Лексус LS 460 и LS 600 – два представителя высококлассных автомобилей, которые заслуженно носят звание “тихих гигантов” в мире автомобильной индустрии. В данной статье мы рассмотрим основные проблемы, связанные с этими моделями, а также проанализируем различные двигатели и коробки передач, чтобы помочь вам сделать осознанный выбор. Узнайте о ресурсе, типичных “болячках”, отзывах владельцев и основных характеристиках этих автомобилей, чтобы быть в курсе и принять правильное решение при покупке или обслуживании.
История модели
1989 – Lexus LS I (XF10 / USF10);
1994 – Lexus LS II (XF20 / USF20);
2000 – Lexus LS III (XF30 / USF30);
2006 – Lexus LS IV (XF40/ USF40);
2012 – модель обновлена (новые светодиодные фары, бампер и решетка радиатора).
В середине восьмидесятых компания Toyota приняла решение вступить в конкуренцию за клиентов в премиум-сегменте. Результатом стало появление модели LS под новым брендом Lexus. Однако на внутреннем рынке некоторое время новинка продавалась под маркой Toyota.
Автомобиль быстро завоевал популярность благодаря своей непревзойденной концепции. Инженеры укомплектовали его передовыми технологиями, обеспечив при этом высокую надежность. Сочетание технического совершенства и долговечности до сих пор вызывает восхищение у конкурентов и автолюбителей. Некоторые утверждают, что ухоженный Лексус с полной историей обслуживания остается лучшим выбором, независимо от года выпуска.
Четвертое поколение седана было представлено в 2006 году. Изначально в продаже была только модель LS 460. Вскоре появилась более мощная гибридная версия LS 600h. Обе модели предлагались в стандартном и удлиненном исполнении L.
Мнение эксперта:
Lexus LS 4 (2006-2017) – это истинный тихий гигант в мире автомобилей, считают эксперты. Сочетание изысканного дизайна, роскошного интерьера и передовых технологий делает эту модель по-настоящему уникальной. Мощный двигатель обеспечивает плавное и бесшумное движение, создавая комфортное вождение как для водителя, так и для пассажиров. Превосходное качество сборки и внимание к деталям делают Lexus LS 4 идеальным выбором для тех, кто ценит безупречный стиль и надежность. В целом, мнение экспертов о Lexus LS 4 (2006-2017) является однозначным – это автомобиль, который заслуживает восхищения и признания в своем классе.
Конструктивные особенности
Самой востребованной моделью является автомобиль с 4,6-литровым бензиновым V8 двигателем. Этот мотор представлен в двух вариантах – 1UR-FE и 1UR-FSE. Первый оснащен распределенной системой впрыска топлива, в то время как второй – комбинированной, что подразумевает одновременно распределенный и прямой впрыск. В модификации FSE 8 форсунок расположены во впускном коллекторе, а еще 8 – направляют топливо непосредственно в камеры сгорания.
Варианты FE с распределенным впрыском топлива изначально предназначались для арабского рынка, но начиная с 2010 года они стали доступны и в других странах.
Двигатель установлен продольно и сопряжен с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач. Мощность передается на задние колеса, но также предусмотрены полноприводные варианты.
Лексус LS оснащен регулируемой пневматической подвеской с режимами sport, normal и «heigh high». Последний режим позволяет увеличить клиренс для преодоления препятствий на дороге. Панель управления режимами находится рядом с селектором передач. На арабском и американском рынках наибольшей популярностью пользовались седаны с обычной пружинной подвеской.
Все модели LS отличаются идеальной шумоизоляцией салона, что создает благоприятные условия для аудиосистемы, разработанной компанией Mark Levinson.
Характеристика | Значение |
---|---|
Тип привода | Задний |
Мощность двигателя | 268-360 л.с. |
Тип двигателя | Бензиновый, гибридный |
Расход топлива | 10,50-15,00 л/100 км |
Разгон 0-100 км/ч | 5,90-6,90 с |
Максимальная скорость | 250 км/ч |
Длина | 5080 мм |
Ширина | 1875 мм |
Высота | 1455 мм |
Снаряженная масса | 1910-2030 кг |
Багажник | 530 л |
Годы производства | 2006-2017 |
Интересные факты
- Самый тихий автомобиль в мире. Lexus LS 4 был признан самым тихим седаном в мире по версии Гиннеса, со средним уровнем шума внутри 21 децибел, что сравнимо со шепотом.
- Полноприводная стабилизация.В отличие от обычных полноприводных систем, система LS 4 перераспределяет не только мощность двигателя, но и крутящий момент торможения между колёсами для улучшения устойчивости и управляемости в поворотах.
- Система климат-контроля с искусственным интеллектом.Климатическая система LS 4 оснащена ИИ, который отслеживает температуру и влажность салона в режиме реального времени и автоматически регулирует настройки для поддержания идеальных условий.
Двигатели
Владельцы автомобилей Лексус ценят высокоэффективный японский V8 двигатель за его плавную работу и минимальные вибрации.
Однако, проблемы могут возникнуть с долговечностью из-за недостаточного внимания к своевременной замене масла и его качеству, что может привести к износу вкладышей коленчатого вала после 200-300 тыс. км пробега.
Специалисты рекомендуют использовать масло рекомендуемой вязкости 0-W20 или 0-W30, поскольку использование масел с более высокой вязкостью может привести к серьезным последствиям.
Ремонт может обойтись в 200 000 рублей, но в случае серьезных повреждений, таких как задиры на стенках цилиндров, более выгодным решением может быть приобретение контрактного двигателя за 200-300 тыс. рублей. Следует отметить, что двигатели полноприводных и заднеприводных автомобилей не взаимозаменяемы.
Иногда после 200-250 тыс. км владельцы сталкиваются со шумом в цепном приводе газораспределительного механизма из-за заклинивания натяжителя или разрушения пластиковых направляющих цепи. Замена деталей может обойтись в 80 000 рублей, а работа по замене – 40-60 тыс. рублей.
С возрастом возможны утечки охлаждающей жидкости, включая проблемы с радиатором (стоимостью от 21 000 рублей) и патрубками, что может привести к протечкам антифриза в развал блока двигателя.
Трансмиссия
Вместе с двигателями работает надежная 8-ступенчатая автоматическая коробка передач Aisin.
Автоматическая коробка передач обычно не подводит. Проблемы с коробкой возникают только после снижения уровня трансмиссионной жидкости. После замены и восстановления уровня масла проблемы исчезают.
Вибрации и толчки во время движения могут возникать из-за износа сайлентблоков заднего редуктора (стоимостью от 2-3 тыс. рублей за аналог до 6-10 тыс. рублей за оригинал).
Система полного привода обычно не вызывает серьезных нареканий. Иногда владельцам приходится ремонтировать загудевший передний редуктор. Стоимость ремонта составляет около 30 000 рублей. Новый редуктор доступен за 890 000 рублей.
Ходовая
На Лексусе LS применяется многорычажная подвеска как спереди, так и сзади.
Вложения в подвеску обычно начинаются после пробега 100-150 тыс. км. Чаще всего требуют замены сайлентблоки и шаровые опоры передних рычагов. Детали передней подвески полноприводных моделей несовместимы с теми, что у заднеприводных.
На каждое переднее колесо устанавливают по четыре рычага: два верхних и два нижних. Оригинальные рычаги обходятся дорого – около 60 000 рублей за верхний и от 45 000 до 60 000 рублей за нижний. Дешевые аналоги (от 5000 рублей) часто выходят из строя уже на пробеге 5-30 тыс. км. В некоторых сервисах специалисты могут восстановить рычаги, но не всегда успешно.
В моделях с полным приводом и LS600h возможна замена шаровой опоры поворотного кулака за 12 000 рублей за оригинал или 5000 рублей за аналог. В других вариантах оригинальная шаровая опора идет в комплекте с кулаком.
Сайлентблоки задней подвески редко требуют внимания.
Подшипники передних ступиц могут начать шуметь после 150-200 тыс. км. Их меняют вместе со ступицей – от 8000 рублей за аналог или 20 000 рублей за оригинал.
Через 150-200 тыс. км иногда начинает стучать рулевая рейка (ремонт обойдется примерно в 20 000 рублей). Из-за износа пыльников рулевых тяг может попадать вода внутрь рейки. В лучшем случае потребуется замена подклинивающих подшипников, в худшем – ремонт электромотора (от 20 000 до 40 000 рублей).
Также блок ABS имеет свои особенности. На моделях 2007-2010 годов выпуска он иногда начинает издавать посторонние звуки. Для прокачки тормозной системы необходимы специальные навыки, иначе блок ABS может выйти из строя (300 000 рублей за новый оригинал).
Пневмоподвеска
Элементы пневматической подвески Лексуса проявляют высокую степень износостойкости по сравнению с аналогичными у конкурентов. Пневмобаллоны способны прослужить более 150-200 тыс. километров.
Пневмостойки поставляются в комплекте с амортизаторами. В случае полноприводных моделей, передняя стойка также включает опорный подшипник. Оригинальная передняя пневмостойка доступна по цене 180 000 рублей, а задняя – за 140 000 рублей. Специализированные автосервисы предлагают установку восстановленной стойки вместо неисправной за около 20 000 рублей.
Частые сбои в работе пневмоподвески могут быть вызваны дефектом датчиков уровня подвески (стоимостью от 10 000 рублей за аналог и 30 000 рублей за оригинал) или поломкой тяги датчика (от 2 до 5 тыс. рублей).
Компрессор пневматической системы редко требует замены.
Некоторые владельцы подержанных автомобилей Лексус ЛС не готовы к затратам на ремонт пневмоподвески и иногда предпочитают установить обычные амортизаторы и пружины. Однако такая замена также не является дешевой. Комплект неоригинальных амортизаторов стоит более 70 000 рублей. Дополнительно, замена пружин с работой потребует столько же средств.
Другие проблемы и неисправности
На старых автомобилях часто приходится заменять стартер (стоимость от 17 000 рублей за аналог) и вентилятор печки (появляется шум).
Также необходимо учитывать износ пластиковых шестерен регулировки поясничной опоры водительского кресла.
Содержание и ремонт
Лексусы редко подводят, но если что-то сломается, ремонт будет дорогим. Одной из основных причин является недостаток аналогов и отсутствие запасных частей в магазинах. В основном продаются только расходные материалы.
Из-за ограниченного спроса на Лексусы, рынок бывших в употреблении деталей довольно скромен. При покупке автомобилей с повреждениями нужно быть осторожным. Цены на них могут быть привлекательными из-за дефицита кузовных деталей (бамперов, крыльев и т. д.).
Владельцам приходится обращаться в специализированные автосервисы. К сожалению, услуги механиков всегда обходятся дорого.
В итоге расходы, конечно, накапливаются. Но если сравнить затраты с расходами на обслуживание немецких конкурентов, то владельцы Лексусов остаются в выигрыше.
Гибридные версии
Мощность силовой установки Lexus LS600H сочетает в себе 5-литровый бензиновый V8 (394 л.с.) и эффективный электродвигатель (224 л.с.).
Для хранения энергии используется никель-металлогидридная аккумуляторная батарея (Ni-Mh), размещенная в задней части автомобиля.
Все гибриды оборудованы полным приводом с дифференциалом типа Torsen. Мощность от силовой установки передается через планетарный бесступенчатый редуктор E-CVT с электронным управлением, функционирующий по принципу вариатора.
Что касается надежности, гибридная система не вызывает особых нареканий. Ресурс тяговой батареи составляет до 300 000 км. После этого, скорее всего, потребуется ее восстановление. Процедура давно утверждена в специализированных сервисных центрах – неисправные ячейки (пакеты) заменяются в батарее.
Ситуация на рынке
Приобретение подержанных автомобилей имеет свои особенности. Вторичный рынок предлагает ограниченный выбор, однако в основном представлены ухоженные машины. Lexus LS не пользуется популярностью у перекупщиков, что влияет на ценообразование. Цены начинаются от 800 000 рублей и могут достигать 3 000 000 рублей за более новые модели.
Стоит ли покупать?
Лексус LS, несомненно, заслуживает репутации одного из самых надежных автомобилей в своем сегменте. Хотя на рынке подержанных автомобилей он не так распространен из-за высоких эксплуатационных расходов и недостатка доступных запчастей. Однако Лексус привлекает внимание, особенно тех, кто мечтает о роскошном седане с мощным двигателем.
Технические характеристики Lexus LS IV (2006-2012)
Модель |
LS 460 |
LS 600h |
Тип двигателя |
бензин |
бензин, электрический |
Объем двигателя |
4608 см3 |
4969 см3 |
Цилиндры / клапаны |
V8 / 32 |
V8 / 32 |
Мощность |
381 л.с. / 6400 |
394 л.с., 224 л.с. |
Крутящий момент |
493 Нм |
520 Нм, 300 Нм |
Производительность |
||
Макс. скорость |
250 км/ч |
250 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч |
5.7 с |
6.3 с |
Расход топлива |
11.1 л / 100км |
9.3 л / 100км |
Сравните проблемы
Мерседес S W221 (2005-2013) |
||
БМВ 7 F01/F02 (2008-2015) |
||
Ауди А8 D3/4E (2002 – 2010) |
||
Лексус IS 2 (2005-2012) |
||
Тойота Камри V40 (2006-2011) |
||
Технологические особенности
Линейка Lexus LS 4 (2006-2017) представляет собой воплощение роскоши и передовых технологий в автомобильном мире. Одной из ключевых технологических особенностей этой модели является система автоматической парковки, которая позволяет автомобилю самостоятельно парковаться как параллельно, так и перпендикулярно к обочине.
Еще одним важным аспектом технологий Lexus LS 4 является система безопасности. Автомобиль оснащен системой предупреждения о столкновении, контролем слепых зон, адаптивным круиз-контролем и системой помощи при изменении полосы движения.
Неотъемлемой частью технологического наполнения Lexus LS 4 является мультимедийная система с большим сенсорным дисплеем, поддержкой навигации, Bluetooth и возможностью подключения смартфонов. Эта система позволяет водителю и пассажирам наслаждаться комфортом и развлечениями во время поездок.
Кроме того, Lexus LS 4 оснащен инновационной системой управления подвеской, которая автоматически регулирует жесткость подвески в зависимости от условий дороги и стиля вождения. Это обеспечивает плавное и комфортное движение даже на неровных участках дороги.
В целом, технологические особенности Lexus LS 4 делают этот автомобиль не только роскошным и комфортным, но и безопасным и удобным в использовании.
Частые вопросы
Что означает Лексус LS?
Название LS расшифровывается как «Роскошный седан» (англ. Luxury Sedan). Некоторые импортеры Lexus использовали бэкроним «Luxury Saloon», означавший то же самое.
Можно ли поставить газ на Лексус LS 460?
ГБО на Lexus LS 460 возможно только 4-го и 5-го поколения. При установке ГБО на Lexus LS 460 6-го поколения может возникать конфликт электронных “мозгов” ГБО со свечами и форсунками, к тому же это экономически нецелесообразно.
Сколько весит Lexus LS 460?
Габаритные размеры Lexus LS460 от 5029 x 1874 x 1475 до 5090 x 1875 x 1475 мм, а масса от 1920 до 2200 кг.
Полезные советы
СОВЕТ №1
При выборе подержанного Lexus LS 4 (2006-2017) обратите внимание на историю обслуживания и наличие сервисной книжки. Регулярное техническое обслуживание поможет избежать серьезных проблем в будущем.
СОВЕТ №2
Проверьте состояние ходовой части и подвески автомобиля. Это важно для комфортной езды и безопасности на дороге. Обратите внимание на стойки амортизаторов, рулевые тяги, сайлентблоки.