PSA 1.8, 2.0, 2.0 HPi и 2.2 16V (EW) – технические характеристики

Двигатели серии EW от Peugeot и Citroen, включая модели PSA 1.8, 2.0, 2.0 HPi и 2.2 16V, долгое время привлекали внимание автолюбителей своей надежностью и характеристиками. Однако, как и любая техника, они имеют свои особенности и проблемы. В данной статье мы рассмотрим наиболее распространенные неисправности и проблемы, с которыми сталкиваются владельцы автомобилей с данными двигателями.

Обзор

Моторы серии EW были впервые представлены на автомобилях концерна PSA (Peugeot и Citroen) в 1998 году, сменяя устаревшие агрегаты XU, известные по моделям Peugeot 405 и Citroen Xantia. Новые двигатели включали в себя 1,8-литровый (EW7) и 2,0-литровый (EW10) варианты, а позже был добавлен 2,2-литровый (EW12).

Все моторы были оснащены системой DOHC и 16-клапанной головкой. Блок цилиндров был полностью алюминиевым, в отличие от предыдущих версий. 2-литровый двигатель отличался не только увеличенным диаметром цилиндра (85 мм против 82,7 мм), но и ходом поршня (88 мм против 81,4 мм). Каждая версия имела свои поршни и коленчатый вал.

Диаметр цилиндра 2,2-литрового мотора увеличился всего на 1 мм (86 мм), а ход поршня достиг 96 мм. Для обеспечения плавной работы двигателя был использован картридж с балансирующими валами, что особенно важно при больших различиях между диаметром и ходом поршня.

Четырехцилиндровые двигатели большого объема отличались отличной эластичностью и динамикой, включая 2.2 EW12, который проявлял себя превосходно. Несмотря на улучшенную эластичность на низких и средних оборотах по сравнению с предыдущими моделями XU, серия EW не получила широкого признания. Однако они были более экономичными. Важно отметить, что 1.8 и 2.0 не являлись спринтерами в этой линейке.

Мнение эксперта:

Эксперты отмечают, что моторы PSA 1.8, 2.0, 2.0 HPi и 2.2 16V (EW) являются надежными и эффективными двигателями, используемыми в различных моделях автомобилей. Моторы 1.8 и 2.0 обладают хорошей мощностью и экономичностью, что делает их популярными среди владельцев. В то же время, двигатели 2.0 HPi и 2.2 16V (EW) отличаются более высокой производительностью и динамикой, что делает их предпочтительными для тех, кто ценит спортивные характеристики автомобиля. В целом, данные моторы хорошо зарекомендовали себя на рынке благодаря своей надежности и отличным техническим характеристикам.

Silnik CITROEN C5 2.0 HPI RLZ FILM QQQSilnik CITROEN C5 2.0 HPI RLZ FILM QQQ

Эко стандарты

Оригинальные выпуски до 2000 года соответствовали стандарту выбросов Евро 2, но из-за возраста стали редкостью. Модифицированные версии с 2000 года были адаптированы к более строгим нормам Евро-3, обозначены как EW7J4 (1.8) и EW10J4 (2.0).

Наличие двух лямбда-зондов с самого начала говорит о разработке двигателей серии EW с учетом стандарта Euro-3. Один датчик перед катализатором, второй (контрольный) за ним.

Часто два кислородных датчика усложняют жизнь, стареют, и даже небольшое отклонение вызывает реакцию электроники, ограничивая работу двигателя. С EW чаще всего просто загорается индикатор, без заметных изменений в работе двигателя.

С 2005 года вступили ограничения Евро-4, на которые были адаптированы моторы EW, отличающиеся визуально и использованием электронно управляемой дроссельной заслонки.

Наибольшие изменения коснулись моторов 1,8 и 2,0 л, которые получили систему изменения фаз газораспределения впускного распределительного вала, увеличив мощность до 125 л.с. и 140 л.с. соответственно. 2.2 16V с фазорегулятором впускного вала. Двигатели под Евро-4 просуществовали до 2010 года, после чего стандарт Евро-5 стал недостижим.

Параметр PSA 1.8, 2.0, 2.0 HPi 2.2 16V (EW)
Объем двигателя, л 1.8, 2.0, 2.0 2.2
Тип топлива Бензин Бензин
Мощность, л.с. 113-150 160-170
Крутящий момент, Нм 154-220 215-230
Разгон до 100 км/ч, с 10,6-12,5 9,1-10,2
Расход топлива, л/100 км, город 10,0-12,0 11,0-13,0
Расход топлива, л/100 км, трасса 6,5-8,0 7,0-8,5

Интересные факты

Три интересных факта о двигателе PSA 1.8, 2.0, 2.0 HPi и 2.2 16V (EW):

  1. Общее производство более 12 миллионов двигателей.Двигатель EW широко использовался в различных моделях Peugeot, Citroën и других марок автомобилей, что сделало его одним из самых популярных двигателей в истории PSA.
  2. Технология HPi была впервые представлена в двигателе 2.0.Система HPi (высокого давления, прямой впрыск) повысила мощность и экономичность двигателя, став предшественником современных технологий прямого впрыска.
  3. Двигатель 2.2 16V использовался в гоночных автомобилях.Базовая конструкция двигателя EW была модифицирована для использования в гонках, что привело к разработке успешного двигателя, использовавшегося в таких чемпионатах, как 24 часа Ле-Мана и WTCC.
Peugeot Boxer 2017 2.0 BlueHdi all timing marksPeugeot Boxer 2017 2.0 BlueHdi all timing marks

2.0 HPi

В настоящее время прямой впрыск топлива – это довольно распространенное явление. Его история началась в середине 90-х годов, когда Mitsubishi представила свою технологию GDI. Затем появились системы FSI от VW, IDE от Renault и JTS от Alfa Romeo. PSA разработала двигатель 2.0 HPi.

Этот агрегат технически базировался на 2-литровом двигателе EW10J4. Он был переименован в EW10D и развивал мощность в 140 лошадиных сил. Хотя блок остался почти без изменений, головка цилиндров претерпела серьезные изменения, в основном из-за необходимости установки топливных форсунок.

Управление клапанами было передано рокерам с роликами и гидравлическими компенсаторами, в отличие от прямого управления через чашеобразные толкатели, используемого в других двигателях. Тем не менее, и в них также применялись гидравлические компенсаторы.

Двигатель HPi был выпущен всего на два года (с 2001 по 2003 год) и устанавливался исключительно на Peugeot 406 и Citroen C5. Интерес к нему был невелик из-за его недостаточных эксплуатационных характеристик. Владельцы этих автомобилей столкнулись с проблемами, и многие из них испытали серьезные трудности. Первое поколение этих моторов склонно к образованию отложений, что приводило к необходимости ремонта уже к 100 000 километрам. Ситуация была настолько серьезной, что даже официальные сервисные центры отказывались от ремонта HPi. Кроме того, некоторые детали отличались от стандартных и создавали дополнительные проблемы.

Масло ест, но не всегда

Понимая, что HPi версия не оправдала ожиданий, радует то, что ее сегодня практически не встретишь. Остальные двигатели из семейства EW, встречаются довольно часто, не только в крупных Peugeot 406 и 407, а также в Citroen C5 обоих поколений, но и в компактных автомобилях. Например, для “горячих” хэтчбеков (Peugeot 206 RC и Citroen C4 VTS) был создан EW10J4S, который развивает мощность в 177 л.с.

Двигателям серии EW иногда упрекают в излишнем расходе масла. Пока не установлено, что является истинной причиной этой проблемы. Одни винят уплотнения клапанов, другие – поршневые кольца. Истина, вероятно, где-то посередине.

Эта проблема не касается всех моторов. Есть силовые агрегаты, у которых владельцам не приходится доливать масло между заменами, но также есть те, где приходится добавлять по литру на каждую тысячу километров. Опыт показывает, что чаще всего проблемы возникают у самого маленького – 1.8. К счастью, все двигатели снабжены датчиком уровня масла, данные которого можно увидеть после поворота ключа зажигания во второе положение.

OPEL INSIGNIA 2.0 VS CITROEN C5 2.0OPEL INSIGNIA 2.0 VS CITROEN C5 2.0

Другие проблемы и неисправности

Помимо увеличенного расхода масла, существуют и другие проблемы. В некоторых модификациях был установлен вентилятор радиатора, работающий на постоянной скорости. Однако в большинстве случаев применялся двухскоростной вентилятор, требующий использования двух реле для управления. Иногда реле для высокой скорости выходило из строя, в результате чего вентилятор продолжал вращаться даже в ненужные моменты, например, сразу после запуска в холодное время, что могло привести к недогреву двигателя. Кроме того, возникали проблемы с электрической проводкой.

Еще одной распространенной проблемой является затрудненный запуск холодного двигателя. После первой попытки запуска двигатель заглохает, а после второй – стартует, но работает нестабильно из-за того, что не все цилиндры начинают работу одновременно.

Эти неполадки обусловлены ошибками в конструкции толкателей клапанов и гидрокомпенсаторов. Поскольку это проблемы проектирования, замена деталей не гарантирует их долгосрочной исправности и может быть довольно затратной.

Некоторые владельцы решают проблему, устанавливая гидравлические толкатели от более крупного двигателя семейства EW объемом 2,2 литра (EW12). Интересно, что по оригинальному каталогу запчастей толкатели для всех двигателей (кроме HPi) одинаковые с одинаковым номером детали.

Однако описанная дилемма может иметь и другую причину – засорение впускного коллектора, часто вызванное некачественным топливом. Производитель рекомендовал периодическую чистку впускного тракта для решения этой проблемы. Также засорение может проявиться после добавления топлива, но после небольшого пробега двигатель восстанавливает работоспособность.

Если двигатель издает звуки, напоминающие швейную машинку, возможно, пришло время заменить гидравлические толкатели. Это часто происходит с двигателями, работавшими длительное время с низким уровнем масла, что приводит к увеличенному расходу масла.

Со временем могут возникнуть и другие проблемы, такие как засорение дроссельной заслонки или выход из строя вторичного электрического насоса, который перекачивает свежий воздух в выхлопную систему для снижения выбросов.

Для привода ГРМ используется зубчатый ремень, поэтому важно следить за его своевременной заменой. При обрыве ремня могут повредиться клапана. Замена комплекта новых деталей обойдется в 30 000 рублей, а за работу потребуется около 15 000 рублей.

На самом деле надежный

Несмотря на некоторые трудности, двигатели серии EW можно с уверенностью отнести к категории надежных. Это особенно заметно на фоне более новых моторов 1.6 VTi и THP из серии EP.

Оцените надежность

Технические характеристики каждой модели

PSA 1.8:

Двигатель PSA 1.8 обладает объемом 1.8 литра и развивает мощность до 110 лошадиных сил. Этот двигатель отличается хорошей экономичностью и надежностью. Он оснащен системой впрыска топлива, которая обеспечивает эффективное сгорание смеси и минимальный уровень выбросов.

PSA 2.0:

Модель PSA 2.0 имеет рабочий объем 2.0 литра и может развивать мощность до 140 лошадиных сил. Этот двигатель отличается отличной динамикой и плавным разгоном. Он оснащен системой непосредственного впрыска топлива, что способствует улучшению экономичности и выхлопа.

PSA 2.0 HPi:

Модель PSA 2.0 HPi также имеет объем 2.0 литра, но обладает более высокой мощностью до 160 лошадиных сил. Этот двигатель отличается отличной отзывчивостью и способностью к динамичному ускорению. Он оснащен системой прямого впрыска бензина, что делает его более эффективным в использовании.

PSA 2.2 16V (EW):

Двигатель PSA 2.2 16V (EW) имеет объем 2.2 литра и развивает мощность до 160 лошадиных сил. Этот двигатель отличается высокой производительностью и уровнем крутящего момента. Он оснащен системой многоточечного впрыска топлива, что обеспечивает оптимальную работу двигателя и экономичность в расходе топлива.

Частые вопросы

Какой двигатель лучше на пежо експерт?

Для сошедшего с конвейера габаритного Expert лучшими оказались дизельные двигатели, с турбиной-нагнетателем. Это либо 1,6-литровый агрегат с пятиступенчатой механической коробкой, либо двухлитровый мотор с шестиступенчатой автоматической коробкой переключения передач.

Какой двигатель стоит на Пежо 406?

Peugeot 406 оснащён бензиновыми двигателями рабочим объёмом 1580-2946 см3 и дизельными двигателями рабочим объёмом 1900-2179 см3. Мощность двигателей Peugeot 406 — от 75 до 207 л. с., максимальный крутящий момент — 130-314 Нм.

Какая модель Пежо самая надежная?

Cпециалисты страховой компании Warranty Direct пришли к выводу, что Peugeot 207 является самым надежным автомобилем, производимым в Европе. По статистике, в среднем, в течение года ломается всего один автомобиль Peugeot 207 из 17.

Полезные советы

СОВЕТ №1

При покупке автомобиля с двигателем PSA 1.8, 2.0, 2.0 HPi или 2.2 16V (EW) обязательно проверьте историю обслуживания и наличие сервисной книжки. Это поможет убедиться в том, что машина проходила регулярное техническое обслуживание.

СОВЕТ №2

Внимательно следите за уровнем масла и охлаждающей жидкости в двигателе. Регулярная проверка и поддержание оптимального уровня жидкостей помогут предотвратить серьезные поломки.

Ссылка на основную публикацию
Похожие публикации