Топ-10 самых надежных двигателей для автомобилей

В мире автомобилей надежность двигателя играет ключевую роль в обеспечении безопасности и комфорта во время эксплуатации транспортного средства. Выбор автомобиля с надежным двигателем позволяет избежать множества проблем и экономить на ремонтах. В данной статье мы рассмотрим топ-10 самых надежных двигателей, которые заслуживают внимания владельцев автомобилей и помогут сохранить спокойствие на дороге.

Fiat 1.2 / 1.4 8V «FIRE»

Производство: с 1993 года – 1,2 литра, с 2003 года – 1,4 литра.

Применение: Fiat Punto/Grande Punto/Punto Evo, Fiat 500, Fiat Panda, Fiat Idea, Fiat Palio, Ford Ka (2-го поколения), Fiat Linea, Lancia Musa, Lancia Y.

Двигателям серии «FIRE» от Fiat уже более 30 лет. Ассортимент двигателей охватывает широкий диапазон от 769 см3 до 1368 см3, а 8-клапанные версии позднее были заменены на 16-клапанные. Имеются два 8-клапанных двигателя без гидравлических толкателей, которые заслуживают внимания.

Все версии двигателей с 8-клапанной головкой, независимо от объема, проявили себя как очень надежные. Простая конструкция обеспечивает высокую износостойкость, даже у моторов с небольшим объемом (например, 1.1). Устаревшие 8-клапанные версии после разрыва ремня ГРМ не требуют капитального ремонта, в отличие от более современных модификаций, соответствующих стандартам Евро-5 и имеющих более высокое сжатие.

Двигатели FIRE всегда отличались своей «пластичностью» характера. Два абсолютно одинаковых мотора после обкатки могли вести себя совершенно по-разному. У спокойных водителей мотор работал мягко, а у более активных – отзывчиво.

Регулярное обслуживание включает замену ремня ГРМ, свечей и поддержание разумного интервала замены масла (в Европе до 15 000 км). Эти двигатели абсолютно надежны, лишь иногда могут проявлять незначительные утечки масла.

Мнение эксперта:

При выборе автомобиля одним из ключевых критериев является надежность его двигателя. Эксперты выделили топ-10 самых надежных двигателей, которые заслуживают доверия автолюбителей. Среди них выделяются двигатели от таких производителей, как Toyota, Honda, Subaru, BMW, Mercedes-Benz и другие. Эти моторы отличаются долговечностью, эффективностью и минимальными рисками поломок. При правильном обслуживании они способны прослужить долгие годы, что делает их популярными среди владельцев автомобилей. Важно помнить, что регулярное техническое обслуживание и своевременное проведение ремонтных работ также играют ключевую роль в сохранении надежности двигателя.

👍 Дерзкий рейтинг: топ-10 бензиновых движков по мнению "АвтоСтронг-М".👍 Дерзкий рейтинг: топ-10 бензиновых движков по мнению “АвтоСтронг-М”.

Ford 1.3 8V Duratec «Rocam»

Производство: 2001-2008 гг.

Применение: Ford Ka (1-го поколения), Ford Fiesta VI.

Двигатель данной модели схож по конструкции и характеристикам с более старым 1.3 OHV. Он оснащен чугунным блоком, цепным приводом ГРМ и гидравлическими толкателями. Хотя мотор не является особо мощным, он отличается высокой надежностью. Его характеризует отличная тяга на низких оборотах и минимальные эксплуатационные расходы. Двигатель собирался в Бразилии и Южной Африке (ЮАР). Аббревиатура Rocam означает – вал с роликовыми подшипниками.

Наравне с устаревшим агрегатом OHC «Pinto» (использовался, например, в Ford Sierra), этот двигатель считается одним из самых надежных, когда-либо устанавливавшихся на автомобили Ford. Более емкие версии Rocam объемом 1,6 л встречаются значительно реже и применялись в основном на моделях «заряженных» Ford SportKa и Ford StreetKa.

Рейтинг Двигатель Особенности
1 Toyota 2JZ Шестицилиндровый рядный двигатель с турбонаддувом, известный своей надежностью и мощностью
2 Honda B-Series Четырехцилиндровый рядный двигатель с высокими оборотами, ценимый за свою прочность и экономичность
3 Mercedes-Benz M119 Восьмицилиндровый V-образный двигатель, известный своей долговечностью и плавностью работы
4 BMW M50 Шестицилиндровый рядный двигатель с двумя распределительными валами, отличающийся надежностью и производительностью
5 Volvo B5254T Пятицилиндровый рядный двигатель с турбонаддувом, известный своими характеристиками и долговечностью
6 Ford 302 Восьмицилиндровый V-образный двигатель, ценимый за свою прочность, простоту обслуживания и мощность
7 Chevrolet LS1 Восьмицилиндровый V-образный двигатель с одним распределительным валом, известный своей мощностью, крутящим моментом и надежностью
8 Cummins ISB Шестицилиндровый рядный дизельный двигатель, отличающийся надежностью, долговечностью и экономичностью
9 Volkswagen 1.9 TDI Четырехцилиндровый рядный дизельный двигатель с турбонаддувом, известный своей долговечностью, экономичностью и низким уровнем выбросов
10 Subaru EJ25 Четырехцилиндровый оппозитный двигатель с турбонаддувом, ценимый за свою мощность, надежность и пригодность для работы в экстремальных условиях

Интересные факты

  1. Двигатель Toyota 2JZ-GTE, используемый в автомобилях Toyota Supra, считается одним из самых надежных и долговечных двигателей в истории благодаря своей чугунной блочной конструкции, кованому коленвалу и турбонагнетателю с двойным шарикоподшипником.
  2. Двигатель Cummins 5.9L ISB, устанавливаемый в пикапах Dodge Ram, является популярным выбором для владельцев грузовиков благодаря своей выдающейся надежности. Его конструкция из ковкого чугуна, электронное управление впрыском топлива и прочная трансмиссия позволяют ему справляться с тяжелыми нагрузками и повышенным пробегом.
  3. Двигатель Mercedes-Benz OM606, используемый в автомобилях Mercedes-Benz E-класса и S-класса 1990-х годов, признан одним из самых долговечных автомобилей, когда-либо производившихся. Его прочный чугунный блок, головка цилиндров SOHC и прямой впрыск топлива обеспечивают долгую и надежную работу даже при высоких пробегах.
7 САМЫХ НАДЁЖНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ МИЛЛИОННИКОВ!! Ресурсные МАССОВЫЕ МОТОРЫ (часть 2)7 САМЫХ НАДЁЖНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ МИЛЛИОННИКОВ!! Ресурсные МАССОВЫЕ МОТОРЫ (часть 2)

Honda 2.2 i-DTEC

Производство: 2008-2015.

Применение:
Honda Accord восьмого поколения
,
Honda CR-V третьего поколения
, Honda Civic – девятого поколения.

Фактически здесь можно было бы перечислить 98% бензиновых двигателей Honda, и никто бы не возразил. Однако более интересным является тот факт, что японский дизельный двигатель оказался чрезвычайно надежным. Это удивительно, учитывая что в его конструкции использованы все наиболее уязвимые элементы современных дизельных двигателей, с которыми не справляются даже лучшие конкуренты.

Использование однорядной цепи ГРМ абсолютно неэффективно, не говоря уже о термически нестабильном алюминиевом блоке с тонкими сухими стальными вставками цилиндров (которые усложняют отвод тепла) – это скажет вам любой эксперт по дизелям BMW N47.

В 2.2 i-DTEC такой набор работает безотказно в течение длительного времени. Даже пьезоэлектрические форсунки, турбокомпрессор (с подшипниками с водяным охлаждением) и электрически управляемый клапан EGR не вызывают проблем. Вихревые заслонки во впускном коллекторе, обычно засоряемые углеродом, были заменены перепускным клапаном на входе в раздвоенный впускной канал, а EGR был “подключен” за ним.

Единственный известный недостаток – отказ датчика дифференциального давления фильтра DPF.

Mercedes M266 (1.5 / 1.7 / 2.0)

Производство: 2004-2012.

Применение: Mercedes A-Class (W/C 169), Mercedes B-Class (T 245).

Надежные дизельные двигатели от ОМ601 до ОМ606, изначально знакомые по легендарной модели Mercedes E W124, уже давно не являются актуальными. Среди более современных агрегатов выделяется М266. Этот 4-цилиндровый бензиновый двигатель представляет собой эволюцию предыдущего М166, известного по первому A-Class и Vaneo.

Из-за особенностей размещения в тесном моторном отсеке, двигатель был разработан с уникальной конструкцией. Инженеры упорно работали над простотой: в результате появилась только одна цепь привода ГРМ и 8-клапанный газораспределительный механизм.

Механическая часть этого двигателя является очень надежной. Редко возникают проблемы с форсунками (что необычно для бензинового двигателя с непрямым впрыском), и в большинстве случаев дефекты проявляются еще в гарантийный период обслуживания.

Все три варианта этого мотора обладают высокой степенью надежности. Наличие турбонаддува в модификациях А200 Turbo теоретически может увеличить вероятность возникновения проблем, однако на практике это не подтверждается. Небольшое увеличение расхода топлива можно отнести к недостаткам, которые во многом обусловлены не самой лучшей аэродинамикой кузова.

Топ 9 САМЫХ надёжных движков всех времён и народов для легковых авто от ТЕОРИИ ДВС (1/4)Топ 9 САМЫХ надёжных движков всех времён и народов для легковых авто от ТЕОРИИ ДВС (1/4)

Mitsubishi 1.3 / 1.5 / 1.6 MIVEC (серия 4А9)

Начало производства: 2004 год.

Применение: Mitsubishi Colt, Mitsubishi Lancer, Mitsubishi ASX, Smart ForFour, Citroën C4 Aircross.

Почти все бензиновые двигатели Mitsubishi отличаются высокой надежностью, что делает выбор среди них довольно сложным. Один из наиболее распространенных – это 4-цилиндровый двигатель из серии 4A9. Разработанный в партнерстве Mitsubishi / Daimler-Chrysler, сегодня он считается одним из самых надежных на рынке.

Двигатель 4A9 полностью изготовлен из алюминия, оборудован 16-клапанной системой газораспределения DOHC, а также системой изменения фаз газораспределения впускных клапанов с электронным управлением MIVEC (хотя некоторые версии 1,3-литрового двигателя не имеют этой системы). Несмотря на более чем 10-летнюю историю, о проблемах с этим двигателем ничего не известно. Автомобили с такими моторами обычно посещают сервис только для регулярного обслуживания – замены масла, фильтров и свечей.

Двигатель 4A9 доступен только в атмосферном исполнении. В моделях Colt CZT/Ralliart с турбонаддувом устанавливается другой двигатель из серии “Orion” от Mitsubishi. Citroen C4 Aircross унаследовал двигатель от Mitsubishi ASX 1.6 MIVEC, который представлен под названием 1.6 i, а на некоторых рынках – как 1.6 VTi.

PSA 1.4 HDi 8V (DV4)

Начало производства: с 2001 года.

Применение: Citroen C1, Citroen C2, Citroen C3, Citroen Nemo, Peugeot 107, Peugeot 1007,
Peugeot 206
, Peugeot 207, Peugeot Bipper, Toyota Aygo, Ford Fiesta,
Ford Fusion
, Mazda 2.

Мотор 1.4 HDi вполне можно считать наследником известных XUD7/XUD9. Несмотря на то, что 1.4 HDi на бумаге был разработан совместно с Ford (как и 1.6 HDi большего объема), на самом деле это полностью французское творение, которое оказалось очень удачным.

Подобно Honda, французы смогли создать прочный алюминиевый блок с сухими вставками. Ремень ГРМ способен прослужить 240 000 км или 10 лет. Простой турбокомпрессор будет работать бесконечно. Система впрыска Common Rail от Siemens зарекомендовала себя с самого начала. В последнее время в Mazda, Ford и некоторых моделях PSA упоминается система впрыска Bosch.

Знатоки знают, что существует и 16-клапанная версия с мощностью 90 л.с. для более мощных моделей, таких как Citroen C3 1.4 HDi и Suzuki Liana 1.4 DDiS. Со своей вечно подтекающей 16-клапанной головкой, турбокомпрессором с изменяемой геометрией и системой впрыска Delphi, этот двигатель по надежности никогда не сравнится с простой 8-клапанной версией.

Subaru 3.0 / 3.6 R6 (EZ30 / EZ36)

Начало производства: с 2000 года.

Применение: Subaru Legacy, Subaru Outback, Subaru Tribeca.

Среди множества популярных моделей Subaru, особенно выделяются надежные атмосферные шестицилиндровые двигатели серии EZ, которые известны благодаря моделям Outback, Legacy 3.0R и кроссоверу Tribeca. Первые версии 3-литровых двигателей для Outback H6 (219 л.с. до 2002 года) были оснащены механическим управлением дроссельной заслонкой и алюминиевым впускным коллектором. Более поздние модификации (245 л.с.), несмотря на более сложные технологии (включая систему регулирования высоты подъема и фазы впускных клапанов, а также у 3.6-литровой версии – систему для регулирования высоты подъема и фазы выпускных клапанов), остались надежными и долговечными.

Двигатель оснащен так называемыми “мокрыми” гильзами цилиндров и прочной цепью ГРМ. Единственным реальным недостатком является относительно высокий уровень топливного потребления (особенно в Legacy 3.0 Spec B, который оснащен спортивной МКПП с коротким ходом переключения передач) и некоторые сложности при проведении технического обслуживания (например, замена свечей зажигания может быть затруднительной из-за ограниченного доступа к “горизонтально” расположенным цилиндрам).

Suzuki 1.3 / 1.5 / 1.6 DOHC «M»

История производства: с начала 2000-х годов.

Применение: Suzuki Jimny, Suzuki Swift, Suzuki Ignis, Suzuki SX4, Suzuki Liana, Suzuki Grand Vitara (1.6), Fiat Sedici (1.6), Subaru Justy III.

Двигатели из серии «М» включают в себя моторы различной емкости: 1.3, 1.5, 1.6 и 1.8. Последний предназначен специально для австралийского рынка. На территории Европы эти силовые агрегаты встречаются практически в каждой компактной и среднеразмерной модели Suzuki, выпущенной в начале нашего века, а также в Fiat Sedici 1.6, который технически аналогичен Suzuki SX4. Механическая составляющая двигателя проявляет себя как очень надежная и прочная. Даже система VVT (переменного времени газораспределения), применяемая в большинстве вариантов этого двигателя, не вызывает нареканий. Единственное исключение составляет 1.3-литровая версия, установленная на Ignis и Jimny до 2005 года, а также старые варианты 1.5 для SX4.

Цепной привод ГРМ (газораспределительного механизма) является надежным. Среди незначительных проблем можно выделить небольшие утечки масла через сальник коленчатого вала. Более серьезные неисправности встречаются крайне редко.

Toyota 1.5 1NZ-FXE Гибрид

Начало производства: с 1997 года.

Применение: Toyota Prius I, Toyota Prius II, Toyota Yaris III Hybrid.

Подобно Honda, в данном обзоре могли бы быть упомянуты практически все двигатели Toyota, однако мы сосредоточимся на гибриде, который до сих пор вызывает скепсис у большинства водителей. Несмотря на это, данное силовое устройство отличается безупречной надежностью. Простой бензиновый двигатель с высоким сжатием, работающий по циклу Аткинсона, синхронный электродвигатель с постоянным магнитом и ничего более.

Здесь нет традиционной коробки передач, что исключает проблемы с этим узлом. Вместо этого используется планетарный редуктор с двумя входами и одним выходом. Передаточное отношение изменяется в зависимости от разницы скоростей вращения обоих двигателей.

Больше всего владельцев пугает стоимость аккумулятора. Тем не менее, до сих пор никто из них не сталкивался с необходимостью его замены. Европейские конкуренты не в состоянии сравниться с феноменальной надежностью японской техники.

Volkswagen 1.9 SDI / TDI

Производство: с 1991 по 2006 год (на некоторых рынках до 2010 года).

Применение: Audi 80 B4, Audi A4 (1 поколение), Audi A3 (1 поколение), Audi 100/A6 (C4),
Audi A6 (C5)
, Seat Alhambra, Seat Ibiza, Seat Cordoba, Seat Inca, Seat León, Seat Toledo, VW Caddy, VW Polo, VW Golf, VW Vento, VW Bora, VW Passat,
VW Sharan
, VW Transporter, Ford Galaxy (1 поколение), Škoda Fabia и Škoda Octavia (1 поколение).

Безусловно, это один из наиболее известных, но, возможно, самый обсуждаемый двигатель в нашем списке. Двигатели SDI/TDI базируются на старых 1.9 D/TD. Они получили прямой впрыск, снижены тепловые нагрузки на головку блока и установлен роторный насос Bosch, который, однако, чувствителен к качеству топлива.

Надежность и долговечность, особенно у простых атмосферных версий 1.9 SDI, заслуживают уважения. Двигатель способен пройти несколько миллионов километров без крупных вложений. Часто упоминаемые проблемы с датчиком массового расхода воздуха не рассматриваются.

Парадоксально, но наиболее надежным вариантом с турбонаддувом является только 90-сильный TDI с максимальным крутящим моментом 202 Нм (кодовое обозначение 1Z или AHU). Этот турбодизель появился в начале девяностых и использовался в Audi, Golf III, Passat B4, Seat до 1996-1997 года.

Среди Шкода Октавия лучшим TDI считается CMA. Его небольшой турбокомпрессор постоянной геометрии демонстрирует гораздо более высокую надежность, чем нагнетатель 90-сильного ALH с изменяемой геометрией. Последний был склонен к заеданию лопастей, как и в 110-сильной версии.

Единственное слабое место SDI/TDI, особенно в первые годы производства – демпферный шкив коленвала.

BMW 2.0 / 3.0 N47 / N57

BMW двигатели являются одними из самых надежных на рынке. Они известны своей высокой производительностью, эффективностью и долговечностью. Двигатели устанавливаются на различные модели BMW, включая 1, 3, 5 серии, а также X1, X3, X5.

Одной из ключевых особенностей этих двигателей является их конструкция. Они оснащены современными технологиями, такими как двойной турбонаддув, система впрыска топлива Common Rail и переменная геометрия турбины. Эти инновации обеспечивают оптимальную мощность и экономичность работы двигателя.

BMW также славятся своей надежностью. Они хорошо выдерживают высокие нагрузки и длительные периоды эксплуатации без серьезных поломок. Регулярное техническое обслуживание и соблюдение рекомендаций производителя помогают поддерживать их работоспособность на высоком уровне.

Владельцы автомобилей с двигателями отмечают их отзывчивость, плавность хода и экономичность расхода топлива. Эти двигатели отлично подходят как для повседневного использования, так и для динамичной езды.

В целом, BMW двигатели заслуженно занимают место в списке самых надежных двигателей благодаря своей высокой производительности, инновационным технологиям и долговечности.

Частые вопросы

Какой двигатель занимает первое место в рейтинге надежности?

Toyota 2JZ-GE

На каких автомобилях обычно устанавливаются надежные двигатели?

Toyota, Honda, Mazda, Subaru, Mercedes-Benz

На какие характеристики следует обратить внимание при оценке надежности двигателя?

Пробег, расход топлива, уровень шума, наличие сервисных записей, отзывы владельцев

Полезные советы

СОВЕТ №1

При выборе автомобиля обратите внимание на двигатель из топ-10 самых надежных. Это увеличит вероятность долгосрочной безотказной работы вашего автомобиля.

СОВЕТ №2

Регулярно проводите техническое обслуживание двигателя согласно рекомендациям производителя. Это поможет сохранить его работоспособность на долгие годы.

СОВЕТ №3

Избегайте резких ускорений и торможений, так как это может негативно сказаться на состоянии двигателя и его надежности.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации