Статья “Лексус ИС 1 (1999-2005) – проблемы, двигатели, отзывы” представляет собой исчерпывающий обзор успешного эксперимента компании Lexus в виде модели IS первого поколения. В ней рассматриваются основные проблемы, характеристики двигателей и коробок передач, а также представлены отзывы владельцев, что делает эту статью не только информативной, но и полезной для тех, кто интересуется данным автомобилем и планирует его приобрести или уже является обладателем.
Обзор
Лексус – один из новейших брендов на рынке автомобилей. История началась с того, что г-н Эйджи Тойода, глава Тойоты, в 1983 году осознал, что для полноценного портфолио необходимо нечто более престижное, чем массовые автомобили. Так появился проект F1, который позже превратился в роскошный седан LS 400.
Так родился Лексус, а LS с самого начала стал флагманом премиум-бренда японской компании. Этот роскошный седан стал конкурентом для немецких производителей и завоевал сердца клиентов в США.
Уже в начале 90-х стало ясно, что LS один не сможет покорить вершины и не сможет составить конкуренцию немецким автомобилям. Поэтому позже был представлен ES, который был улучшенной версией Toyota Camry в кузове купе SC. Позже ассортимент пополнился GS – потенциальным соперником BMW 5, Audi A6 и Mercedes C-class.
После выпуска в середине 90-х годов внедорожников LX, Lexus решил заняться более доступным сегментом. И вот на рынке появилась модель IS, которая дебютировала в 1998 году.
Первое поколение IS было выпущено с 1998 по 2005 год и представляло собой вариацию Toyota Altezza. Первые автомобили IS 200 оснащались рядным 6-цилиндровым 2-литровым двигателем. В паре с ним шла 6-ступенчатая механическая коробка передач или 4-ступенчатый автомат.
В 2001 году была представлена более мощная версия IS 300 с рядным 3-литровым 6-цилиндровым мотором и 5-ступенчатым автоматом. Летом того же года автомобиль претерпел рестайлинг. В 2003 году произошло обновление модели, и появился универсал под названием SportCross.
Мнение эксперта:
Модель Lexus IS первого поколения, выпускавшаяся с 1999 по 2005 год, часто называют успешным экспериментом в автомобильной индустрии. Эксперты отмечают, что IS/XE10 сочетает в себе элегантный дизайн, высокое качество исполнения и динамичные характеристики. В то время как другие производители сосредотачивались на комфорте, Lexus предложил автомобиль, который отличался от классической концепции бизнес-седана. Благодаря спортивной подвеске и мощным моторам, IS/XE10 стал привлекательным выбором для тех, кто ценит динамичное управление и неповторимый стиль. Этот автомобиль оставил свой след в истории как удачный эксперимент, который продемонстрировал, что инновации и смелый подход могут привести к успеху даже в консервативной сфере автомобильного производства.
Характерные особенности
Автомобиль продолжает привлекать внимание своим внешним видом и по сей день. Особенно динамичный облик придает передней части автомобиля выразительное оформление фар. Но настоящее удивление ждет сзади. В этой модели впервые появились задние фонари с прозрачным остеклением, что послужило вдохновением для многих тюнинг-мастеров по всему миру.
Интерьер также не оставляет равнодушными. Хотя в салоне не так много места, широкий спектр регулировок сидений позволяет легко найти комфортное положение за рулем. На заднем ряду ситуация немного сложнее. Один из недостатков модели – небольшой багажник вместимостью всего 400 литров, часть которого занимают петли крышки.
Помимо седана, в линейке представлен и универсал SportCross. Здесь багажное отделение еще меньше – 365 литров, но автомобиль понравится ценителям оригинальности и индивидуальности. Однако, такие модели встречаются крайне редко.
Особое внимание привлекает комбинация приборов, напоминающая роскошные часы, с легкочитаемыми показаниями. Интерьер выполнен из качественных материалов, а комплектация автомобиля весьма насыщенная. Климат-контроль, кожаные сиденья с электроприводом и подогревом, CD-чейнджер и даже навигационная система с голосовым управлением часто встречаются в подержанных автомобилях данной модели. С другой стороны, климат-контроль может быть однозонным без дисплея, а также отсутствует бортовой компьютер.
Характеристика | Ключевые данные |
---|---|
Период выпуска | 1999-2005 |
Платформа | Toyota N |
Тип кузова | Седан |
Двигатель | Рядный 4-цилиндровый и V6 |
Трансмиссия | 5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатая автоматическая |
Привод | Задний |
Размер колесной базы | 2700 мм |
Длина | 4585 мм |
Ширина | 1725 мм |
Высота | 1425 мм |
Вес | 1370-1485 кг |
Снаряженная масса | 1465-1640 кг |
Максимальная скорость | 225 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 7,9-10,8 с |
Расход топлива (смешанный цикл) | 9,6-12,5 л/100 км |
Топливный бак | 65 л |
Интересные факты
-
Lexus IS XE10 впервые в истории марки получил задний привод, что сделало его более спортивным и маневренным, чем другие модели Lexus в то время.
-
Система контроля устойчивости автомобиля (VSC) впервые появилась в стандартной комплектации на модели IS XE10, повысив безопасность и управляемость автомобиля.
-
Lexus IS XE10 был доступен с двигателем мощностью 215 л.с., что делало его одним из самых мощных автомобилей в своем классе в то время.
Двигатели
При взгляде под капот автомобиля этой модели можно увидеть один из двух рядных 6-цилиндровых бензиновых двигателей. В IS200 устанавливался 2-литровый мотор 1G-FE с системой VVT-i, который развивал мощность 155 л.с. и крутящий момент 195 Нм. В паре с механической коробкой передач этот двигатель позволял разгоняться до 100 км/ч за 9,5 секунды и достигать максимальной скорости 215 км/ч. Вариант с механическим компрессором повышал мощность до 186 л.с. и крутящий момент до 225 Нм.
Более мощный рядный 6-цилиндровый 3-литровый двигатель 2JZ-GE в модификации IS300 обладал мощностью 214 л.с. и крутящим моментом 288 Нм. Разгон до 100 км/ч занимал немного более 8 секунд, а максимальная скорость увеличилась до 230 км/ч. Однако, более высокая производительность сказалась на расходе топлива. Если IS200 требовал около 9-10 л/100 км, то IS300 – примерно 13-15 л/100 км.
2-литровый двигатель иногда вызывает беспокойство из-за проблем с масляным насосом, требуя регулярной проверки. Насос часто подвержен утечкам, что может привести к снижению давления масла в системе, досрочному износу двигателя или его заклиниванию.
Потеря мощности и остановка двигателя могут быть вызваны отказом электромагнитного клапана VVT-i или катушек зажигания.
Оба мотора оснащены ременным приводом ГРМ, который рекомендуется менять каждые 60-90 тыс. км. Специалисты настоятельно советуют использовать только оригинальные комплектующие. При замене ремня также следует установить новый водяной насос (срок службы до 120 000 км) и новые сальники распредвала и коленвала.
Зазоры клапанов в обоих двигателях регулируются вручную (гидрокомпенсаторов нет). Рекомендуется проверять и регулировать зазоры каждые 150 000 км.
Трансмиссия
IS 200 по умолчанию оснащался 6-ступенчатой механической коробкой передач, отличающейся четкими и точными переключениями. Вариантом был доступен 4-скоростной автомат A45DE / Aisin AW 03-70, представляющий собой простое устройство без возможности ручного выбора передач.
IS 300 комплектовался исключительно 5-ступенчатым автоматом с возможностью ручного переключения – А650Е / Aisin AW 35-50LS. Ручной выбор передач осуществляется через кнопки на рулевом колесе, но перед этим необходимо перевести селектор в соответствующее положение. В режиме D кнопки на руле не активны.
Автоматы Лексуса славятся своей надежностью и долговечностью, однако требуют регулярного обслуживания. При большом пробеге может износиться ленточный тормоз, а также возможны поломки гидротрансформатора. Рекомендуется менять масло в коробке каждые 40-50 тыс. км.
В случае интенсивной эксплуатации сцепление МКПП может прослужить около 120-140 тыс. км, при этом ресурс заднего дифференциала значительно сокращается.
Ходовая
Благодаря заднему приводу, весу чуть более 1300 кг, плотной подвеске и точному рулевому управлению, автомобиль демонстрирует прекрасное поведение на дороге. Еще более устойчивой становится версия с 3-литровым двигателем и самоблокирующимся дифференциалом типа Torsen (доступная опция). IS представляет собой достойного соперника для BMW 3, Audi A4 и Mercedes C-Class.
Подвеска технически более сложная по сравнению с модифицированными стойками Макферсон у BMW 3. Однако не стоит беспокоиться о том, что стоимость ремонта подвески превысит остаточную стоимость автомобиля. Самым затратным пунктом при обслуживании ходовой является замена верхнего рычага в форме треугольника на задней оси (начиная от 7 000 рублей).
Наиболее быстрому износу подвержены рулевые наконечники, втулки и стойки стабилизатора спереди (через 40-60 тыс. км). Немного позже требуется замена сайлентблока переднего нижнего рычага. Остальные элементы ходовой легко прослужат до 150 000 км.
Типичные проблемы и неисправности
Lexus – это надежный автомобиль, который редко требует посещения сервисного центра. Однако со временем возраст начинает проявляться в виде коррозии. Особенно это заметно на порогах за задними колесами. У некоторых владельцев коррозия настолько сильная, что порой можно проткнуть порог отверткой. Причиной этого является скопление грязи. Чтобы сохранить кузов в хорошем состоянии, рекомендуется периодически снимать пластиковые накладки и очищать пораженные участки.
Также подвержен коррозии передний край капота. Хотя это не так критично, как ржавчина в районе колесных арок в моторном отсеке. Здесь металлические листы соединяются, и иногда внутри начинает развиваться коррозия.
Владельцы Lexus IS часто сталкиваются с проблемами CD-чейнджера, который отказывается принимать диски. В таких случаях рекомендуется заменить датчик, отвечающий за эту операцию. К сожалению, данная проблема иногда возвращается повторно.
Также встречаются незначительные проблемы с электрикой в некоторых автомобилях, такие как неработающие кнопки регулировки сидений или стеклоподъемники. Из-за перегрева патрона возникают сложности с заменой лампочек в противотуманных фонарях.
Стоит ли покупать?
Лексус серии IS – это изысканный автомобиль, обладающий не только привлекательным внешним видом, но и идеальным качеством сборки. Если вы не боитесь высоких цен на бензин, то рекомендуется обратить внимание на 3-литровую версию. В этом случае стоит рассмотреть варианты из США, где можно найти множество экземпляров, некоторые из которых имеют темное и не всегда безупречное прошлое.
Сравните проблемы
История модели
Модель Lexus IS, также известная как XE10, была представлена в 1999 году как попытка компании Lexus войти в сегмент компактных спортивных седанов. Этот автомобиль был первым в линейке IS и был разработан с упором на динамичное управление и высокую производительность.
XE10 Lexus IS был построен на платформе Toyota Altezza и предлагался с различными двигателями, включая 2.0-литровый 6-цилиндровый двигатель и 3.0-литровый V6. Модель также была доступна с задним или полным приводом, что делало ее привлекательным выбором для любителей динамичного вождения.
В период с 1999 по 2005 год Lexus IS / XE10 был успешным экспериментом для бренда, привлекая внимание автолюбителей своим стильным дизайном, спортивной подвеской и надежностью. Модель стала популярной как среди молодежи, так и среди более опытных водителей, благодаря своей универсальности и хорошей управляемости.
Частые вопросы
В чем заключался успех эксперимента, описанного в статье?
Успех Lexus IS / XE10 заключается в сочетании спортивной динамики, изысканного салона и доступной цены. Автомобиль зарекомендовал себя как более дешевая альтернатива европейским конкурентам со схожими характеристиками, предлагая сопоставимую производительность и уровень комфорта.
Каковы особенности экстерьера Lexus IS / XE10?
Экстерьер Lexus IS / XE10 отличается элегантными линиями, подчеркивающими его спортивный характер. Автомобиль имеет вытянутый капот, агрессивную решетку радиатора и динамичные пропорции, создающие образ стильного и быстрого седана.
Каковы технические характеристики Lexus IS / XE10?
Lexus IS / XE10 предлагался с двумя вариантами двигателей: 2,0-литровым рядным четырехцилиндровым мощностью 155 л.с. и 3,0-литровым V6 мощностью 215 л.с. Автомобиль поставлялся с задним приводом или полным приводом, а также с 5-ступенчатой механической или автоматической коробкой передач.
Полезные советы
СОВЕТ №1
При покупке подержанного Lexus IS / XE10 обратите внимание на историю обслуживания автомобиля и его техническое состояние. Регулярное обслуживание и аккуратное обращение могут значительно продлить срок службы автомобиля.
СОВЕТ №2
При выборе модели обратите внимание на комплектацию и опции, которые важны для вас. Некоторые версии могут иметь дополнительные функции, которые сделают вождение более комфортным и безопасным.