрудничестве двух автоконцернов:Шестицилиндровый бензиновый двигатель PSA / Renault был разработан совместными усилиями французского автоконцерна PSA (Peugeot и Citroën) и японского автоконцерна Renault.

2. Большой объем и малый вес:Несмотря на внушительный объем двигателя (2,9 л или 3,0 л), его алюминиевая конструкция позволила создать относительно легкий и компактный силовой агрегат.

3. Мощность и эффективность:Двигатель обеспечивает высокую мощность (до 230 л.с.), сохраняя при этом хорошую топливную экономичность благодаря системе непосредственного впрыска и турбонаддуву с двойной прокруткой.

Da li se francuzi kvare? PSA vs. RENAULT?Da li se francuzi kvare? PSA vs. RENAULT?

Версия Евро-3

В период с 1999 по 2000 годы пошел процесс пошагового внедрения более передовой версии шестицилиндрового двигателя. Основная цель заключалась в соответствии более строгим требованиям стандарта выбросов Евро 3. В компании PSA новый двигатель был назван ES9 J4R, а в Рено – L7X 731/733. Мощность увеличилась до 207 лошадиных сил. По имеющейся информации, в разработке участвовала компания Porsche.

К сожалению, новая версия утратила прямолинейность и простоту. Двигатель получил новые головки блока цилиндров, которые несовместимы с предыдущей версией. Одной из причин является внедрение системы переменного времени открытия впускных клапанов VVT и гидравлических толкателей.

Возможно, основной недостаток обновленной версии заключается в отказе от катушек зажигания. Однако их срок службы может быть продлен за счет уменьшения интервала замены свечей зажигания. Вместо двух модулей используются небольшие отдельные катушки – по одной на каждую свечу. Катушки поставляются обоими производителями, и их доступность не вызывает проблем.

Сама катушка недорогая, но ее неисправность может привести к серьезным последствиям. При ненормальной работе катушки нарушается процесс сгорания, и непрожженная смесь сгорает в выхлопных газах, что приводит к избыточной тепловой нагрузке на катализатор. Он может загореться или выйти из строя.

Катализатор на новом двигателе – настоящая наука. Вместо одного установлено сразу четыре. Также используются четыре кислородных датчика. Два катализатора, известные как стартовые, расположены ближе к двигателю, а два других находятся дальше – под полом автомобиля.

PSA больше не поставляет катализаторы. Основные можно приобрести у Walker, но только определенные модели. Например, для Peugeot 607, в то время как для Peugeot 406 Coupe ничего не предлагается. Новые стартовые катализаторы вообще недоступны, только бывшие в употреблении на авторазборках.

В отличие от оригинального двигателя, новый коленчатый вал можно приобрести, но распределительные валы не поставляются.

Версия Евро-4

С появлением стандарта выбросов Евро 4 была представлена последняя версия французского шестицилиндрового двигателя. Этот двигатель можно обнаружить под капотом автомобилей Renault Laguna II, Peugeot 407, 607 и Citroen C6.

Интересно, что в то время компания Renault предлагала два бензиновых V6. 3-литровый двигатель не устанавливался на роскошном автомобиле Vel Satis, вместо него использовался 3,5-литровый V6, разработанный компанией Ниссан и известный как VQ35DE, который устанавливался на автомобили Murano 2 и купе 350Z.

Последняя версия двигателя в PSA имеет обозначение ES9A, а в Renault – L7X II (дополнительно 733 для Laguna II). Мощность двигателей в автомобилях PSA увеличилась до 211 л.с., а в автомобилях Renault – до 212 л.с. Исключением является Clio Sport V6, который оснащен двигателем мощностью 224 л.с.

Технически новый двигатель очень похож на предыдущий. В нем также присутствуют 4 катализатора, такое же количество кислородных датчиков, а также система изменения фаз впускных клапанов.

В отличие от предыдущих версий, многие детали нового двигателя все еще доступны. Например, две головки цилиндров, которые отличаются от тех, что использовались в предыдущих версиях (с другим каталожным номером). Также в наличии имеются стартовые катализаторы. Однако основные катализаторы, являющиеся средней частью системы выхлопа, больше не производятся.

😲 Вы просто обалдеете от глупых недостатков мотора 1.2 PureTech (EB2) от PSA. Смотреть до конца!😲 Вы просто обалдеете от глупых недостатков мотора 1.2 PureTech (EB2) от PSA. Смотреть до конца!

Самая большая проблема – автомат

Варьируясь в зависимости от версии, автомобиль V6 мог комплектоваться как механической, так и автоматической коробкой передач. Например, в случае с Renault, устанавливалась пятиступенчатая автоматическая коробка передач SU1, которая по сути является Aisin AW55. После пробега 100 000 км начинали проявляться проблемы с пробуксовкой и медленным переключением передач. Многие пытались устранить неполадки, однако с неудовлетворительными результатами. Поэтому со временем владельцы начинали воспринимать это как особенность коробки передач, а не как ее дефект, поскольку проблема не усугублялась с увеличением пробега.

В случае с PSA, с двигателем V6 устанавливалась 4-ступенчатая коробка ZF 4HP20. Она также не отличалась высокой долговечностью. Здесь изнашивались подшипники планетарных передач и муфта блокировки гидротрансформатора. Последняя неисправность со временем могла привести к поломке масляного насоса. Еще одной распространенной проблемой было проникновение антифриза в масло коробки через изношенный теплообменник.

Заключение

Французский шестицилиндровый бензиновый двигатель отличается высокой надежностью. Этот мотор является одним из самых надежных и безотказных среди всех, представленных компаниями Рено и PSA за последние десять лет. Его отличает также идеальный баланс. Иногда водители даже не подозревают, что пришло время заменить опоры двигателя. В то время как сам двигатель уже работает, опираясь напрямую на балку, буквально металл на металл.

Технические характеристики двигателя

Шестицилиндровый бензиновый двигатель PSA / Renault представляет собой мощный и эффективный агрегат, который сочетает в себе передовые технологии двух автомобильных гигантов – PSA Group и Renault. Этот двигатель разработан с учетом современных требований к экологичности, экономичности и производительности.

Основные технические характеристики данного двигателя включают в себя:

  • Объем двигателя: 1.6 литра
  • Количество цилиндров: 6
  • Тип топлива: бензин
  • Максимальная мощность: 200 л.с.
  • Максимальный крутящий момент: 250 Нм
  • Технология непосредственного впрыска топлива
  • Система переменного клапанного управления
  • Эффективная система охлаждения

Благодаря высокой степени сжатия и современным системам управления двигателем, этот агрегат обеспечивает отличную динамику и отзывчивость, при этом оставаясь достаточно экономичным в расходе топлива. Шестицилиндровый бензиновый двигатель PSA / Renault идеально подходит для автомобилей среднего и высшего класса, где требуется сочетание мощности, экономичности и надежности.

Частые вопросы

Какие преимущества у шестицилиндрового двигателя PSA / Renault?

Шестицилиндровый двигатель PSA / Renault отличается плавностью работы, высоким крутящим моментом на низких оборотах и относительно высокой удельной мощностью.

В каких автомобилях используется шестицилиндровый двигатель PSA / Renault?

Этот двигатель устанавливался на различные модели Peugeot, Citroën и Renault, такие как Peugeot 607, Citroën C6 и Renault Laguna.

Полезные советы

СОВЕТ №1

При эксплуатации шестицилиндрового бензинового двигателя PSA/Renault рекомендуется следить за уровнем масла и регулярно его проверять. Это поможет поддерживать работу двигателя в хорошем состоянии и предотвратить возможные поломки.

СОВЕТ №2

Для увеличения срока службы двигателя рекомендуется следить за температурным режимом работы. Избегайте перегрева двигателя, особенно в условиях пробок или при длительной стоянке на холостом ходу.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации