Fiat Grande Punto / Punto 3 (2005-2015) – история модели

Фиат Гранд Пунто / Пунто 3 – автомобили, которые завоевали популярность среди владельцев благодаря своему стильному дизайну и экономичной эксплуатации. Однако, как и у любого автомобиля, у этих моделей есть свои особенности и проблемы. В данной статье мы рассмотрим основные проблемы, ресурс двигателей, наиболее надежные коробки передач, а также приведем отзывы владельцев, чтобы помочь вам принять взвешенное решение при выборе автомобиля.

История модели

История третьего поколения Fiat Punto началась в 2005 году с появления Grande Punto, который не только модернизировался, но и претерпел изменения в названии.

Префикс “Grande” подчеркивал увеличение размеров третьего Пунто по сравнению с предыдущим поколением. Длина кузова увеличилась примерно на 5 см, достигнув 4030 мм. Однако, несмотря на это, объем багажника уменьшился до 275 литров. В то же время салон стал более просторным.

В 2009 году была представлена модель Punto Evo, которая стала длиннее на 35 мм по сравнению с Grande Punto. Фактически, это была улучшенная версия Grande Punto. Обе модели продолжали продаваться параллельно до 2012 года.

Позднее приставки в названиях исчезли, оставив только имя – Punto. Все же автомобиль оставался в двух вариантах: более простой – аналог Grande Punto, и более роскошной – Evo.

Мнение эксперта:

Fiat Grande Punto / Punto 3 (2005-2015) – это компактный автомобиль, который получил признание экспертов благодаря своему стильному дизайну и экономичности. Эксперты отмечают, что Grande Punto обладает просторным салоном, удобными сиденьями и хорошей обзорностью. Он отлично подходит для городской езды благодаря маневренности и легкости управления. Однако, некоторые эксперты указывают на недостатки, такие как не самые современные технологии в салоне и несколько жесткую подвеску. В целом, Fiat Grande Punto / Punto 3 (2005-2015) представляет собой надежный и практичный автомобиль, который пользуется популярностью среди владельцев, ценящих экономичность и стильный внешний вид.

TEST POLOVNJAKA - FIAT Punto 1.3 MJTTEST POLOVNJAKA – FIAT Punto 1.3 MJT

Конструктивные особенности

Строение автомобиля, в соответствии с традициями Fiat, представляет собой пример простоты. Модель Punto была доступна в двух вариантах кузова – трех- и пятидверный хэтчбек с передним приводом. Подвеска основана на стойках МакФерсон с треугольными рычагами спереди и торсионной балке с разнесенными амортизаторами и пружинами сзади.

Характеристика Бензиновые двигатели Дизельные двигатели
Число цилиндров 4 4
Объём (куб. см) 1242, 1368, 1598, 1998 1248, 1368, 1910
Мощность (л.с.) 65, 77, 95, 105, 135 75, 90, 120, 130
Крутящий момент (Нм) 102, 115, 130, 155, 190 190, 200, 305, 320
Разгон до 100 км/ч (с) 14,0-10,2 15,2-10,4
Максимальная скорость (км/ч) 155-195 165-195
Расход топлива (л/100 км) 6,0-8,0 4,5-5,5
Привод Передний Передний
Трансмиссия Механическая, робот Механическая
Кузов Хэтчбек, 5 дверей Хэтчбек, 5 дверей

Интересные факты

  1. Fiat Grande Punto был первым автомобилем Fiat, получившим 5 звезд по рейтингу безопасности Euro NCAP.
  2. Punto 3 был доступен с тремя различными типами кузова: трехдверный хэтчбек, пятидверный хэтчбек и двухдверный кабриолет.
  3. Fiat Grande Punto был настолько популярен, что продержался на рынке целых 10 лет и разошелся в более чем 2,5 миллионах экземпляров.
Fiat Grande Punto - nesavršen šarm za svačiji džep - Autotest - Polovni autmobiliFiat Grande Punto – nesavršen šarm za svačiji džep – Autotest – Polovni autmobili

Двигатели

Выбор доступных силовых агрегатов представлен в широком ассортименте и напрямую зависит от конкретной модели автомобиля. Основным вариантом является 1,2-литровый 8-клапанный бензиновый двигатель мощностью 65 или 69 л.с.. Также имеются 1,4-литровые 8-клапанные двигатели с мощностью 77 л.с. и 16-клапанные с 95 л.с. в Гранде и 105 л.с. в Эво и Пунто (MultiAir).

В линейке также присутствуют улучшенные версии с турбонаддувом T-Jet мощностью 120, 155 и 180 л.с. в Гранде, а также MltiAirTurbo – 135, 165 и 180 л.с. в Эво и 135 л.с. в Пунто. Кроме того, Punto на короткое время оснащался двигателем 0.9 TwinAir мощностью 85 или 105 л.с.

В модельном ряду также представлены дизельные варианты. С самого начала устанавливался относительно старый 1.9 MultiJet с 8-клапанной головкой блока, развивающий 120 л.с. в 5-дверном и 120 л.с. в 3-дверном исполнении. С появлением Punto Evo его сменил более современный 1.6 MultiJet мощностью 120 л.с. Этот двигатель также устанавливался на Grande Punto и Punto (после 2012 года). Самый компактный турбодизель 1.3 MultiJet, развивающий 75-95 л.с., был доступен для всех версий автомобиля.

Какой двигатель выбрать?

Принцип прост: чем старше автомобиль, тем лучше выбирать бензиновые моторы без турбонаддува. Однако, маленький 1,2-литровый атмосферный двигатель слишком слаб для относительно крупного Punto. Не стоит рассчитывать на высокую производительность даже с 8-клапанным 1,4-литровым мотором. Более приемлемую динамику обеспечивает его версия с 16 клапанами.

Хотя это неплохие двигатели, у них есть свои характерные проблемы. В первую очередь, это повреждение прокладки головки блока после 150-200 тыс. км. Ремонт вне официального сервиса обойдется примерно в 10 000 рублей.

После 200-300 тыс. км часто возникает увеличение расхода масла из-за старения маслосъемных колпачков и износа поршневых колец.

Иногда требуется замена модуля зажигания (5000 рублей), топливного насоса (от 4000 рублей) и задней опоры двигателя (2000 рублей). Также иногда приходится менять шпильки выпускного коллектора или проводить ремонт дроссельной заслонки.

Иногда возникают утечки охлаждающей жидкости, обычно из-за забившихся патрубков или неисправного термостата (от 1300 рублей).

Каждый из этих двигателей хорошо работает на газе. Однако при установке ГБО следует учитывать необходимость регулировки клапанов каждые 60-80 тыс. км, что обойдется примерно в 15 000 рублей.

Двигатели семейства MultiAir пока молоды и не вызывают серьезных проблем. Однако оценить их долговечность еще рано. Хотя гидравлическая система управления клапанами на данный момент надежна, в будущем могут возникнуть проблемы с дорогостоящими запчастями.

Среди турбированных моторов лучше выбирать 1.4 T-Jet для Grande Punto. Это один из лучших двигателей в своем классе – надежный и прочный. Однако корпус турбины иногда трескается, а его ремонт обойдется в 27 000 рублей. Интересно, что данная проблема не касается самой мощной версии Abarth мощностью 180 л.с.

Для турбированных версий также характерно трескание выпускного коллектора.

Следует быть осторожными с версиями с 0.9 TwinAir из-за низкого крутящего момента и возможно высоких расходов на ремонт. 85-сильный мотор имеет плохую динамику и постоянно на пределе. Хотя нареканий от владельцев пока нет, выбор данного мотора довольно рискованный.

Test polovnjaka: Fiat Grande Punto //Bolji od VW Pola//Test polovnjaka: Fiat Grande Punto //Bolji od VW Pola//

Дизельные двигатели

Среди дизельных двигателей особенно выделяются два: современный и эффективный 1.6 MultiJet и надежный, хоть и старенький, 1.9 MultiJet. У последнего часто выходят из строя клапана EGR, регулятор давления топлива и клапан управления турбиной, но их замена не вызывает сложностей.

Немного дороже по обслуживанию и ремонту является 1.6 M-Jet, но он компенсирует это более плавной работой и экономичным расходом топлива. В городе он потребляет не более 6 литров на 100 км. Основная проблема, с которой сталкиваются владельцы – это DPF-фильтр, который не переносит частых поездок по городу.

Для городской эксплуатации наилучшим выбором будет 1.3 MultiJet, хотя не стоит ожидать от него выдающейся динамики. Однако этот мотор порадует небольшим расходом топлива: около 4 литров на трассе и 5 в городе. Его конструкция подразумевает регулярный контроль уровня масла из-за небольшой емкости системы смазки. Недостаток масла может привести к проблемам с натяжителем цепи ГРМ, что в свою очередь может вызвать растяжение цепи. В более поздних версиях этот дефект был устранен. Следует отметить, что двигатель не имеет двухмассового маховика. После пробега 150 000 км, вероятно, возникнут проблемы с DPF-фильтром и форсунками.

Так какой же двигатель выбрать?

Идеальным выбором будет 1,4-литровый атмосферный двигатель мощностью 77 или 95 лошадиных сил. Обе версии отличаются невысокими эксплуатационными расходами.

Также стоит обратить внимание на двигатель MultiAir мощностью 105 лошадиных сил.

Для тех, кто ценит динамику, подойдут 1.4 T-Jet и 1.9 MultiJet в Grande Punto, а также 1.6 MultiJet в Punto Evo и Punto.

Если выбор пал на MuliAirTurbo, стоит учесть, что ремонт такого двигателя может быть дороже.

Для городской езды рекомендуется дизельный 1.3 MultiJet или бензиновый атмосферный 1.2 литра.

Трансмиссия

Использование автоматизированной коробки передач Selespeed может не приносить удовольствия от вождения из-за возможных проблем, требующих дорогостоящего устранения.

Например, ремонт насоса коробки может обойтись в 16 000 рублей, а замена нового насоса – от 16 000 до 30 000 рублей. Возможные причины – износ вилки (2000 рублей), потенциометров (от 2000 рублей), штока или клапана сцепления.

С течением времени манжеты изнашиваются, что приводит к снижению давления и более частому включению насоса. Для устранения этой проблемы потребуется около 6000 рублей.

После пробега 150-200 тыс. км могут начать шуметь подшипники первичного, вторичного вала или дифференциала.

Сцепление робота рекомендуется заменять на отметке 100-150 тыс. км. Новый комплект можно приобрести за 11-12 тысяч рублей.

В Fiat Punto устанавливалась проблемная механическая коробка передач GM M20 / M32, склонная к преждевременному износу подшипников. Приближающийся ремонт можно предположить по увеличивающемуся шуму, который становится заметным с каждым днем. Стоимость ремонта – около 10 000 рублей.

Также после 150-200 тыс. км возможны утечки трансмиссионной жидкости, чаще всего из-за износа сальников (300-1000 рублей плюс 2000 рублей за работу).

Сцепление механической коробки передач обычно прослужит около 150-200 тыс. км. Выжимной подшипник может выйти из строя немного раньше. Стоимость нового комплекта сцепления составляет 11-12 тыс. рублей. Замена в сервисном центре обойдется от 3000 до 10 000 рублей.

Ходовая

Подвеска автомобиля – важный элемент, который требует внимания. Сайлентблоки и шаровые опоры передних рычагов могут прослужить до 150 000 км. В то же время, сайлентблоки задней балки практически не подлежат износу.

Ступичные подшипники могут начать шуметь после пробега 150-200 тыс. км. Передние подшипники можно заменить по отдельности (стоимость около 3-4 тыс. рублей за штуку), а задние меняются вместе со ступицей (приблизительно 4-5 тыс. рублей за комплект).

При осмотре автомобиля следует обратить внимание на работу рулевого управления. У Fiat Punto третьего поколения установлен электроусилитель с функцией City, облегчающей повороты на месте. Рулевое колесо должно вращаться легко и бесшумно, даже в обычном режиме. Если возникают проблемы, возможно, пришло время заменить датчик угла поворота. Оригинальная запчасть продается только в комплекте с усилителем, но можно воспользоваться аналогом, стоимость которого около 12 000 рублей.

Другие проблемы и неисправности

Качество отделки салона на высоком уровне. Кузов автомобиля надежно защищен от ржавчины, однако некоторые участки лакокрасочного покрытия могут стереться возле задней двери.

Иногда дополнительный стоп-сигнал теряет герметичность. Это может привести к попаданию влаги в багажник и повреждению замка. Замена стоп-сигнала обойдется в 2000 рублей, а работа по установке – в 1500 рублей.

У пятидверных моделей иногда возникают проблемы с открыванием задних дверей из-за выхода из строя ручки или замка.

Также возможны сложности с открыванием окон из-за износа тросика механизма стеклоподъемника. Замена механизма в сборе обойдется примерно в 4000 рублей, но можно ограничиться заменой тросика за 500 рублей.

Проблемы с электропроводкой дверей могут возникнуть из-за повреждения проводки внутри защитного кожуха.

Неполадки с освещением, стеклоочистителями и омывателем обычно связаны с неисправностью подрулевого переключателя.

Задние фонари могут перестать работать из-за окисления контактов внутри фонаря или разъема.

После пробега 150-200 тыс. км может потребоваться замена генератора из-за трещин на корпусе. Предполагается, что причиной может быть попадание влаги. Стоимость нового генератора составляет от 8 до 13 тыс. рублей.

Стоит ли покупать?

При выборе автомобиля с атмосферным бензиновым двигателем, Fiat Punto не только экономичен в эксплуатации, но также обеспечивает надежность и комфорт во время поездок. Этот успешный автомобиль, имеющий более чем 15-летнюю историю, до сих пор остается конкурентоспособным и способен соперничать с более молодыми моделями. Единственным его недостатком является отсутствие мощного двигателя.

Сравните проблемы

Опель Корса D (2006-2013)

Фольксваген Гольф 5 (2003-2009)

Фольксваген Гольф 6 (2008-2013)

Форд Фьюжн (2002-2012)

Фольксваген Поло 5 (2009-2017)

Обзор салона и комфортности

Салон Fiat Grande Punto / Punto 3 (2005-2015) представляет собой просторное и функциональное пространство, созданное с учетом комфорта и удобства водителя и пассажиров. В зависимости от комплектации, салон может быть обит качественными материалами, приятными на ощупь, что придает автомобилю премиальный вид.

Сиденья в Grande Punto обладают хорошей поддержкой и комфортом как для водителя, так и для пассажиров. Эргономика салона продумана до мелочей, что позволяет удобно расположиться за рулем и наслаждаться поездкой. Регулировка сидений и руля позволяет настроить посадку под любые предпочтения.

Освещение салона яркое и равномерное, что создает приятную атмосферу в салоне в любое время суток. Багажное отделение вместительное, что позволяет перевозить достаточное количество багажа для повседневных нужд.

Климат-контроль и система вентиляции обеспечивают комфортную температуру в салоне в любую погоду. Инфотейнмент-система может включать в себя различные опции, такие как навигация, Bluetooth, USB-порты и прочее, что делает поездки более удобными и разнообразными.

В целом, салон Fiat Grande Punto / Punto 3 (2005-2015) представляет собой комфортное и функциональное пространство, где каждый элемент продуман для обеспечения приятного и удобного вождения.

Частые вопросы

Насколько надежен Fiat Grande Punto?

Fiat Grande Punto в целом является надежным автомобилем с рейтингом надежности на уровне среднего по отрасли. Однако он склонен к некоторым распространенным проблемам, таким как неисправности электрики, неисправности двигателя и проблемы с коробкой передач.

Какой двигатель является самым экономичным для Fiat Grande Punto?

Двигатель 1,3-литровый дизельный MultiJet является самым экономичным двигателем для Fiat Grande Punto. Он обеспечивает до 65,7 миль на галлон в комбинированном цикле.

Сколько стоит застраховать Fiat Grande Punto?

Стоимость страховки Fiat Grande Punto варьируется в зависимости от различных факторов, таких как возраст водителя, страховая история и тип используемого покрытия. В среднем вы можете ожидать оплатить около 500-1000 долларов в год за полис полного покрытия.

Полезные советы

СОВЕТ №1

При покупке подержанного Fiat Grande Punto обращайте внимание на состояние подвески и тормозной системы, так как эти элементы могут быть подвержены износу после длительной эксплуатации.

СОВЕТ №2

Регулярно проверяйте уровень масла и охлаждающей жидкости в двигателе, чтобы избежать проблем с его работой и предотвратить возможные поломки.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации