Рено Сандеро 1 – одна из популярных моделей автомобилей, выпущенная в период с 2010 по 2014 год. В данной статье мы рассмотрим основные проблемы, характеристики двигателей и коробок передач, а также соберем отзывы владельцев. Эта информация будет полезна для тех, кто планирует приобрести или уже владеет данным автомобилем, помогая принять взвешенное решение и избежать потенциальных проблем.
Обзор
Renault Sandero – одна из самых востребованных иностранных марок в России. Этот автомобиль (заводской индекс В90) построен на платформе Рено Логан и на 70% схож с ним. Вариант кузова представлен только в одном исполнении – 5-дверный хэтчбек.
Производство Sandero началось в декабре 2007 года в Бразилии, а в 2008 году началась сборка в Аргентине. Европейская версия под брендом Dacia была представлена в марте 2008 года. Тот же год стал началом производства в Румынии. В 2009 году началось производство в Южной Африке. Также в 2009 году начались продажи в Украине и Белоруссии. В декабре 2009 года стартовала сборка в России на московском заводе «Автофрамос». С 1 марта 2010 года Sandero поступил в продажу, а в 2014 году уступил место второму поколению модели.
Мнение эксперта:
Renault Sandero 1 (2010-2014) – это компактный автомобиль, который получил разнообразные отзывы экспертов. Некоторые эксперты отмечают его надежность и экономичность, подчеркивая простоту в обслуживании. Однако другие специалисты указывают на некоторые недостатки, такие как ограниченный выбор опций комплектации и не самое высокое качество материалов отделки салона. В целом, Renault Sandero 1 (2010-2014) оценивается как неплохой выбор для тех, кто ценит экономичность и функциональность, не ожидая излишнего комфорта и роскоши.
Двигатели
Renault Sandero был доступен с тремя бензиновыми двигателями, которые были знакомы с моделью Logan. Это включало один двигатель объемом 1,4 л (K7J / 75 л.с.) и два 1,6-литровых – один с 8 клапанами (K7M / 84 л.с.) и другой с 16 клапанами (K4M / 102 л.с.). В целом все эти двигатели были надежными и несложными в обслуживании.
Для привода ГРМ использовался зубчатый ремень, который рекомендовалось менять каждые 60 000 км или через три года. Стоимость комплекта ГРМ превышала 1200 рублей. Также рекомендовалось заменить водяной насос (от 1400 рублей), который мог начать течь после 70-120 тыс. км.
Гидравлические компенсаторы зазора клапанов были установлены только на 16-клапанный 1,6-литровый двигатель. В других двигателях зазоры клапанов регулировались вручную. Регулировка зазоров могла потребоваться после 120-150 тыс. км (стоимость около 7000 рублей).
У 1,4-литрового двигателя возникали проблемы с запуском – иногда требовалось несколько попыток. Причиной были прошивка ЭБУ и некачественное топливо.
8-клапанные двигатели были наиболее надежными. Одной из распространенных проблем была течь прокладки термостата, которая могла проявиться уже на небольших пробегах.
У 1,6-литрового двигателя возникали проблемы с катушками зажигания, что приводило к потере герметичности и возможным обрывам электрической цепи, вызывая нестабильную работу двигателя. Эта проблема была известна владельцам Renault Megane 2. Для решения проблемы некоторые владельцы устанавливали дополнительные шайбы под катушку для улучшения термостойкости.
У 16-клапанного двигателя были серьезные проблемы с демпферными шкивами коленвала. Первые партии имели проблемы, которые могли привести к обрыву ремня ГРМ и повреждению клапанов. Проблема была известна также владельцам Renault Megane 2. Ресурс шкива составлял около 60-100 тыс. км (от 2000 рублей). После отзывной компании в 2011 году проблемы с шкивами стали менее распространенными.
Некоторые 1,6-литровые двигатели имели проблемы с задержкой снижения оборотов после отпускания педали газа. Эту проблему можно было устранить заменой датчика холостого хода или чисткой регулятора холостого хода.
Некоторые владельцы сталкивались с проблемами запуска двигателя в холодную погоду, а также со скрежетом при запуске из-за густой смазки, не позволяющей бендиксу выйти из зацепления.
Другие распространенные проблемы включали течь масла из-под головки блока цилиндров, крышки масляного насоса или переднего сальника коленвала. Также со временем могли возникнуть проблемы с кронштейнами крепления выхлопной системы или резонатором.
Характеристика | Значение | Единицы измерения |
---|---|---|
Длина | 4020 | мм |
Ширина | 1750 | мм |
Высота | 1544 | мм |
Колесная база | 2589 | мм |
Клиренс | 175 | мм |
Масса снаряженная | 1050 | кг |
Объем багажника | 320 | л |
Объем топливного бака | 50 | л |
Максимальная скорость | 170 | км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 11,3 | с |
Интересные факты
- Самый продаваемый хэтчбек в России в 2012-2014 годах: Renault Sandero 1 был настолько популярным в России, что четыре года подряд возглавлял рейтинг продаж среди хэтчбеков.
- Салон с элементами ВАЗа:При разработке интерьера Sandero 1 инженеры Renault использовали некоторые элементы от отечественных автомобилей Lada, что позволило снизить стоимость производства и повысить доступность автомобиля для российских покупателей.
- Приспособлен к российским условиям: Sandero 1 был адаптирован к суровым российским условиям, включая усиленную подвеску, увеличенный дорожный просвет и наличие защиты картера.
Трансмиссия
Двигатели функционировали в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач, в то время как 16-клапанный двигатель мог быть сопряжен с 4-ступенчатым автоматом. Автоматическая трансмиссия DP2 пока не вызывает нареканий.
В автомобилях с механической коробкой передач часто происходит разрыв наружного пыльника механизма выбора передач. Пыльник не продается отдельно, он доступен только в комплекте с механизмом (приблизительно за 7000 рублей).
После проезда 50-100 тыс. км возможно обнаружить утечку трансмиссионной жидкости через пыльник внутреннего ШРУСа левого приводного вала. Пыльник также выполняет функцию сальника. Стоимость оригинальной запчасти составляет 2400 рублей, в то время как аналог можно приобрести от 300 рублей.
Сцепление обычно прослужит более 100-150 тыс. км. Стоимость нового комплекта составляет 5-6 тысяч рублей.
Ходовая
Некоторые автовладельцы сталкиваются с необходимостью замены переднего ступичного подшипника уже при небольших пробегах, особенно это актуально для автомобилей Сандеро без системы ABS. Причина кроется в конструкции поворотного кулака с отверстием для датчика ABS, через которое могут попадать вода и грязь, что приводит к износу пластикового сепаратора подшипника. Установка поролоновой заглушки в данное отверстие может значительно продлить срок службы ступицы. В целом, ступичные подшипники обычно прослужат от 90 до 120 тыс. км.
Распространенной проблемой является появление стука сзади при проезде неровностей или раскачке автомобиля, особенно на машинах без ABS. Причиной этого может быть регулятор тормозных сил, так называемый “колдун”. Для выявления источника стука можно проверить машину на подъемнике, активируя рычаг регулятора. Для устранения этой проблемы рекомендуется смазать шток рычага регулятора тормозных сил. Также стуки могут издавать трос ручного тормоза из-за недостатков в узле крепления.
Передние амортизаторы обычно требуют замены после пробега от 60 до 90 тыс. км (стоимость от 2000 рублей), в то время как задние амортизаторы служат дольше – свыше 120-150 тыс. км (стоимость от 1500 рублей). Через 120-150 тыс. км также может потребоваться замена задних пружин (стоимость от 1200 рублей за штуку).
Шаровые опоры и сайлентблоки передних рычагов обычно изнашиваются к 60-90 тыс. км. Поврежденные детали можно заменить по отдельности (стоимость от 200 рублей за аналог). Сборный рычаг обойдется минимум в 1000 рублей, в то время как оригинальная запчасть доступна за 3600 рублей.
Другие проблемы и неисправности
Покрытие кузова автомобиля Renault Sandero оказывается недостаточно прочным, что приводит к появлению мелких царапин со временем.
Проблемы с краской могут проявиться на рамке заднего стекла, а также на внутренней части двери багажника из-за истирания краски уплотнителем.
