Статья “BMW 1 F20/F21 – двигатели, проблемы и болячки” представляет собой исчерпывающий обзор основных аспектов, которые следует учитывать при выборе и эксплуатации автомобилей данной модели. Узнав о проблемах, характеристиках и отзывах владельцев, вы сможете принять взвешенное решение и избежать потенциальных неприятностей, связанных с эксплуатацией BMW 1 F20/F21.
Обзор
Стоимость нового BMW 1 начиналась с отметки 1 600 000 рублей, что является значительной суммой для компактного автомобиля. Однако на вторичном рынке данное противоречие устраняется. Возможно ли приобрести престижную модель по разумной цене?
Характерным элементом серии BMW 1 является длинный капот. Хотя это решение не всегда эффективно с точки зрения использования пространства, оно облегчает установку крупных двигателей (R6) и применение заднего привода.
При покупке следует проявлять осторожность. Высокая цена обеспечивает богатое оснащение и современные технологии, но не гарантирует надежность и долговечность. Подержанные автомобили могут потребовать значительных затрат на обслуживание.
Найти качественный экземпляр за сумму менее 700 000 рублей сложно. Рекомендуется ориентироваться на цену от 800-900 тыс. рублей, чтобы получить автомобиль с разумным пробегом. На рынке часто встречаются автомобили после ремонта. Самые дешевые варианты могут иметь большие пробеги и скрытые проблемы.
Необходимо учитывать высокие расходы на обслуживание. Основные издержки связаны с техническим обслуживанием. Только заводская диагностика обеспечивает качественное обслуживание. Дешевые программы для чтения данных ЭБУ часто не обнаруживают ошибок или неправильно их интерпретируют.
К сожалению, в BMW F20 имеется достаточно недостатков, что может стать проблемой для механиков.
Мнение эксперта:
Эксперты отмечают, что BMW 1 серии F20/F21 (2011-2019) представляет собой компактный автомобиль с превосходной динамикой и отличным управлением. Оснащенный современными технологиями и качественными материалами, этот автомобиль обеспечивает комфорт и удовольствие от вождения. Дизайн с отчетливыми спортивными чертами делает BMW 1 серии привлекательным для молодых и динамичных водителей. Надежный двигатель и хорошая устойчивость на дороге делают эту модель популярным выбором среди автолюбителей. В целом, эксперты оценивают BMW 1 F20/F21 как сбалансированный автомобиль, сочетающий в себе спортивные характеристики и повседневную функциональность.
Начнем с двигателей
Выбор моторов для вашего автомобиля начинается с бензинового 1.6известной линейки Prince, разработанной при участии BMW и PSA Group. Одной из основных проблем этого двигателя является система газораспределения, включая натяжитель цепи. Цепь может вытянуться после пробега 100-150 тыс. км, что в итоге может привести к серьезному ремонту двигателя. Замена цепи обойдется вам более 40 000 рублей, включая маслосъемные колпачки.
Иногда могут возникать незначительные сбои, сопровождаемые сообщениями на панели приборов и переходом двигателя в аварийный режим. Причины могут быть разнообразными, и иногда помогает обновление программного обеспечения.
В редких случаях могут возникнуть проблемы с турбокомпрессором, а именно с неправильной работой перепускного клапана (Waste Gate – 6-9 тыс. рублей). Следует отметить, что даже самые базовые версии 1.6 имеют прямой впрыск топлива и турбонаддув.
Еще одной распространенной проблемой является высокий расход масла, достигающий 1 литра на 1000 км. Одной из частых причин является старение маслосъемных колпачков, поэтому их обычно меняют вместе с растянувшейся цепью ГРМ (40-50 тыс. рублей).
Также увеличению расхода масла способствует поврежденная мембрана маслоотделителя. Можно заменить только резинку (1200 рублей), но рекомендуется заменять всю клапанную крышку целиком (10-20 тыс. рублей).
Одной из наихудших проблем, которая может возникнуть, является детонация из-за низкокачественного топлива. Это может привести к разрушению поршня и появлению задиров на стенках цилиндра. Стоимость капитального ремонта может достигать 200-250 тыс. рублей.
Среди регулярных незначительных проблем можно выделить повреждение воздушных патрубков (2-6 тыс. рублей), расширительного бачка (3-8 тыс. рублей), выход из строя катушек зажигания (2-3 тыс. рублей), термостата (5-7 тыс. рублей) и сбои в работе электромагнитного клапана ванос (3-8 тыс. рублей).
Двигатель 1.6 (N13) устанавливался до рестайлинга 2015 года, за исключением версии мощностью 177 л.с., которая была убрана годом позже. После этого базовым мотором стал трехцилиндровый 1.5 из семейства B ( B38B15).
1,5-литровые двигатели начального производства были рискованным выбором. На упорном подшипнике коленчатого вала мог появиться люфт, о чем свидетельствовал громкий металлический звук. Проблема могла возникнуть уже после 30 000 км пробега, что требовало замены двигателя.
С апреля 2015 года BMW начала устанавливать улучшенный 1.5. Однако впоследствии выяснилось, что могут возникнуть проблемы с поршнями или турбокомпрессором.
Также стоит быть осторожными с бензиновым двигателем объемом 2 литра, устанавливавшимся до рестайлинга. Его версия N20сталкивалась с проблемами привода масляного насоса, что могло привести к шуму цепи. При своевременном обращении в сервис удалось ограничиться заменой цепи и масляного насоса. Также цепь привода распределительных валов могла подвести, шум которой обнаруживался после 50-60 тыс. км. Замена обходилась от 50 до 80 тыс. рублей.
Среди двухлитровых двигателей можно рекомендовать B48(184 и 224 л.с.), который появился в продаже в 2016 году. Пока не поступало сообщений о массовых серьезных проблемах с этими моторами.
Любителям бензиновых версий доступен также 3-литровый агрегат. Этот шестицилиндровый мотор был зарезервирован для спортивной версии М. До 2016 года использовался двигатель N55. После обновления его мощность увеличилась с 320 до 326 л.с.
Среди основных недостатков можно выделить недолговечность форсунок и датчиков двигателя. Эти компоненты являются сложными устройствами, а оригинальные запчасти, как правило, довольно дорогие.
Характеристика | F20 (хэтчбек) | F21 (купе) |
---|---|---|
Кузов | Хэтчбек с 3 или 5 дверями | Купе с 2 дверями |
Размеры (Д x Ш x В) | 4324 x 1765 x 1421 мм | 4456 x 1765 x 1421 мм |
Колесная база | 2690 мм | 2690 мм |
Объем багажника | 360-1200 л | 330-1200 л |
Масса | 1190-1360 кг | 1200-1360 кг |
Двигатели | Бензиновые 1.6, 2.0 л (от 116 л.с. до 340 л.с.), дизельные 1.5, 2.0 л (от 116 л.с. до 218 л.с.) | Бензиновые 1.6, 2.0 л (от 116 л.с. до 340 л.с.), дизельные 1.5, 2.0 л (от 116 л.с. до 218 л.с.) |
Трансмиссия | 6-ступенчатая МКПП, 8-ступенчатая АКПП | 6-ступенчатая МКПП, 8-ступенчатая АКПП |
Привод | Передний, полный (xDrive) | Передний, полный (xDrive) |
Подвеска | Передняя: независимая, типа Макферсон; задняя: многорычажная, независимая | Передняя: независимая, типа Макферсон; задняя: многорычажная, независимая |
Тормоза | Дисковые на всех колесах, вентилируемые спереди | Дисковые на всех колесах, вентилируемые спереди |
Рулевое управление | Электрогидроусилитель руля | Электрогидроусилитель руля |
Интересные факты
Самые интересные факты о BMW 1 F20/F21 (2011-2019):
-
Первый в истории BMW задний привод для переднеприводного автомобиля: BMW 1 F20 стал первой моделью бренда, в которой использовалась передняя поперечная компоновка двигателя с задним приводом, что обеспечивало более динамичное и сбалансированное вождение.
-
Самый легкий автомобиль в своем классе: BMW 1 F20 был значительно легче своих конкурентов, что обеспечивало ему превосходную маневренность и управляемость. Модель 116i с двигателем объемом 1,6 л весила всего 1200 кг.
-
Многочисленные награды: BMW 1 F20 был удостоен нескольких престижных наград, включая награду «Золотой руль» в 2012 и 2015 годах от немецкого автомобильного журнала Auto Bild, а также звание «Автомобиль года» в Японии в 2012 году.
Может лучше дизель?
Дизельные двигатели в автомобилях BMW 1 серии не являются особенно популярными. Они делятся на две категории: до рестайлинга (N47) и после (B37 и B47), как и бензиновые двигатели.
Первые – это моторы объемом 1,6 литра (95-сильный 114d и 116d в версии EfficientDynamics) и 2,0 литра. Основная проблема турбодизелей – преждевременный износ цепи привода ГРМ, расположенной между блоком и коробкой передач. Существуют разные способы замены цепи, от вынимания двигателя до замены на месте с использованием специальных наборов.
Срок службы цепи ГРМ обычно не превышает 150 000 км из-за низкого качества компонентов, конструкции привода и недостаточного ухода. Замена цепей обойдется примерно в 70 000 рублей, в зависимости от используемых деталей.
Также подвержен износу турбонагнетатель, что проявляется падением мощности и ошибками. Важно проверить линии смазки. Иногда требуется принудительный прожиг сажевого фильтра DPF.
После 150 000 км может потребоваться замена демпферного шкива коленвала (7-25 тыс. рублей). Необходимо быть внимательным к состоянию охладителя EGR.
Необходимо помнить, что ухоженный BMW 1 серии F20 с 2-литровым дизелем может быть динамичным и экономичным. При выборе автомобиля стоит предпочесть рестайлинговую версию для избежания проблем с ГРМ в новых двигателях.
Трансмиссия
Наличие турбодизеля под капотом может привести к проблемам с механической коробкой передач GS6-45D, что может привести к потере передач (задних или передних). Существует множество компаний, специализирующихся на ремонте данной коробки передач. Однако важно не выбирать сервис исключительно из-за низкой цены. В случае некачественного ремонта, повторное извлечение и разборка коробки передач потребует дополнительных значительных затрат.
Положительным моментом является наличие запасных частей для данной коробки передач. Например, новая коробка GS6-45D стоит более 300 000 рублей! Однако, стоимость запчастей также не является дешевой. Только синхронизаторы могут обойтись примерно в 20 000 рублей. Обычно приходится менять синхронизаторы вместе с подшипниками. Приблизительная стоимость ремонта составляет около 40 000 рублей. За эту сумму проведут демонтаж коробки и замену элементов одной передачи. Процедура займет несколько часов.
8-ступенчатый автомат ZF серии 8HP является достаточно надежным. Ремонтные случаи встречаются редко, а затраты могут превышать 100 000 рублей. Регулярная замена масла каждые 60 000 км пробега обойдется примерно в 15 000 рублей.
Иногда начинают течь сальники заднего редуктора (стоимость работы от 3 до 5 тыс. рублей).
Ходовая
Рекомендуется обновлять сайлентблоки передних рычагов (стоимостью 2-3 тыс. рублей) после пробега 100-150 тыс. км. К этому же времени могут потребоваться замена плавающих сайлентблоков на задней оси (2-3 тыс. рублей).
Заводские амортизаторы также обладают длительным сроком службы: передние – 6-10 тыс. рублей и задние – 4-8 тыс. рублей.
Внимание, рулевое!
Встречается и весьма необычный дефект – разрушение крепежных болтов рулевого механизма. Поэтому, если вы обнаружите болт под автомобилем, не выбрасывайте его, а просто покажите механику. Отсутствие одного болта не приведет к серьезным последствиям, но при потере нескольких ситуация может стать опасной. Производитель заменил алюминиевые болты на стальные в рамках программы технического обслуживания.
Кроме того, многие владельцы БМВ 1 получили новые рулевые рейки. Это изменение затронуло также автомобили после рестайлинга. Желательно, чтобы ваш автомобиль был в списке, так как замена рулевого механизма с калибровкой в авторизованном сервисе обойдется в 160 000 рублей. Также возможны проблемы с электродвигателем усилителя рулевого управления, что со временем может привести к увеличению люфта.
Эргономика традиционно на высоком уровне, а большинство автомобилей действительно хорошо оснащены. Иногда в салоне может слышаться скрип пластика, однако это не распространенная проблема.
Другие проблемы и неисправности
Кузов автомобиля остается защищенным от ржавчины, однако иногда на двери багажника можно обнаружить несколько неприятных пятен. Кроме того, после пробега 100-150 тыс. км может потребоваться замена замка крышки багажника (стоимость 7-12 тыс. рублей).
Иногда возникают утечки хладагента в системе кондиционирования. Недостаток хладагента может привести к появлению шума и неправильной работе кондиционера.
Также возможно повреждение каркаса кресла. Однако следует отметить, что не все комплектации подвержены этой проблеме.
Другие неисправности могут быть связаны с электроникой (например, с экраном мультимедиа) и уровнем заряда аккумулятора. Часто проблемы с электроникой удается устранить путем обновления программного обеспечения.
Стоит ли покупать?
По сравнению с предыдущей моделью, BMW 1 серии F20 / F21 претерпело значительные изменения. Увеличенные размеры не делают его лидером в компактном классе, но он стал более просторным. Багажник вмещает 360 литров (в версиях 3d и 5d).
Следует отметить отличное управление как одно из преимуществ. Этот автомобиль является единственным в своем классе с задним приводом. Некоторые замечания вызывает точность рулевого управления.
Модификации
Важно отметить разнообразие кузовов. В серии Е81-Е88 были представлены купе и кабриолет. При появлении моделей Ф20 / Ф21, эти типы кузовов были выделены в отдельную линейку под названием BMW серии 2.
3d и 5d
Оба типа кузова имеют одинаковые размеры и часто оснащаются одинаковыми двигателями и оборудованием. Габариты (длина / ширина / высота) составляют 4324 / 1765 / 1421 мм, а колесная база – 2690 мм.
F52
Модель F52 в кузове седан, выпущенная в 2017 году, была специально разработана для китайского рынка. Важно отметить, что этот седан оснащен передним приводом, что обеспечило просторный багажник.
xDrive
Во второй половине 2012 года БМВ 1 серии модели Ф20 получила полный привод. Производитель утверждает, что вспомогательный привод передней оси обеспечивает идеальную устойчивость, максимальное сцепление с дорогой и добавляет спортивных ощущений.
Полный привод в более мощных версиях модели “единички” действительно очень полезен. В этой системе используется межосевой дифференциал с многодисковой муфтой, что не влияет на объем багажника, но немного увеличивает радиус разворота.
Полный привод xDrive был доступен во всех версиях. В бензиновых вариантах он предлагался только для М-версии, а среди дизельных – для 118d и 120d. Важно отметить, что это не внедорожная модель, поскольку клиренс такой же, как у заднеприводных автомобилей – 140 мм.
BMW M1
Самая пикантная модификация BMW 1 серии – это единственная версия, оснащенная 3-литровым бензиновым двигателем. В вершине ассортимента M140i (начиная с 2016 года с 340 л.с.) разгон до 100 км/ч занимал всего 4,8 секунды, а в M135i (сначала 320, а затем 326 л.с.) – 5,1 секунды. Для управления мощными агрегатами предлагались как механическая, так и автоматическая коробки передач. Возможны были как задний, так и полный привод.
Несмотря на внушительную мощность и динамику, этот автомобиль не является идеальным для трека (подвеска обеспечивает приемлемый комфорт), хотя и позволяет некоторое безумие.
Дизайн кузова лишен агрессивных аэродинамических элементов, присущих, например, Honda Civic Type R. Модель “Единица” предлагалась в двух вариантах кузова – трех- и пятидверном. Клиренс был снижен до 130 мм.
Технические характеристики BMW 1 F20 / F21
Бензиновые версии
Характеристики автомобилей* |
116i (1.5) |
118i (1.5) |
114i (1.6) |
116i (1.6) |
118i (1.6) |
120i (1.6) |
Годы выпуска |
2015-19 |
2015-19 |
2012-15 |
2011-15 |
2011-15 |
2015-16 |
Двигатель: тип, количество цилиндров / клапанов |
турбобензин, R3/12 |
турбобензин, R3/12 |
турбобензин, R4/16 |
турбобензин, R4/16 |
турбобензин, R4/16 |
турбобензин, R4/16 |
Тип привода ГРМ |
цепь |
цепь |
цепь |
цепь |
цепь |
цепь |
Система газораспределения |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
Рабочий объем (см3) |
1499 |
1499 |
1598 |
1598 |
1598 |
1598 |
Мощность (л.с.) при об/мин |
109/4500-6000 |
136/4500-6000 |
102/4000 |
136/4400 |
170/4800 |
177/4800 |
Макс. момент (Нм) при об/мин |
180/1250 |
220/1250-4000 |
180/1100 |
220/1350-4300** |
250/1500-4500 |
250/1500-4500 |
Коробка передач** |
6М |
6M, 8A |
6М |
6M, 8A |
6M, 8A |
6M, 8A |
Максимальная скорость (км/ч) |
195 |
210 |
195 |
210 |
225 |
225 |
Разгон 0-100 км/ч (сек) |
10,9 |
8,5 |
11,2 |
8,5 |
7,4 |
7,4 |
Расход (согласно EU; л/100 км) |
6,3/4,2/5,0 |
6,2/4,3/5,0 |
7,1/4,6/5,5 |
7,1/4,6/5,5 |
7,5/4,8/5,8 |
7,4/4,7/5,4 |
*данные для версии 5d с механической коробкой передач; ***М – коробка механическая, А – автоматическая |
Характеристики автомобилей* |
120i (2.0) |
125i (2.0) |
125i (2.0) |
M135i (3.0) |
M135i (3.0) |
M140i (3.0) |
Годы выпуска |
2016-19 |
2012-16 |
2016-19 |
2012-15 |
2015-16 |
2016-19 |
Двигатель: тип, количество цилиндров / клапанов |
турбобензин, R4/16 |
турбобензин, R4/16 |
турбобензин, R4/16 |
турбобензин, R6/24 |
турбобензин, R6/24 |
турбобензин, R6/24 |
Тип привода ГРМ |
цепь |
цепь |
цепь |
цепь |
цепь |
цепь |
Система газораспределения |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
Рабочий объем (см3) |
1998 |
1997 |
1998 |
2979 |
2979 |
2998 |
Мощность (л.с.) при об/мин |
184/5000 |
218/5000 |
224/5200-6500 |
320/5800 |
326/5800 |
340/5500 |
Макс. момент (Нм) при об/мин |
290/1350-4250 |
310/1350-4800 |
310/1400-5000 |
450/1250-5000 |
450/1300-4500 |
500/1520-4500 |
Коробка передач** |
6M, 8A |
6M, 8A |
8А |
6M, 8A |
6M, 8A |
6M, 8A |
Максимальная скорость (км/ч) |
225 |
245 |
243 |
250 |
250 |
250 |
Разгон 0-100 км/ч (сек) |
7,1 |
6,4 |
6,1 |
5,1 |
5,1 |
4,8 |
Расход (согласно EU; л/100 км) |
7,6/4,7/5,7 |
8,6/5,4/6,6 |
7,2/4,9/5,7 |
11,2/6,2/8,0 |
10,9/6,4/8,0 |
10,6/6,2/7,8 |
*данные для версии 5d с механической коробкой; **М – коробка механическая, А – автоматическая |
Дизельные версии
Характеристики автомобилей* |
116d (1.5) |
114d (1.6) |
116d ED (1.6) |
116d (2.0) |
118d (2.0) |
Годы выпуска |
2015-19 |
2012-15 |
2012-15 |
2011-15 |
2011-15 |
Двигатель: тип, число цилиндров / клапанов |
турбодиз. R3/12 |
турбодиз. R4/16 |
турбодиз. R4/16 |
турбодиз. R4/16 |
турбодиз. R4/16 |
Тип привода ГРМ |
цепь |
цепь |
цепь |
цепь |
цепь |
Система газораспределения |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
Рабочий объем (см3) |
1496 |
1598 |
1598 |
1995 |
1995 |
Мощность (л.с.) при об/мин |
116/4000 |
95/4000 |
116/4000 |
116/4000 |
143/4000 |
Макс. момент (Нм) при об/мин |
270/1750-2250 |
235/1500-2750 |
260/1750-2500 |
260/1750-2500 |
320/1750-2500 |
Коробка передач** |
6M, 8A |
6М |
6М |
6M, 8A |
6M, 8A |
Максимальная скорость (км/ч) |
200 |
185 |
195 |
200 |
212 |
Разгон 0-100 км/ч (сек) |
10,3 |
12,2 |
10,5 |
10,3 |
8,9 |
Расход (согласно EU; л/100 км) |
4,3/3,3/3,7 |
4,9/3,7/4,1 |
4,4/3,4/3,8 |
5,3/3,8/4,3 |
5,4/3,8/4,4 |
*данные для версии 5d с механической коробкой передач; **М – коробка механическая, А – автоматическая |
Характеристики автомобилей* |
118d (2.0) |
120d (2.0) |
120d (2.0) |
125d (2.0) |
125d (2.0) |
Годы выпуска |
2015-19 |
2011-15 |
2015-19 |
2012-15 |
2015-19 |
Двигатель: тип, число цилиндров / клапанов |
турбодиз. R4/16 |
турбодиз. R4/16 |
турбодиз. R4/16 |
турбодиз. R4/16 |
турбодиз. R4/16 |
Тип привода ГРМ |
цепь |
цепь |
цепь |
цепь |
цепь |
Система газораспределения |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
DOHC |
Рабочий объем (см3) |
1995 |
1995 |
1995 |
1995 |
1995 |
Мощность (л.с.) при об/мин |
150/4000 |
184/4000 |
190/4000 |
218/4400 |
224/4400 |
Макс. момент (Нм) при об/мин |
320/1500-3000 |
380/1750-2750 |
400/1750-2500 |
450/1500-2500 |
450/1500-3000 |
Коробка передач** |
6M, 8A |
6M, 8A |
6M, 8A |
6M, 8A |
8А |
Максимальная скорость (км/ч) |
212 |
228 |
228 |
240 |
240 |
Разгон 0-100 км/ч (сек) |
8,3 |
7,2 |
7,1 |
6,5 |
6,3 |
Расход (согласно EU; л/100 км) |
5,0/3,6/4,1 |
5,6/3,9/4,5 |
5,0/3,6/4,1 |
6,0/4,3/4,9 |
5,1/3,9/4,3 |
*данные для версии 5d с механической коробкой; **М – коробка механическая, А – автоматическая |
Сравните проблемы
Обзор экстерьера и интерьера
BMW 1 серии F20/F21, выпускавшийся с 2011 по 2019 год, представляет собой компактный автомобиль премиум-класса, который сочетает в себе спортивный дизайн и высокую функциональность.
Экстерьер модели отличается динамичными линиями и элегантным стилем, характерными для баварского производителя. Характерной чертой является двухъярусная решетка радиатора, эффектные фары и изящные линии кузова, которые создают впечатление спортивности и современности.
Интерьер BMW 1 серии F20/F21 отличается высоким качеством отделки и продуманным дизайном. Водительский салон удобно спланирован, с удобным расположением элементов управления. Материалы отделки высококачественные, приятные на ощупь и премиального вида.
Система мультимедиа и информационно-развлекательная система iDrive позволяют водителю управлять различными функциями автомобиля с помощью удобного сенсорного экрана или контроллера на центральной консоли.
В целом, BMW 1 серии F20/F21 предлагает сочетание стильного дизайна, высокого качества отделки и передовых технологий, делая автомобиль привлекательным выбором для тех, кто ценит комфорт и динамичность.
Частые вопросы
В чем преимущества BMW 1 серии F20/F21?
Автомобиль отличается отличной управляемостью, мощными двигателями, комфортным салоном и богатым оснащением.
Какие особенности BMW 1 серии F20/F21 второго поколения?
Модель получила заднеприводную платформу, более просторный салон, улучшенный интерьер и расширенный список технологий безопасности и помощи водителю.
Полезные советы
СОВЕТ №1
При покупке подержанного BMW 1 серии F20/F21 обратите внимание на историю обслуживания автомобиля и его техническое состояние. Регулярное техническое обслуживание поможет избежать неприятных сюрпризов в будущем.
СОВЕТ №2
Изучите рынок запчастей и сервисных центров для BMW 1 серии F20/F21 в вашем регионе. Это поможет вам быстро и качественно обслуживать автомобиль по доступным ценам.