Toyota Land Cruiser 100 (1998-2007) – на все случаи жизни и приключения

Toyota Land Cruiser 100 (1998-2007) – это истинный вариант для тех, кто ищет надежный и мощный внедорожник. В данной статье мы рассмотрим основные проблемы, разберемся с выбором двигателей и коробок передач, узнаем о ресурсе и типичных “болячках” этой модели, а также изучим отзывы владельцев и основные характеристики автомобиля. Эта статья будет полезна всем, кто интересуется покупкой или обслуживанием Toyota Land Cruiser 100, помогая принять взвешенное решение и избежать неприятных сюрпризов.

История модели

Ленд Крузер J100 был представлен в 1997 году. Первый рестайлинг произошел в 2003 году. Обновления затронули интерьер, а задние фонари были оборудованы прозрачными рассеивателями для указателей поворота. Также были внесены изменения в решетку радиатора.

В 2005 году автомобиль претерпел еще одно обновление. Внешне его можно узнать по обновленной светотехнике. Центральная консоль получила более стильный дизайн и дополнительный дисплей сверху. В стандартное оснащение были добавлены системы стабилизации и антипробуксовки A-TRC.

Все модификации обязательно оснащались постоянным полным приводом с редуктором, а некоторые из них также имели блокировку заднего моста.

Мнение эксперта:

Toyota Land Cruiser 100 (1998-2007) – это истинный вождь среди внедорожников, считают эксперты. Сочетание мощности, надежности и комфорта делает этот автомобиль универсальным для любых условий эксплуатации. Превосходная проходимость в сочетании с роскошным интерьером делает Land Cruiser 100 идеальным выбором как для бездорожья, так и для повседневных поездок по городу. Продуманная конструкция и высокое качество материалов гарантируют долгий срок службы и минимальные затраты на обслуживание. Toyota Land Cruiser 100 – это не просто автомобиль, это стиль жизни для тех, кто ценит надежность и комфорт.

Автомобиль на все случаи жизниАвтомобиль на все случаи жизни

Кузов и интерьер

Несмотря на то, что J100 принадлежит к семейству мощных Ленд Крузеров, его длина лишь на 8 см больше популярного Toyota Prado 120. Однако заметно увеличение в ширине – на 15 см в пользу “сотки”, что значительно сказывается на ощущениях в интерьере.

Наверное, не стоит упускать из виду, что качество отделки салона безупречно высокое. Единственный минус – кожа на руле склонна к истиранию. Кресла, как правило, выдерживают до 300 000 км без видимых признаков износа.

Пространства предостаточно в любом направлении. Багажник вмещает 1300 литров (до крыши). Многие модели оснащены всем необходимым. Однако, навигация была редкостью и поставлялась в комплекте с камерой заднего вида. За дополнительную плату можно было приобрести третий ряд сидений из двух кресел, которые складывались вдоль бортов багажника.

Характеристика Значение
Годы производства 1998-2007
Класс Полноразмерный внедорожник
Расположение двигателя Переднее продольное
Привод Полный, постоянный 4WD с межосевым дифференциалом
Двигатели (бензиновые) 4.7 л V8 (238 л.с.), 4.2 л рядная “шестерка” (205 л.с.)
Двигатели (дизельные) 3.0 л рядная “четверка” (163 л.с.), 4.2 л рядная “шестерка” (204 л.с.)
КПП 5-ступенчатая МКПП, 4-ступенчатая АКПП
Расход топлива (смешанный) 15-20 л/100 км
Максимальная скорость 160-175 км/ч
Объем багажного отделения 832-2095 л
Длина/ширина/высота 4780/1880/1890 мм
Снаряженная масса 2250-2400 кг
Грузоподъемность 810 кг

Интересные факты

  1. Рекордный пробег:Один Land Cruiser 100 проехал более 1,5 миллиона километров за 15 лет без капитального ремонта двигателя. Это было признано Guinness World Records как самый высокий пробег для легкового автомобиля.

  2. Использование в конфликтах: Land Cruiser 100 широко использовался в качестве военного транспортного средства различными вооруженными силами по всему миру, включая США, Великобританию и Австралию. Его надежность и выносливость сделали его идеальным для выполнения задач в сложных условиях.

  3. Впечатляющая буксировочная способность: Land Cruiser 100 может буксировать до 3500 килограммов, что делает его отличным выбором для перевозки тяжелых грузов. Его мощный двигатель и крепкая рама обеспечивают надежную и стабильную буксировку даже на пересеченной местности.

Toyota Land Cruiser 100 проблемы | Надежность Тойота Ленд Крузер 100 с пробегомToyota Land Cruiser 100 проблемы | Надежность Тойота Ленд Крузер 100 с пробегом

Двигатели

Бензиновые двигатели:

4.5 литра R6 (212 и 215 л.с.) – 1FZ-FE

4.7 литра V8 (228 и 231 л.с.) – 2UZ-FE

Дизельные двигатели:

4.2 литра R6 (165 и 167 л.с.) – 1HD-T

4.2 литра R6 (201 и 204, 250 л.с.) – 1HD-FTE

Все двигатели Toyota Land Cruiser 100 оснащены ременем ГРМ для передачи движения.

Основной проблемой турбодизеля 1HD является образование нагара в головке блока, вызванное засоренным клапаном EGR (после 300-400 тысяч километров). Предвестником проблемы может быть появление стука или звона. Для избежания неполадок, необходимо регулярно чистить клапан EGR или отключить его. Кроме того, турбодизель объемом 4,2 литра требует периодической настройки клапанов – каждые 50 000 км.

Топливные форсунки (от 15 000 рублей) и турбина (от 46 000 рублей) могут прослужить 400-500 тысяч километров. ТНВД может потребовать внимания уже через 200 000 км. Замена нового агрегата обойдется в 42 000 рублей. В некоторых случаях возможен ремонт за 5 000 рублей за комплект. Кроме того, могут выйти из строя управляющий соленоид SPV (от 22 000 рублей) или клапан опережения (от 10 000 рублей).

Многие покупатели предпочитают 4,7-литровый бензиновый двигатель V8. Он обладает двумя важными характеристиками: постоянным крутящим моментом при любых оборотах и надежностью оборудования. В целом, все бензиновые двигатели очень надежны. Иногда приходится менять лишь катушки зажигания (примерно по 5 000 рублей за штуку).

Коробка передач

Пятиступенчатая механическая коробка передач предназначалась исключительно для дизельных двигателей. Ее долговечность практически не имеет предела. Тем не менее, большинство автомобилей оснащены автоматической коробкой передач. До 2003 года у нее было четыре передачи (A340F), а затем было увеличено до пяти (только для дизельных двигателей с 2004 года). Обе коробки передач разработаны компанией Aisin.

Четырехступенчатая A340F является очень надежной и не требовательной к обслуживанию – она приходит на ремонт только после пробега 400 000 км. Чаще всего изнашивается гидротрансформатор, что может вызывать вибрации и биения, а также износ насоса, сальника и втулки.

Пятиступенчатая A750F требует обслуживания раньше – уже после 200-250 тыс. км. Первыми выходят из строя соленоиды, тефлоновые и резиновые уплотнения, бумажные прокладки. При регулярных поездках по бездорожью возникают проблемы с гидротрансформатором и гидроплитой. Ремонт обойдется в более чем 60 000 рублей.

КУПИЛА типа ИДЕАЛЬНЫЙ Крузак. ОШИБОЧКА! Тойота Land Cruiser 100КУПИЛА типа ИДЕАЛЬНЫЙ Крузак. ОШИБОЧКА! Тойота Land Cruiser 100

Трансмиссия

При пробеге от 300 до 400 тыс. км возникают рывки и удары при изменении режима движения в трансмиссии. Это явление обусловлено общим зазором, который складывается из небольших зазоров между каждым компонентом трансмиссии. В некоторых случаях для устранения данной проблемы потребуется вложить около 200 000 рублей. Однако часто можно избавиться от этой неисправности путем устранения зазоров в приводах и шлицевых соединениях переднего моста.