Наличие влаги в дверях вызвано особенностями конструкции сливных клапанов, что может привести к коррозии в местах пластиковых заглушек сливных отверстий.
Коррозия может затронуть и VIN-номер, а также привести к трещинам на краске в области водостока на стыке задней стойки кузова и крыши.
Хромированные детали, такие как эмблема, подвержены воздействию агрессивной среды, что может привести к потемнению и отслоению покрытия.
В задних фонарях часто образуется конденсат, который можно устранить, просто подвигав контакты при пропадании света в противотуманной фаре.
Среди небольших неисправностей встречается отказ замка водительской двери, что требует внимания владельцев.
Некоторые владельцы замечают появление трещин в нижней части лобового стекла из-за недолговечности стеклоочистителей и неэффективности омывателя заднего стекла.
Электрическая система пока не стала объектом серьезных проблем, однако наблюдаются некоторые недочеты, такие как нестабильные показания температуры охлаждающей жидкости.
Рекомендуется не заправлять Renault Sandero с работающим двигателем, чтобы избежать ошибок в показаниях бортового компьютера, которые восстанавливаются после перезапуска мотора.
Также стоит обратить внимание на контактное кольцо шлейфа подушки безопасности водителя, которое может вызвать неполадки с обогревом кресла.
После пробега 100-150 тыс. км рекомендуется проверить состояние генератора, так как возможны проблемы с подшипниками, диодным мостом или реле-регулятором.
После 130-150 тыс. км могут возникнуть проблемы с кондиционером, требующие замены радиатора или подшипника муфты компрессора.
Также после 100-150 тыс. км возможны перебои в работе светотехнического оборудования, звукового сигнала или стеклоочистителей из-за неисправного подрулевого переключателя.
Стоит ли покупать?
Рено Сандеро не будет вызывать проблем с обслуживанием. Указанные недочеты легко устраняются за небольшие средства.
Сравните проблемы
История модели
Renault Sandero 1 был представлен в 2010 году как компактный хэтчбек от французского производителя Renault. Модель была разработана с учетом требований качества, надежности и доступности для широкого круга потребителей.
Первое поколение Renault Sandero было оснащено различными двигателями, включая бензиновые и дизельные варианты. Автомобиль предлагался как с механической, так и с автоматической коробкой передач, что делало его универсальным выбором для различных водителей.
Стильный дизайн, просторный салон и хорошая управляемость сделали Renault Sandero 1 популярным среди автолюбителей. Модель была оценена за свою экономичность в эксплуатации и надежность на дорогах.
В течение четырех лет производства Renault Sandero 1 подтвердил свою репутацию как надежный и практичный автомобиль, который сочетает в себе комфорт и функциональность.
Частые вопросы
Какие двигатели устанавливались на Renault Sandero 1?
Renault Sandero 1 оснащался бензиновыми двигателями объемом 1,4 и 1,6 литра, а также дизельным двигателем объемом 1,5 литра.
Каков расход топлива у Renault Sandero 1?
Расход топлива Renault Sandero 1 варьируется в зависимости от типа двигателя и стиля вождения. В среднем, расход бензинового двигателя составляет около 7-8 литров на 100 км, а дизельного – около 5-6 литров на 100 км.
Насколько вместительным является багажник Renault Sandero 1?
Объем багажника Renault Sandero 1 составляет 320 литров, что является достаточно вместительным для компактного хэтчбека.
Полезные советы
СОВЕТ №1
При покупке подержанного Renault Sandero 1 (2010-2014) обратите особое внимание на состояние подвески и тормозной системы. Проведите осмотр автомобиля на подъемнике, чтобы убедиться, что нет повреждений или износа деталей.
СОВЕТ №2
Регулярно проверяйте уровень масла и охлаждающей жидкости в двигателе Renault Sandero. Следите за состоянием ремней ГРМ и прочих ремней, чтобы избежать поломок и серьезных повреждений.
СОВЕТ №3
Не забывайте про регулярное ТО и замену расходных материалов вовремя. Это поможет сохранить хорошее техническое состояние автомобиля и продлить срок его службы.