Владельцы автомобилей BMW 1 серии моделей E87, E81, E82 и E88 (2004-2011 годов выпуска) часто сталкиваются с различными проблемами и нюансами, связанными с этими автомобилями. Важно знать, какие двигатели и коробки передач лучше выбирать, на что обращать внимание при покупке подержанного автомобиля данной серии, а также какие типичные “болячки” могут возникнуть в процессе эксплуатации. Эта статья поможет вам разобраться в основных аспектах и проблемах, с которыми вы можете столкнуться, и принять взвешенное решение при выборе и обслуживании BMW 1 E87.
Что это?
«Единичка» наполнена противоречиями, что вызывает разное отношение у людей. Немецкий автопроизводитель выпустил «маленький» BMW, используя технологии для взрослых. Большинство деталей общие с BMW 3 e90.
Компании пришлось экономить на месте в салоне. Это связано с концепцией автомобиля: задний привод и идеальное распределение веса 50:50. Для этого двигатель был смещен назад за переднюю ось, что повлияло на внутреннее пространство. Водитель и пассажир спереди чувствуют себя комфортно, но на заднем ряду ситуация меняется. Водитель ростом 178 см будет неудобно сидеть.
BMW 1 предлагает отличную посадку за рулем. По этому параметру она превосходит другие модели BMW. Водитель BMW 130i может наслаждаться спортивной посадкой. Нигде в других моделях BMW вы не будете сидеть так низко и так далеко. Идеальное расположение за рулем подойдет даже 2-метровому человеку. Качественные спортивные сиденья с регулируемой боковой поддержкой и спортивный руль с толстым ободом усиливают это ощущение.
Благодаря отсутствию запасного колеса, багажник вмещает 330 литров. Проблема с «запаской» решается с помощью шин Run-Flat.
К сожалению, BMW 1 не так хороша, как конкуренты: скромные комплектации, качество материалов и сборки, несвойственные бренду. «Единичка» укомплектована очень скромно. Это станет ясно, когда вы попробуете отрегулировать ремни безопасности или поддержку поясницы. Даже указатель температуры охлаждающей жидкости отсутствует. Аудиосистема также вызывает нарекания по качеству приема радиостанций.
Счастью, экономия не затронула безопасность: шесть подушек безопасности, ABS, система стабилизации DSC и другие. В краш-тестах EuroNCAP хэтчбек получил максимальные 5 звезд.
Мнение эксперта:
Эксперты отмечают, что BMW 1 серии (E87/E81/E82/E88) производства с 2004 по 2011 годы представляет собой компактный и динамичный автомобиль, пользующийся популярностью среди любителей баварской марки. Особое внимание уделяется качеству сборки и отделке салона, который отличается стильным дизайном и функциональностью. Динамичные характеристики и отзывчивое управление делают BMW 1 серии увлекательным автомобилем для городской езды. Однако, некоторые эксперты указывают на недостатки в просторности заднего ряда сидений и объеме багажника, что может ограничить комфорт путешествий на дальние расстояния. В целом, BMW 1 серии E87/E81/E82/E88 оценивается экспертами как стильный и динамичный автомобиль, идеально подходящий для городской эксплуатации.
Как едет?
Интерес к качеству дизайна салона угасает уже через несколько километров. Компактный BMW e87 проявляет себя очень динамично. Сочетание заднего привода и идеального баланса позволяет с легкостью проходить любые повороты. Почувствуйте себя за рулем BMW 1, словно на гоночном болиде. Острые виражи захватывают дух. Однако будьте бдительны. В экстремальных ситуациях автомобиль ведет себя непредсказуемо, а глубина заноса из-за высокой маневренности может стать неприятным сюрпризом.
На сухом асфальте ситуация наилучшим образом контролируется, так как “единичка” держится на дороге очень надежно. Однако как только предел преодолен, сцепление теряется резко, и BMW 1 превращается в неуправляемый объект (особенно без включенной системы DSC). На мокрой дороге граница, после которой начинается скольжение, ощущается более четко, а занос происходит более плавно – это дает время на коррекцию ситуации.
Характеристика | E87 (5-дверный хэтчбек) | E81 (3-дверный хэтчбек) | E82 (Купе) | E88 (Кабриолет) |
---|---|---|---|---|
Годы производства | 2004-2011 | 2004-2011 | 2007-2011 | 2007-2011 |
Типы кузова | 5-дверный хэтчбек | 3-дверный хэтчбек | 2-дверное купе | 2-дверный кабриолет |
Двигатели | 1,6 л бензиновый (115 л.с.), 1,8 л бензиновый (129 л.с.), 2,0 л бензиновый (150 л.с.), 2,8 л бензиновый (265 л.с.), 2,0 л дизельный (122 л.с.), 2,0 л дизельный (143 л.с.), 3,0 л дизельный (245 л.с.) | Те же, что и для E87, плюс 3,0 л бензиновый (306 л.с.) | Те же, что и для E87, плюс 3,0 л бензиновый (306 л.с.) | Те же, что и для E82, плюс 3,0 л бензиновый (306 л.с.) |
Интересные факты
- Названия моделей основаны на числах Фибоначчи: E87 (5-дверный хэтчбек), E81 (3-дверный хэтчбек), E82 (купе) и E88 (кабриолет) соответствуют числам 5, 3, 2 и 8 из последовательности Фибоначчи.
- Самый маленький двигатель BMW V6: BMW 135i оснащена единственным 6-цилиндровым двигателем BMW объемом всего 3 литра.
- Первая полноприводная модель 1 серии:Модель E84, построенная на платформе E87, стала первой моделью 1 серии с опциональной полноприводной системой xDrive.
Бензиновые двигатели
BMW 1 Series предлагает разнообразие мощных двигателей. Один из них – 1,6-литровый бензиновый двигатель с мощностью 116 л.с. (116i / N45) и распределенным впрыском топлива, который широко используется.
Некоторые владельцы столкнулись с проблемами, такими как работа на двух или трех цилиндрах после холодного запуска. Производитель пытался улучшить ситуацию, но безуспешно.
Иногда натяжитель цепи мог выходить из строя, что решалось заменой на модернизированный вариант. Также отмечался высокий расход топлива около 10 литров на 100 км.
В 2007 году появился 116i с 122 л.с. двигателем N43, который был более экономичным. Однако, возникали проблемы с цепью ГРМ и форсунками топлива.
Иногда встречаются задиры на стенках цилиндров, что требует замены двигателя за 100-140 тыс. рублей плюс 20-40 тыс. рублей за работу.
Другой популярный двигатель – 2-литровый N46 (118i и 120i). Здесь также возникают проблемы с натяжителем цепи ГРМ и системой Valvetronic. После 100 000 км может увеличиться расход масла.
Одной из серьезных проблем N46 является ослабление болта натяжителя цепи ГРМ, что может привести к капитальному ремонту за 100 000 рублей. В 2016 году натяжитель был модернизирован.
Двигатели N45 и N46 оснащены системой Vanos, которая иногда вызывает вибрации на холостом ходу. Чистка клапанов системы обычно помогает. Неисправности Vanos встречаются редко.
Наиболее надежными считаются шестицилиндровые трехлитровые двигатели серии N52. Они обладают мощностью и надежностью. Сочетание мощности и заднего привода делает их привлекательными для водителей. Расход топлива 12-13 л/100 км является приемлемым, а некоторые модели могут быть очень хорошо укомплектованы.
Дизельные двигатели
Двигатель BMW 1-й серии с четырьмя цилиндрами и дизельным топливом был установлен с момента начала производства. На вторичном рынке Европы наиболее распространены модели 118d, встречаются реже 120d. Обе версии оснащены двигателем из серии М47, представляющим старую школу и появившимся в конце 90-х годов.
Немецким инженерам удалось избежать характерного провала мощности турбодизеля. Для обеспечения более плавной работы двигателя был установлен специальный картридж с двумя балансирующими валами. Цепи привода ГРМ расположены в традиционном месте – спереди.
Двигатель оказался довольно надежным, но жрет топливо. Средний расход составляет 6 литров на 100 километров. Двухмассовый маховик обладает хорошей долговечностью.
В 2007 году двигатель M47 был заменен на N47 с совершенно новой конструкцией. Блок выполнен из алюминия, а цепи ГРМ переместились на сторону коробки передач. Балансирующие валы теперь находятся в блоке. В 120d установлены пьезоэлектрические форсунки, а в 118d – электромагнитные.
Новый N47 обладает отличными характеристиками, но надежность вызывает опасения. Основной проблемой является привод ГРМ, а именно верхняя цепь, отвечающая за работу ТНВД и одного из распределительных валов. Проблемы могут возникнуть после 100 000 километров. Слабость цепи проявляется шумом в моторном отсеке. Результаты могут быть серьезными. Замена растянувшейся цепи потребует снятия двигателя, так как она расположена сзади.
В модели BMW 120d мощностью 177 лошадиных сил необходимо быть готовым к возможным проблемам с клапаном EGR, турбокомпрессором или стартером.
Трансмиссия
Помимо использования механической коробки передач, с двигателями могла работать одна из двух 6-ступенчатых автоматических коробок передач: ZF (6HP19 – до 2007 года, 6HP21 – после 2007 года) или GM (6L45R). Регулярная замена масла необходима для продления срока службы автоматической коробки передач.
Первый серьезный ремонт коробок передач GM обычно требуется после пробега от 200 до 250 тысяч километров. Часто требуется замена масляного насоса, гидроблока или гидротрансформатора. Одной из распространенных проблем являются толчки при переключении с 2-й на 3-ю передачу. Однако коробка может продолжать работать более 200 000 километров с такими симптомами.
В случае с коробкой ZF ремонт может потребоваться раньше. Соленоиды обычно требуют замены после пробега около 100-150 тысяч километров. Позже могут потребоваться замена втулок, гидротрансформатора и гидроблока. Проблемы также могут возникнуть с мехатроником, который чувствителен к качеству масла.
Повреждения заднего редуктора случаются редко. После пробега от 200 до 250 тысяч километров могут начать течь сальники. Если не устранить утечку и не следить за уровнем масла, то скоро появится шум, указывающий на износ подшипников. Ремонт заднего редуктора обойдется примерно в 25 000 рублей.
Ходовая
При эксплуатации автомобиля BMW 1 необходимо обратить внимание на прочность компонентов подвески, спроектированных для высоких нагрузок. Особенно важно следить за состоянием плавающих сайлентблоков на задней оси, так как их износ может проявиться скрипом.
Биение на руле может быть вызвано перегревом тормозных дисков. При выборе BMW 130 следует учитывать ускоренный износ тормозных колодок – примерно через 20-30 тыс. км. Однако, если автомобиль будет чаще использоваться на шоссе, срок службы колодок увеличится примерно в полтора раза. Тормозные диски способны прослужить на протяжении 2-3 комплектов колодок.
Типичные проблемы и неисправности
В салоне автомобиля иногда возникают скрипы из-за передней панели. После проведения рестайлинга данная проблема стала встречаться реже.
Со временем боковые зеркала при раскладывании могут заедать. Необходимо очистить заедавший механизм, разобрав зеркало.
После продолжительных дождей в салоне иногда обнаруживается вода, просачивающаяся через отклеившуюся шумоизоляцию внутри дверей.
Проблемы с электрикой чаще всего связаны с питанием. Например, окисление или гниение плюсового провода под днищем. Замена провода обойдется примерно в 16 000 рублей. Питание также может пропадать на «плюсе» к блоку предохранителей, расположенному за бардачком. Вентиляторы системы охлаждения могут перестать работать из-за гниения провода на входе в блок управления.
После пробега 70-100 тыс. км иногда возникают проблемы с электрической блокировкой руля ELV: руль блокируется, а двигатель не запускается. Замена блокиратора в сборе с рулевой колонкой обойдется примерно в 50 000 рублей. Чаще всего используется более дешевый метод: перепрошивка блока управления для работы без ELV и удаление защелки блокиратора из рулевой рейки.
Также может выйти из строя блок FRM, отвечающий за центральный замок и наружное освещение. Его можно восстановить программным способом за 6-10 тыс. рублей.
У владельцев старых моделей автомобилей часто возникали проблемы с мигающими сигнальными лампами. Прошивка программного обеспечения помогла устранить неполадку.
После пробега 150-200 тыс. км иногда выходит из строя дополнительная помпа, что приводит к снижению эффективности системы отопления. Замена помпы обойдется примерно в 7 000 рублей.
Сервис
Система Condition Based Service позволяет автомобилю самостоятельно определять необходимость проведения технического обслуживания и уведомлять водителя об этом. Она контролирует периодичность замены масла, износ тормозных колодок (для передней и задней оси отдельно), уровень тормозной жидкости и состояние фильтра твердых частиц (для дизельных моделей).
Стоит ли покупать?
Большинство считают, что модель “единичка” не слишком практична и имеет скромное оснащение, особенно базовые версии с недорогим интерьером. Но все это можно простить, как только вы садитесь за руль. Информативное управление, отличная коробка передач, задний привод и шестицилиндровый двигатель наполняют вас адреналином и любовью к марке BMW с самых первых метров.
Сравните проблемы
История модели
BMW 1 серии в кузовах E87, E81, E82 и E88 была представлена в 2004 году и производилась до 2011 года. Эта модель стала первым представителем компактного класса от BMW, заменив 3 серию компакт. Внешний дизайн автомобиля был выполнен в соответствии с корпоративным стилем BMW и отличался элегантностью и спортивностью.
BMW 1 серии E87 была представлена в кузове хэтчбека с пятью дверьми, E81 – трехдверный хэтчбек, E82 – купе, а E88 – кабриолет. Каждый из этих вариантов имел свои особенности и привлекал свою аудиторию.
Модель BMW 1 серии была популярна благодаря своей компактности, динамичным характеристикам и высокому качеству сборки. Внутри автомобиля царила атмосфера роскоши и функциональности, что делало ее привлекательной как для молодежи, так и для более зрелых автолюбителей.
За время своего производства BMW 1 серии E87/E81/E82/E88 прошла ряд обновлений и модификаций, что позволило модели оставаться конкурентоспособной на рынке автомобилей компактного класса.
Частые вопросы
Какой класс у бмв 1 серии?
BMW 1 серии: технические характеристики, комплектации и цены C-класса, передний и полный привод. Механика, робот и автомат.
Почему бмв копейка?
Прозвище «копейка» у появившейся в 2004 году BMW первой серии (Е87) воистину говорящее: это самый скромный, простой и дешевый родственник в баварском семействе.
Какие двигатели ставились на BMW E87?
поколение, E81/E82/E87/E88 (2004 — 2013) BMW 116i (115 л. с.) — 1.6 л. BMW 116i (122 л. с.) — 1.6 л. BMW 118i (129 л. с.) — 2.0 л. BMW 118i (136 л. с.) … поколение, F20/F21 (2011 — 2019) BMW 114i (102 л. с.) — 1.6 л. BMW 116i (105 л. с.) — 1.5 л. BMW 116i (136 л. с.) — 1.6 л. BMW 118i (136 л. … поколение,
Полезные советы
СОВЕТ №1
При выборе запчастей для BMW 1 E87/E81/E82/E88 обращайте внимание на оригинальность и качество комплектующих. Это гарантирует долгий срок службы и надежную работу автомобиля.
СОВЕТ №2
Регулярно проводите техническое обслуживание автомобиля, следите за уровнем масла, тормозной жидкости, антифриза и других жидкостей. Это поможет избежать серьезных поломок и продлит срок службы автомобиля.