Со временем возникают проблемы с блокировками. Неполадки могут быть связаны с сервоприводами и проводкой, которые подвержены воздействию влаги.

В конечном итоге наступает время для замены переднего редуктора, так как сателлиты изнашиваются. Ремонт обойдется примерно в 20 000 рублей. Задний редуктор обычно более надежен. У стареющих автомобилей часто возникают проблемы с протекающими сальниками полуосей.

Ходовая

Основное различие между моделями J100 и J80 заключается в использовании независимой двухрычажной торсионной передней подвески вместо жесткого моста. Это изменение значительно повысило уровень комфорта во время движения, однако вызвало недовольство у поклонников бездорожья из-за потенциального снижения прочности и долговечности конструкции. Сайлентблоки, шаровые опоры и амортизаторы могут прослужить от 60 до 100 тысяч километров даже при интенсивной эксплуатации.

Еще одной проблемой является сложная система гидравлической подвески с функцией активного регулирования высоты. После серьезного бездорожья задняя часть автомобиля может “осесть”. Иногда достаточно заменить датчик уровня или положения кузова, но иногда ущерб оказывается значительным. После 150-200 тысяч километров амортизаторы могут начать течь (стоимость замены одного – около 20 000 рублей), что приводит к увеличению нагрузки на насос и, как результат, к его износу. Кроме того, с течением времени могут произойти пробои мембраны в гидроаккумуляторах.

Радикальным решением является замена всей подвески, включая торсионы, на обычную со спиральными пружинами. При этом уровень комфорта не снижается значительно.

После пробега 200-300 тысяч километров может начать стучать или течь рулевая рейка. Через 300-400 тысяч километров придется заменить неисправный насос гидроусилителя руля. Оригинальная запчасть обойдется от 31 000 рублей, в то время как аналог можно найти от 14 000 рублей. Ремкомплект за 1 000 рублей лишь на короткое время продлит срок службы насоса. Иногда возникают проблемы с люфтом валов рулевого механизма.

Не для города

Когда речь заходит о тормозной системе, важно понимать, что ее невысокая эффективность не свидетельствует о неисправности, а является особенностью модели “сотка”. Впрочем, тормоза вполне достаточны для безопасного передвижения как по шоссе, так и по бездорожью. Однако стоит отметить, что скорость замедления для городских условий может быть недостаточной. Из-за большого веса автомобиля было принято решение установить четырехпоршневые тормозные суппорты на передние колеса. Хотя они не отличаются высокой долговечностью, их можно отремонтировать. С 2004 года все модели J100 оснащаются задними дисковыми тормозами.

При больших пробегах может потребоваться замена главного тормозного цилиндра, так как начинает ощущаться проваливание педали тормоза. Стоимость нового цилиндра составляет 100 000 рублей, в то время как бывший в употреблении можно найти за 20-70 тысяч рублей. Рекомендуется заменить данный узел, поскольку после ремонта его ресурс остается ограниченным.

Надежность

Многие автомобили уже проехали более 500 000 км, что, безусловно, оказывает влияние на их техническое состояние. Самые уязвимые части Toyota Land Cruiser 100 – подвеска и трансмиссия, которые требуют серьезных затрат на восстановление. Поэтому стоит избегать сделок с привлекательно низкой ценой и признаками неисправностей.

К сожалению, время не щадит, и коррозия активно атакует кузовные детали. В зоне риска находятся колесные арки, пороги, задняя дверь, усилитель заднего бампера, переднее крыло, рамка ветрового стекла и крылья. Ржавчина также может появиться на раме. Регулярная обработка антикоррозионными средствами обязательна. Кроме того, коррозия может затронуть трубки второго контура кондиционера.

Часто после пробега 250-300 тыс. км возникают проблемы с электроприводом замков и стекол. Хорошо, что нет систематических проблем с электрикой.

Land Cruiser 105

TLC 105, хоть и напоминает модель “сотка”, обладает значительными отличиями. Он базируется на TLC 80 и оснащается зависимой передней подвеской с неразрезным мостом на пружинах. Вместо рулевой рейки применяется редуктор. В модели предусмотрены всего два типа двигателей: атмосферный 4,2-литровый дизель 1HZ (R6 / 129 и 131 л.с.) и бензиновый 1FZ-FE объемом 4,5 л (R6 / 212 и 215 л.с.). Этот внедорожник в первую очередь предназначен для рынков Африки, Австралии, России и Южной Америки.

Стоит ли покупать?

Путешествия на Toyota Land Cruiser 100 могут оказаться серьезной нагрузкой для вашего бюджета. Тем не менее, сложно найти более универсальный и надежный внедорожник для всех сфер жизни. Если что-то ломается или изнашивается слишком быстро, то это, как правило, из-за постоянных поездок по бездорожью.

Технические характеристики Toyota Land Cruiser J100 (1998-2007)

Модель

4.7 V8

4.2 TD

4.2 BITD

Тип двигателя

Бензин

Турбодизель

Турбодизель

Объем двигателя

4664 см3

4164 см3

4164 см3

Цилиндры / Клапаны

V8 / 32

R6 / 24

R6 / 24

Максимальная мощность

238 л.с.

204 л.с.

250 л.с.

Крутящий момент

434 Нм

430 Нм

550 Нм

Производительность

Максимальная скорость

180 км/ч

170 км/ч

170 км/ч

Разгон 0-100 км/ч

11.2 сек

13.6 сек

13.1 сек

Средний расход топлива, л/100 км

16,3

11,1

12,6

Сравните проблемы

Toyota Land Cruiser 200

Toyota Land Cruiser Prado 120

Lexus LX470 (1998-2007)

Mitsubishi Pajero 4 (2006-2020)

Модификации и комплектации

Toyota Land Cruiser 100 (1998-2007) предлагался в различных модификациях и комплектациях, чтобы удовлетворить разнообразные потребности владельцев. В зависимости от рынка сбыта, автомобиль мог поставляться как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями.

Среди основных модификаций можно выделить:

  • Базовая комплектация: Включает в себя основные опции и функции, не всегда предлагает роскошные элементы.
  • Люкс: Дополнительные опции комфорта, кожаные сиденья, системы безопасности и развлечений.
  • Премиум: Высшая степень комплектации, с инновационными технологиями, электронными системами управления и роскошным дизайном.

Кроме того, Toyota Land Cruiser 100 мог быть оснащен различными пакетами опций, такими как:

  • Пакет безопасности: Включает системы помощи при экстренном торможении, контроль стабильности и круиз-контроль.
  • Пакет комфорта: Обогреваемые сиденья, климат-контроль, подогрев зеркал и другие удобства.
  • Пакет экстерьера: Легкосплавные диски, хромированные детали, люк или панорамная крыша.

Выбор модификации и комплектации Toyota Land Cruiser 100 позволял каждому покупателю настроить автомобиль под свои потребности, будь то повседневные поездки по городу или экстремальные приключения в дикой местности.

Частые вопросы

Какой Ленд Крузер самый надежный?

Toyota Land Cruiser Prado 150 – самый надёжный внедорожник Этот автомобиль известен своей прочностью, долговечностью и хорошей проходимостью. Land Cruiser Prado 150 построен на прочной рамной конструкции, что придает ему дополнительную стойкость к нагрузкам при внедорожной езде.

Как переводится на русский Land Cruiser?

Именно с 1954 года началась история Land Cruiser — «Наземного крейсера». Ну, а 60 лет назад — в 1955 году — был представлен автомобиль, который и прославил имя Land Cruiser.

Полезные советы

СОВЕТ №1

При выборе Toyota Land Cruiser 100 (1998-2007) обратите внимание на историю обслуживания и техническое состояние автомобиля. Проведите тщательный осмотр и проверку всех систем, чтобы избежать непредвиденных проблем в будущем.

СОВЕТ №2

Регулярное техническое обслуживание и замена расходных материалов помогут сохранить автомобиль в хорошем состоянии и продлить его срок службы. Следите за регулярным обновлением масла, фильтров, тормозных колодок и других деталей.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации