БМВ Х5 (Е53) – история, технические характеристики

БМВ Х5 (Е53) – один из самых популярных кроссоверов своего времени, который до сих пор пользуется спросом на вторичном рынке. Важно знать о его ресурсе, проблемах и неисправностях, чтобы сделать осознанный выбор при покупке. Эта статья предоставит обзор плюсов и минусов модели, а также даст рекомендации по тому, на что стоит обратить внимание при приобретении BMW X5 e53.

Конструктивные особенности

БМВ X5 – абсолютное противоположность плавного Volvo XC90, который в поворотах наклоняется, словно парусник на ветру. Немецкий внедорожник обладает устойчивостью благодаря не только идеальной конструкции многорычажной подвески, но и эффективной работе системы полного привода. До рестайлинга 2003 года все колеса были постоянно приводимыми, с центральным дифференциалом. Эта трансмиссия проявляет себя великолепно на дороге, но неэффективна в бездорожье из-за отсутствия классических блокировок дифференциалов. Функцию блокировки выполняет тормозная система, замедляя проскальзывающее колесо.

Значительным ограничением для “боевых возможностей” автомобиля является невысокий клиренс. В стандартной комплектации он составляет 176 мм. В версии с управляемой пневмоподвеской высоту можно увеличить только до 235 мм, в то время как Mercedes ML мог поднимать кузов до 300 мм.

Состояние салона на пробеге 340 000 км.

Кроме того, широкие шины и самонесущий кузов – еще одно подтверждение того, что Х5 не предназначен для бездорожья. Его стихия – асфальт. Впрочем, именно там обитает большинство современных внедорожников.

При рестайлинге немецкий внедорожник получил более продвинутую систему полного привода – интеллектуальный xDrive. Она значительно лучше подходит для преодоления сложных участков.

Мнение эксперта:

Эксперты отмечают, что БМВ Х5 (Е53) представляет собой впечатляющий внедорожник, сочетающий в себе высокую производительность и роскошный комфорт. Он обладает элегантным дизайном, мощным двигателем и превосходной управляемостью. Внушительные габариты автомобиля обеспечивают просторный салон и большой багажник, что делает его идеальным выбором для семейных поездок или активного отдыха. БМВ Х5 (Е53) также известен своей надежностью и долговечностью, что делает его популярным среди автолюбителей. В целом, эксперты одобряют эту модель как превосходный вариант для тех, кто ценит комфорт, стиль и производительность в одном автомобиле.

Тест-драйв BMW X5 E53 - Нужна ли тебе такая машина брат ?!Тест-драйв BMW X5 E53 – Нужна ли тебе такая машина брат ?!

Двигатели и коробки передач

Первые модели BMW X5 были оснащены исключительно бензиновыми двигателями: 3,0 л / 231 л.с. (M54B30) и 4,4 л / 286 л.с. (M62B44TU). Это неудивительно, учитывая, что кроссовер в первую очередь был предназначен для американского рынка.

Вскоре стало ясно, что BMW X5 также пользуется популярностью в Европе. Для европейских потребителей в 2000 году был представлен 3-литровый рядный шестицилиндровый турбодизель мощностью 184 л.с. (M57D30), который расходует в среднем 10-11 литров дизельного топлива на 100 км.

В 2002 году к гамме двигателей присоединился 8-цилиндровый бензиновый агрегат объемом 4,6 л / 347 л.с. (M62B46).

Двигатель объемом 4,4 литра M62 оснащен системой переменного газораспределения Vanos (дополнительное обозначение TU). Основные проблемы включают в себя высокий расход масла, неполадки с вентиляцией картерных газов и неисправности системы переменного газораспределения (Vanos).

Наибольшей популярностью пользовались X5 с 3-литровым рядным шестицилиндровым двигателем M54. Этот двигатель оснащен электронной дроссельной заслонкой, алюминиевым блоком и системой переменного газораспределения на обоих распределительных валах. Основная проблема этого двигателя связана с системой вентиляции картерных газов. Клапан быстро засоряется отложениями. Рекомендуется его заменять каждые 2-3 замены масла.

После обновления в сентябре 2003 года был усовершенствован 6-цилиндровый турбодизель. Его мощность увеличилась до 218 л.с. (M57D30TU). 8-цилиндровый 4,4-литровый двигатель увеличил свою мощность до 320 л.с. (N62B44).

В 2004 году был представлен верхний X5 4.8is с восьмицилиндровым двигателем N62B48, который развивает 360 л.с. и 500 Нм крутящего момента.

Автомобили с дизельным двигателем обладают внушительной динамикой. В этом они не уступают моделям с 4,4-литровым двигателем. Однако наибольшее удовольствие доставляют BMW X5 с топовыми бензиновыми V8 – 4.6 is / 347 л.с. и 4.8 is / 360 л.с. (с конца 2003 года). Самая мощная из них разгоняет внедорожник до 100 км/ч всего за 6,1 секунды и позволяет достичь максимальной скорости 246 км/ч.

Характеристика Бензиновые Дизельные
Двигатель 3,0 л I6, 4,4 л V8, 4,8 л V8 3,0 л I6, 4,4 л V8
Мощность 231-360 л.с. 184-313 л.с.
Крутящий момент 300-500 Нм 410-600 Нм
Разгон 0-100 км/ч 6,5-8,5 с 7,4-9,8 с
Максимальная скорость 210-270 км/ч 198-235 км/ч
Расход топлива (смешанный цикл) 10,5-13,5 л/100 км 8,5-10,5 л/100 км
Трансмиссия 6-ступенчатая МКПП или АКПП 6-ступенчатая АКПП
Привод Полный (xDrive) Полный (xDrive)
Годы выпуска 1999-2007 1999-2007

Интересные факты

  • Самый продаваемый среднеразмерный внедорожник класса люкс в мире: В период с 2000 по 2006 год BMW X5 (E53) был самым продаваемым среднеразмерным внедорожником класса люкс в мире, опередив таких конкурентов, как Mercedes-Benz ML и Audi Q7.
  • Первый BMW с системой полного привода xDrive: BMW X5 (E53) был первым автомобилем BMW, оснащенным системой полного привода xDrive, которая обеспечивает оптимальное сцепление с дорогой в любых условиях.
  • Инновационный двигатель V8 с системой Valvetronic: Внедорожник был оснащен инновационным двигателем V8 с системой Valvetronic, которая позволяла непрерывно изменять ход впускных клапанов, обеспечивая оптимальную производительность и экономию топлива.
😈 BMW X5 (E53) в 2024 году: стоит ли покупать? каких проблем ждать? Технический обзор легенды.😈 BMW X5 (E53) в 2024 году: стоит ли покупать? каких проблем ждать? Технический обзор легенды.

Трансмиссия

Перед рестайлингом дизель был сопряжен с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач GM, что приводило к увеличению расхода топлива с увеличением скорости. В результате была заменена на 6-ступенчатую автоматическую коробку от ZF.

Для крупных бензиновых двигателей была доступна только 6-ступенчатая коробка ZF.

6-ступенчатая механическая коробка передач могла быть установлена с 218-сильным турбодизелем (с 2003 года) и 3-литровым бензиновым двигателем. Износ сцепления коробки происходит быстро, особенно при динамичной езде в городских условиях.

Модели 3.0i до завершения производства оснащались коробкой передач GM. Эта коробка считается менее удачной, особенно в предрестайлинговых версиях (до сентября 2003 года). Автомат ZF более надежен и эффективен.

Оснащение

Несмотря на отсутствие выдающихся внедорожных характеристик, BMW X5 пользовался огромным спросом. Оказалось, что отличная динамика и прекрасные ходовые качества – вот что ценят многие клиенты. Кроме того, стоит отметить стильный и комфортабельный интерьер с изобилием места как на передних, так и на задних сиденьях. На рынке представлено множество вариантов комплектации, что позволяло первым владельцам настраивать автомобиль по своему вкусу.

Практически все модели оснащены богатым набором опций, включая навигационную систему, электропривод окон и зеркал, парковочные сенсоры, ксеноновые фары, контроль давления в шинах, а также голосовое управление некоторыми функциями. Кожаная обивка считается популярным выбором, а интерьер может быть украшен элементами из дерева или алюминия.

После модернизации в стандартное оснащение вошла система климат-контроля. За безопасность отвечают передние и боковые шторки безопасности, а также система контроля стабильности движения DSC, которая взаимодействует с полным приводом xDrive.

BMW X5 e53, в первую очередь, предназначен для использования на обычных дорогах. Конечно, он способен справиться с бездорожьем или даже преодолеть трассу для кросс-кантри. Однако стоит помнить, что экстремальные условия могут повредить подвеску. Этот внедорожник создан для того, чтобы наслаждаться уникальным управлением.

БМВ Х5 е53 Обзор-Отзыв от Владельца за 3 года!!! от А до Я !!! Все Минусы и Плюсы !!! 3л бензин М54БМВ Х5 е53 Обзор-Отзыв от Владельца за 3 года!!! от А до Я !!! Все Минусы и Плюсы !!! 3л бензин М54

Будни владельца

Изначально проблемы возникали в автомобилях, собранных до проведения модернизации. Это было вызвано не только недостатками в механической части, но и низким качеством изготовления, которое не соответствовало немецким стандартам. Компания BMW затратила некоторое время на улучшение производства автомобилей в США, и лишь через несколько лет завод в Спартанбурге смог соответствовать высоким стандартам качества.

Автомобили первых лет выпуска характеризовались дешевым салоном, несовершенной электроникой и недостаточным качеством сборки. Для устранения проблем, таких как неисправности и неправильная установка тормозов (до 2002 года), потребовалось провести четыре отзывные кампании, а также исправить крепление педали тормоза и механизм ремней безопасности.

Прежде чем принять решение о покупке BMW X5, важно учитывать, что эксплуатация немецкого автомобиля не дешева. Даже при замене расходных материалов счет за услуги может достигать 500 долларов.

Одной из основных статей расходов является ремонт подвески. Износ подвесочных элементов настолько высок, что даже при использовании аналогов стоимость ремонта может достигать около 1000 долларов. При обращении не в официальный сервис, цена оригинального рычага составляет около 200 долларов, в то время как аналог обойдется примерно в 100 долларов.

Ремонт пневматической подвески удвоит стоимость. Замена одного переднего амортизатора может обойтись в 600 долларов. Пневматическая подвеска применялась в версиях с бензиновыми двигателями верхнего уровня.

С возрастом нижняя часть двери багажника подвержена коррозии.

В BMW X5 установлено множество электронных компонентов. В ухоженных моделях после рестайлинга поломки электроники случаются редко. Однако иногда возникают проблемы с навигационной системой, дисплеем компьютера, обогревом сидений, центральным замком, электрическими стеклоподъемниками или складывающимися зеркалами заднего вида.

Двигатели вполне современные и надежные. Все они оснащены прочной цепью привода ГРМ. При правильном обслуживании бензиновые двигатели не вызывают проблем даже при большом пробеге. Необходимо заменять лишь катушки зажигания (примерно за 40 долларов) и вязкомуфту вентилятора системы охлаждения (около 180 долларов).

Вязкомуфта является слабым местом для 3-литрового турбодизеля. После 200 000 км пробега у дизельного двигателя могут возникнуть проблемы с форсунками, которые можно отремонтировать за относительно небольшие суммы – около 50-100 долларов за штуку. Другие типичные неполадки турбодизеля: топливный насос (400 долларов) и турбокомпрессор. Стоимость последнего составляет около 1500 долларов, поэтому многие владельцы предпочитают восстановление за примерно 400 долларов.

Необходимо быть внимательным к автоматической коробке передач. Средний ресурс составляет всего 200 000 км, а стоимость ремонта может достигать 1000-1500 долларов. Что касается системы полного привода, то в моделях до рестайлинга она редко выходит из строя. В более поздних версиях X5 иногда возникают проблемы с электроприводом муфты, а также быстрее изнашиваются пыльники и шарниры приводных валов.

Помимо расходов на ремонт, владельцам BMW X5 с 4,4-литровым двигателем придется учитывать затраты на бензин. Также необходимо учесть налоги. Перед покупкой X5 рекомендуется провести тщательный осмотр автомобиля в сервисе, специализирующемся на данной модели – стоимость около 60-80 долларов.

Остерегайтесь битых машин

При осмотре автомобиля важно обратить внимание на плавность стыков кузова, равномерность износа протектора шин и устойчивость во время движения. Машина не должна смещаться в сторону, дергаться или сильно вибрировать. Если продавец утверждает, что это нормально, лучше от него уйти.

Стоит ли покупать?

При выборе старого BMW X5 рекомендуется отдать предпочтение машине с большим пробегом, но с документами о проведенном ремонте (особенно коробки передач), чем приобрести автомобиль с подозрительно низким пробегом и «идеальным состоянием», чтобы избежать дополнительных затрат на ремонт в будущем. Не забывайте, что обслуживание BMW X5, несмотря на доступную цену, может потребовать значительных расходов.

Сравните проблемы

История модели

БМВ Х5 (Е53) – это первое поколение кроссовера от немецкого производителя BMW, который был представлен в 1999 году и выпускался до 2006 года. Этот автомобиль стал одним из первых в своем классе и сразу же завоевал популярность благодаря своей комбинации спортивного дизайна, высокой проходимости и роскошному интерьеру.

BMW Х5 (Е53) был разработан на платформе BMW E39 и представлял собой полноразмерный кроссовер с пятью местами. Его внешний вид сочетал в себе элементы спортивности и элегантности, что делало его привлекательным как для любителей активного отдыха, так и для ценителей комфорта.

Внутри салона БМВ Х5 (Е53) предлагал широкий выбор опций и материалов отделки, что позволяло покупателям настраивать автомобиль под свои индивидуальные предпочтения. Кроме того, кроссовер обладал просторным багажником, что делало его удобным для путешествий и повседневного использования.

BMW Х5 (Е53) оснащался различными моторами, включая бензиновые и дизельные варианты, что позволяло выбрать подходящую по мощности и экономичности версию. Также автомобиль оснащался передовыми технологиями безопасности и управляемости, что делало его одним из самых современных в своем классе.

Частые вопросы

Какой двигатель стоит на БМВ Х5 Е53?

Моторы BMW X5 E53 Дизелем объемом 3 л и мощностью 184 л.

Какого года БМВ Х5 Е53?

Какого года выпуска первый BMW X5 Презентация Х5 (Е53) состоялась в 1999 году на автосалоне в Детройте.

Где собирают BMW X5 E53?

Сборка BMW 5 серии сейчас производится только в Германии. До 2022 года эту модель также собирали на калининградском заводе «Автотор».

Сколько лошадиных сил в BMW X5 E53?

Автомат и механика. Дизельные и бензиновые двигатели мощностью от 184 до 347 лошадиных сил.

Полезные советы

СОВЕТ №1

При выборе БМВ Х5 (Е53) обратите внимание на историю обслуживания и наличие сервисной книжки. Это позволит избежать покупки автомобиля с скрытыми проблемами и недочетами.

СОВЕТ №2

Периодически проверяйте уровень масла и других жидкостей в автомобиле, так как это поможет предотвратить серьезные поломки и продлить срок службы двигателя и других узлов.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации