BMW 1 F20/F21 (2011-2019) модельный ряд

Статья “BMW 1 F20/F21 – двигатели, проблемы и болячки” представляет собой исчерпывающий обзор основных аспектов, которые следует учитывать при выборе и эксплуатации автомобилей данной модели. Узнав о проблемах, характеристиках и отзывах владельцев, вы сможете принять взвешенное решение и избежать потенциальных неприятностей, связанных с эксплуатацией BMW 1 F20/F21.

Обзор

Стоимость нового BMW 1 начиналась с отметки 1 600 000 рублей, что является значительной суммой для компактного автомобиля. Однако на вторичном рынке данное противоречие устраняется. Возможно ли приобрести престижную модель по разумной цене?

Характерным элементом серии BMW 1 является длинный капот. Хотя это решение не всегда эффективно с точки зрения использования пространства, оно облегчает установку крупных двигателей (R6) и применение заднего привода.

При покупке следует проявлять осторожность. Высокая цена обеспечивает богатое оснащение и современные технологии, но не гарантирует надежность и долговечность. Подержанные автомобили могут потребовать значительных затрат на обслуживание.

Найти качественный экземпляр за сумму менее 700 000 рублей сложно. Рекомендуется ориентироваться на цену от 800-900 тыс. рублей, чтобы получить автомобиль с разумным пробегом. На рынке часто встречаются автомобили после ремонта. Самые дешевые варианты могут иметь большие пробеги и скрытые проблемы.

Необходимо учитывать высокие расходы на обслуживание. Основные издержки связаны с техническим обслуживанием. Только заводская диагностика обеспечивает качественное обслуживание. Дешевые программы для чтения данных ЭБУ часто не обнаруживают ошибок или неправильно их интерпретируют.

К сожалению, в BMW F20 имеется достаточно недостатков, что может стать проблемой для механиков.

Мнение эксперта:

Эксперты отмечают, что BMW 1 серии F20/F21 (2011-2019) представляет собой компактный автомобиль с превосходной динамикой и отличным управлением. Оснащенный современными технологиями и качественными материалами, этот автомобиль обеспечивает комфорт и удовольствие от вождения. Дизайн с отчетливыми спортивными чертами делает BMW 1 серии привлекательным для молодых и динамичных водителей. Надежный двигатель и хорошая устойчивость на дороге делают эту модель популярным выбором среди автолюбителей. В целом, эксперты оценивают BMW 1 F20/F21 как сбалансированный автомобиль, сочетающий в себе спортивные характеристики и повседневную функциональность.

BMW 1 Series review (2011 to 2019) | What Car?BMW 1 Series review (2011 to 2019) | What Car?

Начнем с двигателей

Выбор моторов для вашего автомобиля начинается с бензинового 1.6известной линейки Prince, разработанной при участии BMW и PSA Group. Одной из основных проблем этого двигателя является система газораспределения, включая натяжитель цепи. Цепь может вытянуться после пробега 100-150 тыс. км, что в итоге может привести к серьезному ремонту двигателя. Замена цепи обойдется вам более 40 000 рублей, включая маслосъемные колпачки.

Иногда могут возникать незначительные сбои, сопровождаемые сообщениями на панели приборов и переходом двигателя в аварийный режим. Причины могут быть разнообразными, и иногда помогает обновление программного обеспечения.

В редких случаях могут возникнуть проблемы с турбокомпрессором, а именно с неправильной работой перепускного клапана (Waste Gate – 6-9 тыс. рублей). Следует отметить, что даже самые базовые версии 1.6 имеют прямой впрыск топлива и турбонаддув.

Еще одной распространенной проблемой является высокий расход масла, достигающий 1 литра на 1000 км. Одной из частых причин является старение маслосъемных колпачков, поэтому их обычно меняют вместе с растянувшейся цепью ГРМ (40-50 тыс. рублей).

Также увеличению расхода масла способствует поврежденная мембрана маслоотделителя. Можно заменить только резинку (1200 рублей), но рекомендуется заменять всю клапанную крышку целиком (10-20 тыс. рублей).

Одной из наихудших проблем, которая может возникнуть, является детонация из-за низкокачественного топлива. Это может привести к разрушению поршня и появлению задиров на стенках цилиндра. Стоимость капитального ремонта может достигать 200-250 тыс. рублей.

Среди регулярных незначительных проблем можно выделить повреждение воздушных патрубков (2-6 тыс. рублей), расширительного бачка (3-8 тыс. рублей), выход из строя катушек зажигания (2-3 тыс. рублей), термостата (5-7 тыс. рублей) и сбои в работе электромагнитного клапана ванос (3-8 тыс. рублей).

Двигатель 1.6 (N13) устанавливался до рестайлинга 2015 года, за исключением версии мощностью 177 л.с., которая была убрана годом позже. После этого базовым мотором стал трехцилиндровый 1.5 из семейства B ( B38B15).

1,5-литровые двигатели начального производства были рискованным выбором. На упорном подшипнике коленчатого вала мог появиться люфт, о чем свидетельствовал громкий металлический звук. Проблема могла возникнуть уже после 30 000 км пробега, что требовало замены двигателя.

С апреля 2015 года BMW начала устанавливать улучшенный 1.5. Однако впоследствии выяснилось, что могут возникнуть проблемы с поршнями или турбокомпрессором.

Также стоит быть осторожными с бензиновым двигателем объемом 2 литра, устанавливавшимся до рестайлинга. Его версия N20сталкивалась с проблемами привода масляного насоса, что могло привести к шуму цепи. При своевременном обращении в сервис удалось ограничиться заменой цепи и масляного насоса. Также цепь привода распределительных валов могла подвести, шум которой обнаруживался после 50-60 тыс. км. Замена обходилась от 50 до 80 тыс. рублей.

Среди двухлитровых двигателей можно рекомендовать B48(184 и 224 л.с.), который появился в продаже в 2016 году. Пока не поступало сообщений о массовых серьезных проблемах с этими моторами.

Любителям бензиновых версий доступен также 3-литровый агрегат. Этот шестицилиндровый мотор был зарезервирован для спортивной версии М. До 2016 года использовался двигатель N55. После обновления его мощность увеличилась с 320 до 326 л.с.

Среди основных недостатков можно выделить недолговечность форсунок и датчиков двигателя. Эти компоненты являются сложными устройствами, а оригинальные запчасти, как правило, довольно дорогие.

Характеристика F20 (хэтчбек) F21 (купе)
Кузов Хэтчбек с 3 или 5 дверями Купе с 2 дверями
Размеры (Д x Ш x В) 4324 x 1765 x 1421 мм 4456 x 1765 x 1421 мм
Колесная база 2690 мм 2690 мм
Объем багажника 360-1200 л 330-1200 л
Масса 1190-1360 кг 1200-1360 кг
Двигатели Бензиновые 1.6, 2.0 л (от 116 л.с. до 340 л.с.), дизельные 1.5, 2.0 л (от 116 л.с. до 218 л.с.) Бензиновые 1.6, 2.0 л (от 116 л.с. до 340 л.с.), дизельные 1.5, 2.0 л (от 116 л.с. до 218 л.с.)
Трансмиссия 6-ступенчатая МКПП, 8-ступенчатая АКПП 6-ступенчатая МКПП, 8-ступенчатая АКПП
Привод Передний, полный (xDrive) Передний, полный (xDrive)
Подвеска Передняя: независимая, типа Макферсон; задняя: многорычажная, независимая Передняя: независимая, типа Макферсон; задняя: многорычажная, независимая
Тормоза Дисковые на всех колесах, вентилируемые спереди Дисковые на всех колесах, вентилируемые спереди
Рулевое управление Электрогидроусилитель руля Электрогидроусилитель руля

Интересные факты

Самые интересные факты о BMW 1 F20/F21 (2011-2019):

  • Первый в истории BMW задний привод для переднеприводного автомобиля: BMW 1 F20 стал первой моделью бренда, в которой использовалась передняя поперечная компоновка двигателя с задним приводом, что обеспечивало более динамичное и сбалансированное вождение.

  • Самый легкий автомобиль в своем классе: BMW 1 F20 был значительно легче своих конкурентов, что обеспечивало ему превосходную маневренность и управляемость. Модель 116i с двигателем объемом 1,6 л весила всего 1200 кг.

  • Многочисленные награды: BMW 1 F20 был удостоен нескольких престижных наград, включая награду «Золотой руль» в 2012 и 2015 годах от немецкого автомобильного журнала Auto Bild, а также звание «Автомобиль года» в Японии в 2012 году.

BMW 1 Series hatchback (2012-2019) review - Carbuyer / Mat WatsonBMW 1 Series hatchback (2012-2019) review – Carbuyer / Mat Watson

Может лучше дизель?

Дизельные двигатели в автомобилях BMW 1 серии не являются особенно популярными. Они делятся на две категории: до рестайлинга (N47) и после (B37 и B47), как и бензиновые двигатели.

Первые – это моторы объемом 1,6 литра (95-сильный 114d и 116d в версии EfficientDynamics) и 2,0 литра. Основная проблема турбодизелей – преждевременный износ цепи привода ГРМ, расположенной между блоком и коробкой передач. Существуют разные способы замены цепи, от вынимания двигателя до замены на месте с использованием специальных наборов.

Срок службы цепи ГРМ обычно не превышает 150 000 км из-за низкого качества компонентов, конструкции привода и недостаточного ухода. Замена цепей обойдется примерно в 70 000 рублей, в зависимости от используемых деталей.

Также подвержен износу турбонагнетатель, что проявляется падением мощности и ошибками. Важно проверить линии смазки. Иногда требуется принудительный прожиг сажевого фильтра DPF.

После 150 000 км может потребоваться замена демпферного шкива коленвала (7-25 тыс. рублей). Необходимо быть внимательным к состоянию охладителя EGR.

Необходимо помнить, что ухоженный BMW 1 серии F20 с 2-литровым дизелем может быть динамичным и экономичным. При выборе автомобиля стоит предпочесть рестайлинговую версию для избежания проблем с ГРМ в новых двигателях.

Трансмиссия

Наличие турбодизеля под капотом может привести к проблемам с механической коробкой передач GS6-45D, что может привести к потере передач (задних или передних). Существует множество компаний, специализирующихся на ремонте данной коробки передач. Однако важно не выбирать сервис исключительно из-за низкой цены. В случае некачественного ремонта, повторное извлечение и разборка коробки передач потребует дополнительных значительных затрат.

Положительным моментом является наличие запасных частей для данной коробки передач. Например, новая коробка GS6-45D стоит более 300 000 рублей! Однако, стоимость запчастей также не является дешевой. Только синхронизаторы могут обойтись примерно в 20 000 рублей. Обычно приходится менять синхронизаторы вместе с подшипниками. Приблизительная стоимость ремонта составляет около 40 000 рублей. За эту сумму проведут демонтаж коробки и замену элементов одной передачи. Процедура займет несколько часов.

8-ступенчатый автомат ZF серии 8HP является достаточно надежным. Ремонтные случаи встречаются редко, а затраты могут превышать 100 000 рублей. Регулярная замена масла каждые 60 000 км пробега обойдется примерно в 15 000 рублей.

Иногда начинают течь сальники заднего редуктора (стоимость работы от 3 до 5 тыс. рублей).

BMW 1 & 2 Series Service Light Reset 2011-2019 F20/F21/F22BMW 1 & 2 Series Service Light Reset 2011-2019 F20/F21/F22

Ходовая

Рекомендуется обновлять сайлентблоки передних рычагов (стоимостью 2-3 тыс. рублей) после пробега 100-150 тыс. км. К этому же времени могут потребоваться замена плавающих сайлентблоков на задней оси (2-3 тыс. рублей).

Заводские амортизаторы также обладают длительным сроком службы: передние – 6-10 тыс. рублей и задние – 4-8 тыс. рублей.

Внимание, рулевое!

Встречается и весьма необычный дефект – разрушение крепежных болтов рулевого механизма. Поэтому, если вы обнаружите болт под автомобилем, не выбрасывайте его, а просто покажите механику. Отсутствие одного болта не приведет к серьезным последствиям, но при потере нескольких ситуация может стать опасной. Производитель заменил алюминиевые болты на стальные в рамках программы технического обслуживания.

Кроме того, многие владельцы БМВ 1 получили новые рулевые рейки. Это изменение затронуло также автомобили после рестайлинга. Желательно, чтобы ваш автомобиль был в списке, так как замена рулевого механизма с калибровкой в авторизованном сервисе обойдется в 160 000 рублей. Также возможны проблемы с электродвигателем усилителя рулевого управления, что со временем может привести к увеличению люфта.

Эргономика традиционно на высоком уровне, а большинство автомобилей действительно хорошо оснащены. Иногда в салоне может слышаться скрип пластика, однако это не распространенная проблема.

Другие проблемы и неисправности

Кузов автомобиля остается защищенным от ржавчины, однако иногда на двери багажника можно обнаружить несколько неприятных пятен. Кроме того, после пробега 100-150 тыс. км может потребоваться замена замка крышки багажника (стоимость 7-12 тыс. рублей).

Иногда возникают утечки хладагента в системе кондиционирования. Недостаток хладагента может привести к появлению шума и неправильной работе кондиционера.

Также возможно повреждение каркаса кресла. Однако следует отметить, что не все комплектации подвержены этой проблеме.

Другие неисправности могут быть связаны с электроникой (например, с экраном мультимедиа) и уровнем заряда аккумулятора. Часто проблемы с электроникой удается устранить путем обновления программного обеспечения.

Стоит ли покупать?

По сравнению с предыдущей моделью, BMW 1 серии F20 / F21 претерпело значительные изменения. Увеличенные размеры не делают его лидером в компактном классе, но он стал более просторным. Багажник вмещает 360 литров (в версиях 3d и 5d).

Следует отметить отличное управление как одно из преимуществ. Этот автомобиль является единственным в своем классе с задним приводом. Некоторые замечания вызывает точность рулевого управления.

Модификации

Важно отметить разнообразие кузовов. В серии Е81-Е88 были представлены купе и кабриолет. При появлении моделей Ф20 / Ф21, эти типы кузовов были выделены в отдельную линейку под названием BMW серии 2.

3d и 5d

Оба типа кузова имеют одинаковые размеры и часто оснащаются одинаковыми двигателями и оборудованием. Габариты (длина / ширина / высота) составляют 4324 / 1765 / 1421 мм, а колесная база – 2690 мм.

F52

Модель F52 в кузове седан, выпущенная в 2017 году, была специально разработана для китайского рынка. Важно отметить, что этот седан оснащен передним приводом, что обеспечило просторный багажник.

xDrive

Во второй половине 2012 года БМВ 1 серии модели Ф20 получила полный привод. Производитель утверждает, что вспомогательный привод передней оси обеспечивает идеальную устойчивость, максимальное сцепление с дорогой и добавляет спортивных ощущений.

Полный привод в более мощных версиях модели “единички” действительно очень полезен. В этой системе используется межосевой дифференциал с многодисковой муфтой, что не влияет на объем багажника, но немного увеличивает радиус разворота.

Полный привод xDrive был доступен во всех версиях. В бензиновых вариантах он предлагался только для М-версии, а среди дизельных – для 118d и 120d. Важно отметить, что это не внедорожная модель, поскольку клиренс такой же, как у заднеприводных автомобилей – 140 мм.

BMW M1

Самая пикантная модификация BMW 1 серии – это единственная версия, оснащенная 3-литровым бензиновым двигателем. В вершине ассортимента M140i (начиная с 2016 года с 340 л.с.) разгон до 100 км/ч занимал всего 4,8 секунды, а в M135i (сначала 320, а затем 326 л.с.) – 5,1 секунды. Для управления мощными агрегатами предлагались как механическая, так и автоматическая коробки передач. Возможны были как задний, так и полный привод.

Несмотря на внушительную мощность и динамику, этот автомобиль не является идеальным для трека (подвеска обеспечивает приемлемый комфорт), хотя и позволяет некоторое безумие.

Дизайн кузова лишен агрессивных аэродинамических элементов, присущих, например, Honda Civic Type R. Модель “Единица” предлагалась в двух вариантах кузова – трех- и пятидверном. Клиренс был снижен до 130 мм.

Технические характеристики BMW 1 F20 / F21

Бензиновые версии

Характеристики автомобилей*

116i (1.5)

118i (1.5)

114i (1.6)

116i (1.6)

118i (1.6)

120i (1.6)

Годы выпуска

2015-19

2015-19

2012-15

2011-15

2011-15

2015-16

Двигатель: тип, количество цилиндров / клапанов

турбобензин,

R3/12

турбобензин,

R3/12

турбобензин,

R4/16

турбобензин,

R4/16

турбобензин,

R4/16

турбобензин,

R4/16

Тип привода ГРМ

цепь

цепь

цепь

цепь

цепь

цепь

Система газораспределения

DOHC

DOHC

DOHC

DOHC

DOHC

DOHC

Рабочий объем (см3)

1499

1499

1598

1598

1598

1598

Мощность (л.с.) при об/мин

109/4500-6000

136/4500-6000

102/4000

136/4400

170/4800

177/4800

Макс. момент (Нм) при об/мин

180/1250

220/1250-4000

180/1100

220/1350-4300**

250/1500-4500

250/1500-4500

Коробка передач**

6M, 8A

6M, 8A

6M, 8A

6M, 8A

Максимальная скорость (км/ч)

195

210

195

210

225

225

Разгон 0-100 км/ч (сек)

10,9

8,5

11,2

8,5

7,4

7,4

Расход (согласно EU; л/100 км)

6,3/4,2/5,0

6,2/4,3/5,0

7,1/4,6/5,5

7,1/4,6/5,5

7,5/4,8/5,8

7,4/4,7/5,4

*данные для версии 5d с механической коробкой передач;

***М – коробка механическая, А – автоматическая

Характеристики автомобилей*

120i (2.0)

125i (2.0)

125i (2.0)

M135i (3.0)

M135i (3.0)

M140i (3.0)

Годы выпуска

2016-19

2012-16

2016-19

2012-15

2015-16

2016-19

Двигатель: тип, количество цилиндров / клапанов

турбобензин,

R4/16

турбобензин,

R4/16

турбобензин,

R4/16

турбобензин,

R6/24

турбобензин,

R6/24

турбобензин,

R6/24

Тип привода ГРМ

цепь

цепь

цепь

цепь

цепь

цепь

Система газораспределения

DOHC

DOHC

DOHC

DOHC

DOHC

DOHC

Рабочий объем (см3)

1998

1997

1998

2979

2979

2998

Мощность (л.с.) при об/мин

184/5000

218/5000

224/5200-6500

320/5800

326/5800

340/5500

Макс. момент (Нм) при об/мин

290/1350-4250

310/1350-4800

310/1400-5000

450/1250-5000

450/1300-4500

500/1520-4500

Коробка передач**

6M, 8A

6M, 8A

6M, 8A

6M, 8A

6M, 8A

Максимальная скорость (км/ч)

225

245

243

250

250

250

Разгон 0-100 км/ч (сек)

7,1

6,4

6,1

5,1

5,1

4,8

Расход (согласно EU; л/100 км)

7,6/4,7/5,7

8,6/5,4/6,6

7,2/4,9/5,7

11,2/6,2/8,0

10,9/6,4/8,0

10,6/6,2/7,8

*данные для версии 5d с механической коробкой;

**М – коробка механическая, А – автоматическая

Дизельные версии

Характеристики автомобилей*

116d (1.5)

114d (1.6)

116d ED (1.6)

116d (2.0)

118d (2.0)

Годы выпуска

2015-19

2012-15

2012-15

2011-15

2011-15

Двигатель: тип, число цилиндров / клапанов

турбодиз.

R3/12

турбодиз.

R4/16

турбодиз.

R4/16

турбодиз.

R4/16

турбодиз.

R4/16

Тип привода ГРМ

цепь

цепь

цепь

цепь

цепь

Система газораспределения

DOHC

DOHC

DOHC

DOHC

DOHC

Рабочий объем (см3)

1496

1598

1598

1995

1995

Мощность (л.с.) при об/мин

116/4000

95/4000

116/4000

116/4000

143/4000

Макс. момент (Нм) при об/мин

270/1750-2250

235/1500-2750

260/1750-2500

260/1750-2500

320/1750-2500

Коробка передач**

6M, 8A

6M, 8A

6M, 8A

Максимальная скорость (км/ч)

200

185

195

200

212

Разгон 0-100 км/ч (сек)

10,3

12,2

10,5

10,3

8,9

Расход (согласно EU; л/100 км)

4,3/3,3/3,7

4,9/3,7/4,1

4,4/3,4/3,8

5,3/3,8/4,3

5,4/3,8/4,4

*данные для версии 5d с механической коробкой передач;

**М – коробка механическая, А – автоматическая

Характеристики автомобилей*

118d (2.0)

120d (2.0)

120d (2.0)

125d (2.0)

125d (2.0)

Годы выпуска

2015-19

2011-15

2015-19

2012-15

2015-19

Двигатель: тип, число цилиндров / клапанов

турбодиз.

R4/16

турбодиз.

R4/16

турбодиз.

R4/16

турбодиз.

R4/16

турбодиз.

R4/16

Тип привода ГРМ

цепь

цепь

цепь

цепь

цепь

Система газораспределения

DOHC

DOHC

DOHC

DOHC

DOHC

Рабочий объем (см3)

1995

1995

1995

1995

1995

Мощность (л.с.) при об/мин

150/4000

184/4000

190/4000

218/4400

224/4400

Макс. момент (Нм) при об/мин

320/1500-3000

380/1750-2750

400/1750-2500

450/1500-2500

450/1500-3000

Коробка передач**

6M, 8A

6M, 8A

6M, 8A

6M, 8A

Максимальная скорость (км/ч)

212

228

228

240

240

Разгон 0-100 км/ч (сек)

8,3

7,2

7,1

6,5

6,3

Расход (согласно EU; л/100 км)

5,0/3,6/4,1

5,6/3,9/4,5

5,0/3,6/4,1

6,0/4,3/4,9

5,1/3,9/4,3

*данные для версии 5d с механической коробкой;

**М – коробка механическая, А – автоматическая

Сравните проблемы

Обзор экстерьера и интерьера

BMW 1 серии F20/F21, выпускавшийся с 2011 по 2019 год, представляет собой компактный автомобиль премиум-класса, который сочетает в себе спортивный дизайн и высокую функциональность.

Экстерьер модели отличается динамичными линиями и элегантным стилем, характерными для баварского производителя. Характерной чертой является двухъярусная решетка радиатора, эффектные фары и изящные линии кузова, которые создают впечатление спортивности и современности.

Интерьер BMW 1 серии F20/F21 отличается высоким качеством отделки и продуманным дизайном. Водительский салон удобно спланирован, с удобным расположением элементов управления. Материалы отделки высококачественные, приятные на ощупь и премиального вида.

Система мультимедиа и информационно-развлекательная система iDrive позволяют водителю управлять различными функциями автомобиля с помощью удобного сенсорного экрана или контроллера на центральной консоли.

В целом, BMW 1 серии F20/F21 предлагает сочетание стильного дизайна, высокого качества отделки и передовых технологий, делая автомобиль привлекательным выбором для тех, кто ценит комфорт и динамичность.

Частые вопросы

В чем преимущества BMW 1 серии F20/F21?

Автомобиль отличается отличной управляемостью, мощными двигателями, комфортным салоном и богатым оснащением.

Какие особенности BMW 1 серии F20/F21 второго поколения?

Модель получила заднеприводную платформу, более просторный салон, улучшенный интерьер и расширенный список технологий безопасности и помощи водителю.

Полезные советы

СОВЕТ №1

При покупке подержанного BMW 1 серии F20/F21 обратите внимание на историю обслуживания автомобиля и его техническое состояние. Регулярное техническое обслуживание поможет избежать неприятных сюрпризов в будущем.

СОВЕТ №2

Изучите рынок запчастей и сервисных центров для BMW 1 серии F20/F21 в вашем регионе. Это поможет вам быстро и качественно обслуживать автомобиль по доступным ценам.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации